Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Учить -не учить... Проблема в том, что в штатах слишком хорошие полосы! Длинные, широкие, красочкой покрашены, подсвечены...
Приезжайте к нам, надо будет садиться на 400 разбитых метров при ширине 15, без опознавательных знаков и номера полосы. С одной стороны будет овраг, с другой деревня с пьяными снайперами, на самой полосе гарантирую пару собак. Касаетесь самого начала полосы и успеваете на своей цессне остановиться до другого ее торца. Пару раз раскарячитесь в таких условиях, будете в Америке садиться одновременное разговаривая по двум телефонам и почесывая за ухом. Про ночь вообще молчу...
Приезжайте к нам, надо будет садиться на 400 разбитых метров при ширине 15, без опознавательных знаков и номера полосы. С одной стороны будет овраг, с другой деревня с пьяными снайперами, на самой полосе гарантирую пару собак. Касаетесь самого начала полосы и успеваете на своей цессне остановиться до другого ее торца. Пару раз раскарячитесь в таких условиях, будете в Америке садиться одновременное разговаривая по двум телефонам и почесывая за ухом. Про ночь вообще молчу...
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Ну я же ведь тоже не робот, который всегда смотрит в строго заданном направлении и сравнивает наружную картинку со своими паттернами – увидел трапецию - выполнил посадку, увидел прямоугольник - ушёл на второй круг, не увидел ни огней, ни маркеров – покинул поле и сел на соседней парковкеBrat1 писал(а):Представте что Вы садитесь на поле, где этого ничего нет. Поле короткое - впереди лес или овраг, соотверственно нужно умостить самолёт на очень короткую площадку без каких либо знаков.
Нет. Садиться на грунт без маркеров или ещё каких "очертательных" знаков мне несколько раз приходилось. Да и на своём аэродроме эти маркеры не всегда бывают так уж явно видны, особенно в заходящем солнце или если оно слепит в глаза. Тогда свою высоту я определяю исходя из других ориентиров, и вот кстати, несмотря на меньший опыт с грунтом в целом, я припоминаю не более пары-тройки жёстких посадок на него на всю историю.
Получается, что подводит в основном как раз-таки бетон – я думаю, из-за подсознательного понимания того, что впереди будет достаточно места на исправление возможной ошибки. Хотя мне совершенно непонятен этот парадокс – по идее, знание о длинной полосе напротив, должно помогать, а не вредить.
А что касается тренировки в точности места касания, то последние несколько месяцев я только так круги и летаю – иначе скучно
От оно чё, Михалыч... Ну вот и договорились...VK68 писал(а):Проблема в том, что в штатах слишком хорошие полосы!
iR0N
Та неее, я намекала совсем на другое – я пишу не о моменте перед касанием, а о проседании самолёта. То есть что будет, если при уже убранном газе нос до упора задрать слишком рано. И Вас-то явно учили слышать stall horn только на последнем десятке футов над полосой?
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
может быть методика поменялась. а может я и перепутал. я очень давно не летал на Як-18Т и на Як-52. однако, речь не об этом. речь о том, что есть разные методики распределения внимания на посадке. на маленьких Сесснах в США и Канаде учат смотреть вперёд. и это работает.Eclips писал(а):Вы, Mikle, перепутали. Если говорите про Яки, то правильно так:Mikle писал(а):... согласно методики посадки самолётов Як-18Т, Як-52 и других лёгких поршневых, на 25-30 метров влево и на 25-30 метров вперёд...
взгляд на выравнивании должен быть направлен на 20-25° влево от продольной оси самолета и на 25-30 м вперед.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Причем методика смотреть влево появилась только от того, что прямо ниего не видно. ну и инструктор, сидящий справа, очевидно будет не влево смотреть, а вправо.
Да кто куда привык смотреть, тот так и сажает. Можно по-всякому. хотя если видно прямо, то это лучше по мне, удобнее.
