Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Опять-таки, даже если когда-то будет создан независимый прогностический центр, то это только половина проблемы.
Вторая половина проблемы - метеонаблюдения в аэропортах, они не менее важны, чем прогнозы. Они-то останутся в Росгидромете (или передадутся в аэронавигацию или ещё куда-то) - и их тоже надо финансировать. И это гораздо более затратная сфера, чем создание прогнозов: оборудование стоит немалых денег, его надо обслуживать, ремонтировать, поверять, заменять по мере выхода из строя, содержать кабельные линии, платить за аренду линий связи и за электроэнергию, и т.д. Это огромный спектр каждодневных мероприятий.
Вторая половина проблемы - метеонаблюдения в аэропортах, они не менее важны, чем прогнозы. Они-то останутся в Росгидромете (или передадутся в аэронавигацию или ещё куда-то) - и их тоже надо финансировать. И это гораздо более затратная сфера, чем создание прогнозов: оборудование стоит немалых денег, его надо обслуживать, ремонтировать, поверять, заменять по мере выхода из строя, содержать кабельные линии, платить за аренду линий связи и за электроэнергию, и т.д. Это огромный спектр каждодневных мероприятий.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Владимир, в условиях, когда АОН душит регулятор и он сам еле-еле выживает, поддерживать умирающий Росгидромет как-то нелепо... Вы не по адресу предъявили претензию.Corvus писал(а):АОН самоустранилась от этих проблем (мол, нам и буржуйских сайтов хватит) и ограничивается лишь пожеланиями скорейшего краха Росгидромету.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Ну я же не про финансовую поддержку говорю, а про направление в Росгидромет предложений по формам представления метеоинформации. Они ведь этот форум не читают, а на основе анкетирования линейных пилотов делают вывод, что все (почти все) пользователи довольны их продукцией.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Очередная демонстрация непонимания сути проблемы:
«Нет денег, нет погоды!»
Росгидромет закрыл общий доступ к метеосводкам большинства аэропортов
По мнению авиационных экспертов, данная информация является значимой для полетов и сравнима со светофорами на дорогах, а закрытие метеоданных по большинству аэропортов есть ни что иное, как желание зарабатывать, предоставляя авиакомпаниям сводки на возмездной основе.
«Во всех странах мира данные метеорадаров, METAR и TAF — абсолютно бесплатные и открытые, — написал у себя на странице в сети Facebook бывший пилот „Уральских авиалиний“, ныне работающий в Китае Игорь Сулим. — Два года назад в России закрыли для общего доступа метеорадары. Сейчас закрыли для общего доступа данные о погоде. Мы на всех парах несёмся в каменный век».
https://ura.news/news/1052296421
А вот комментарий хороший:
Бывший пилот Уральских авиалиний, совершенно верно отметил, что доступ закрыт в РФ и на данные Дмрл и на прогнозы и погоду. А в Китае, куда он пошел искать нормально оплачиваемую работу, открыт, а почему?
А потому, что в Китае авиационный метеорологам оплачивают их работу, а в России нет! Причем не хотят платить наши же российские А/К, которые уже больше 3-х лет во всех судебных инстанциях утверждали и суды всех инстанции принимали их доводы, что данными РФ они не пользуются, а это ведущие авиакомпании, которые осуществляют самое большое количество вылетов.
И вдруг, оказывается, пользуются и вспомнили о безопасности, вот это да! Так что, когда оплата метеорологам будет осуществляться за проделанную нелегкую работу, тогда и данные будут поступать в полном объеме, для всех!
«Нет денег, нет погоды!»
Росгидромет закрыл общий доступ к метеосводкам большинства аэропортов
По мнению авиационных экспертов, данная информация является значимой для полетов и сравнима со светофорами на дорогах, а закрытие метеоданных по большинству аэропортов есть ни что иное, как желание зарабатывать, предоставляя авиакомпаниям сводки на возмездной основе.
«Во всех странах мира данные метеорадаров, METAR и TAF — абсолютно бесплатные и открытые, — написал у себя на странице в сети Facebook бывший пилот „Уральских авиалиний“, ныне работающий в Китае Игорь Сулим. — Два года назад в России закрыли для общего доступа метеорадары. Сейчас закрыли для общего доступа данные о погоде. Мы на всех парах несёмся в каменный век».
https://ura.news/news/1052296421
А вот комментарий хороший:
Бывший пилот Уральских авиалиний, совершенно верно отметил, что доступ закрыт в РФ и на данные Дмрл и на прогнозы и погоду. А в Китае, куда он пошел искать нормально оплачиваемую работу, открыт, а почему?
