Полеты без свидетельства эксплуатанта
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Полеты без свидетельства эксплуатанта
Т.к. в этой теме я плаваю, прошу боле опытных товарищей просвятить.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Тогда все проще.
Если быть повнимательней, то на этом же форуме уже было упомянуто о Э.Лосеве, который настоящим образом отсудил п.3 ФАП-147, где и шла речь о СЭ
Цитата:
Таким образом, Воздушный кодекс РФ не устанавливает обязанность получения физическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта при использовании гражданского воздушного судна АОН, а оспариваемые положения пункта 3 Правил не соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и нарушают права физических лиц, владеющих легкими воздушными судами, поскольку возлагают на них не предусмотренную законом обязанность получения свидетельства эксплуатанта АОН.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Лосеева Эдуарда Николаевича удовлетворить: признать недействующим пункт 3 Федеральных авиационных правил 'Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения', утвержденных Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. №147, в части, не допускающей к использованию для полетов в целях авиации общего назначения юридическими или физическими лицами, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения
в окончательной форме.
А такое Решение Верховного Суда РФ уже можно достать из широких штанин в диалоге с УГАНом.
Если быть повнимательней, то на этом же форуме уже было упомянуто о Э.Лосеве, который настоящим образом отсудил п.3 ФАП-147, где и шла речь о СЭ
Цитата:
Таким образом, Воздушный кодекс РФ не устанавливает обязанность получения физическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта при использовании гражданского воздушного судна АОН, а оспариваемые положения пункта 3 Правил не соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и нарушают права физических лиц, владеющих легкими воздушными судами, поскольку возлагают на них не предусмотренную законом обязанность получения свидетельства эксплуатанта АОН.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Лосеева Эдуарда Николаевича удовлетворить: признать недействующим пункт 3 Федеральных авиационных правил 'Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения', утвержденных Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. №147, в части, не допускающей к использованию для полетов в целях авиации общего назначения юридическими или физическими лицами, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения
в окончательной форме.
А такое Решение Верховного Суда РФ уже можно достать из широких штанин в диалоге с УГАНом.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Был у меня такой разговор с УГАНом и ссылка на этот процесс и решение.
Ответ: у нас (в УГАНе) нет никаких документов по этому поводу.
Т.е. то, что я просил сделать на совещании по АОН, разослать по всем УГАНам методические указания.
Я их отлично понимаю, старые указания отменили, или выпустили новые (я имею ввиду ЧТО делать сказано, а КАК делать нет) но до УГАНов не довели и что им делать? Им приходиться работать по старым.
Т.к. это процесс сверху идет медленно, и прошу "людей в теме" поделиться опытом, чтобы начать снизу. Если есть прецедент, конкретный пример, и он совершенно законный, УГАНам придется с этим смириться.
Ответ: у нас (в УГАНе) нет никаких документов по этому поводу.
Т.е. то, что я просил сделать на совещании по АОН, разослать по всем УГАНам методические указания.
Я их отлично понимаю, старые указания отменили, или выпустили новые (я имею ввиду ЧТО делать сказано, а КАК делать нет) но до УГАНов не довели и что им делать? Им приходиться работать по старым.
Т.к. это процесс сверху идет медленно, и прошу "людей в теме" поделиться опытом, чтобы начать снизу. Если есть прецедент, конкретный пример, и он совершенно законный, УГАНам придется с этим смириться.
АОПА-Россия пожизненно.
У нас нет практики применения прецедентного права.. Так что для УГАНов прецедент не будет являться руководством к действию. Просто еще одна "дырка" в законодательстве, которую пытаются заткнуть созданием нового ФАП..
Можно, конечно, летать с копией решения Верховного Суда РФ по делу Лосеева Э.Н. ... но проще летать с бутылкой или 100 долларами . Шучу, конечно.. Пока не будет указания Минтранса об отмене п.3 ФАП №147, ничего не изменится. Но думаю, что Лосеев доведет дело до конца..
Можно, конечно, летать с копией решения Верховного Суда РФ по делу Лосеева Э.Н. ... но проще летать с бутылкой или 100 долларами . Шучу, конечно.. Пока не будет указания Минтранса об отмене п.3 ФАП №147, ничего не изменится. Но думаю, что Лосеев доведет дело до конца..
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Решением ВС не надо махать
Если оно есть, то суть дела упрощается, но решеть его придется все равно только в судебном порядке. Получив письменный ответ, на запрос в УГАН - спокойно идете в суд и на основании решения ВС его оспариваете, если судья хоть немного вменяемый - он свое решение определит сразу. Хоть у нас в стране преценденты и не воспринимаются, но решения ВС обязательны к применению во всех судебных инстанциях.
Если оно есть, то суть дела упрощается, но решеть его придется все равно только в судебном порядке. Получив письменный ответ, на запрос в УГАН - спокойно идете в суд и на основании решения ВС его оспариваете, если судья хоть немного вменяемый - он свое решение определит сразу. Хоть у нас в стране преценденты и не воспринимаются, но решения ВС обязательны к применению во всех судебных инстанциях.