Да кто куда привык смотреть, тот так и сажает. Можно по-всякому. хотя если видно прямо, то это лучше по мне, удобнее.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Десяток футов это слишком. Я говорю о последнем метре максимум двух. Делаю так: любым доступным способом подвожу самолет на высоте 1-2 метра над торцом полосы, затягиваю газ, ровняю нос по полосе, даю снизиться до высоты с которой чисто по-человечески упасть не страшно и взятием штурвала на себя пытаюсь в воздухе повиснуть. Ни про какое "посадочное положение" ничего не знаю. Тангаж поддерживаю ровно такой чтоб не снижаться. Дальше все как-то само собой происходит: пищалка, касание. Смотрю только перед собой, даже если капот закрывает осевую. Просадку/взмывание на выдерживании определяю не столько глазами, сколько пятой точкой. На правильность методики ни капельки не претендую.Gogona писал(а): iR0N
Та неее, я намекала совсем на другое – я пишу не о моменте перед касанием, а о проседании самолёта. То есть что будет, если при уже убранном газе нос до упора задрать слишком рано. И Вас-то явно учили слышать stall horn только на последнем десятке футов над полосой?
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Да ну и фиг с ним. Постарайтесь просто поддерживать минимальную скорость снижения - добейтесь просто плавности касания, точка касания пусть будет как получится, хоть в начале, хоть в середине полосы (ну лишь бы место для конвейера осталось). Со временем наберете статистику удаления места касания от места выравнивания в зависимости от ветра/скорости/закрылок/загрузки. Следующим этапом будете вводить упреждение.Gogona писал(а):iR0N
Вооот, и я делаю всё точно так же, как Вы описываете. При проседании просто добавляю газ и с ним и сажусь в итоге. И на своём аэродроме всё ОК! А на чужих вот этот самый последний метр, про который Вы пишете, вдруг начинает растягиваться или сжиматься по вертикали.
Да и вообще - не парьтесь: "летчик жив - полет удался".
Тут похоже ошибка носит системный характер. Практикой ее не исправить, только одно расстройство будет. Надо наоборот остановиться и попытаться разобраться в чем дело, постараться что-то изменить в методике. Думаю видеозапись с земли и изнутри кабины должна помочь.vova_k писал(а): Париться по этому поводу нужно поменьше... А главное - еще меньше слушать умных советов на форумах, и вместо этого побольше попрактиковаться...
Ничего никчемного тут не вижу. Тема очень даже жизненная.Eclips писал(а): Золотой совет. Тема абсолютно никчемная и, очевидно, что для пустой болтавни! Есть вопросы - спросите инструктора, не зря он на аэродроме трется)
Ну а что инструктор? Он только факт будет констатировать - высоко/низко и говорить что лично он бы сделал чтобы правильно сесть. Толку от этого? В голову он же тебе не залезет и ответа на вопрос почему ты на такой высоте/скорости оказался тебе не даст.
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Хотя должен, если правильный и дело свое любит!iR0N писал(а): В голову он же тебе не залезет и ответа на вопрос почему ты на такой высоте/скорости оказался тебе не даст.
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Гоните в шею такого инструктора, если он так вас учит! Я просто фигею от подходов к обучению.iR0N писал(а):...Ну а что инструктор? Он только факт будет констатировать - высоко/низко и говорить что лично он бы сделал чтобы правильно сесть. Толку от этого? В голову он же тебе не залезет и ответа на вопрос почему ты на такой высоте/скорости оказался тебе не даст.
Инструктор обязан не факты констатировать, а учить. Тут без "залезания" в голову не обойтись. Почитатайте КУЛП и там увидите, что должен знать и распознать в курсанте инструктор, как реагировать на ошибки в ходе обучения.
Самолет - это не машина, где можно поехать, остановиться и перекурить, подумать над ошибками и потом ехать дальше. То, что у вас в голове, а это знания, навыки, память тренажей и понимание того, что происходит, - залог безопасности полетов.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Zenon, совершенно с Вами согласна - перенос темы хорошо характеризует особенности форума. Но дело хозяйское, конечно - могу лишь пожелать модератору, чтобы к его проблемам окружающие относились также, как к он чужим.
