Где убирать газ на заходе?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Где убирать газ на заходе?

#16 Сообщение piloterrr » 19 май 2011, 00:38

Тоже не сторонник идти на холостом ходу по глиссаде, только проблем добавит

знаю пару случаев, когда достаточно опытные пилоты на облетах самолетов (не особо выдающихся по характеристикам планирования, скажем так) резко или слишком рано убирали газ, что заканчивалось аварией.
примеры:
- авария STOL-801 два года назад: резко убрали газ, увидели, что сильно просаживаются, дали газ, поздно: сугроб, минус передняя стойка и пропеллер
- авария гидросамолета (цельнометаллическое произведение одного ленинградского конструктора по типу Че-22) в 2002 году на облете: испытатель из комиссии резко убрал газ перед выравниванием, в итоге грубая посадка, разрушение основной стойки

посадка на "хитром газу" обычно плавнее, если пользоваться этим в меру

и вообще. работа газом - дополнительный инструмент в управлении самолетом на посадке, надо уметь им пользоваться в различных вариантах. в частности, не убирать руку с РУДа на взлете и посадке

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Где убирать газ на заходе?

#17 Сообщение челавиа » 19 май 2011, 04:34

305 писал(а):Считаю, что правильно убирать газ перед выравниванием, а на некоторых типах с малой площадью РВ и РН и после выравнивания оставлять "немного газа" для обдувки рулей. Некоторые аргументы такого способа уже назвали: опасность охладить двигатель, зависимость глиссады от порывов, да и вообще скорости ветра.
Добавлю еще одно: если убирать газ на четвертом, угол глиссады будет разным у самолетов с разным качеством. На мой взгляд так быть не должно. Пилот должен привыкать к определенному углу, независимо от типа ВС - поэтому работа газом неизбежна.
5+

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#18 Сообщение Mikle » 19 май 2011, 05:22

502 писал(а):
Gogona писал(а):+100
"+1" в интернет сообществе означает "я тоже", "согласен", "плюс один голос".
"+100" означало бы, что за пишушим стоит 100 голосов.
очень серьёзный аргумент в пользу уборки газа на 4-м. и главное, модератор 502 ни разу не офф-топит в теме.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Eclips

Re: Где убирать газ на заходе?

#19 Сообщение Eclips » 19 май 2011, 11:49

Интересная тема для обсуждения. Особенно, когда не указан тип ВС.

PPLH
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Где убирать газ на заходе?

#20 Сообщение PPLH » 19 май 2011, 11:56

Всем привет!
Конечно, НАДО тренироваться и уметь расчитывать и сажать на МГ даже планируя из зоны,
на Ан-2 при этом 3й аж на 400м хорошо пройти.
Но красивый и уверенный заход получается на строго определенной скорости и небольшом подтяге, а если ветерок или завихрения, то иногда и добавить не грех перед выравниванием.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Где убирать газ на заходе?

#21 Сообщение engin » 19 май 2011, 12:01

PPLH писал(а):Всем привет!
Конечно, НАДО тренироваться и уметь расчитывать и сажать на МГ даже планируя из зоны, .
Это уже не заход,а ИОД и совсем другая песня.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Eclips

Re: Где убирать газ на заходе?

#22 Сообщение Eclips » 19 май 2011, 12:15

Если впереди сухая полоса 3500м, то вполне возможно досадить самолет. Для этого нужно убрать режим на несколько процентов, не более пяти, и чуть уменьшить вертикальную скорость. Остается дождаться, когда начнет падать приборная скорость, и, не уменьшая угол тангажа и не увеличивая вертикальную, подкрасться к полосе с таким расчетом, чтобы падение скорости произошло примерно на высоте 5 метров. Помня, что режим нерасчетный, поставить для гарантии 78-75% и, убедившись, что самолет движется параллельно поверхности, поставить малый газ и произвести приземление.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#23 Сообщение icarus » 19 май 2011, 12:49

