Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Каждый раз так получается, что на чужих аэродромах я сажусь жёстче, чем надо. Основная причина – иллюзии возникающие из-за более широких или более узких полос, какие-то препятствия перед началом полосы (инстинктивно добавляешь газ, а потом приходится резко снижаться), неравномерная скорость снижения, а уж если ещё в глаза солнце слепит, боковой ветер или болтает у земли, то уход на второй круг, проседание, касание всеми стойками одновременно, или небольшой занос почти гарантированы.
Вообщем, как итог – пропало желание вообще куда-то вылетать, а мне надо копить кросс-кантри часы для IFR Бесконечные тренировки над родным аэродромом не помогают – там я сажусь правильно.
Может кто знает какие-то секреты по этой части или имеет личный опыт в решение подобной проблемы?
Вообщем, как итог – пропало желание вообще куда-то вылетать, а мне надо копить кросс-кантри часы для IFR Бесконечные тренировки над родным аэродромом не помогают – там я сажусь правильно.
Может кто знает какие-то секреты по этой части или имеет личный опыт в решение подобной проблемы?
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Я думаю есть смысл продолжить тренировку на родном аэродроме пока посадки не начут получаться так, как бывает когда едешь на машине приезжаешь до места назначения а маршрут свой вспомнить не можешь, нужно отработать посадки до автоматизма, и очень скоро надоест летать только на своем аэродроме, появиться уверенность и желание снова попробовать себя на чужой полосе.
Мечты о небе сбываются....
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
почему бы не взять с собой инструктора для практики на незнакомых площадках ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Он отказывается – считает, что в его помощи нет необходимости, а лучшего результата я достигну только в естественных "боевых" условиях. Вместо этого ещё и выгоняет меня ночью (на территории нашего аэродрома), хотя знает, что мои ночные заходы и посадки ещё более рискованные.lt.ak писал(а):почему бы не взять с собой инструктора для практики на незнакомых площадках ? ...
Я же лично не имею ничего против "боевых" условий, но как я могу последовать его совету, если моя мотивация стремительно летит вниз из-за страха раздолбать носовую стойку? Тут бы как-то психоз этот вначале уничтожить, что ли...
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
инструкторов что ли мало ? ... возьмите другого ...Gogona писал(а):Он отказывается ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Странно. А причем тут ширина полос? Жесткая посадка - следствие неумения добирать на себя ручку (штурвал), ошибки контроля закабинного пространства. А как именно вы тренируетесь?Gogona писал(а):Бесконечные тренировки над родным аэродромом не помогают – там я сажусь правильно.
Может кто знает какие-то секреты по этой части или имеет личный опыт в решение подобной проблемы?
Вообще очень хорошо помогают проходы над полосой на высоте метр.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Мне в принципе очень близка эта идея, просто банально денег не хватает на всё – тут то ли налёт копить надо, то ли послать этот IFR куда подальше и выписывать круги до полного осточертения. Но после этого на IFR уже точно ничего не останется, эх...Jantar писал(а):Я думаю есть смысл продолжить тренировку на родном аэродроме пока посадки не начут получаться так, как бывает когда едешь на машине приезжаешь до места назначения а маршрут свой вспомнить не можешь, нужно отработать посадки до автоматизма, и очень скоро надоест летать только на своем аэродроме, появиться уверенность и желание снова попробовать себя на чужой полосе.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Это был предсказуемый вопрос.lt.ak писал(а):инструкторов что ли мало ? ... возьмите другого ...Gogona писал(а):Он отказывается ...
Хороших инструкторов да, мало! Было всего два – один уволился, второй (мой нынешний) пока ещё держится. К остальным нет, ни за какие коврижки... С ними ещё неизвестно, кого кому на посадке спасать придётся ))
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
А взять два аэродрома в качестве "своих" и летать между ними? Прилететь с одного на другой, там в районе аэродрома полетать - освоиться, потом обратно, и т.д. Потом, когда надоест - взять еще один новый, его "освоить".