И раз уж топик в "уместном" разделе, то добавлю по случаю:
Eclips, я хорошо понимаю Вашу досаду по поводу того, что Ваши рекомендации оказались совсем не к месту, но имейте хоть каплю уважения к другим участникам дискуссии, советы которых Вы приравниваете к "пустой болтовне"! Было озвучено множество ценных и полезных идей, и если на предыдущих шести страницах Вы этого не заметили, то вероятно потому, что сами зашли в этот топик просто пофлудить. Ибо другого объяснения тому, что Вы мою тему считаете "никчемной", у меня просто нет.
iRON, как Вы думаете - если еще сделать запись из кабины на которой зафиксировать все скачки вертикальной скорости (одновременно с высотометром) могло бы это помочь? Ведь вертикальное снижение идет выраженно неаккуратное, надо только понять насколько все плохо.
UPD: Упс, пардон - Вы написали "и изнутри", я просто не заметила )
И раз уж топик в "уместном" разделе, то добавлю по случаю:
Eclips, я хорошо понимаю Вашу досаду по поводу того, что Ваши рекомендации оказались совсем не к месту, но имейте хоть каплю уважения к другим участникам дискуссии, советы которых Вы приравниваете к "пустой болтовне"! Было озвучено множество ценных и полезных идей, и если на предыдущих шести страницах Вы этого не заметили, то вероятно потому, что сами зашли в этот топик просто пофлудить. Ибо другого объяснения тому, что Вы мою тему считаете "никчемной", у меня просто нет.
iRON, как Вы думаете - если еще сделать запись из кабины на которой зафиксировать все скачки вертикальной скорости (одновременно с высотометром) могло бы это помочь? Ведь вертикальное снижение идет выраженно неаккуратное, надо только понять насколько все плохо.
UPD: Упс, пардон - Вы написали "и изнутри", я просто не заметила )
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
На посадке на приборы смотреть только путаться и расстраиваться, ничего хорошего от мельтешащих от порывов ветра стрелок все-равно не добьешься.Gogona писал(а): iRON, как Вы думаете - если еще сделать запись из кабины на которой зафиксировать все скачки вертикальной скорости (одновременно с высотометром) могло бы это помочь? Ведь вертикальное снижение идет выраженно неаккуратное, надо только понять насколько все плохо.
UPD: Упс, пардон - Вы написали "и изнутри", я просто не заметила )
Внутрикабинную камеру я бы закрепил на ветровом стекле на уровне глаз по центру.
У Вас ведь задача свести то, что на самом деле происходит с самолетом, с тем, что Вы видите из кабины.
Скачки вертикальной скорости и высота хорошо будут видны с наземной камеры.
Чтобы отличать расколбас самолета от ветра и от Ваших действий хорошо бы на внутреннюю камеру вслух комментировать свои действия и ощущения, мол "просаживаюсь, газ добавила", "выровняла высоко, исправляю".
Важно только перед полетом не забыть на двух камерах выставить одинаковое время с точностью до секунды и вывести его на видеозапись, ну или пользоваться автовидеорегистраторами со встроенной ГПСкой.
Далее дома открываем два видео в соседних окошках, выравниваем по времени, запускаем оба и оцениваем по своим комментариям правильность своих ощущений и действий, думаю ошибка будет сразу видна, может статься, что "выровняла высоко" окажется совсем и не высоко.
Еще говорят ошибки очень хорошо видны пассажиру с заднего сиденья.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
iRON, поняла – спасибо!
Вырисовывается достаточно комплексный сценарий, но попробовать стоит. Ну по крайней мере если более простые методы не помогут...
Вырисовывается достаточно комплексный сценарий, но попробовать стоит. Ну по крайней мере если более простые методы не помогут...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
iRON, мне безразличны любые формы восприятия "мотивировки" моих комментов другими. Думайте, как нравится и в свое удовольствие.
