Страница 1 из 1

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 22 май 2018, 09:17
uuee
Дано:
На аэродроме 3 (три) ВПП. Шесть торцов, а значит 6 величин QFE и 3 величины QNH (со слов метео).
Разница по высоте всего 10 метров.
Вопрос: Какую величину атмосферного давления учитывать в АС УВД при пересчете высоты полета. Может есть ссылка на документ, где было бы написано русским по белому, что на аэродроме только один QNH, а не три. В ФАПе 60 ничего не нашел. :shock:

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 22 май 2018, 14:03
uuee
Похоже ответ я нашел.
Давление на уровне порога ВПП вычисляется с учетом разницы высот между уровнем установки датчика атмосферного давления и уровнем порога ВПП. Вычисление производится по формуле Лапласа. Давление в Метар (по аэродрому) передается с барометра расположенного на ОПН пересчитанное в QNH. Вот как то так, со слов метео наблюдателя.

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 22 май 2018, 17:28
Kurt
Законы физики и формула Лапласа на территории РФ не работают - в аэропортах РФ действительно минимум два разных QNH, и изменение QFE не всегда меняет QNH и наоборот... видимо превышение меняется под влиянием луны :mrgreen:

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 22 май 2018, 18:41
uuee
to Kurt
Не путайте Рприв.мин района (из Гамета) и QNHаэродрома по станд.атмосфере (из Метара)- это разные вещи, а что касается Лапласа, то не далее как сегодня метеоконсультаны рассказывали как они используют эту формулу Лапласа и широту места аэродрома.

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 23 май 2018, 13:13
Kurt
uuee писал(а): 22 май 2018, 18:41 Не путайте Рприв.мин района (из Гамета) и QNHаэродрома по станд.атмосфере (из Метара)- это разные вещи

Не путаю - меня GAMET вообще мало волнует. Я имею в виду именно QNH и QFE из ATIS и METAR - такое ощущение что QNH в РФ *какой-то не такой* как в Европе. Возможно из-за того что Там учат округлять давление в меньшую сторону, а у нас... не знаю как.

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 23 май 2018, 19:35
Yossarian
А каким боком QNH торца к высоте полета??? Я так понимаю, что речь о минимальной безопасной высоте... Если да, то она считается от высоты препятствий на маршруте и в радиусе 50 км от КТА аэродрома.

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 23 май 2018, 20:48
uuee
то Yossarian
Когда я задавал первый вопрос не было ясности как исполнить просьбу заказчика по автоматизации передачи давления в АС УВД для пересчета высоты полета в р-не аэродрома ниже эшелона перехода (когда высота по QNE полученная от ответчика, пересчитывается в высоту QFE) и какое давление туда заводить (из какой точки аэродрома). Вопрос я выяснил и проблема была решена.
to Kurt
Что касается округления QNH в меньшую сторону, то я не знаю как в Европе. У нас расчет Рприв.мин по району полетов выполняется по минимальному из трех прогностических величин данного района (или зоны), а затем синоптик учитывает тенденцию «поведения» давления и вот то, что получилось и передается в ГАМЕТ. Что касается учета тенденции изменения давления, то тут мнения синоптиков разделилось 50х50.
P.S. Теперь появилась новая вводная - это переход всех аэродромов РФ (кроме госавиации) на QNH и футы и возможно в этом году.

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 24 май 2018, 16:31
Yossarian
uuee писал(а): 23 май 2018, 20:48 P.S. Теперь появилась новая вводная - это переход всех аэродромов РФ (кроме госавиации) на QNH и футы и возможно в этом году.
Скорее бы... :)

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 24 май 2018, 18:24
stasd
А кто вам сейчас мешает использовать QNH аэродрома и футы ?

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 24 май 2018, 19:18
uuee
Мне уже не мешает никто, диспетчером я больше не работаю.

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 24 май 2018, 19:43
Yossarian
stasd писал(а): 24 май 2018, 18:24 А кто вам сейчас мешает использовать QNH аэродрома и футы ?
РПП

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 25 май 2018, 13:18
Defined
И ещё проблема в том, что половина летает по QFE, а половина по QNH. Лучше пусть уж диспетчер-информатор даёт на площадке информацию о QFE, а за пределами по идее надо перестраиваться на минимальный QNH района, что тоже может вызвать путаницу в определении безопасной высоты. Лучше сразу эти вещи определять на предполетной.

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 26 май 2018, 03:17
stasd
Поменяйте РПП впишите что можете и так и так , хотя 138 фп ивп, 128 фап главенствует над РПП.

Например не далее как три дня назад накрыл Красноярск и иркутск фронт, по QFE давление 933 так в высотомере такого давления нет, запрашивай в QNH и смотри превышение Площадки или аэродрома и лети садись. Чего создавать то проблему

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 26 май 2018, 22:43
Lee
Defined писал(а): 25 май 2018, 13:18 И ещё проблема в том, что половина летает по QFE, а половина по QNH. Лучше пусть уж диспетчер-информатор даёт на площадке информацию о QFE, а за пределами по идее надо перестраиваться на минимальный QNH района, что тоже может вызвать путаницу в определении безопасной высоты. Лучше сразу эти вещи определять на предполетной.
а, что значит за пределами?

Помогите решить простую задачку.

Добавлено: 28 май 2018, 11:49
Defined
Lee писал(а): 26 май 2018, 22:43 а, что значит за пределами?
У нас это, допустим, радиус 10 км от КТА, круг, покрываемый диспетчером-информатором.