Где убирать газ на заходе?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
ilya-ksql
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
Member of AOPA: No
Откуда: N. California

Re: Где убирать газ на заходе?

#46 Сообщение ilya-ksql » 20 май 2011, 11:53

su27 писал(а):Я понял что сажать самолет надо на газу.
su27 писал(а): и газ убираю после выравнивания
+1

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Где убирать газ на заходе?

#47 Сообщение icarus » 20 май 2011, 19:40

su27 писал(а): ...
Глиссада она стандартная везде, 2 гр 42 минуты, в приличном аэропорту заходя по крутой глиссаде, диспетчер за..мучает: "Выше глисады, выше глиссады". Соблюдать ее надо на любом типе.
Побуквоедствую! Скажем, именно 2 и 42 то не везде. Но порядка трех, это верно.
Вложения
1.png
1.png (159.31 КБ) 8143 просмотра

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Где убирать газ на заходе?

#48 Сообщение ckai macter » 20 май 2011, 20:04

Глиисада 2.42 это некий теоретический расчет. В реалии на всех аэродромах разный угол глиссады и с разными курсами. где то 2.50 где то 3 это все имеется в документах по аэродромам
это зависит от многих факторов , особенностей аэродрома, рельефа местности и т.д.

но коллеги вы чтото зашли в дебри в своем обсуждении. смотрю уже привода появились, скоро наверное система ИЛС, сп-75 появится.... :D :D :D :D

речь то идет как я понимаю о визуальных полетах (ПВП)! или может кто думает что АН-2 должен заходить на посадку по глиссаде с удаления 15-20 км и с высоты круга 600 м как большой лайнер и планировать на полосу :D :D :D
что касается уборки газа тут мне представляется тоже нет единого стандарта . это даже понятно из постов давно летающих и инструкторов. и здесь тоже много факторов тип Вс , загрузка, ветер, высота круга или захода , длина ВПП и т.д. поэтому я думаю конкретно ответа на вопрос где убирать газ никто не даст. Все это исходя из конкретной ситуации. на то и пилот :D
Мош не прав!! Поправьте!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Где убирать газ на заходе?

#49 Сообщение lt.ak » 20 май 2011, 20:22

su27 писал(а):...Глиссада она стандартная везде, 2 гр 42 минуты,...
примеры уже привели выше, но для полноты картины добавлю что FAA считает оптимальным 3 градуса
FAA TERPS писал(а):Optimum VDA is 3.00 degrees.
делая примечание
FAA TERPS писал(а):... design procedures at the optimum VDA when possible or within the following range:
STANDARD VERTICAL DESCENT ANGLES
FAA 2.75°-3.77° (IAPS w/ ≤ CAT C mins)
2.75°-3.50° (IAPS w/ CAT D/E mins)
USAF 2.50°-3.50° (All IAPS)
USN 2.50°-3.77° (All IAPS)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Где убирать газ на заходе?

#50 Сообщение Технократ » 21 май 2011, 12:36

чую будет ветвь!

Все это я к чему, практика пикирования до высоты выравнивания - очень нехорошая практика! Для этого люди кровью и потом написали те самые требования к стабилизированному заходу! В вырезке из РЛЭ Як-18Т указана максимальная вертикальная скорость снижения (т.е. 1000 фт/мин) что соответствует стандартам. Правильный расчет на посадку как раз и должен обеспечить нормальный угол снижения, с таким углом не возможно идти на малом газу. У Боинга написано, что перевод на малый газ должен быть закончен по касанию и выполняться соразмерно добиранию штурвала, ну там особенность такая, нижнее расположение двигателей, на Яке всю жизнь приберался газ в начале выравнивания, НО это все при правильном расчете, к чему мы все и должны стремиться, ибо мыж за безопасность полетов, а то поотбирают ваши пикировщики.
Вложения
Вырезка из РЛЭ Як-18Т
Вырезка из РЛЭ Як-18Т
РЛЭ.JPG (13.93 КБ) 8072 просмотра
Домодедово два
Домодедово два
UUDD.JPG (11.53 КБ) 8079 просмотров
Домодедово
Домодедово
UUDD.JPG (13.16 КБ) 8081 просмотр
Последний раз редактировалось Технократ 21 май 2011, 13:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Где убирать газ на заходе?

#51 Сообщение Технократ » 21 май 2011, 12:44

lt.ak писал(а):
FAA TERPS писал(а):Optimum VDA is 3.00 degrees.
делая примечание
FAA TERPS писал(а):... design procedures at the optimum VDA when possible or within the following range:
STANDARD VERTICAL DESCENT ANGLES
FAA 2.75°-3.77° (IAPS w/ ≤ CAT C mins)
2.75°-3.50° (IAPS w/ CAT D/E mins)
USAF 2.50°-3.50° (All IAPS)
USN 2.50°-3.77° (All IAPS)
Очень правильные правила!

ilya-ksql
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
Member of AOPA: No
Откуда: N. California

Re: Где убирать газ на заходе?

#52 Сообщение ilya-ksql » 21 май 2011, 21:02

Технократ писал(а):Для этого люди кровью и потом написали те самые требования к стабилизированному заходу!
стабилизированный заход - это все-таки больше для "настоящих" тяжелых самолетов. У АОН это не так критично. Я, наглядевшись на то, как летает мой инструктор, тоже стал иногда делать "акробатический заход" - на траверзе торца полосы (downwind abeam numbers) - убирается газ, создается скольжение, с этим скольжением делается поворот сразу на 180 градусов в точку выравнивания. ну а там уже как обычно, на 3 точки или на колеса. Угол снижения, по ощущениям, составляет градусов 8-10 наверно... P.S это называется slipping turn.

