Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#61 Сообщение 502 » 28 июн 2012, 17:48

http://www.ato.ru/content/predlozheniya ... ya-poletov
Предложения АК "Волга-Днепр" по предоставлению метеоинформации для обеспечения полетов
Чт, 28/06/2012 - 01:41 | Авиакомпания "Волга-Днепр" :: Материалы АЭВТ

В первую очередь хотели бы обратить внимание на то, что на сегодняшний день заключаются договора с каждым филиалом ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидрома" для получения счетов за метеообеспечение, что не очень удобно для Авиакомпаний РФ.

Просим рассмотреть вариант работы с одной государственной компанией, которая будет в себе централизовать данные, связанные с предоставлением метеорологической информации. Соответственно, по истечении месяца авиакомпании направляется документация с реестром, по которому услуги и будут оплачиваться. Данная схема будет прозрачна для Авиакомпаний и, возможно, позволит снизить стоимость метеообеспечения, так как не будет происходить дублирования оплат одних и тех же услуг от различных структур (гос. компании - бюджетные средства, аэропорты, авиакомпании). Предлагаем следующие схемы:

Оставить фиксированный тариф за метеообеспечение, но уменьшить действующие ставки в связи с тем, что метеоинформацией пользуются не только авиационные потребители, но и государственные учреждения, Росгидромет и другие. 11редлагаем ввести тариф 1/4 части от существующей ставки сбора.
Включить тариф за метеоуслуги в аэронавигационные сборы за взлет-посадку (терминальная навигация в районе аэропорта), не увеличивая существующих действующих ставок.
Также следует обратить внимание, что исходя из опыта европейских стран, США и многих других стран мира, услуга предоставления метео информации не фигурирует в счетах и не оплачивается отдельно. Например, в США данная услуга оплачивается налогоплательщиками, т.е. из бюджета страны, так как метеообеспечение связано напрямую с безопасностью полетов.

Надеемся на понимание в данных вопросах.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#62 Сообщение ЛОДОЧНИК » 28 июн 2012, 18:19

Corvus писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):К примеру при сегодняшнем сплошном КД над Ватулино и температуре -4°С на 3000м, примерно с 2500 тысяч и выше есть полная перспектива превратится за пятнадцать минут в снеговик и останется только воткнуть морковку.
А допуск к ППП есть? :) Это я к тому, что при сплошной многослойной облачности особой нужды высоко лезть нету. Не проще идти визуально под облаками?

Не говоря уж о том, что облака ожидаются кучево-дождевые, преднамеренный вход в них запрещён (по ФАП-128, а ранее по НПП-85). Кстати, прогнозируемые КД априори подразумевают внутри них турбулентность и обледенение, и в прямую об этом не пишется. То же указано и в легенде на прогностических картах АКП:

http://www.gamc.ru/karta/micro-akp.jpg
Я не в коем случае не собирался никуда лезть :D Просто ближе к осени все это станет ниже и хочется, что бы это бросалось в глаза при ознакомлении.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#63 Сообщение LSA » 28 июн 2012, 18:26

Вот смотрю уникальные странички на http://meteocenter.asia:
"Прогноз погоды (Посадочная площадка/аэродром) по модели GCC (GFS+CMC)".
Скажите, есть ли что почитать (ссылки) про методику формирования такого прогноза - желательно для "чайников"? Откуда берутся столь замечательные "выходные таблицы"? Насколько им можно доверять? Хотелось бы хоть немного понять, как сиё работает? Или это таинство подвластно только продвинутым метеорологам?
Над планетой людей...

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#64 Сообщение Corvus » 28 июн 2012, 18:41

Это попытка в инициативном частном порядке (и в сжатые сроки) создать в России то, чем пользуются авиационные метеорологи многих стран мира уже лет 10-15 и чем пока не особенно хочет заниматься Росгидромет.

AUTOTAF - это конечная стадия разработки детализированного
автоматизированного прогноза. Сначала
рассчитывается по вертикальным профилям Т, точки росы (с учётом
упорядоченных вертикальных движений) количество облаков, нижняя и
верхняя граница каждого облачного слоя (кроме облаков верхнего яруса,
т.к. они для авиации малозначимы), прогнозируются явления погоды,
видимость в них, уточняется скорость ветра, рассчитываются
конвективные облака и осадки.

Вся эта система - как бы эмуляция труда опытного синоптика. Особенно
актуально это потому, что старые корифеи уходят на пенсию, а молодежь
(особенно с учётом невысокой зарплаты) часто работает недобросовестно,
во многих АМСГ России прогнозы пишутся "от балды", не только вообще
без учёта модельных данных, но и с невнимательным анализом
традиционных синоптических карт фактической погоды.

Технология находится в стадии развития, качество прогноза постепенно
повышается. Самые проблемные вопросы пока - надёжный прогноз туманов
и низкой облачности, но ведь и у синоптиков в аэропортах эти элементы
прогнозируются не очень хорошо (имеется большой процент,
мягко говоря, ложных тревог).

Главное преимущество данной технологии - возможность быстрого (за
несколько секунд) построения прогноза по любой точке планеты, без
необходимости использовать труд синоптика и многочасовой ручной анализ
карт погоды.

