FAQ для новичков. Часть III. Хочу стать CPL c нуля.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Нашли ли вы хоть что-нибудь полезное в FAQ SAON?

Нашел много нового для себя. Продолжайте в том же духе!
170
90%
Ничего не нашел. Все и так знал..
2
1%
FAQ - это для новичков. Я уже не новичок!
2
1%
Нашел пару любопытных вещей.. так, ничего особенного.. многое спорно
11
6%
Херня полная. Дилетантство. Авиация такого не терпит!
3
2%
Зачем все это нужно, если есть первоисточники - ВК, ФАП и прочая..
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 188

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#46 Сообщение Serega » 15 апр 2009, 15:28

Спасибо. Интересная информация.
Иванов Сергей

Alexey D.
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:37
Member of AOPA: No
Откуда: Омск
Контактная информация:

#47 Сообщение Alexey D. » 15 апр 2009, 15:31

ВК писал(а):Свежая инфа по Бугуруслану:

1). Бесплатно с высшим можно только по направлению Центра Занятости Населения (на переобучение или типа того).
Можно поступить за деньги - потом перевестись на б/п.
Если высшее получал на коммерческой основе, то можно без направления ЦЗ.
А за деньги это 1млн. не менее.

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#48 Сообщение Vovacii » 15 апр 2009, 15:42

На одном авиафоруме человек описывал всю процедуру обучения на второго пилота Боинга с нуля, учился он не в РФ и обошлось все около 30-40К вместе с проживанием питанием и прочим..

ВК
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 22:12

#49 Сообщение ВК » 15 апр 2009, 17:08

Alexey D. писал(а):Если высшее получал на коммерческой основе, то можно без направления ЦЗ
Речь, разумеется, о высшем на бюджетной основе.
Alexey D. писал(а):А за деньги это 1млн. не менее.
Сегодня по телефону от руководителя БЛУ ГА своими собственными ушами слышал цифру в 70 тыс. руб.
Перепроверьте, пожалуйста, свои источники.
С уважением...
Последний раз редактировалось ВК 15 апр 2009, 20:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#50 Сообщение vova_k » 15 апр 2009, 17:23

Vovacii писал(а):На одном авиафоруме человек описывал всю процедуру обучения на второго пилота Боинга с нуля, учился он не в РФ и обошлось все около 30-40К вместе с проживанием питанием и прочим..
Если действительно с нуля, то это невозможно, если идет речь об обучении в цивилизованной стране (США, Канада, Европа). Теоретически можно представить получение CPL ME IR за указанные деньги (с большим трудом, экономя на всем), а потом сам type rating будет стоить еще около 20К минимум. При этом обучающийся должен быть не только офигительно целеустремленным и трудолюбивым, а еще и талантливым и с абсолютно свободным английским.

Думаю, там шла речь только о type rating

Sonych
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 16:45

#51 Сообщение Sonych » 15 апр 2009, 17:52

ВК писал(а):Сегодня по телефону от руководителя БЛУ ГА своими собственными ушами слышал цифру в 70 тыс. руб.
может, это без летной?

Alexey D.
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:37
Member of AOPA: No
Откуда: Омск
Контактная информация:

#52 Сообщение Alexey D. » 15 апр 2009, 20:25

ВК писал(а):
Сегодня по телефону от руководителя БЛУ ГА своими собственными ушами слышал цифру в 70 тыс. руб.
Так что перепроверьте свои источники.
С уважением...
В том году (в июне) мне он называл цифру более 1 млн.
Наверное цены упали... Кризис! :)

PPL поллимона потянет. А тут CPL.

ВК
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 22:12

#53 Сообщение ВК » 15 апр 2009, 20:25

Sonych писал(а):может, это без летной?
60 часов
или я сумасшедший :)

ВК
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 22:12

#54 Сообщение ВК » 15 апр 2009, 20:33

Alexey D. писал(а):В том году (в июне) мне он называл цифру более 1 млн.
Наверное цены упали... Кризис! :)

PPL поллимона потянет. А тут CPL.
Скорее госфинансирование. Много пишут о нарастающем кадровом голоде... Не знаю... Может авиакомпании пролоббировали.