А потому, что в Китае авиационный метеорологам оплачивают их работу, а в России нет! Причем не хотят платить наши же российские А/К, которые уже больше 3-х лет во всех судебных инстанциях утверждали и суды всех инстанции принимали их доводы, что данными РФ они не пользуются, а это ведущие авиакомпании, которые осуществляют самое большое количество вылетов.
И вдруг, оказывается, пользуются и вспомнили о безопасности, вот это да! Так что, когда оплата метеорологам будет осуществляться за проделанную нелегкую работу, тогда и данные будут поступать в полном объеме, для всех!
-
- Активный участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Вот это уже более интересная постановка вопроса. В идеальном варианте (не знаю как достижимом), организацию метеонаблюдения в аэропортах и постоянный доступ к этим данным имеет смысл возложить на сами аэропорты. В их бюджете эта статься потеряется как иголка в лесу. Разумеется, и наблюдение и передача данных должны осуществляться в полностью автоматическом режиме (думаю это очевидно в наше время).Corvus писал(а):Опять-таки, даже если когда-то будет создан независимый прогностический центр, то это только половина проблемы.
Вторая половина проблемы - метеонаблюдения в аэропортах, они не менее важны, чем прогнозы. Они-то останутся в Росгидромете (или передадутся в аэронавигацию или ещё куда-то) - и их тоже надо финансировать. И это гораздо более затратная сфера, чем создание прогнозов: оборудование стоит немалых денег, его надо обслуживать, ремонтировать, поверять, заменять по мере выхода из строя, содержать кабельные линии, платить за аренду линий связи и за электроэнергию, и т.д. Это огромный спектр каждодневных мероприятий.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Лучше не на аэропорты (разрозненные структуры), а на аэронавигацию - единую федеральную структуру (к функциям ОВД и ЭРТОС добавить ещё и метеонаблюдения). В Казахстане уже так сделано 2 года назад.Dron писал(а):В идеальном варианте (не знаю как достижимом), организацию метеонаблюдения в аэропортах и постоянный доступ к этим данным имеет смысл возложить на сами аэропорты. В их бюджете эта статья потеряется как иголка в лесу. Разумеется, и наблюдение и передача данных должны осуществляться в полностью автоматическом режиме (думаю это очевидно в наше время).
Да, на Западе в большинстве аэропортов метеонаблюдателей нет, погода (МЕТАР, АТИС, местные сводки для потребителей) идёт с автоматической метеостанции.
На многих аэродромах РФ автоматические метеостанции есть, но работают они под контролем персонала. Наши норм. документы (ФАП-60) допускают автоматическую передачу сводок только вне периода регламента работы аэродрома. Некоторые аэродромы РФ уже работают в таком режиме (по ночам МЕТАРы идут с пометкой AUTО - они отправляются без участия человека, ночью наблюдатель не дежурит).
На таких АМСГ в штате уже не 4-5 наблюдателей (как при круглосуточном дежурстве), а 2-3 (они работают только в период полётов).
Также на некоторых аэродромах сократили синоптиков, там метеонаблюдатель вручает экипажам прогнозы (полученные от "головной" АМСГ), а метеоконсультации экипажей проводит синоптик головной АМСГ по видеосвязи (Скайп и его аналоги).
В общем, за счёт ряда ухищрений на некоторых АМСГ штат составляет не 13 человек, а 5-7 человек. Экономия почти в 2 раза.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Во ФГУП "Госкорпорация по УВД" работает 30 тысяч человек (из них 8 тысяч авиадиспетчеров, 10 тысяч специалистов ЭРТОС).
Даже если, никого не сокращая, весь Авиаметтелеком (4 тысячи человек) влить в госкорпорацию, увеличение численности будет незначительным :)
Даже если, никого не сокращая, весь Авиаметтелеком (4 тысячи человек) влить в госкорпорацию, увеличение численности будет незначительным :)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Спасибо, раньше на этой страничке не был, правда карты все WAFC LONDON, их много где увидеть можно, а другие не открываются )))Нормальные авиационные карты есть вот на этом сайте:
http://meteocenter.ru/briefing/?pag=maps
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
А вот что будет если на нее нажать
Иванов Сергей
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Причем, уже давно.Serega писал(а):А вот что будет если на нее нажать
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
-
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Саратов
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Владимир Владимирович, не буду с вами спорить по правильности подсчетов. Но даже 3млрд. это капля в море по сравнению с двадцаткой на Росгидромет, учитывая, что станции не дублируют друг друга.Corvus писал(а):splice писал(а):
Итак навскидку имеем 4, 7 + 1, 5 + 2, 5 + 1 + 0, 5 = 10 млн в год грубо.
