Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#91 Сообщение Meerkat » 08 авг 2012, 20:25

ЛОДОЧНИК писал(а):Если есть дорога, значит точно что нибудь спиз...ят или сломают...
Или по-простому, по-пролетарски, дадут по тыкве с лозунгом "летают тут всякие...".
Avtomike писал(а):Ну ржал, простите, искренне и со смаком!
Ну что ж Вы так сразу и от имени всех! Не скромно как то.
А что скажете про такие дороги?
Хотя, это уже и не важно, поскольку явно занимаетесь банальным троллингом.
Глупости пишите.
На ссылке, не очень хорошо видно что там за полоса. Внешне очень похоже на "highway strip [EMERG]", которых полно в Финляндии в приграничной с РФ зоне - это обозначенные на авиационных картах специальные участки автодорог, длинной в пару км, которые официально предназначены для аварийных посадок, что следует из их названия, но также могут использоваться для тренировок людей в погонах. Я один раз был свидетелем такой тренировки, причем ночной: основная дорога была перегорожена, всех направляли в объезд, но сбоку было видно как заходил и садился военный борт. После тренировок все знаки и ограничения снимаются и дорога используется по прямому назначению. Да, забыл сказать: ширина дороги в этих местах - 6 полос (может и 8), висят знаки, информирующие, что это особый участок дороги, на котором запрещено останавливаться.

Как ясно из виде, которое Андрей выложил, тому участку дороги, на который он приземлялся, очень далеко до описанного выше.

Еще по поводу посадку на дорогу для того, чтобы "использовать аппарат максимально удобно".
Следующая аллегория напрашивается:
Всем знакомая ситуация, когда во дворе многоквартирного жилого дома расположен скверик и детская площадка, но на ней вместо детей обитает толпа молодчиков, потребляющая пиво или иные спиртные напитки. Есть специально предназначенные места: рестораны, кафе, пивбары, на любой вкус и кошелек, но они тоже предпочитают использовать максимально удобные для них места, а именно детскую площадку.
Чем это отличается от использования дороги в качестве ВПП? ИМХО, ничем.
Я понимаю, что длительный период "партизанской авиации" не прошел бесследно, но пора тоже цивилизовываться: самолетам - аэродромы и другие, предназначенные для этого площадки, а дороги оставим автомобилистам.
Раз есть легальная возможность совершать посадки на необорудованные площадки с подбором с воздуха и обладаешь подходящей техникой и навыками - пожалуйста, но не на дороги.

Еще раз для, специально для avtomike, все сказанное - мое личное мнение, которое не собираюсь навязывать, но буду отстаивать.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#92 Сообщение vaniy » 08 авг 2012, 20:30

Тренировки всегда дело нужное, но при отказе или другой чрезвычайной ситуации, большинство почему-то забывают чему их учили. Так-что главное холодная голова. А как этому учить я не знаю.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#93 Сообщение Meerkat » 08 авг 2012, 20:42

Andrey Ivanov писал(а):На дорогу же посадка - это посадка на узкую полоску, с боковым ветром, рядом с которой обычно стоят столбы и деревья, пересекают провода, могут выйти люди или машины, но зато мы имеем гарантированное качество покрытия.
Как-то давненько уже натыкался на pprune на дискуссию по теме "Вынужденная: поле или дорога".
Советы были разные, но вот один из них, запомнился:
Если говорить об ультралайтах или С150/152, то имеет смысл рассматривать поле ввиду низкой посадочной скорости и относительно большого размаха крыла, которым можно дорожные знаки сбить.
В случае же, например, с PA28, предпочтительнее выглядит дорога, из-за того, что посадочная скорость выше, а размах крыла меньше.
В учебнике же Flying traing в разделе про вынужденную посадку рекомендуют выбирать поле, хотя, как там сказано, после обильного дождя прямая и пустая загородная дорога выглядит более предпочтительно.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#94 Сообщение Andrey Ivanov » 08 авг 2012, 20:49