Eclips

Re: Где убирать газ на заходе?

#53 Сообщение Eclips » 21 май 2011, 21:38

Технократ писал(а):...Для этого люди кровью и потом написали те самые требования к стабилизированному заходу! ...
А где вы такое РЛЭ покупали? У меня в книге типографские чернила.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Где убирать газ на заходе?

#54 Сообщение Технократ » 22 май 2011, 15:40

Eclips писал(а):
Технократ писал(а):...Для этого люди кровью и потом написали те самые требования к стабилизированному заходу! ...
А где вы такое РЛЭ покупали? У меня в книге типографские чернила.
Скан РЛЭ от 1977 года.
Последний раз редактировалось Технократ 22 май 2011, 15:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Где убирать газ на заходе?

#55 Сообщение Технократ » 22 май 2011, 15:47

ilya-ksql писал(а):
Технократ писал(а):Для этого люди кровью и потом написали те самые требования к стабилизированному заходу!
стабилизированный заход - это все-таки больше для "настоящих" тяжелых самолетов. У АОН это не так критично. Я, наглядевшись на то, как летает мой инструктор, тоже стал иногда делать "акробатический заход" - на траверзе торца полосы (downwind abeam numbers) - убирается газ, создается скольжение, с этим скольжением делается поворот сразу на 180 градусов в точку выравнивания. ну а там уже как обычно, на 3 точки или на колеса. Угол снижения, по ощущениям, составляет градусов 8-10 наверно... P.S это называется slipping turn.
Да можно летать хоть головой вниз. Все это придумано дабы избежать подобных тем:
ЗЫ Забыл, что АОН летает по своим правилам.
Вложения
forum.JPG
forum.JPG (6.34 КБ) 7963 просмотра

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Где убирать газ на заходе?

#56 Сообщение 502 » 22 май 2011, 19:20

Для АОН нет требования выполнять заход в стабилизированном режиме.
ФАП-128:
3.90. КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:
...
заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 300 м над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических условиях или при достижении высоты 150 м над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических условиях, если иное не установлено РЛЭ;
...
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Nethunter

Re: Где убирать газ на заходе?

#57 Сообщение Nethunter » 23 май 2011, 22:32

Технократ писал(а):чую будет ветвь!

Все это я к чему, практика пикирования до высоты выравнивания - очень нехорошая практика! Для этого люди кровью и потом написали те самые требования к стабилизированному заходу! В вырезке из РЛЭ Як-18Т указана максимальная вертикальная скорость снижения (т.е. 1000 фт/мин) что соответствует стандартам. Правильный расчет на посадку как раз и должен обеспечить нормальный угол снижения, с таким углом не возможно идти на малом газу. У Боинга написано, что перевод на малый газ должен быть закончен по касанию и выполняться соразмерно добиранию штурвала, ну там особенность такая, нижнее расположение двигателей, на Яке всю жизнь приберался газ в начале выравнивания, НО это все при правильном расчете, к чему мы все и должны стремиться, ибо мыж за безопасность полетов, а то поотбирают ваши пикировщики.
Хочу добавить, что на тяжелом самолете заход может быть не только Stabilizated, но и Decelerated. Я как раз попытался рассказать об этом в ролике об Airbus (пускай и на примере симулятора):

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Где убирать газ на заходе?

#58 Сообщение Технократ » 24 май 2011, 15:07

Хочу добавить, что на тяжелом самолете заход может быть не только Stabilizated, но и Decelerated. Я как раз попытался рассказать об этом в ролике об Airbus (пускай и на примере симулятора):
Разные понятия стабилизированного захода, суть не меняется к 1000/500 футов привези стабилизированный самолет.
То 502 яж говорю, можно летать хоть головой вниз и садиться так же.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Где убирать газ на заходе?

#59 Сообщение stiratel » 24 май 2011, 16:52

Nethunter писал(а):
Технократ писал(а):чую будет ветвь!

Все это я к чему, практика пикирования до высоты выравнивания - очень нехорошая практика! Для этого люди кровью и потом написали те самые требования к стабилизированному заходу! В вырезке из РЛЭ Як-18Т указана максимальная вертикальная скорость снижения (т.е. 1000 фт/мин) что соответствует стандартам. Правильный расчет на посадку как раз и должен обеспечить нормальный угол снижения, с таким углом не возможно идти на малом газу. У Боинга написано, что перевод на малый газ должен быть закончен по касанию и выполняться соразмерно добиранию штурвала, ну там особенность такая, нижнее расположение двигателей, на Яке всю жизнь приберался газ в начале выравнивания, НО это все при правильном расчете, к чему мы все и должны стремиться, ибо мыж за безопасность полетов, а то поотбирают ваши пикировщики.
Хочу добавить, что на тяжелом самолете заход может быть не только Stabilizated, но и Decelerated. Я как раз попытался рассказать об этом в ролике об Airbus (пускай и на примере симулятора):
классно, спасибо большое :)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Где убирать газ на заходе?

#60 Сообщение Ритон » 24 май 2011, 21:52

офтоп

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»