Сегодня, кстати, звонил в Аэрофлот узнать по поводу Летной Школы их, которую они строят в Кимрах и обещали открывать через год-полтора. Никакой инфы не дали: "Все подвисло в воздухе бла-бла-бла... новое руководство... сейчас будут решать..."
Очень хочу узнать, какие будут хотя бы примерные требования по возрасту и опыту... Может здесь инсайдеры есть? :D

Alexey D.
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:37
Member of AOPA: No
Откуда: Омск
Контактная информация:

#55 Сообщение Alexey D. » 15 апр 2009, 20:38

ВК писал(а):
2). Сокращенный курс при этом длится 8-10 месяцев и стоит 60-70 тыс. руб.
И кстати про сокращённый курс. Мне он говорил 1 год и десять месяцев, если высшее есть.
Может там ещё какой сокращённый есть?

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

#56 Сообщение icarus » 15 апр 2009, 21:35

ВК писал(а): Сегодня, кстати, звонил в Аэрофлот узнать по поводу Летной Школы их, которую они строят в Кимрах и обещали открывать через год-полтора. Никакой инфы не дали: "Все подвисло в воздухе бла-бла-бла... новое руководство... сейчас будут решать..."
Очень хочу узнать, какие будут хотя бы примерные требования по возрасту и опыту... Может здесь инсайдеры есть? :D
Инсайдеры есть со стороны Кимр (Борков) - нас пока не выгнали, все тихо и спокойно, посторонних не видно, ничего такого дополнительного строиться не началось, никакие аэрофлотовские борты не прилетали. В общем, пока прогнозы вполне утешительные... Для нас :wink: В этом году вряд ли там что будет.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#57 Сообщение acuba » 16 апр 2009, 11:06

Vovacii писал(а):На одном авиафоруме человек описывал всю процедуру обучения на второго пилота Боинга с нуля, учился он не в РФ и обошлось все около 30-40К вместе с проживанием питанием и прочим..
НЕВОЗМОЖНО

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#58 Сообщение Vovacii » 16 апр 2009, 16:38

За достоверность информации я естественно ручаться не могу, т.к. говорить и утверждать чтобы то нибыло можно лишь пройдя этот путь самолично,я лишь рассказал что видел-читал не более:)

Вот рассказ человека, да! насчет "с нуля" не совсем корректно выразился, простите уж, давно читал...
Взято отсюда:
http://www.forumavia.ru/forum/5/6/38802 ... ccount=202
navi154:

Итак, как это было, сколько и что надо.
Документы:

1. Паспорт гражданина РФ.
2. Заграничный паспорт (срок действия минимум еще 3 месяца со дня предполагаемого начала учебы и обязательно с одной чистой страницей).
3. Свидетельство Пилота или Свидетельство Коммерческого Пилота.
4. Пропуск (летный разумеется).
5. Справка ВЛЭК.
6. Справка с места работы. (Если уволены то постараться получить справку в какой период работали)
7. Трудовая книжка (как вариант вместо справки, но лучше и то и другое).
8. Диплом об окончании авиационного училища (пилота, штурмана, БИ).
9. Страховка здоровья на сумму минимум 30000 евро. (И только напечатанную на принтере, никакой рукописи).
10. Фотографии

Я все документы отсканировал в PDF формате в нормальном качестве. Советую сделать и пустые страницы, иногда надо. Совет, попробуйте напечатать отсканированное на принтере J увидите сами нормальное качество или нет. Все что отсканировали – запишите на флэшку, по прибытии дадите переписать. Сканы документов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (кроме пустых страниц) отправляете на aukse@sabenavita.lt это для получения приглашения на визу. Девушку зовут Ауксе. Она будет делать вам все документы. Получение приглашения занимает 7 дней. Лично я договорился что мне его передали в Ш1 в АДП где я его и забрал. Но еще ЮтЭйр во Внуково летает. Вобщем с Ауксе я вас познакомил, договаривайтесь сами. Когда приглашение на руках идем сюда http://ru.mfa.lt/index.php?-850426253 и внимательно читаем что надо с собой взять в посольство для получения визы. По поводу фотографии, я там пока стоял в очереди насмотрелся… фотография должна быть МАТОВАЯ!!!! Ну не сканируется глянцевая!!! Короче, читайте там все нормально описано. Скачивайте бланк распечатывайте и заполняйте. На любом из 3-х языков. Сбор оплачивается там же в кассе и исключительно в ЕВРО. Визу сделают за 5 рабочих дней. Или на следующий день если срочная.

Пока оформляются документы ищите жилье. Три варианта.