Meerkat писал(а): Или по-простому, по-пролетарски, дадут по тыкве с лозунгом "летают тут всякие...".
Вы знаете, по тыкве могут дать и не только если Вы прилетели на самолёте. Поэтому будьте аккуратнее и лучше по незнакомой местности не ездить и уж не дай бог не выходить из машины. :-)
Meerkat писал(а): На ссылке, не очень хорошо видно что там за полоса. Внешне очень похоже на "highway strip [EMERG]", которых полно в Финляндии в приграничной с РФ зоне - это обозначенные на авиационных картах специальные участки автодорог, длинной в пару км, которые официально предназначены для аварийных посадок, что следует из их названия, но также могут использоваться для тренировок людей в погонах. Я один раз был свидетелем такой тренировки, причем ночной: основная дорога была перегорожена, всех направляли в объезд, но сбоку было видно как заходил и садился военный борт. После тренировок все знаки и ограничения снимаются и дорога используется по прямому назначению. Да, забыл сказать: ширина дороги в этих местах - 6 полос (может и 8), висят знаки, информирующие, что это особый участок дороги, на котором запрещено останавливаться.

Как ясно из виде, которое Андрей выложил, тому участку дороги, на который он приземлялся, очень далеко до описанного выше.
Объясните - зачем Цессне 6 полос? Поперёк садиться?
Meerkat писал(а): Еще по поводу посадку на дорогу для того, чтобы "использовать аппарат максимально удобно".
Следующая аллегория напрашивается:
Всем знакомая ситуация, когда во дворе многоквартирного жилого дома расположен скверик и детская площадка, но на ней вместо детей обитает толпа молодчиков, потребляющая пиво или иные спиртные напитки. Есть специально предназначенные места: рестораны, кафе, пивбары, на любой вкус и кошелек, но они тоже предпочитают использовать максимально удобные для них места, а именно детскую площадку.
Чем это отличается от использования дороги в качестве ВПП? ИМХО, ничем.
Я понимаю, что длительный период "партизанской авиации" не прошел бесследно, но пора тоже цивилизовываться: самолетам - аэродромы и другие, предназначенные для этого площадки, а дороги оставим автомобилистам.
Раз есть легальная возможность совершать посадки на необорудованные площадки с подбором с воздуха и обладаешь подходящей техникой и навыками - пожалуйста, но не на дороги.
Ну с детской площадкой - это Вы мягко сказать перегнули. Вы в какой стране живёте? Неужели у Вас в Мурманской области в каждой деревне по аэродрому?
То, что я вижу - ну нет у нас достаточного кол-ва аэродромов, летать надо. Россию можно сравнить с Аляской. А там практика посадки на дороги широко используется и даже есть специальные курсы. Поэтому посадки на дорогу, как мне кажется, скорее покажут обычным людям удобство использования самолёта для перемещения, чем вызывут негатив. Пример этой посадки и стоянки около деревни в Рязанской области вызвал удивление и кучу вопросов у местных жителей. Люди с удивлением для себя узнавали, что мы за 2 часа прилетели из Солнечногорского района, жаловались, что они в пятницу более 5 часов ехали из Москвы, узнав, что стоит самолёт от 50 тыс.$ задумывались и соглашались, что это цена средней иномарки. За 3 часа, что мы там провели - не было ни одного недовольного нашим прилётом...

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#95 Сообщение Meerkat » 08 авг 2012, 21:19

Andrey Ivanov писал(а):Объясните - зачем Цессне 6 полос? Поперёк садиться?
Однако, не только Цесснам может понадобиться ВПП для аварийной посадки+про наследие холодной войны забывать не стоит :)
Andrey Ivanov писал(а):Неужели у Вас в Мурманской области в каждой деревне по аэродрому?
На самом деле почти так. Еще точнее - так было. По плотности аэродромов на единицу площади, Мурманская область, наверное, в числе лидеров из-за стратегически очень важного месторасположения. Ближайший от меня - 15 мин езды ВПП бетон 2500х50, но "трогать её не моги", потому что резерв ВВС, хоть и проросла уже вся :(
Посему летаю в сопредельном государстве, где именно "в каждой деревне по аэродрому".
Andrey Ivanov писал(а):За 3 часа, что мы там провели - не было ни одного недовольного нашим прилётом
Не стоит строить выводы на одном эпизоде.
Знаете, стоит пару раз не сойтись с кем-нибудь в интересах и отношение с "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" поменяется до "опять этот карлсон прилетел" очень быстро.
Случай со стрельбой по самолетам в Мячково - отличный тому пример, к сожалению.