Для меня действительно важно, чтобы курсанты, начитавшись ерунды про страхи грубых посадок, учились не самостоятельно и не по форуму, а у инструкторов. Посему и советовать на форуме более уместно тем, кто понимает, что происходит в полете применительно к типу ВС и, если уж экспериментировать, то на базе практических знаний и опыта. А рассуждать о приоритете форума над работой инструкторов - недопустимое и вредное дилетантство.
Для меня действительно важно, чтобы курсанты, начитавшись ерунды про страхи грубых посадок, учились не самостоятельно и не по форуму, а у инструкторов. Посему и советовать на форуме более уместно тем, кто понимает, что происходит в полете применительно к типу ВС и, если уж экспериментировать, то на базе практических знаний и опыта. А рассуждать о приоритете форума над работой инструкторов - недопустимое и вредное дилетантство.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
вместо камер и записи вслух своих действий лучше посадить в кабину Mikle как мне кажется. потому как на посадке, то есть в период максимального сосредоточения пилота, говорить тяжело. это дополнительно отвлекающее действие. да и с камеры ничего не увидишь, не дает камера ощущения высоты. ведь она дает плоское изображение, а высота чувствуется только объемным зрением.
to Eclips. вы слишком категоричны. Если что-то кажется вам никчемным, это совершенно не означает, что оно таковым является для других. Для топик стартера эта тема очень важна, ведь она спросила не просто так, а потому что никакие другие методы, в том числе работа с инструктором, пока результата не дали.
to Eclips. вы слишком категоричны. Если что-то кажется вам никчемным, это совершенно не означает, что оно таковым является для других. Для топик стартера эта тема очень важна, ведь она спросила не просто так, а потому что никакие другие методы, в том числе работа с инструктором, пока результата не дали.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Вы знаете, когда сталкиваемся с проблемой, то часто начинаем искать решение не там, где надо.shura-ag писал(а):to Eclips. вы слишком категоричны. Если что-то кажется вам никчемным, это совершенно не означает, что оно таковым является для других. Для топик стартера эта тема очень важна, ведь она спросила не просто так, а потому что никакие другие методы, в том числе работа с инструктором, пока результата не дали.
Резкий инструктор? И мы ищем ответ своим сомнениям на форуме ил в кругу друзей. Они, хоть и не летают, но уж поддержат и подтвердят, что "так надо"...
Посмотрите тему - тут беседа о посадке без указания типа ВС и уже развивается обсуждение что и как.
Любой "треп" на форуме про особенности посадки - опасное занятие, поскольку "запускает в голову тараканов".
Это не категоричность, это основа безопасности полетов.
На аэродромах каждая посадка курсанта снимается на камеру и наблюдается РП или инструктором. У вас не так? Тогда это ошибка. Есть разработанные методики контроля и предупреждения ошибок. Есть занятия, наконец.
На форуме много людей, которые дают советы. С уважением к ним, но... Как они летают и сколько? Можно ли слушать все советы? Или только понравившиеся?
Поэтому тут именно категоричное резюме: подойти к инструктору и задать вопрос. Он точно ответит. Или сменить инструктора.
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Вы знаете, у нас действительно не так. Я, помнится, звонил инструктору, получал добро и наматывал круги. Сам анализировал ошибки (ведь знал как должно быть в идеале) и сам пытался их исправить на следуюшем круге. А инструктор тем временем сидел дома. Единственный раз когда меня засняли - на первом самостоятельном вылете и то на фотоаппарат. РП - может и не быть, а если он и есть - то ему кто как сел глубоко не интересно (только если в плане уже вызывать пожарных или пока подождать). Ему важно, освободил ты полосу для следующего или еще нет.Eclips писал(а): На аэродромах каждая посадка курсанта снимается на камеру и наблюдается РП или инструктором. У вас не так? Тогда это ошибка.
Ошибка? Наверное да. Мы все тут одна большая ошибка.