Рейтинг "180" АОПА

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
312
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 17:22
Member of AOPA: No

Рейтинг "180" АОПА

#16 Сообщение 312 » 30 ноя 2017, 16:02

Подобный материал видел во время обучения в ETC , только там , по мере показа слайдов , идет обратный отсчет до возможной катастрофы ... На впечатлительных производит колоссальное впечатление .

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Рейтинг "180" АОПА

#17 Сообщение ksv » 30 ноя 2017, 21:01

312 писал(а):Подобный материал видел во время обучения в ETC , только там , по мере показа слайдов , идет обратный отсчет до возможной катастрофы ... На впечатлительных производит колоссальное впечатление .
Любопытно... А как это было реализовано графически или технически?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Рейтинг "180" АОПА

#18 Сообщение 12345 » 30 ноя 2017, 23:29

ksv писал(а):Но пока ни один российский инструктор, с которыми я говорил на эту тему, не изъявил желания создать летную часть программы и описать как техническое оснащение, так и методику обучения частных пилотов выводу ВС из СМУ. Как говорится, будем искать...
Опять удивил. Всё давно создано и многие годы желающие частные пилоты этому обучаются. Конечно "за всю Одессу я вам не скажу", но у нас так.
От себя пару слов. Саму по себе технику, навык, метео, способность вывести ВС из СМУ и т.п. оцениваю в 10-15% залога успеха. Остальное в мозгах, психологии, психиатрии, менталитете, воспитании, уважении и т.д. Во-первых, полёт по ПВП (а мы только про это) предполагает наличие глаз, т.е. видеть куда летишь. Нужна воля (или безволие), что бы попасть в IMC. Уже облажался. Теперь нужна воля и навык для выхода из IMC. Вернулись в VMC и ТОЛЬКО В VMC принимать решение о дальнейших действиях. Но всё это легко и просто когда пилот для себя решил не летать в IMC, а летать только визуально. Приобрести навык нет никакой проблемы, кроме финансовой. Проблема в том, что с этим навыком потом делать. Люди разные. Один занимается единоборством(драться научился) на тот редкий случай, когда какой нибудь гопник случайно докопается в подворотне, то уметь защитить себя и близких. Второй, трус, обходит все подворотни, не выносит мусор после захода солнца, если что - делает ноги и т.о. избегает неприятностей. Но третий-то, независимо обладает чёрным поясом или в пятом классе на бокс ходил, Брюс Ли и Майк Тайсон в одном лице. Ему нужны, соперник, соревнование, доказать всем, признание, слава, ну или как минимум быть не хуже Кличко. Хороший навык и случаи успешного его применения соблазняют к его эксплуатации и часто могут превратить это в рутину. Он, так или иначе, постоянно лезет в драку. А дальше только вопрос времени, когда что-то пойдёт не так и его отправят в нокаут. Все были биты. Вот такие варианты распоряжения приобретённым(или отсутствующим ) навыком. Лезть в драку или нет - это решение, от которого много зависит. А уж как прогнозировать, предвидеть, не допустить, предотвратить, исправить, научить - дело техники и желания.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Рейтинг "180" АОПА

#19 Сообщение HeliCap » 01 дек 2017, 05:00

12345, "я бы на Вашем месте за докторскую сел!"))
Вложения
image.jpeg

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Рейтинг "180" АОПА

#20 Сообщение ksv » 01 дек 2017, 11:31

12345 писал(а):Всё давно создано и многие годы желающие частные пилоты этому обучаются. Конечно "за всю Одессу я вам не скажу", но у нас так.
Игорь, ты рассуждаешь как признанный авторитет и опытный инструктор. Авиамаркет всегда ими славился, чего-уж тут говорить. У вас, "в отдельно взятом государстве" - так. А как быть ребятам, живущим в Новосибирске? Якутске? Петропавловске-Камчатском? Владивостоке? Летать к вам на тренировки? Ты всё описал правильно, и я практически со всем согласен. Но только до того момента, когда все эти знания, навыки, опыт и умения неплохо бы передать "За Урал". Это к примеру. Не важно куда передавать, главное - научить людей каким-то полезным шагам по невхождению, либо выходу из IMC. И это не разовая акция. Я говорю о систематическом, дважды в год (ОЗП-ВЛП) напоминании частным пилотам о страшной опасности, которая скрывается в облаках и туманах.

Разве можно запретить человеку уйти из жизни пораньше? Нет. Раз уж их горячие головы тянут их в приключения, то это их право, в конце-концов... А вот как создать такой практический курс, который бы у ещё сомневающихся пилотов напрочь отбивал желание продолжать полет по ПВП в СМУ? Какую методику применить? Ты скажешь, мол, нет никакой методики, всё в головах у пилотов и они всё уже умеют, просто лихачат. А я не согласен. Неуверенного человека (читай - неопытного пилота) еще можно "напугать" по-хорошему, чтобы не лез в СМУ. И одной теории мало.

Вот почему я настаиваю на создании какого-то простого, но понятного практического курса для частных пилотов, который они могли бы повторять пару раз в год и ставить себе в летной книжке личный минимум - своего рода Договор с самим собой о том, что ниже этого минимума он никогда не полетит. Так, как это делает АОПА, например.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

312
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 17:22
Member of AOPA: No

Рейтинг "180" АОПА

#21 Сообщение 312 » 01 дек 2017, 12:54

ksv писал(а):
312 писал(а):Подобный материал видел во время обучения в ETC , только там , по мере показа слайдов , идет обратный отсчет до возможной катастрофы ... На впечатлительных производит колоссальное впечатление .
Любопытно... А как это было реализовано графически или технически?

312
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 17:22
Member of AOPA: No

Рейтинг "180" АОПА

#22 Сообщение 312 » 01 дек 2017, 12:55

Было смонтировано как небольшой ролик ..

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»