И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Boeing
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 20:08
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#1 Сообщение Boeing » 30 июн 2011, 13:37

Приветствую всех.

Стою перед выбором схемы обучения на пилота-любителя. Цель-получение официального документа (не РОСТО) и дальнейшие полеты не только по кругу над аэродромом.

Варианта обучения доступных мне географически два:

1. Обучение в Челавиа, состоящее из двух частей: теория (УТЦ в Екатеринбурге) + летная практика (мне ближе Челябинск)
При этом теоретическая подготовка в Е-бурге рассчитана на целый месяц, включает тренажерную подготовку ну и в целом со стороны вызывает уважение. Однако, необходимость уехать на месяц влечет некоторые бытовые и рабочие трудности. Впрочем, решаемые.

2. Обучение дома. С первого дня полеты. Теория вроде как самостоятельно...ну и в общем все как бы вместе с практикой приложится (это цитата). По опыту жизненному понимаю, да много чего....понимаю. Не знаю, есть ли смысл описывать, но подход настораживает....

По деньгам...примерно то на то и выходит с учетом расстояния до Челябинска (бензин, проживание, питание и т.п.)

Так все-таки....какой вариант предпочтительнее... в плане полноты обучения.
Последний раз редактировалось Boeing 30 июн 2011, 15:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#2 Сообщение shura-ag » 30 июн 2011, 14:22

Выбирайте тот вариант, который больше по душе. И то, и другое - хорошие варианты. Если к самостоятельному изучению теории относиться серьезно, то вполне хороший вариант, инструктор всегда подскажет тонкости.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#3 Сообщение stiratel » 30 июн 2011, 15:50

Можно я (сорри Челавиа) дам свое мнение. Если бы я знал как и за какие сроки/деньги учат в европе, последнее чтобы я сделал, это учился здесь. Возьмите два раза по 2 недели за полгода, выберете страну (летом поближе, зимой поюжнее) и вперед. Будет Вам нормальное свидетельство, ИКАО уровень языка и Вы все это конвертируете тут на раз-два в ГА. Цена будет ниже даже с учетом проживания и перелетов. Опыт - гораздо более обширным и полезным. Если язык проблема - Латвия или флай-ин-спейн где есть Артем :) пока он там есть конечно.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#4 Сообщение 12345 » 30 июн 2011, 17:34

stiratel писал(а):Если язык проблема - Латвия или флай-ин-спейн
А что с проблемным языком можно получит европейское пилотское?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#5 Сообщение Misha » 30 июн 2011, 17:45

stiratel писал(а):Если бы я знал как и за какие сроки/деньги учат в европе, последнее чтобы я сделал, это учился здесь. Возьмите два раза по 2 недели за полгода, выберете страну (летом поближе, зимой поюжнее) и вперед. ........
Если язык проблема - Латвия или флай-ин-спейн где есть Артем :) пока он там есть конечно.
Вот не соглашусь. За 2 раза по 2 недели летать вряд ли научишься. По учебникам все равно самому заниматься. Зарубежный опыт, скорее всего, окажется полезным дополнением к отечественному - но не более того (при таком сроке обучения). Если язык - проблема, не хрена пытаться получить иностранное пилотское. Да и вряд ли получится - там пилотскими не торгуют (по крайней мере, насколько я знаю).

По поводу типа теоретических занятий - я учился комбинированно: что-то на лекциях, что-то самостоятельно по учебникам, но значительную часть - в личном общении с инсами и другими курсантами.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#6 Сообщение shura-ag » 30 июн 2011, 18:24

Согласшусь с Misha. Лучше спокойно в течение года получить российское пилотское, приобрести начальные знания и научиться летать. А потом уже на две - три недельки мотануться, как сделал Кирилл, и тогда эти знания усвоятся куда лучше, и обыт будет более плодотворным, как мне кажется.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#7 Сообщение stiratel » 30 июн 2011, 18:52

12345 писал(а):
stiratel писал(а):Если язык проблема - Латвия или флай-ин-спейн
А что с проблемным языком можно получит европейское пилотское?
А в чем проблема? Можно. Не будет лицензии на РТ а пилотское будет. 14 дней конечно напряженный график, но если теорию подготовить то хрен ли за 4 недели не научиться летать та? 28 летных дней!!! Я меньше налетал до своего пилотского в россии между прочим, а я вылетел самостоятельно на 20-ом часу. Явно не талант ни разу