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
А если потренироваться на чужих аэродромах? Не просто слетать туда разик-другой, а именно поработать там с touch-n-go? Наверняка есть места, где это можно... Деньги, собственно, почти те же, летать у себя или в гостях.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
напевай песенку на кругу, до самой посадки. мне кажется, что ты слишком концентрирушься на куче внешних факторов и получается overcompensation всяких мелких отклонений. а так, будешь песнку мурлыкать, меньше будет внимания брать в голову то, что не нужно.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
ну если такого мнения об иструкторах, возьмите для страховки более опытного "коллегу", в способностях которого уверены ...Gogona писал(а):...Хороших инструкторов да, мало! Было всего два – один уволился, второй (мой нынешний) пока ещё держится. К остальным нет, ни за какие коврижки... С ними ещё неизвестно, кого кому на посадке спасать придётся ))
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Очень даже причём – это же основы. Когда полоса уже чем привычная, пилоту кажется, что он находится слишком высоко и потому может не успеть вовремя потянуть на себя ручку, а если широкая, возникает иллюзия более низкого расположения, и вместо того, чтобы продолжать снижение, он может напротив, его замедлить и раньше времени убрать газ.Eclips писал(а):Странно. А причем тут ширина полос? Жесткая посадка - следствие неумения добирать на себя ручку (штурвал), ошибки контроля закабинного пространства.
При неумении добирать на себя ручку посадки были бы жёсткие и на родном аэродроме. Но на нём-то они глянцевые!
Как я тренируюсь? А как можно тренироваться, кроме как регулярно нарезать круги у себя дома?
zenon,
Вы обещаете, что не будете смеяться? Пожалуйста! ))
Так вот, прилетаю я на чужой аэродром, и если есть осложняющие факторы – болтанка, активный трафик так что не втиснуться, сильный боковой ветер и т.д. я начинаю нервничать, разворачиваюсь и... улетаю восвояси.
(господа, я же просила не смеяться!)
Тогда я думаю: "ОК, завтра вылечу рано утром, когда никого не будет и погода ожидается спокойная и буду там тренироваться", но на следующий день вспоминаю все свои прошлые неудачи и начинаю искать оправдания, почему мне сегодня туда лететь не надо.
То есть проблема чисто психологическая, а не фактическая (время, деньги, погода и т.д.).
Mikle
Миш, у меня возникла отличная идея – давай я тебя как-нибудь с собой возьму, а ты мне арии в полёте петь будешь? )) Главное, кнопку эфира не забыть вовремя отжать...
lt.ak
Да, вот я абзацем выше ему уже намекаю...
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
А что, после IFR уже "трава не расти"? Если дальше не останется, то IFR, да и VFR тоже испарятся через годок-другой. Потом восстанавливатся придется. Надо летать в свое удовольствие, а не чего-то там копить или налетывать... Не на работе же!Gogona писал(а): Мне в принципе очень близка эта идея, просто банально денег не хватает на всё – тут то ли налёт копить надо, то ли послать этот IFR куда подальше и выписывать круги до полного осточертения. Но после этого на IFR уже точно ничего не останется, эх...
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?
Вы как и zenon абсолютно правы, я обеими руками "за"! Просто проблема запущена уже до такой степени, что я не могу уговорить себя покинуть родную территорию вовсе. Надо было конечно раньше по этому поводу суетиться, но одно решение по ходу дискуссии мне уже пришло:icarus писал(а):А взять два аэродрома в качестве "своих" и летать между ними? Прилететь с одного на другой, там в районе аэродрома полетать - освоиться, потом обратно, и т.д. Потом, когда надоест - взять еще один новый, его "освоить".
Послать нафиг работу и семью, и вылетать рано-рано утром, когда никаких оправданий я найти не смогу – ветер слабый, воздух спокойный, траффика нет. Конечно, это вызовет конфликты с людьми, но ерунда – справлюсь...
А мне именно учёба в удовольствие, вот в чём дело. А она стоит дорого.icarus писал(а):Надо летать в свое удовольствие, а не чего-то там копить или налетывать... Не на работе же!