(Наверняка я ещё что-то не учёл).
10 млн * 300 АМСГ = 3 млрд руб в год по всей РФ в целом.
Вот из-за этих 3 млрд и идёт многолетний сыр-бор о сборе платы за метеообеспечение.
Давал бы госбюджет эти деньги (как в Беларуси) - никаких проблем не было бы.
К сожалению, ни Росгидромет, ни Авиаметтелеком не публикуют в открытом доступе отчетность по расходованию бюджета, хоть и обязаны. Ссылки на это на сайтах есть, но по ним всякая чушь, но не отчеты. По-моему, пора в прокуратуру писать по этому поводу. Я написал им официальный запрос по форме на сайте, но думаю будет отписка.
Как финансируется Гидромет, можно посмотреть здесь, очень занятно:
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/bud ... 69&popup=Y
Скачайте файл и откройте в эксель, будет доступен поиск. Наберите в поиске слово "метео", много, что узнаете.
А потом, ради интереса, наберите "авиа", тоже любопытно посмотреть, особенно сколько выделено на разработку двигателей.
Да, у Росгидромета есть общественный совет. Вот здесь: http://www.meteorf.ru/about/coordination/379/
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
В мае я заходил, там куча карт открывалась, не только лондонские.Serega писал(а):А вот что будет если на нее нажать :?
Видать, подкрутили что-то.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
По метео там всего лишь несколько строк и все они не имеют никакого отношения к авиационному метеообеспечению.splice писал(а): Как финансируется Гидромет, можно посмотреть здесь, очень занятно:
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/bud ... 69&popup=Y
Скачайте файл и откройте в эксель, будет доступен поиск. Наберите в поиске слово "метео", много, что узнаете.
А вот из документа 2014 года (Материалы совещания по вопросам предоставления метеоинформации авиационным пользователям), с тех пор кое-что поменялось, но в целом картина ясна
http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/ ... silium.doc
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. N 532 «О повышении эффективности использования в народном хозяйстве гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей природной среды» определяет, что предоставление организациями Росгидромета специализированной метеорологической информации предприятиям и организациям гражданской авиации осуществляется на договорной основе за плату.
Механизм финансового обеспечения деятельности по метеорологическому обслуживанию гражданской авиации в Российской Федерации определен с учетом положений документов ИКАО и ВМО в отношении аэропортовых сборов (аэропортовое обслуживание) и сборов за аэронавигационное обслуживание (трассовое обслуживание) и установлен на основании:
1) Соглашения об авиационном метеорологическом обеспечении между Федеральной авиационной службой России и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 24-26 марта 1999 года (ст. 2 и 3).
2) Соглашения № С-04-10 от 02.04.2007 г. между Федеральной аэронавигационной службой и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по метеорологическому обеспечению аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации (пункт 4.2).
3) Приказа Минтранса России от 17 июля 2012 года № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (п. 3.5 «Сбор за метеообеспечение» Приложения 1).
4) Порядка регистрации и опубликования аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и цен на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации от 13.04.2001 г. № НА.1.15.
Оплата за подготовку и предоставление метеорологической информации осуществляется по отдельному сбору за метеообеспечение в аэропортовых сборах и в составе аэронавигационных сборов на воздушных трассах.
Предоставление метеорологического обслуживания для аэронавигационного обслуживания на воздушных трассах осуществляется по централизованному договору по договорной цене.
Предоставление метеорологической информации в районе аэродрома осуществляется по отдельным договорам между организациями Росгидромета и авиакомпаниями по ставкам сбора за метеообеспечение.
Ставки сбора за метеообеспечение во всех аэропортах Российской Федерации рассчитываются учреждениями Росгидромета, имеющими в своем составе авиаметподразделения (АМЦ, АМСГ), и регистрируются в Центре расписания и тарифов (ЦРТ) ЗАО «Транспортная клиринговая палата».
В настоящее время финансирование деятельности Росгидромета по авиаметеорологическому обслуживанию по принципу возмещения экономически обоснованных затрат осуществляется из двух источников:
по договорам (около 3000) между учреждениями Росгидромета и авиакомпаниями (аэродромная составляющая);
по заключаемому между уполномоченной Росавиацией и уполномоченной Росгидрометом организацией централизованному договору (трассовая составляющая).
Соотношение аэродромной и трассовой составляющих метеорологического обслуживания полетов воздушных судов достаточно стабильно в последние годы и соответственно составляет 79 и 21%.
Суммарно доходы организаций Росгидромета в рамках аэронавигационных сборов и аэропортовых сборов за метеорологическое обслуживание обеспечивают компенсацию затрат организаций Росгидромета на создание всего объема метеорологической информации, требуемой для обеспечения полетов воздушных судов на территории Российской Федерации.