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#8 Сообщение SunF » 30 июн 2011, 18:56

stiratel писал(а):Можно я (сорри Челавиа) дам свое мнение. Если бы я знал как и за какие сроки/деньги учат в европе, последнее чтобы я сделал, это учился здесь.
А Вы не интересовались ценами в США? Там примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем в Европе. Погода всегда прекрасная. Есть школы, которые специализируются как раз на accelerated flight training. К этой системе подготовки можно относиться по-разному, но инструкторов для таких программ отбирают лучших, и есть, есть у этих программ поклонники. Правда, в этом случае уже получается ненамного дешевле.
Я сам выбираю между Чел-авиа и США.
Летайте безопасно!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#9 Сообщение stiratel » 30 июн 2011, 19:08

28-th писал(а):
stiratel писал(а):Можно я (сорри Челавиа) дам свое мнение. Если бы я знал как и за какие сроки/деньги учат в европе, последнее чтобы я сделал, это учился здесь.
А Вы не интересовались ценами в США? Там примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем в Европе. Погода всегда прекрасная. Есть школы, которые специализируются как раз на accelerated flight training. К этой системе подготовки можно относиться по-разному, но инструкторов для таких программ отбирают лучших, и есть, есть у этих программ поклонники. Правда, в этом случае уже получается ненамного дешевле.
Я сам выбираю между Чел-авиа и США.
США круче, без вопросов. Экзамены тоже проще. Я тоже за США:))) просто Европа ближе чтоли:))) еще момент, правда может не очень актуальный для запостившего: лицензию сша можно получить на базе jar и вообще хрен знает чего. Jar так не получится

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#10 Сообщение Misha » 30 июн 2011, 20:59

stiratel писал(а): США круче, без вопросов. Экзамены тоже проще. Я тоже за США:))) просто Европа ближе чтоли:))) еще момент, правда может не очень актуальный для запостившего: лицензию сша можно получить на базе jar и вообще хрен знает чего. Jar так не получится
"Ты, Доцент, конечно, вор авторитетный..."(с)

1. В США один экзамен, охватывающий ВСЕ темы. В Европе - восемь (включая RT). Мне лично проще "по кусочкам" сдавать.
2. Лицензию JAA можно легко получить на базе любой страны-члена ИКАО (в том числе - российской). В этом случае ты сдаешь всего два экзамена (Air Law, Human Factor) плюс RT.

Впрочем, об этом на форуме много написано...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#11 Сообщение stiratel » 30 июн 2011, 21:07

Нет, ну нормальные цитаты Миша:) это выбор каждого где сдавать:)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#12 Сообщение lt.ak » 30 июн 2011, 21:09

stiratel писал(а):Нет, ну нормальные цитаты Миша:) это выбор каждого где сдавать:)
да и FAA foreign-based pilot certificate это не полноценное пилотское свидетельство/сертификат/лицензия ... несколько некорректно с этим сравнивать ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#13 Сообщение Misha » 30 июн 2011, 21:22

Вообще, не очень понятно, что именно Кирилл имел ввиду:
1. Если сдавать экзамены в США - то получать полноценный сертификат
2. Если получать "на базе JAR" - то вообще никаких экзаменов нет
Смешал все в кучу, понимаешь... Странно, что про Мак Доналдс и джаз не написал

В общем, stiratel - чистый поклонник гнилого Запада, американофил и славянофоб!

:P :P :P
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#14 Сообщение Misha » 30 июн 2011, 21:26

Boeing писал(а): Варианта обучения доступных мне географически два:

2. Обучение дома. С первого дня полеты. Теория вроде как самостоятельно...ну и в общем все как бы вместе с практикой приложится (это цитата). По опыту жизненному понимаю, да много чего....понимаю. Не знаю, есть ли смысл описывать, но подход настораживает....

Так все-таки....какой вариант предпочтительнее... в плане полноты обучения.
Не надо опасаться такого подхода - нормальный подход. Дадут (или порекомендуют) учебники, и вся теория будет нарабатываться параллельно с практикой. Если будет желание - научитесь не хуже, чем на лекциях-тренажерах за месяц. Если желания не будет - никакие лекции не помогут.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: И все -таки какой подход лучше/правильнее ?

#15 Сообщение stiratel » 30 июн 2011, 21:47

Misha писал(а):Вообще, не очень понятно, что именно Кирилл имел ввиду:
1. Если сдавать экзамены в США - то получать полноценный сертификат
2. Если получать "на базе JAR" - то вообще никаких экзаменов нет
Смешал все в кучу, понимаешь... Странно, что про Мак Доналдс и джаз не написал

В общем, stiratel - чистый поклонник гнилого Запада, американофил и славянофоб!

:P :P :P
Еще семитом меня назовите:) че это не полноценное? Очень даже полноценное и выглядит также:) а ваще вы правы: гондурас у нас имхо:) жаль ничего я с этим поделать не могу, так что курс вест джентельмены, курс вест...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»