1. Я через интернет нашел order@natalex.info (Наталья) и снял квартиру за 600евро в месяц. Она для двоих. Впечатления отличные, постарались и подобрали квартиру в идеальном для меня месте, удобно добираться и в порт и на учебу. Рядом супермаркет, где я покупал продукты. Готовил сам. 100 евро мне хватило на 17 дней (питание, телефон, проезд).
2. Отель в аэропорту «Аделита» - 33,5 евро в сутки + завтрак в китайском …. ну не сказать ресторане, но кафе точно. Вкусно. Обед или ужин обойдется в среднем в 7-10 евро. Как на меня, то мне вполне завтрака и еще одного посещения хватало. Да, опять же, если решили жить в «Аделите», то попросите Ауксе забронировать номер, я так понял у «Сабенавита» там скидка.
3. Отель в цетре города «Ротонда» - 47 евро в сутки + завтрак шведский стол.
Там ЮтЭйр живет.

В Вильнюс я ехал на поезде, цена на билет 1400р-2400р зависит от того чей поезд. Литовский дешевле.

Учеба:
26 дней это теория. Сюда же входят один промежуточный экзамен и финальный. Вот где реально нужен английский. Как говорили инструктора и как сам потом убедился, когда читаешь вопрос и ответ на английском, важно прочитать, что ТАМ написано, а не то что ты ДУМАЕШЬ. Потому как все слова знакомы, но вот что они все делают в одном предложении… Но если трудность с переводом – то именно перевести вопрос помогут без проблем. Стоит или нет тащить сюда ноутбук? Я притащил. Как выяснилось лично я это сделал зря. Здесь уже тебе выделяется IBM ThinkPad, приличный ноут. Там уже стоят все программы. Мне его разрешили забирать с собой на квартиру где я готовился. В нем и WiFi и сеть уже есть. Если умеешь, можно все настроить и пользоваться буком и офисом и связью. Опять же если умеешь. Потому как потом лучше все вернуть в исходное состояние. Короче если компьютер и программы для вас не проблема (в плане настроек) свой тащить смысла нет, если с компьютером на Вы, то лучше привезти свой настроенный. В «Ротонде» и на моей квартире WiFi бесплатный. В «Ротонде» чуть похуже (все же вы там не один) и на 4 этаже в комнатах не берет. Имейте ввиду. В «Аделите» самый большой минус – цена интернета 5лит/час.

Сами занятия проходят так: в конференц-зал доступ круглые сутки. Обычно с 9 утра народ приходит и садится за книжки или ноуты и вперед. К 15 – 18 часам приходит инструктор и уже более детально по пройденному рассказывает, отвечает на вопросы, дополняет, ну в общем обычный урок. И как правило это все до 21 а то и до 22 часов. Вся расслабуха после экзаменов. Как для меня (впрочем и для всей группы) самый большой минус во всем этом – преподаватель, потом домашнее задание. Потому что куча вопросов в процессе самостоятельного обучения и ответить сразу некому. Да и со школы я так понимаю у нас уже привычка «урок-учитель – домашнее задание». Хотя сами инструктора и руководители Сабенавиты прислушиваются к любому мнению и пообещали сделать все «как в школе». Во всем процессе обучения для меня это самый большой минус был. Остальное все организовано просто изумительно. Все книги, плакаты, пособия. Все индивидуальное – учись не хочу. На экзаменах проходной бал 75%. Промежуточный экзамен 43 вопроса за 1ч30мин. Финальный – 100 вопросов (из них почти 10 рассчитать центровку, взлетный вес и т.д.) за 3 часа. Страшно… но сдаваемо. В эти же дни входят «полетания» на табуретке перед стендом с фотками кабины. Это помогает, даже один раз слетав на табуретке, уже немного все становится на свои места. И потом стиль полетания – пока готовишь «кабину» заодно у тебя спрашивают или объясняют (если не помнишь) по каждому прибору, что, где, ограничения, что и когда может показывать. 2 табуретки и ты уже запоминаешь немало нужных цифр. Причем далеко не абстрактных.


О тренажере напишу позже когда отлетаю.


