Предполетный контрольный перечень оценки риска
Добавлено: 19 июн 2017, 09:36
КОЛЛЕГИ, ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. СНИЖАЕМ РИСКИ.
Данный инструмент был составлен с целью предоставления пилотам и техникам возможности оценки фактического риска выполнения полета или технического обслуживания.
Этот инструмент основан на контрольном перечне PAVE (Pilot (пилот), Aircraft (воздушное судно), enVironment (окружающая среда), External pressure (внешние факторы)) и адаптирован к определенным видам полетов (неотложная медицинская помощь (HEMS), досуг, обучение, перевозка пассажиров и т. д.).
Конечная цель — предупреждение пилотов и техников о том, что небольшие простые ситуации в случае их сочетания могут существенно повышать риск и в конечном итоге приводить к настолько опасным ситуациям, что при условии устранения определенной части рискованных ситуаций выполнение полета или технического обслуживания не рекомендуется.
При выполнении полетов определенных типов проведение оценки риска «непосредственно перед полетом» может быть невозможно (например, полеты с целью оказания неотложной медицинской помощи), и пилот не может заполнить контрольный перечень, когда ему необходимо взлетать через 2-3 минуты. Тем не менее, в таких ситуациях возможна заблаговременная оценка рисков «в течение дня» или «перед сменой», при которой оценивается наихудший возможный сценарий с реалистичными элементами либо оцениваются несколько различных возможных сценариев. Например, после проверки погоды на день пилот по-прежнему может рассмотреть внеочередной полет над самой высокой горой в данном районе с прогнозируемым ветром и уровнем облачности для оставшейся части дня. Каждый полет, являющийся «более простым» по сравнению с этими условиями (например, повторный полет вдоль долины), будет представлять меньший риск. Другой способ заключается в том, что пилот может независимо оценить возможные первичные полеты в горах, вторичные полеты, операции с лебедкой и т. д.
Техники могут оценить возможное обслуживание на месте в самой неудачной части дня (или в случае самой худшей прогнозируемой погоды) для технической проблемы, возникающей в процессе запуска двигателя или после него.
Данный инструмент выпускается в качестве базового справочного средства: вопросы и численная оценка обязательно анализируются и адаптируются оператором, школой или отдельным пилотом для отражения фактического типа операций, которые подлежат выполнению.
Когда численная оценка находится в зонах «ВНИМАНИЕ»или «ВЫСОКИЙ РИСК» (т. е. «Обратитесь за разрешением должностного лица, ответственного за полеты» или «Отмените полет»), необходим выпуск специальных процедур.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Данный инструмент был составлен Европейской группой по реализации мер безопасности полетов вертолетов (EHSIT), Экспертная группа по выполнению полетов и системе безопасности. Настоящий инструмент предназначен для свободного использования и изменения эксплуатантами, пилотами и техниками для их потребностей. Настоящий инструмент, его составляющие и измененные версии могут распространяться при условии, что они не используются для коммерческих целей.
Данный инструмент был составлен с целью предоставления пилотам и техникам возможности оценки фактического риска выполнения полета или технического обслуживания.
Этот инструмент основан на контрольном перечне PAVE (Pilot (пилот), Aircraft (воздушное судно), enVironment (окружающая среда), External pressure (внешние факторы)) и адаптирован к определенным видам полетов (неотложная медицинская помощь (HEMS), досуг, обучение, перевозка пассажиров и т. д.).
Конечная цель — предупреждение пилотов и техников о том, что небольшие простые ситуации в случае их сочетания могут существенно повышать риск и в конечном итоге приводить к настолько опасным ситуациям, что при условии устранения определенной части рискованных ситуаций выполнение полета или технического обслуживания не рекомендуется.
При выполнении полетов определенных типов проведение оценки риска «непосредственно перед полетом» может быть невозможно (например, полеты с целью оказания неотложной медицинской помощи), и пилот не может заполнить контрольный перечень, когда ему необходимо взлетать через 2-3 минуты. Тем не менее, в таких ситуациях возможна заблаговременная оценка рисков «в течение дня» или «перед сменой», при которой оценивается наихудший возможный сценарий с реалистичными элементами либо оцениваются несколько различных возможных сценариев. Например, после проверки погоды на день пилот по-прежнему может рассмотреть внеочередной полет над самой высокой горой в данном районе с прогнозируемым ветром и уровнем облачности для оставшейся части дня. Каждый полет, являющийся «более простым» по сравнению с этими условиями (например, повторный полет вдоль долины), будет представлять меньший риск. Другой способ заключается в том, что пилот может независимо оценить возможные первичные полеты в горах, вторичные полеты, операции с лебедкой и т. д.
Техники могут оценить возможное обслуживание на месте в самой неудачной части дня (или в случае самой худшей прогнозируемой погоды) для технической проблемы, возникающей в процессе запуска двигателя или после него.
Данный инструмент выпускается в качестве базового справочного средства: вопросы и численная оценка обязательно анализируются и адаптируются оператором, школой или отдельным пилотом для отражения фактического типа операций, которые подлежат выполнению.
Когда численная оценка находится в зонах «ВНИМАНИЕ»или «ВЫСОКИЙ РИСК» (т. е. «Обратитесь за разрешением должностного лица, ответственного за полеты» или «Отмените полет»), необходим выпуск специальных процедур.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Данный инструмент был составлен Европейской группой по реализации мер безопасности полетов вертолетов (EHSIT), Экспертная группа по выполнению полетов и системе безопасности. Настоящий инструмент предназначен для свободного использования и изменения эксплуатантами, пилотами и техниками для их потребностей. Настоящий инструмент, его составляющие и измененные версии могут распространяться при условии, что они не используются для коммерческих целей.