Способы подачи заявок
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Способы подачи заявок
Я знаю лишь один способ подачи заявки на полёт, это телетайп, вопрос, а можно ли подать заявку с помощью факса или инета??? Или ещё каким нибудь доступным способом???
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Способы подачи заявок
Мы пользуемся так называемым FTN сервером. То, что я об этом знаю: Поехали в Киев порешали какие-то разрешительные вопросы (это все что я знаю). Потом купили комп - сервер и установили его. Теперь любым способом через инет выходим на этот сервер на любом компе и заполняем заявку.Jantar писал(а):Я знаю лишь один способ подачи заявки на полёт, это телетайп, вопрос, а можно ли подать заявку с помощью факса или инета??? Или ещё каким нибудь доступным способом???
Другой способ, попроще. На многих аэродромах такие серверы уже стоят. Подъезжаешь, знакомишься и говоришь:"я хочу через вас давать заявки". они отвечают сколько это стоит. В дальнейшем просто звонишь им и заказываешь: завтра хочу полететь из А в В в такое то время.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Попробуйте заключить договор с региональным отделением или филиалом ОрВД (в нашем случае филиал Госкорпорации).
У нас получилось, теперь я отправляю заявку сразу на телеграф по электрической почте.
Заявка имеет готовый (для телеграфного отпраления) вид, с адресной частью. С октября, как ВС РЦ крякнул, проблем пока не было.
У нас получилось, теперь я отправляю заявку сразу на телеграф по электрической почте.
Заявка имеет готовый (для телеграфного отпраления) вид, с адресной частью. С октября, как ВС РЦ крякнул, проблем пока не было.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Ам нельзя ли поподробней, и образец заявки как она выглядит в электронном варианте, и с кем заключали договор, У меня есть логовор с Нерадько о аэронавигационном обеспечении, для того чтобы ити в Татаэронавигацию мне надо иметь хоть какиете знания и чужой опыт!!! Жду любые сведения о способе подачи электрической заявки!!!
Я тоже в процессе изучения это темы, знаний не много.
Насчет подачи по "электрической почте", было бы очень интересно узнать подробности от 207.
Насчет сети AFTN - технически доступ к этой сети возможен и через интернет. Ставится программка на компьютер, подключенный к интернет любым способом. Эта программка соединяется с сервером в ОрВД (не уверен). Программки поставляет МониторСофт. СтОит типа $600-$700.
Но самое главное - нужен AFTN адрес (типа УУУУФТЬЬ). Просто физлицу его не дадут - нужен эксплуатант или типа того.
Насчет составления планов (заявок) - инструкция тут: Составление заявок (Приказ 168)
Насчет подачи по "электрической почте", было бы очень интересно узнать подробности от 207.
Насчет сети AFTN - технически доступ к этой сети возможен и через интернет. Ставится программка на компьютер, подключенный к интернет любым способом. Эта программка соединяется с сервером в ОрВД (не уверен). Программки поставляет МониторСофт. СтОит типа $600-$700.
Но самое главное - нужен AFTN адрес (типа УУУУФТЬЬ). Просто физлицу его не дадут - нужен эксплуатант или типа того.
Насчет составления планов (заявок) - инструкция тут: Составление заявок (Приказ 168)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
К серверу ОрВД никогда никто не подключит. А вот отправить текст в телеграфный пункт ОрВД другими способами связи можно. В этом случае телеграфист (ка) работает "ретранслятором". Он просто копирует текст телеграммы и заряжает в АФТН. За правильность составления заявки ответственности не несет.
Адрес отправителя определяется при составлении договора, согласовывается в РЦ ЕС ОрВД. Если четырехбуквенного обозначения (гражданского) нет, то допускается 4 знака (Ь) после обозначения аэродрома АДП отправителя.
Пример:
ЬСПФ - а-д Фролово (Пермский АСК РОСТО)
Обзначение аэродрома гос.авиации в гражданском АДП не канает.
В адресной части заявки значимся как
УСППЬЬЬЬ
ФРОЛОВО ЗТ, где
УСПП - аэропорт Б.Савино (Пермь) - хозяин АДП
ЬЬЬЬ - это признак "беспризорника", почти бомж, аналогия ЗЗЗЗ при посадках на площадках или аэродромах, не имеющих обозначения
ФРОЛОВО - название аэродрома согласно ИПП
ЗТ - признак наличия АДП у отправителя
Подчеркиваю, что это не общее правило, а только характерный пример, не противоречащий правилам. Таким образом работаем 4 месяца, после уничтожения (в прямом смысле слова) военного сектора РЦ и ЗЦ. Ранее все заявки подавал через военных.
Адрес отправителя определяется при составлении договора, согласовывается в РЦ ЕС ОрВД. Если четырехбуквенного обозначения (гражданского) нет, то допускается 4 знака (Ь) после обозначения аэродрома АДП отправителя.
Пример:
ЬСПФ - а-д Фролово (Пермский АСК РОСТО)
Обзначение аэродрома гос.авиации в гражданском АДП не канает.
В адресной части заявки значимся как
УСППЬЬЬЬ
ФРОЛОВО ЗТ, где
УСПП - аэропорт Б.Савино (Пермь) - хозяин АДП
ЬЬЬЬ - это признак "беспризорника", почти бомж, аналогия ЗЗЗЗ при посадках на площадках или аэродромах, не имеющих обозначения
ФРОЛОВО - название аэродрома согласно ИПП
ЗТ - признак наличия АДП у отправителя
Подчеркиваю, что это не общее правило, а только характерный пример, не противоречащий правилам. Таким образом работаем 4 месяца, после уничтожения (в прямом смысле слова) военного сектора РЦ и ЗЦ. Ранее все заявки подавал через военных.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Заявки отправляются непосредственно на телеграф. Уже в готовой для отправке форме. Она не на бланке плана полета, как в АДП. По сути она уже обработана к АФТН. Поэтому телеграфу по барабану срочная она или нет. Цена такая же. Телеграфистка по сути передаст телеграмму, даже если я в середине информационной части напишу поздравление с 23 февраля.