О ценах.
1. Учеба теория, Пожарная подготовка и бассейн, Тренажер - точная цена всего этого - пишите мне на мыло, я вам дам мыло дирекции с ней и будете согласовывать цену, здесь это мыло попросили не светить во избежание спама). Скажу так в 2 раза меньше цена это не реально, но все же скидки есть. Цена вполне подъемная.
2. Аэродромка (отлетывание) – 5000 евро. Вобщето у них тренажер категории D, что как я понял делает необязательным эту аэродромку, но тут уже требования различных авикомпаний где вы планируете работать, в каждой избушке – свои погремушки. ЮтЭйр требует аэродромку, Глобус - нет. Это как пример. Я решил для себя пока с отлетыванием не торопиться, возьмут без него – хорошо, а может и оплатят отлетывания. Варианты есть. Здесь к своим питомцам относятся весьма бережно, и как показывает мой опыт, стараются устроить. Но я пока не буду бежать впереди паровоза, получится – напишу.
3. Проживание – цены привел считайте сами. Срок – теоретически дней 40 на все про все (теория + тренажер), но я бы рассчитывал срок дней 50, а то и 60. Тренажер загружен.
4. Связь – купил симку Теле2 у них самый дешевый тариф. Стоит 9лит, из них уже 7 на счету. Карточки на 20 лит думаю вполне хватит. Да, терминалов тут нет. Вне рабочего времени магазинов – фиг пополнишь. И еще одна крутая фишка – проверка баланса платная услуга, причем ОЧЕНЬ платная. Я в первый день напроверялся… а так терпимо.
5. Страховка здоровья – на год 30000евро – стоит 60 евро по курсу в рублях. Это в России надо делать.
6. Виза – 35 евро или 70 срочная. Платить в посольстве в евро.
7. Транспорт – билет в автобус троллейбус стоит 1,8лит в киосках и 2,5 у водителя. Дизель-электричка до аэропорта стоит 2 лита (ехать 7 минут). Можно и на автобусе доехать обычном за минут 15-20 – как пробки. Аэропорт в черте города.
8. Алкоголь – пиво, водка, вино и прочие радости жизни…. Хз… я не пью алкоголь. Но имейте ввиду провоз только 0,5 литра. Таможня шмонает. У тюменцев отбирали. Для курильщиков - только 2 пачки сигарет!!!

Вообщем для меня пока выходит так – оплата учебы. +1100 евро на дорогу, проживание, питание, связь. Если бы был вдвоем, то сэкономил бы 300 евро (проживание на двоих).
Да и по поводу общения и русского языка. Незнаю кто там, что на форуме пишет, но понимают русский 99,9% а говорят на нем спокойно 90%. Даже дети. Я на пальцах одной руки посчитаю когда меня не поняли.

Вот вроде постарался написать все, что меня самого волновало и на что не мог получить ответы, когда сам собирался ехать на учебу.
В догонку, я еще подумываю о европейском свидетельстве. Цена вопроса 1500евро. За само свидетельство + 100-300 евро литература (книги или CD кому как удобней). Это так называемое «фрозен ATPL» пока у вас налет до 1500часво оно CPL, как только больше – то уже линейное. Надеюсь я правильно все понял. Получение свидетельства выглядит так. Вы приступаете к учебе дистанционно. Три модуля. Каждый модуль надо сюда приезжать и сдавать на компе зачеты. И тут же по свежим следам идете сдавать эти модули в Управление ГА (ЕСовское) тут же в Вильнюсе есть. Когда все сдаете получаете свидетельство. Разумеется действительно только в ЕС, ну может еще пара стран. А да, еще английский надо 4 уровень. Можете здесь сдавать, можете дома. А может у кого уже есть – тогда одной проблемой меньше.
И еще по поводу сертификатов, раз здесь переучивают своих пилотов российские АК,, и не одна, значит документы действительны. В Питере конечно тоже учат и тоже на русском. Но и цена там тоже наша. 960000рублей. Я сначала думал что это цена на экипаж, позвонил. Ой! На одного. Даже по нынешнему курсу евро… крутовато. И аэродромки тоже нет. А визы и прочее все остается в силе, тренажеров то у них своих нет.

Да и еще, пообещали на сайте более подробно описать что и чего обозначает и дать расшифровки, с объяснениями, что и для чего надо.

Как тренажеры окончу, напишу продолжение.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#59 Сообщение acuba » 17 апр 2009, 01:44

@Vovacii

navi154 , он же Володя, мой хороший приятель, в его рассказе речь идёт только о получении допуска на 737. мы с ним учились в одной организации практически, так что там речь не о с нуля на 737 а только о рейтинге :wink:

ВК
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 22:12

#60 Сообщение ВК » 22 апр 2009, 01:15

icarus писал(а):Инсайдеры есть со стороны Кимр (Борков) - нас пока не выгнали, все тихо и спокойно, посторонних не видно, ничего такого дополнительного строиться не началось, никакие аэрофлотовские борты не прилетали. В общем, пока прогнозы вполне утешительные... Для нас :wink: В этом году вряд ли там что будет.
хм... :?

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»