Mikle писал(а):...если ты на короткой прямой обнаружишь, что недолетаешь и решишь подтянуть двигателем, то он может заглохнуть, будучи переохлаждённым на длинной прямой с полностью убранным газом...
Немного тро-ло-ло :) Для этого на нормальных самолетах предусмотрена регулировка теплового режима работы двигателя - жалюзи капота, створки маслорадиатора. Да и на ущербных самолетах, где, как говорят "все для людей и нет никаких лишних ручек", все равно оставили "лишние приборы": термометры головок цилиндров и масла, на которые можно посматривать и в случае чего газку-то поддавать.
Хотя я не могу сказать, что поддерживаю уборку газа перед посадочной прямой, но и не могу сказать, что это есть совсем неправильно и не бывает оправдано ни в каких ситуациях.
З.Ы. Кстати на По-2, по-моему, уборка газа перед посадочной прямой была предусмотрена в составе штатного метода захода. Сейчас гляну.
Последний раз редактировалось icarus 19 май 2011, 13:38, всего редактировалось 1 раз.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#24 Сообщение stiratel » 19 май 2011, 13:08

Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
это чисто турецкий способ построения захода Миша! мне инс в Антальи тоже так говорил делать, но я его послал и сажал до выравнивания на тяге. Он чето там бурчал, но ну его в ж..пу:) на тепленьком двигателе как то оно поспойкойнее

Eclips

Re: Где убирать газ на заходе?

#25 Сообщение Eclips » 19 май 2011, 17:01

А кто и когда дает полный наддув на взлете?

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Где убирать газ на заходе?

#26 Сообщение engin » 19 май 2011, 17:19

Хороший вопрос...
Я и всегда ! :)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Где убирать газ на заходе?

#27 Сообщение stiratel » 19 май 2011, 17:34

а главное актуальный! Не так давно я им озаботился, прочитав в Pilot статью на эту тему. Суть в том, что по возможности СУ лучше не выводить на максимальный режим. При этом было особенно отмечено, что не максимал допустим только при условии:

1) 2-х кратного запаса ВПП относительно расчетной длины разбега (с учетом ее состоянии конечно)
2) ПМУ
3) Оборотов не менее 85%

Прочитав статью взлетаю на 172 когда один или максимум вдвоем на 80-85%. Все вроде чики дрики :)

wortmann
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 23:14

Re: Где убирать газ на заходе?

#28 Сообщение wortmann » 19 май 2011, 17:58

ИМХО все зависит от надежности двигателя.

В 80-е летал на самоделках с самодельными же моторами и было спокойнее когда выключал двигатель сразу после 4-го - уже не откажет. Посадка по-планерному после Бро-11 затруднений не вызывала. :)

Идти по глиссаде на газу до сих пор боязно.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#29 Сообщение 12345 » 19 май 2011, 18:42

stiratel писал(а):
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
это чисто турецкий способ построения захода Миша! мне инс в Антальи тоже так говорил делать, но я его послал и сажал до выравнивания на тяге. Он чето там бурчал, но ну его в ж..пу:) на тепленьком двигателе как то оно поспойкойнее
Да бензин они экономят, как наши бомбилы.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#30 Сообщение stiratel » 19 май 2011, 19:18

12345 писал(а):
stiratel писал(а):
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
это чисто турецкий способ построения захода Миша! мне инс в Антальи тоже так говорил делать, но я его послал и сажал до выравнивания на тяге. Он чето там бурчал, но ну его в ж..пу:) на тепленьком двигателе как то оно поспойкойнее
Да бензин они экономят, как наши бомбилы.
О! Точноя аналогия. Это как разговоры про использование т.н "наката". На нейтраль и покатился...прямо в зад грузовику. Выход двигателя с режима "малый газ" на взлетный режим всегда экстрим: свечи залиты, цилиндры холодные, разрежение в коллекторе минимальное - простой и 100% рецепт как нажить проблемы при уходе на второй или при сдвиге ветра. Если скорость на глиссаде выдерживается в соотвествии с РЛЭ и принимая во внимание условия на аэродроме, то даже при отказе на глиссаде вы спокойно сядете на полосу. Взвесив "за" и "против" я не могу найти достаточно "за" (кроме пожалуй экономии топлива, причем ничтожной) на какой хрен снижаться на дросселированном двигателе...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»