Боковой джойстик vs обычный штурвал

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Боковой джойстик vs обычный штурвал

#16 Сообщение shura-ag » 14 апр 2011, 13:43

zenon писал(а): shura-ag
А мне кажется, что те что мелкие, двухместные - подходят под СЛА?
Цитурую ФАП полетов (приказ трех министров)
88) "сверхлегкие летательные аппараты" - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета - менее 65 км/час.
Максимальная взлетная масса P2002 - 600 кг. Да, они попадают в категорию LSA (light sport aicraft) отсуюда может возникнуть некоторая путаница, хотя LSA - это легкие, а не сверхлегкие :wink:
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Боковой джойстик vs обычный штурвал

#17 Сообщение 520 » 14 апр 2011, 13:55

Кстати то что сейчас внедряется электроника на том же SSJ в управлении, то вопрос - что делать если она откажет. Эта ручка тоже откажет. На ТУ-154 были дублирующиеся гидросистемы управления, которые независели от электроники, даже если ее выбьет.
Не стоит выдумывать себе проблему, когда она уже ДАВНО РЕШЕНА на тех же "арбузах". Там управление рулями идёт от гидравлики, а сигнал управления на эту гидравлику - от электрической "ручки" (через соответствующий бортовой компьютер), которую там вообще-то не джойстиком а сайдстиком кличут :D
Опять же - управление левой рукой с командирского кресла думаю не очень удобно. Большинство же людей - правши. Интуитивно удобнее правой, мне кажется. Хотя этот разговор - чистый предмет вкуса. Кто с чего начинал, то тому и удобней кажется. Мне вот классический штурвал кажется самым лучшим.
Мне до определённого момента времени казалось всё именно так. Пока не переучился на тот самый "арбуз"
:mrgreen:
А если самолет не автоматизирован, как "арбуз", если сложные полетные условия, если надо маневрировать, идти в сильной болтанке - однорукое управление становится уже не столь удобным, как в спокойных условиях.
Про автоматизацию "арбуза" вы верно подметили... Но и на нём в сложняке и в болтанку тоже бывает жарко. Причём не от отсутствия усилий на сайдстике управления.

Там принцип управления заложен другой - пилот управляет не самими рулями, а параметрами. То есть он задаёт компьютеру нужный параметр (крен, тангаж), а тот уже сам отрабатывает на рули нужную команду.

Но это уже совсем другая песня...
И на лёгких самолётах она если и появится, то не завтра...

"...я ТАК думаю (С)..."
С наилучшими!

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Боковой джойстик vs обычный штурвал

#18 Сообщение vova_k » 14 апр 2011, 14:14

zenon писал(а): А если самолет не автоматизирован, как "арбуз", если сложные полетные условия, если надо маневрировать, идти в сильной болтанке - однорукое управление становится уже не столь удобным, как в спокойных условиях.
За несколько сотен часов на Циррусе ни разу (кроме полета с отключенными триммерами) не заметил сложностей управления по сравнению с штурвалом (начинал в свое время на Як-18Т), хотя довольно много летал в горных жарких местах с самыми странными воздушными потоками.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Боковой джойстик vs обычный штурвал

#19 Сообщение shura-ag » 14 апр 2011, 14:22

Все- таки оснвное, почему руль нужно держать двумя руками, так это попадание в выбоину или наборот наезд на что-то, и на большой скорости руль может выскользнуть из рук. В самолете по-другому, если он стриммирован, то на любое внешнее возмущение реакция самолета будет вернуться к сбалансированному положению. А уж представить себе перегрузки, при которых силы одной руки не хватит на самолете типа Як 18-Т или Цессна и т.п. просто даже теоретически сложно. Разве что высший пилотаж, но это из другой оперы.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Боковой джойстик vs обычный штурвал

#20 Сообщение vova_k » 14 апр 2011, 17:46

Еще должен заметить, что обычно все вопросы и волнения насчет сложностей управления самолетов с "джойстиком" (здесь я говорю о мелких самолетах) обычно полностью снимаются после первых 5-15 минут в таком самолете. Тот случай, когда теория выглядит намного сложнее, чем практика...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Боковой джойстик vs обычный штурвал

#21 Сообщение zenon » 14 апр 2011, 23:48

Да согласен я, согласен, что переучиться дело плёвое... :) И про себя твердо знаю, что если придется - сяду и полечу. Что на рогатом штурвале, что на велосипедном (Эмбраеровском), что на джойстике, что на сайдстике. Все это мелочи по большому счету. :wink:

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»