Еще один полезный документик по составлению заявок: viewtopic.php?t=1168 (ТС-95)
Если уж говорить о заявках, то возник насущный вопрос (совершенно практический). Попытка подать заявку по МВЛ до Новгорода Великого из Москвы и обратно 3 раза подряд была отражена без пояснения причин. На третий раз мне стало интересно и выяснилось, что где-то по дороге, в зоне ответственности то ли Ржева, то ли еще кого, тяжело болеет ОРЗ штатный человек на вышке, посему район для полетов закрыт (а кто вас "пасти" будет при пролете?). Все так вот просто. Попытки найти альтернативный маршрут столкнулись с тем, что лишние 200 км не позволят пройти в обе стороны на одной заправке, а заправляться чем-то невнятным очень не хочется.. Либо придется забираться на эшелон 4200, чего хотелось бы избежать.
АДП рекомендовало подать заявку на полет "вне трасс".
- GPS есть?
- Есть!
- Ну а чего ты нам голову морочишь?
Но первая же попытка подать заявку на "вне трасс" была опять же отражена. Кто-нибудь может пояснить правила подачи заявок "вне трасс"? С чем едят, как правильно подавать и, самое главное, почему могут послать, собственно? Т.е. каким принципом разумной достаточности руководствоваться?
АДП рекомендовало подать заявку на полет "вне трасс".
- GPS есть?
- Есть!
- Ну а чего ты нам голову морочишь?
Но первая же попытка подать заявку на "вне трасс" была опять же отражена. Кто-нибудь может пояснить правила подачи заявок "вне трасс"? С чем едят, как правильно подавать и, самое главное, почему могут послать, собственно? Т.е. каким принципом разумной достаточности руководствоваться?
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Ян, если твой полет будет проходить вне МВЛ - тебе придется договариваться в военными.
То есть ты должен подавать заявки районный и зональный центр управления воздушным движением.
Смею тебя огорчить, общение с военными не всегда лучше, чем общение с гражданскими. Все зависит от конкретного региона. Например на Урале легче решать вопросы с военными, на Северо-Западе - с гражданскими.
Повторюсь - никто не отменял пока военный сектор. Он есть, живет... и просит есть.
В теории - разбираться в причинах. На практике (в духе идеи нашего ресурса) - нужно ехать и знакомиться с людьми.
На Северо-Западе военных раскормили в свое время и они очень стали любить деньги. За перелет Касивово-Ржевка с владельца самолета (с номерами, летной годностью, пилотскими) вояки запросили 5000 рублей. Это помимо того, что в месяц им итак оплачивали "абонентскую". Вот так... Это было 2 года назад.
Поэтому ответ на вопрос простой - хочешь летать вне МВЛ - налаживай отношения с военным сектором (баня, водка....) Либо используй свои возможности влияния на данных должностных лиц.
То есть ты должен подавать заявки районный и зональный центр управления воздушным движением.
Смею тебя огорчить, общение с военными не всегда лучше, чем общение с гражданскими. Все зависит от конкретного региона. Например на Урале легче решать вопросы с военными, на Северо-Западе - с гражданскими.
Повторюсь - никто не отменял пока военный сектор. Он есть, живет... и просит есть.
В теории - разбираться в причинах. На практике (в духе идеи нашего ресурса) - нужно ехать и знакомиться с людьми.
На Северо-Западе военных раскормили в свое время и они очень стали любить деньги. За перелет Касивово-Ржевка с владельца самолета (с номерами, летной годностью, пилотскими) вояки запросили 5000 рублей. Это помимо того, что в месяц им итак оплачивали "абонентскую". Вот так... Это было 2 года назад.
Поэтому ответ на вопрос простой - хочешь летать вне МВЛ - налаживай отношения с военным сектором (баня, водка....) Либо используй свои возможности влияния на данных должностных лиц.
Иванов Сергей
Серег, военных секторов не существует. Последний уничтожен в декабре 2007г.Serega писал(а):Ян, если твой полет будет проходить вне МВЛ - тебе придется договариваться в военными.
То есть ты должен подавать заявки районный и зональный центр управления воздушным движением.
Смею тебя огорчить, общение с военными не всегда лучше, чем общение с гражданскими. Все зависит от конкретного региона. Например на Урале легче решать вопросы с военными, на Северо-Западе - с гражданскими.
Повторюсь - никто не отменял пока военный сектор. Он есть, живет... и просит есть.
В теории - разбираться в причинах. На практике (в духе идеи нашего ресурса) - нужно ехать и знакомиться с людьми.
На Северо-Западе военных раскормили в свое время и они очень стали любить деньги. За перелет Касивово-Ржевка с владельца самолета (с номерами, летной годностью, пилотскими) вояки запросили 5000 рублей. Это помимо того, что в месяц им итак оплачивали "абонентскую". Вот так... Это было 2 года назад.
Поэтому ответ на вопрос простой - хочешь летать вне МВЛ - налаживай отношения с военным сектором (баня, водка....) Либо используй свои возможности влияния на данных должностных лиц.