Кстати то что сейчас внедряется электроника на том же SSJ в управлении, то вопрос - что делать если она откажет. Эта ручка тоже откажет. На ТУ-154 были дублирующиеся гидросистемы управления, которые независели от электроники, даже если ее выбьет.
Не стоит выдумывать себе проблему, когда она уже ДАВНО РЕШЕНА на тех же "арбузах". Там управление рулями идёт от гидравлики, а сигнал управления на эту гидравлику - от электрической "ручки" (через соответствующий бортовой компьютер), которую там вообще-то не джойстиком а сайдстиком кличут
Опять же - управление левой рукой с командирского кресла думаю не очень удобно. Большинство же людей - правши. Интуитивно удобнее правой, мне кажется. Хотя этот разговор - чистый предмет вкуса. Кто с чего начинал, то тому и удобней кажется. Мне вот классический штурвал кажется самым лучшим.
Мне до определённого момента времени казалось всё именно так. Пока не переучился на тот самый "арбуз"
А если самолет не автоматизирован, как "арбуз", если сложные полетные условия, если надо маневрировать, идти в сильной болтанке - однорукое управление становится уже не столь удобным, как в спокойных условиях.
Про автоматизацию "арбуза" вы верно подметили... Но и на нём в сложняке и в болтанку тоже бывает жарко. Причём не от отсутствия усилий на сайдстике управления.
Там принцип управления заложен другой - пилот управляет не самими рулями, а параметрами. То есть он задаёт компьютеру нужный параметр (крен, тангаж), а тот уже сам отрабатывает на рули нужную команду.
Но это уже совсем другая песня...
И на лёгких самолётах она если и появится, то не завтра...
"
...я ТАК думаю (С)..."