Полеты без свидетельства эксплуатанта

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Полеты без свидетельства эксплуатанта

#1 Сообщение su27 » 06 дек 2007, 15:20

Т.к. в этой теме я плаваю, прошу боле опытных товарищей просвятить.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 06 дек 2007, 15:29

так сейчас можно без эксплуатанта летать

зачем оно тебе вообще? вернее что мешает летать без него?

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#3 Сообщение 207 » 06 дек 2007, 15:53

статья 61 пункт 4 ВК РФ, притом п.4 в ред. ФЗ №114 от 18.07.2006 (июльские поправки)

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#4 Сообщение Jantar » 06 дек 2007, 19:12

Да мы то всё это знаем и понимаем, вы обясните как заявки подаёте!!! Мы в своём УГАНе никак неможем добится уразумительного ответа на вопрос: почему нильзя летать без св-ва эксплуатанта???

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#5 Сообщение 207 » 06 дек 2007, 21:11

Интересно... Не думал, что у АУЦа могут быть проблемы с заявками.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#6 Сообщение su27 » 06 дек 2007, 21:43

Со свидетельством эксплуатанта проблем нет.
Без - непонятно что делать
АОПА-Россия пожизненно.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#7 Сообщение 207 » 07 дек 2007, 09:14

Если, все-таки, речь идет об АУЦ, то (по ФАП) при заявленной деятельности - летная подготовка, везде упомянуто наличие СЭ.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#8 Сообщение su27 » 07 дек 2007, 16:03

Сейчас речь не идет про АУЦ.
АУЦ нормально законно летает, иначе бы он не получил сертификат.

Речь об обычных людях, частных владельцев, у которых нет св-ва эксплуатанта, тех которые придут на этот сайт в поисках помощи.
АОПА-Россия пожизненно.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#9 Сообщение 207 » 07 дек 2007, 16:27

Тогда все проще.
Если быть повнимательней, то на этом же форуме уже было упомянуто о Э.Лосеве, который настоящим образом отсудил п.3 ФАП-147, где и шла речь о СЭ

Цитата:

Таким образом, Воздушный кодекс РФ не устанавливает обязанность получения физическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта при использовании гражданского воздушного судна АОН, а оспариваемые положения пункта 3 Правил не соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и нарушают права физических лиц, владеющих легкими воздушными судами, поскольку возлагают на них не предусмотренную законом обязанность получения свидетельства эксплуатанта АОН.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Лосеева Эдуарда Николаевича удовлетворить: признать недействующим пункт 3 Федеральных авиационных правил 'Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения', утвержденных Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. №147, в части, не допускающей к использованию для полетов в целях авиации общего назначения юридическими или физическими лицами, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения
в окончательной форме.

А такое Решение Верховного Суда РФ уже можно достать из широких штанин в диалоге с УГАНом.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#10 Сообщение su27 » 07 дек 2007, 17:04

Был у меня такой разговор с УГАНом и ссылка на этот процесс и решение.

Ответ: у нас (в УГАНе) нет никаких документов по этому поводу.

Т.е. то, что я просил сделать на совещании по АОН, разослать по всем УГАНам методические указания.

Я их отлично понимаю, старые указания отменили, или выпустили новые (я имею ввиду ЧТО делать сказано, а КАК делать нет) но до УГАНов не довели и что им делать? Им приходиться работать по старым.

Т.к. это процесс сверху идет медленно, и прошу "людей в теме" поделиться опытом, чтобы начать снизу. Если есть прецедент, конкретный пример, и он совершенно законный, УГАНам придется с этим смириться.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 10 дек 2007, 14:35

У нас нет практики применения прецедентного права.. Так что для УГАНов прецедент не будет являться руководством к действию. Просто еще одна "дырка" в законодательстве, которую пытаются заткнуть созданием нового ФАП..

Можно, конечно, летать с копией решения Верховного Суда РФ по делу Лосеева Э.Н. ... но проще летать с бутылкой или 100 долларами :). Шучу, конечно.. Пока не будет указания Минтранса об отмене п.3 ФАП №147, ничего не изменится. Но думаю, что Лосеев доведет дело до конца..

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#12 Сообщение engin » 10 дек 2007, 20:24

Решением ВС не надо махать :lol:
Если оно есть, то суть дела упрощается, но решеть его придется все равно только в судебном порядке. Получив письменный ответ, на запрос в УГАН - спокойно идете в суд и на основании решения ВС его оспариваете, если судья хоть немного вменяемый - он свое решение определит сразу. Хоть у нас в стране преценденты и не воспринимаются, но решения ВС обязательны к применению во всех судебных инстанциях.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#13 Сообщение su27 » 31 янв 2008, 21:51

Заявки без указания эксплуатанта проходят, принимаются к обеспечению. Проверено лично и неоднократно.
С чем всех и поздравляю.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»