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
В целом по Росгидромету расходы на аэродромное метеорологическое обслуживание на 2014 год составляли 3,2 млрд. руб. Учитывая, что среднее количество обслуживаемых самолетовылетов в год 950 тысяч, то средняя ставка метеосбора равна 3300 руб.
Много разговоров на совещаниях в Минтрансе России было о непрозрачности расчетов ставок метеосборов. В итоге было принято решение, что Росгидрометом будет подготовлена информация о затратах на метеообеспечение.
Росгидромет выполнил решение совещания от 5 ноября 2013 года и направил в Минтранс России требуемую информацию.
В течение полугода официального ответа от Минтранса России пока не получено.
Между тем, из представленной в Минтранс России информации видно, что к основным расходам в себестоимости метеорологического обслуживания укрупненно относятся:
– затраты на заработную плату с начислениями (система оплаты работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды утверждена приказом Росгидромета от 23 сентября 2008 г. № 330) — в структуре затрат это 71%;
– материальные затраты (отдельные виды используемых расходных материалов, объем потребляемых услуг, сопряженных с выполнением основного технологического процесса (связь, транспорт, аренда помещений и оборудования, коммунальные платежи, налоги и прочие) — 21%;
– амортизация (капитальные вложения в основные объекты инфраструктуры, своевременное обновление метеорологического оборудования в аэропортах РФ) — 8%.
Представленные параметры дают основание сделать однозначный вывод: из-за расторжения авиакомпаниями договоров на метеообеспечение происходит сокращение финансирования производства авиационной метеорологической информации. Последствия этого предсказуемые — разрушение системы метеобеспечения гражданской авиации.
(конец цитаты)
Много разговоров на совещаниях в Минтрансе России было о непрозрачности расчетов ставок метеосборов. В итоге было принято решение, что Росгидрометом будет подготовлена информация о затратах на метеообеспечение.
Росгидромет выполнил решение совещания от 5 ноября 2013 года и направил в Минтранс России требуемую информацию.
В течение полугода официального ответа от Минтранса России пока не получено.
Между тем, из представленной в Минтранс России информации видно, что к основным расходам в себестоимости метеорологического обслуживания укрупненно относятся:
– затраты на заработную плату с начислениями (система оплаты работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды утверждена приказом Росгидромета от 23 сентября 2008 г. № 330) — в структуре затрат это 71%;
– материальные затраты (отдельные виды используемых расходных материалов, объем потребляемых услуг, сопряженных с выполнением основного технологического процесса (связь, транспорт, аренда помещений и оборудования, коммунальные платежи, налоги и прочие) — 21%;
– амортизация (капитальные вложения в основные объекты инфраструктуры, своевременное обновление метеорологического оборудования в аэропортах РФ) — 8%.
Представленные параметры дают основание сделать однозначный вывод: из-за расторжения авиакомпаниями договоров на метеообеспечение происходит сокращение финансирования производства авиационной метеорологической информации. Последствия этого предсказуемые — разрушение системы метеобеспечения гражданской авиации.
(конец цитаты)
-
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Саратов
Про АК Полет, желтых земляных червяков и Росгидромет.
Там несколько строк, зато каких! Превышают 20ку ярдов. Имеют отношение! Из этих средств выделяют финансирование на авиаметтелеком.Corvus писал(а):По метео там всего лишь несколько строк и все они не имеют никакого отношения к авиационному метеообеспечению.splice писал(а): Как финансируется Гидромет, можно посмотреть здесь, очень занятно:
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/bud ... 69&popup=Y
Скачайте файл и откройте в эксель, будет доступен поиск. Наберите в поиске слово "метео", много, что узнаете.
Опять же повторюсь, нет в открытом доступе информации о расходовании бюджета. Так что цифры о том, что в основном, это затраты на ФОТ, либо лживы, либо штат раздут непомерно. В любом случае, мы опять приходим к тому, что проще разогнать и создать новую службу.
Оплату авиакомпаниями услуг по метеобеспечению, даже не хочется обсуждать. Это бред. Уже все и так оплачено из наших карманов.
Вот то, что ее (службу), можно перевести в ЕсОРВД, тут здравое зерно.
Я уже в ФБ предлагал обновить сеть станций на основе narodmon.ru под наши нужды. В конце концов, на большинстве крупных площадок есть РП, которому не сложно обновить информацию по видимости, местным явлениям и ВНГО. Мы так и так им звоним перед вылетом.
Это лучше, чем ничего. А потом и неравнодушные синоптики подтянутся. Тем более многие из них участвуют в том проекте.