С Аляской тоже не показательно: самолеты садятся там на неподготовленные площадки или дороги, но недовольных на земле нет, потому что эти самолеты прилетают в интересах людей, которые на земле. То есть интерес обоюдный (тогда и полосу почистят и безопасность обеспечат), либо на земле гарантированно никого нет.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#96 Сообщение 502 » 08 авг 2012, 21:37

Meerkat превратился в классического тролля. Возможно без осознания данного факта.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#97 Сообщение Meerkat » 08 авг 2012, 22:11

Andrey Ivanov писал(а):А вот про курсы на Аляске я слышал и про обучение посадкам на дороги. Вот бы их программу обучения добыть, а так же методические рекомендации...
Наверное, стоит поискать в сети книжки про Bush Flying, наподобие этого:
http://www.fepco.com/Bush_Flying.html

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#98 Сообщение Meerkat » 22 авг 2012, 00:33

Свежий случай в Латвии:
http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal ... d=42605922

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#99 Сообщение Meerkat » 26 авг 2012, 22:27

Хехе, да не уличат меня в троллинге :)

Внезапно обнаружил прямо рядом с аэродромом базирования небольшую аварийную (резервную, на случай военных действий) полосу на шоссе. На картах не обозначена, но на земле все атрибуты присутствуют.
Для самообразования несколько фоток:
Так полоса обозначено начало полосы:
IMG_1628_rs.jpg
Это дальний торец:
IMG_1629_rs.jpg
C baseleg полоса хорошо заметна, в принципе (и как я её раньше не видел?):
IMG_1632_rs.jpg
А при выходе на final RWY08 пролетаешь аккурат над торцом аварийной полосы:
IMG_1637_rs.jpg
Там не только полоса, но и подобие рулежек есть. Впрочем, удивляться не следует: EFPU-бывший военный аэродром. Тот самый "броенепоезд", стоящий на запасном пути :)

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#100 Сообщение Gogona » 28 авг 2012, 00:46

Meerkat писал(а):А при выходе на final RWY08 пролетаешь аккурат над торцом аварийной полосы
А мне вот интересно, поможет ли эта аварийная полоса при взлёте c rwy28?
Ну то есть если у кого-то откажет двигатель во время набора высоты и до достижения 500 фут, дотянет ли он хотя бы до этого драгоценного торца?

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#101 Сообщение Meerkat » 28 авг 2012, 08:11

До 500' - это слишком растяжимое понятие: может быть и 100 и 500. Скажем так, если взлетать с начала полосы 26, то над дальним торцом высота будет не меньше 500'.
При среднем аэродинамическом качестве легких самолетов в районе 10, дистанция планирования будет около 1500м.
От дальнего торца полосы 26 до резервной полосы - 1200м, то есть вполне реально дотянуть.
Если высота меньше - надо оценивать по ситуации...

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#102 Сообщение Gogona » 28 авг 2012, 20:45

Meerkat писал(а):При среднем аэродинамическом качестве легких самолетов в районе 10, дистанция планирования будет около 1500м. От дальнего торца полосы 26 до резервной полосы - 1200м, то есть вполне реально дотянуть.
Если высота меньше - надо оценивать по ситуации...
А какова длина полосы вашего аэропорта?

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#103 Сообщение Meerkat » 28 авг 2012, 20:59

1990м

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#104 Сообщение Andrey Ivanov » 20 сен 2012, 16:13

:lol: Свежий случай в Африке:

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

#105 Сообщение su27 » 20 сен 2012, 16:17

Этому свежему случаю 100 лет в обед. И это даде не случай, а обычная эксплуатация.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»