В ближней перспективе вполне возможно строить не только прогнозы
AUTOTAF, но также автоматически выпускать прогнозы по площадям в
российском формате FL и в международном формате GAMET.

Тоже самое касается и генерации карт прогноза облачности и явлений
погоды для нижних уровней атмосферы, при этом можно (и нужно)
обеспечить дискретизацию по горизонтали порядка 50-100 км.
Сейчас такие карты, например, для европейской части России делаются вручную
синоптиками ГАМЦ Росгидромета, при этом дискретизация по горизонтали зон облачности
и явлений очень низкая, порядка 200-400 км (с учётом скоростей полёта
малой авиации это от 1 до 3 часов полёта), что делает эти карты
малополезными (пилоты в основном пользуются текстовыми площадными
прогнозами, хотя и те далеки от совершенства и тоже часто носят
перестраховочный характер).

Конечно, рассматриваемая технология лучше всего работает в равнинной
местности над материком. В других случаях, при наличии местных
погодообразующих факторов (например, в холмистой и
горной местности, на берегах морей, и т.д.) в качестве сырья для
прогноза лучше было бы использовать не вышеупомянутые глобальные
модели, а сгенерированный на их основе прогноз метеополей по
мезомасштабным моделям (типа WRF) c горизонтальным разрешением порядка
10-20 км. В перспективе хочу заняться и этим.

В перспективе хочу сделать автокоррекцию прогноза по данным
фактических сводок МЕТАР (как это делает реальный синоптик, при
необходимости выпуская коррективы к прогнозам), а также автоматический
подсчёт оправдываемости прогнозов по аэропортам в режиме реального
времени (и моих AUTOTAFов, и реальных
TAFов, официально выпускаемых сетью АМСГ и АМЦ).

В идеале на выходе должна получиться автоматизированная технология
фонового авиапрогноза по всей стране. Эти данные могут стать основой
для работы синоптиков, но вносить ручные правки в прогноз он должен
будет только при полной уверенности в своей правоте. На Западе давно
так работают, синоптик там редко вмешивается в прогноз.

Хотим мы того или нет, а ручное прогнозирование уходит в прошлое.
Уже сейчас если не во всех, то во многих случаях модельный прогноз
надёжнее ручного. Надо лишь довести до приемлемого качества прогноз тех
величин, которые не прогнозируются моделями непосредственно, а должны быть
рассчитаны по косвенным методикам (явления погоды, видимость, ВНГО).

Ещё один перспективный аспект: централизация прогнозов погоды (и это
тоже общемировая тендеция). При внедрении системы автопрогноза можно
будет в узловых АМЦ выдавать ТАФы сразу по всем аэропортам
обслуживаемой территории, а низовые синоптики на АМСГ будут в
основном консультировать экипажи, лишь иногда (в исключительных
случаях) корректируя прогнозы.

Данные всех моделей, которые используются на сайте, берутся из
интернета. Они свободно доступны на соответствующих серверах.

Наилучшие результаты даёт комплексный (ансамблевый) прогноз сразу по
двум моделям (GFS и CMC), который я условно называю GCC.
При этом нивелируются как случайные ошибки прогноза метеовеличин, так
и систематические (у каждой модели есть особенности, например GFS
несколько занижает точку росы и завышает температуру воздуха, а CMC
завышает точку росы и занижает температуру).

В принципе, на вход моей системе можно подавать и другие модели
(желательно, чтобы разрешение по широте и долготе было не более 0.5
градуса) - UKMO, ECMWF, но их в открытом доступе нет.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#65 Сообщение lt.ak » 28 июн 2012, 19:57

502 писал(а):Я думаю, что lt.ak опасается прослушки со стороны ФБР, что приводит к необходимости применения эзоповского языка. Иначе бы он просто открытым текстом говорил, что имеет ввиду... Надо просто понять и простить.
а вы не знали ? ... :P ... R. M. Whiting, Meteorology Department, Eastern Air Lines ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#66 Сообщение Corvus » 20 авг 2012, 18:02

Интересная статья в "Российской газете" на наболевшую тему об оплате авиапрогнозов в России

http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/02/238406.html

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#67 Сообщение Карел » 20 авг 2012, 18:25

Corvus писал(а):Интересная статья в "Российской газете" на наболевшую тему об оплате авиапрогнозов в России

http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/02/238406.html
То, что, скорее всего, заставить всех платить, - понятно, а как с качеством прогнозов? Не увидел, почему оно после принятия нового ФАП должно измениться в лучшую сторону.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#68 Сообщение Corvus » 21 авг 2012, 13:22

В проекте ФАП вводится институт "провайдеров метеорологической информации". В отличие от "аэродромных метеорологических органов" (которые в 99% случаев принадлежат Росгидромету) это будут независимые метеоподразделения (в составе авиакомпаний или вообще отдельные юр. лица). Они будут предоставлять экипажам метеоинформацию, и в принципе (если будет желание и востребованность) смогут выпускать свои (альтернативные) прогнозы по аэродромам и районам полётов. Решатся ли они на это - другой вопрос. Проще ведь тупо выдавать готовую информацию, чем брать на себя ответственность и создавать свою.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#69 Сообщение Kurt » 22 авг 2012, 22:45

