Предполетный контрольный перечень оценки риска

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Предполетный контрольный перечень оценки риска

#1 Сообщение ksv » 19 июн 2017, 09:36

КОЛЛЕГИ, ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. СНИЖАЕМ РИСКИ.

Данный инструмент был составлен с целью предоставления пилотам и техникам возможности оценки фактического риска выполнения полета или технического обслуживания.

Этот инструмент основан на контрольном перечне PAVE (Pilot (пилот), Aircraft (воздушное судно), enVironment (окружающая среда), External pressure (внешние факторы)) и адаптирован к определенным видам полетов (неотложная медицинская помощь (HEMS), досуг, обучение, перевозка пассажиров и т. д.).

Конечная цель — предупреждение пилотов и техников о том, что небольшие простые ситуации в случае их сочетания могут существенно повышать риск и в конечном итоге приводить к настолько опасным ситуациям, что при условии устранения определенной части рискованных ситуаций выполнение полета или технического обслуживания не рекомендуется.

При выполнении полетов определенных типов проведение оценки риска «непосредственно перед полетом» может быть невозможно (например, полеты с целью оказания неотложной медицинской помощи), и пилот не может заполнить контрольный перечень, когда ему необходимо взлетать через 2-3 минуты. Тем не менее, в таких ситуациях возможна заблаговременная оценка рисков «в течение дня» или «перед сменой», при которой оценивается наихудший возможный сценарий с реалистичными элементами либо оцениваются несколько различных возможных сценариев. Например, после проверки погоды на день пилот по-прежнему может рассмотреть внеочередной полет над самой высокой горой в данном районе с прогнозируемым ветром и уровнем облачности для оставшейся части дня. Каждый полет, являющийся «более простым» по сравнению с этими условиями (например, повторный полет вдоль долины), будет представлять меньший риск. Другой способ заключается в том, что пилот может независимо оценить возможные первичные полеты в горах, вторичные полеты, операции с лебедкой и т. д.

Техники могут оценить возможное обслуживание на месте в самой неудачной части дня (или в случае самой худшей прогнозируемой погоды) для технической проблемы, возникающей в процессе запуска двигателя или после него.

Данный инструмент выпускается в качестве базового справочного средства: вопросы и численная оценка обязательно анализируются и адаптируются оператором, школой или отдельным пилотом для отражения фактического типа операций, которые подлежат выполнению.

Когда численная оценка находится в зонах «ВНИМАНИЕ»или «ВЫСОКИЙ РИСК» (т. е. «Обратитесь за разрешением должностного лица, ответственного за полеты» или «Отмените полет»), необходим выпуск специальных процедур.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Данный инструмент был составлен Европейской группой по реализации мер безопасности полетов вертолетов (EHSIT), Экспертная группа по выполнению полетов и системе безопасности. Настоящий инструмент предназначен для свободного использования и изменения эксплуатантами, пилотами и техниками для их потребностей. Настоящий инструмент, его составляющие и измененные версии могут распространяться при условии, что они не используются для коммерческих целей.
Вложения
EHEST-Pre-flight planning check-list-Russian.pdf
(159.92 КБ) 412 скачиваний
EHEST-Pre-departure-check-list-V15-Russian.xls
(695.5 КБ) 420 скачиваний
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Предполетный контрольный перечень оценки риска

#2 Сообщение Lee » 21 июн 2017, 01:28

Спасибо за русскую версию этого документа!
Осталось дело за малым, что бы им начали пользоваться...

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Предполетный контрольный перечень оценки риска

#3 Сообщение Siberia » 21 июн 2017, 05:02

Интересно. Отличная возможность использовать богатый опыт многолетающих, которые в процессе эволюции культуры отношения к предполетной подготовки родили сей, безусловно полезный документ.
Первым делом мы...

Troll
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Предполетный контрольный перечень оценки риска

#4 Сообщение Troll » 21 июн 2017, 09:39

Опыт, безусловно, богатый! Но, существенным является умение делать выводы и применять этот опыт во благо безопасности. У нас опытных пилотов не меньше, но вот результат несколько иной - не рождаются подобные технологии и процедуры. А жаль.
Ведь посмотрите на колонку "смягчение рисков"! Изучите ее внимательно. Коллеги не только сделали тест, по результатам которого можно судить о степени риска при принятии решения на вылет в тех или иных условиях. Они продвинулись дальше и делают выводы о том как такой риск можно минимизировать и какими простыми действиями. И более того, создают реальный рабочий инструмент. Стоит только чуть изменить несколько факторов, например: еще пару часиков отдохнуть перед вылетом (и вы уже свежи и бодры); совершить один полет вокруг "песочницы" с приятелем-пилотом (и вы уже летите не в первый раз за последний месяц); изменить немного маршрут полета, облететь крупный город, пролететь чуть дольше и над равниной не залетая в горы (и полет уже проще психологически и технически). И ОП! Смотрим, и уже степень риска существенно меньше, при том что вроде и ничего особенного не было сделано ))
Лучше быть, чем казаться.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Предполетный контрольный перечень оценки риска

#5 Сообщение ksv » 22 июн 2017, 16:11

Lee писал(а):Спасибо за русскую версию этого документа!
Осталось дело за малым, что бы им начали пользоваться...
В этом-то и заключается смысл всей этой SMS - необходимо взять и начать. Если речь идет о небольшом эксплуатанте, то первым, кто должен быть заинтересован в насаждении культуры БП, должен быть самый главный директор или даже владелец бизнеса, а не рядовые пилоты. Если же речь идет о частном владельце ВС, то здесь еще проще: ВЗЯЛ и НАЧАЛ применять эту систему оценки.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»