Прямая или обратная индикация

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прямая или обратная индикация

#31 Сообщение 12345 » 21 янв 2011, 00:20

lt.ak писал(а): ну так это же "западный" стандарт ...
Это у вас "западный", а в наших "стеклянных" наш "восточный". О! :wink:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Прямая или обратная индикация

#32 Сообщение lt.ak » 21 янв 2011, 00:23

12345 писал(а):Это у вас "западный", а в наших "стеклянных" наш "восточный". О! :wink:
восток дело тонкое ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прямая или обратная индикация

#33 Сообщение 12345 » 21 янв 2011, 00:27

zenon писал(а): смотря в экран как бы видеть забортное пространство
Это хорошо если картинка однозначно ассоциируется с забортным пространством. Но если это просто наклонная линия, то всё далеко не так однозначно. Проблема кроется в глубоком подсознании, которое призвано срабатывать с самый ответственный момент. И здесь могут быть сюрпризы.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Прямая или обратная индикация

#34 Сообщение piloterrr » 21 янв 2011, 00:51

zenon писал(а):Ну да, такой. Его горизонт всегда натуральный (забортный) горизонт показывает. Небо голубенькое, земля коричневенькая. Пилоту же не на самолетик пялиться надо, играя в компьютерную игру "управляй маленьким самолетиком на экране игровой приставки", а смотря в экран как бы видеть забортное пространство (а если оно с рельефом synthetic vision - еще лучше). Вот такая индикация и должна быть. Прямая она или косая - не важно.
полностью солидарен

себя ловил на попытках создать обратный крен на приборе с "Советской" индикацией (как на Ан-2)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Прямая или обратная индикация

#35 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 янв 2011, 01:02

Летал с разными, в том числе и с LUN-ом где земля с небом перевернуты. С ним кстати и начинал, невидя ничего другого в жизни никаких проблем не вызывал. Что в принципе обсуждаем? Где управление лучше на дельталете или на самолете? Дельталетчику на дельте, самолетчику на самоле, обратная индикация ручки или как это назвать будет при пересадке и для того и для другого, а значит и предпосылки на выравнивании, когда опытные руки работают быстрее уставшей головы. А представьте третий вариан, авиагоризонт орет человечьим голосом - крен влево пятнадцать, пикирование десять. Может лучше он орал бы - тяни в право пятнадцать, тяни вверх десять? Десять летчиков с Боинга лучше пройдут тест с ихним горизонтом, а десять с Тушки с нашим. Ну а положа руку на вымя в общем то пофигу какой горизонт если только вы не скачете весь день с однодвигательного сухопутного на двухдвигательную амфибию и после обеда на вертолете не летите покататься на дельте. Три недели перерыва и охват одним взглядом родной до боли панели приборов как то не получается в первые три-пять минут, а на шестой минуте левая рука исправляет крен замеченный правым глазом, в то время как ты сам занят рассказом пассажирке про то как наши корабли бороздят просторы мирового океана. И хорошо когда заход ночью в дождь ты выполняешь не с обратным или прямым, а с родным, любимым и хорошо знакомым а лучше с двумя горизонтами и не важно нарисован там чертик, бабочка или самолетик и зеленый он или голубенький, лишь бы был родным и привычным а не ЧУЖИМ... И книжки свои Ершов не для вас писал, а для народа, потому, что вы мертвого зае...те если вам не довали летать больше двадцати четырех часов. Не прав? Тогда почитайте свои душевные посты по возвращению с полетов и сравните даты написания злобных пасквилей с прохождением циклонов в регионе :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Прямая или обратная индикация

#36 Сообщение icarus » 14 янв 2015, 15:13

Поднимем холивар? )) Вот тут, даже в учебнике (FAA IFR Flying Handbook, стр. 6-21) американцы сами со своей прямой индикацией запутались:
ah1.png
Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Прямая или обратная индикация

#37 Сообщение Misha » 14 янв 2015, 15:17

icarus писал(а):Поднимем холивар? )) Вот тут, даже в учебнике (FAA IFR Flying Handbook, стр. 6-21) американцы сами со своей прямой индикацией запутались:

Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:
"У них там почище нашего воруют" Жеглов.
Тоже ляпы хреначат...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Прямая или обратная индикация

#38 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 янв 2015, 16:18

По моему штурвал очень правильно установлен к линии горизонта прибора и отметке 0 на приборе.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Прямая или обратная индикация

#39 Сообщение icarus » 14 янв 2015, 17:30

ЛОДОЧНИК писал(а):По моему штурвал очень правильно установлен к линии горизонта прибора и отметке 0 на приборе.
Ну тогда значит вот тут не "очень правильно"? :wink:
ah2.png

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Прямая или обратная индикация

#40 Сообщение lt.ak » 14 янв 2015, 17:44

icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:
и ? ... название картинки "риски на индикаторе крена" ... а не "положение органов управления при повороте вправо" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Прямая или обратная индикация

#41 Сообщение icarus » 14 янв 2015, 17:57

lt.ak писал(а):
icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:
и ? ... название картинки "риски на индикаторе крена" ... а не "положение органов управления при повороте вправо" ...
Все понимаю, но зачем тогда на картинке штурвал, да еще в таком положении - чтоб глаза в кучу собрались? Или наоборот, разбежались? Согласитесь, риски рисками, а вопросы-то возникают. Или нет?

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: Прямая или обратная индикация

#42 Сообщение intercom » 15 янв 2015, 09:59

Вопрос прямой и обратной индикации особенно болезненно стоит в морской авиации, и фирма Камова здесь сама себе наворотила проблем, от которых мучительно пытается избавиться уже не первый год. Вопрос стар, как сама авиация: лётчикам не нравится, инженерам нравится, экспертов либо не слушают, либо уговаривают.
От винта!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Прямая или обратная индикация

#43 Сообщение lt.ak » 15 янв 2015, 20:38

icarus писал(а):... а вопросы-то возникают. Или нет?
ну тогда нужно принять во внимание что Garmin на картинке вообще никакого поворота не показывает (ни вправо ... не влево ...) ... :wink: ... так что может это тот мимолётный момент "перехода" ? ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Re: Прямая или обратная индикация

#44 Сообщение Kostas » 15 янв 2015, 20:47

icarus писал(а): Или у кого есть идеи, почему штурвал влево, а крен вправо? :wink:
lt.ak писал(а):так что может это тот мимолётный момент "перехода" ? ... :wink:
Ну наконец-то хоть кто-то это сказал! :D Момент перекладывания справа налево.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Прямая или обратная индикация

#45 Сообщение icarus » 15 янв 2015, 21:31

Kostas писал(а): Ну наконец-то хоть кто-то это сказал! :D Момент перекладывания справа налево.
Ну я спросил... В FAA. Посмотрим, что ответят ))

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»