Не совсем понятно про время создания и обновления AUTOTAF. Почему 22го в 1800 я вижу AUTOTAF ULLI 231400Z 2315/2324? Понятно что прогноз на 3-е суток, но почему время составления указано в будущем? Как прогноз обновляется??? Не хотелось бы 23го в 1400 видеть прогноз который в действительности был составлен 24 и более часа назад.
Не оценивается группа TEMPO...Такой подход органов Росгидромета к выпуску прогнозов TAF (перестраховочная практика выпуска прогнозов и лукавая система их оценки) приводит к тому...что большинство частных пилотов в России...
В нашей АК, РПП предписывает игнорировать группу TEMPO при принятии решения на вылет. Ведь TEMPO утром всегда дымка или туман, а днем всегда гроза с дождем. По моему большинство КВСов TEMPO даже не читает.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#70 Сообщение Corvus » 23 авг 2012, 08:28

Kurt писал(а):Не совсем понятно про время создания и обновления AUTOTAF.
АВТОТАФы обновляются шесть раз в сутки - в 01, 07, 08, 13, 19, 20 часов всемирного времени (05, 11, 12, 17, 23, 24 ч мск времени). Но при этом генерируются они "пакетно" - полный комплект прогнозов на ближайшие сутки с лишним, с шагом 3 часа (т.к. один прогноз действует 9 часов -а 24-часовые прогнозы я не стал делать, т.к. они очень громоздкие). Время составления там указано "виртуальное" - такое, как было бы, если бы этот прогноз составил синоптик, как положено, за час до начала его действия.

Считаете, логичнее будет указывать в АВТОТАФах реальное время их генерации, а не виртуальное время их "составления" виртуальным синоптиком?

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#71 Сообщение Kurt » 23 авг 2012, 08:44

Считаете, логичнее будет указывать в АВТОТАФах реальное время их генерации, а не виртуальное время их "составления" виртуальным синоптиком?
Именно так и считаю. Так сразу понятно сколько времени в действительности прошло с момента составления прогноза до начала его действия, на сколько он свежий. Прогноз на несколько суток вперед конечно любопытен и в некоторых ситуациях может быть очень полезен, но основная потребность состоит в том чтобы на момент принятия решения на вылет иметь свежий и достоверный прогноз хотя бы на эти 9 часов.
А вообще Ваша работа по этому проекту очень интересна, и думаю будет очень полезна, особенно для АОН. Огромное Вам спасибо! Сейчас пытаюсь оценить точность AUTOTAF по Пулково, сравнивая его с официальными TAF, METAR и собственными наблюдениями из окна в 2,5 км от КТА.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#72 Сообщение Corvus » 23 авг 2012, 09:04

Kurt писал(а):Именно так и считаю. Так сразу понятно сколько времени в действительности прошло с момента составления прогноза до начала его действия, на сколько он свежий.
Понял, сделаю :)

Спасибо за конструктивную критику!
Kurt писал(а):В нашей АК, РПП предписывает игнорировать группу TEMPO при принятии решения на вылет
Это, наверное, при полётах по ППП? При визуальных полётах её обычно учитывают и она сильно отравляет жизнь пилотам (т.к. чаще всего эта группа не соответствует реальной погоде, то есть перестраховочная).

Более того, обычно и площадной прогноз для полётов по ПВП коррелирует с группой ТЕМРО. Если в ТАФе ТЕМРО 06-09 туман 500 м, то и в площадном скорее всего будет "период 06-09 вид 0500 туман", то есть нелётные условия.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#73 Сообщение Kurt » 23 авг 2012, 09:31

если видимость 500 то и по приборам зайти можно далеко не везде. так что если бы не было указания игнорировать TEMPO ввиду его перестраховочного происхождения, то и по ППП летали бы только в CAVOK.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#74 Сообщение Corvus » 23 авг 2012, 09:52

Кстати, теперь прогнозы АВТОТАФ можно смотреть в более удобной форме по ссылкам вида

http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=ULLI

Там убраны параметры, интересные только синоптику.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.

#75 Сообщение Kurt » 24 авг 2012, 11:14

Новая форма представления прогноза, на мой взгляд, очень удобна. Есть наверное все необходимые параметры, наглядно и понятно, на каждые 3 часа, можно хорошо представить что будет ко времени вылета и прилета. Для большой авиации было бы еще интересно немного расширить ветер по высотам, к примеру до 8000м, и рассчитать среднее отклонение температуры от ISA в слое от земли до 10000м - это полезно для правильного расчета точки начала снижения и экономии топлива. Ну а АОН конечно с нетерпением будет ждать площадных прогнозов. Не знаю существуют ли подобные модели предполетных погодных брифингов для АОН, но было бы удобно если бы программа могла по заданному маршруту (хотя бы по прямой между точками), выдавать информацию об облачности нижнего яруса, явлениях, видимости. Подобная работа могла бы спасать по нескольку жизней каждую зиму.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»