Рейтинг "180" АОПА
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Рейтинг "180" АОПА
Подобный материал видел во время обучения в ETC , только там , по мере показа слайдов , идет обратный отсчет до возможной катастрофы ... На впечатлительных производит колоссальное впечатление .
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Рейтинг "180" АОПА
Любопытно... А как это было реализовано графически или технически?312 писал(а):Подобный материал видел во время обучения в ETC , только там , по мере показа слайдов , идет обратный отсчет до возможной катастрофы ... На впечатлительных производит колоссальное впечатление .
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Рейтинг "180" АОПА
Опять удивил. Всё давно создано и многие годы желающие частные пилоты этому обучаются. Конечно "за всю Одессу я вам не скажу", но у нас так.ksv писал(а):Но пока ни один российский инструктор, с которыми я говорил на эту тему, не изъявил желания создать летную часть программы и описать как техническое оснащение, так и методику обучения частных пилотов выводу ВС из СМУ. Как говорится, будем искать...
От себя пару слов. Саму по себе технику, навык, метео, способность вывести ВС из СМУ и т.п. оцениваю в 10-15% залога успеха. Остальное в мозгах, психологии, психиатрии, менталитете, воспитании, уважении и т.д. Во-первых, полёт по ПВП (а мы только про это) предполагает наличие глаз, т.е. видеть куда летишь. Нужна воля (или безволие), что бы попасть в IMC. Уже облажался. Теперь нужна воля и навык для выхода из IMC. Вернулись в VMC и ТОЛЬКО В VMC принимать решение о дальнейших действиях. Но всё это легко и просто когда пилот для себя решил не летать в IMC, а летать только визуально. Приобрести навык нет никакой проблемы, кроме финансовой. Проблема в том, что с этим навыком потом делать. Люди разные. Один занимается единоборством(драться научился) на тот редкий случай, когда какой нибудь гопник случайно докопается в подворотне, то уметь защитить себя и близких. Второй, трус, обходит все подворотни, не выносит мусор после захода солнца, если что - делает ноги и т.о. избегает неприятностей. Но третий-то, независимо обладает чёрным поясом или в пятом классе на бокс ходил, Брюс Ли и Майк Тайсон в одном лице. Ему нужны, соперник, соревнование, доказать всем, признание, слава, ну или как минимум быть не хуже Кличко. Хороший навык и случаи успешного его применения соблазняют к его эксплуатации и часто могут превратить это в рутину. Он, так или иначе, постоянно лезет в драку. А дальше только вопрос времени, когда что-то пойдёт не так и его отправят в нокаут. Все были биты. Вот такие варианты распоряжения приобретённым(или отсутствующим ) навыком. Лезть в драку или нет - это решение, от которого много зависит. А уж как прогнозировать, предвидеть, не допустить, предотвратить, исправить, научить - дело техники и желания.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Рейтинг "180" АОПА
Игорь, ты рассуждаешь как признанный авторитет и опытный инструктор. Авиамаркет всегда ими славился, чего-уж тут говорить. У вас, "в отдельно взятом государстве" - так. А как быть ребятам, живущим в Новосибирске? Якутске? Петропавловске-Камчатском? Владивостоке? Летать к вам на тренировки? Ты всё описал правильно, и я практически со всем согласен. Но только до того момента, когда все эти знания, навыки, опыт и умения неплохо бы передать "За Урал". Это к примеру. Не важно куда передавать, главное - научить людей каким-то полезным шагам по невхождению, либо выходу из IMC. И это не разовая акция. Я говорю о систематическом, дважды в год (ОЗП-ВЛП) напоминании частным пилотам о страшной опасности, которая скрывается в облаках и туманах.12345 писал(а):Всё давно создано и многие годы желающие частные пилоты этому обучаются. Конечно "за всю Одессу я вам не скажу", но у нас так.
Разве можно запретить человеку уйти из жизни пораньше? Нет. Раз уж их горячие головы тянут их в приключения, то это их право, в конце-концов... А вот как создать такой практический курс, который бы у ещё сомневающихся пилотов напрочь отбивал желание продолжать полет по ПВП в СМУ? Какую методику применить? Ты скажешь, мол, нет никакой методики, всё в головах у пилотов и они всё уже умеют, просто лихачат. А я не согласен. Неуверенного человека (читай - неопытного пилота) еще можно "напугать" по-хорошему, чтобы не лез в СМУ. И одной теории мало.
Вот почему я настаиваю на создании какого-то простого, но понятного практического курса для частных пилотов, который они могли бы повторять пару раз в год и ставить себе в летной книжке личный минимум - своего рода Договор с самим собой о том, что ниже этого минимума он никогда не полетит. Так, как это делает АОПА, например.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Рейтинг "180" АОПА
ksv писал(а):Любопытно... А как это было реализовано графически или технически?312 писал(а):Подобный материал видел во время обучения в ETC , только там , по мере показа слайдов , идет обратный отсчет до возможной катастрофы ... На впечатлительных производит колоссальное впечатление .
Рейтинг "180" АОПА
Было смонтировано как небольшой ролик ..