Личинка пилота

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
NightDolphin
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 03:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Личинка пилота

#1 Сообщение NightDolphin » 28 дек 2015, 04:54

Здравствуйте, дорогие Авиаторы!
Меня зовут Артём и я, со свойственной мне серьёзностью, начинаю воплощать одну из своих мечт: стать пилотом. Процесс подготовки у меня уже растянулся почти на год, и до настоящего момента он включал только чтение FAQ на различных ресурсах и мечты о путешествиях.

Сначала, хотелось бы немного рассказать о себе: с детства мечтал стать мотоциклистом и пилотом. Разумеется, начал с первого, ибо проще и дешевле. И вот, с 2009 года (когда исполнилось 16 лет и окончил школу) я езжу на мотоцикле. В этом деле самым главным было понять для чего я хочу мотоцикл, и отсюда шёл выбор класса и кубатуры (насколько я понял, в авиации всё приблизительно так же). Я уже проехал почти всю Европу, немного Западной и Южной части России, немного Казахстана и пару штатов в США. Отсюда и пошло моё увлечение автопутешествиями: в основном по США, объездил Западное побережье, немного Восточного, а также, проехал по трассе 66.

В качестве Авиатора я, так же, мечтаю о путешествиях. В качестве заветной цели вижу полёт на Аляску (очень люблю этот штат, одно из самых красивых мест на земле)

После внимательного изучения множества сайтов, форумов и, самое главное, вашего FAQ, я понял, что слишком сильно запутался в этом вопросе, и особенно в его финансовой части.

Для начала, расскажу о своих первых шагах: после двух ознакомительных полётов с разницей в год на СЛА Eurostar в АУЦ "Размах Крыльев", я начал искать сколько же стоит это чудо - быть пилотом. Разумеется, с самого начала меня привлёк вариант лицензии UPL, которая позволила бы мне управлять тем самым, ставшим практически заветным для меня Eurostar. Однако, спустя некоторое время удалось немного перекинуться сообщениями в фейсбуке с действующим частным пилотом, который заверил меня, что лучше сразу идти на PPL.

И тут впервые встаёт вопрос денег: UPL в вышеназванном АУЦ должна обойтись в районе 350 тыс. рублей, PPL везде начинается от 500-550 тыс руб. В принципе, на UPL я уже почти набрал. Если я целюсь на ВС типа Eurostar, то нужно ли мне PPL и правильно ли я понимаю, что UPL можно сравнить с категорией А1, или В1, которая, по сути допускает меня только к менее мощным и тяжёлым ВС?

Далее, после изучения FAQ я в некотором шоке осознал, что слишком сильно проецировал мой авто/мото опыт на желание летать. Конечно, я не питал иллюзий, что поставлю самолёт на парковке МЕГА-Химки и буду летать на дачу и шашлыки на нём, но я видел это менее затратным увлечением:) Говорю я сейчас про сроки в полгода-год на различные регистрационные действия и суммы, сопоставимые со стоимостью ВС только на его оформление и разрешение на взлёт. Если честно, я думал, что выглядеть это будет в виде покупки того или иного ВС, его ТО и лети на нужный аэродром, за час подавая маршрут, только топливо вовремя лей и обслуживай по регламенту. Сейчас понимаю, что быть Авиатором - это достаточно затратная штука, но мне важно понять насколько, и потяну ли я такие суммы, ибо мне всего 23 года и я, как это говорится, молодой специалист. Я не думаю, что все здесь миллиардеры, хотя искренне Вам этого желаю=) Собственно, вопрос заключается вот в чём: во сколько в год мне будет обходиться содержание самолёта и из чего оно будет складываться (налог, хранение, ТО, прочее?) ?

Следующий вопрос: вот я получил лицензию, но ЧТО мне делать дальше? Трезво оценивая свои возможности, я понимаю, что самолёт стоимостью миллиона 4 в перспективе ближайших пары лет я вряд ли смогу себе позволить. Пилотирование самолёта требует постоянного опыта, но я так и не понял где его нарабатывать в России и каких денег это стоит(пока что нашёл только ЧелАвиа)?

Ну и самое грустное: при нынешних вводных не стоит ли мне пока поумерить свой пыл и посмотреть в сторону мотодельтапланов?

Сразу отмечу, что не рассматриваю варианты диких партизанских полётов в виду своей законопослушности и понимании ответственности за себя и окружающих, хочу, чтобы всё было официально и правильно.

Заранее спасибо, и, прошу прощения, если повторяюсь, но, вроде всё прочитал, а потребность в актуальных ответах осталась.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Личинка пилота

#2 Сообщение su27 » 28 дек 2015, 08:23

Добро пожаловать.
По существу, темы дельтапланов мы не рассматриваем.
1. Да свидетельство СВС даст право летать только на СВС. Вообще говоря можно на первом этапе ограничиться и этим. В дальнейшем налетав дополнительные часы и пройдя программу получить свидетельство частного пилота.
2. Набирать опыт везде где это возможно. Аренда самолета в РФ практически не развита, но есть много аэроклубов, где можно решать вопрос с налетом. Есть владельцы самолетов, которые могут дать свой самолет полетать на возмездной или даже безвозмездной основе. Есть проект долевого владения.
Но. Я бы все таки начал с проработки вопроса, а нужна ли мне лицензия? К тому де ее надо постоянно поддерживать ( медицина, квалификационные проверки).
3. Стоимость владения штука довольно сложная в подсчете. Много переменных. Но могу сказать определенно, что при выполнении всех требований это достаточно затратно. Большинство владельцев в нашей стране не полностью выполняют требования Законодательства.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Личинка пилота

#3 Сообщение ARVEN177 » 28 дек 2015, 13:52

Привет!
Ну ты прям я, год назад))))

По существу сомнений:

1) Теория стоит примерно везде одинаково, на данный момент 50-60 тыс. рублей. Тут не сэкономишь.

2) Стоимость летного обучения можно снизить по такой схеме: - сдаешь по документам приобретенный борт в аренду АУЦ, и вместо оплаты летного часа стоимостью в среднем 12-14 тысяч, получаешь инструктора за 2500 руб. в час плюс остальные расходы. Но тут скорей получится так, что эти 500 000 рублей ты не отдашь дяде, а вложишь в вещь, которая с тобой останется.

3) Крафт за 4 миллиона для старта - смело и дерзко, сам такой)))) Только это все проходят поначалу, когда самолет оцениваешь как бы с виду, чтобы нравился. Практика от теории очень отличается. И мне это тоже сначала старшие товарищи объясняли, а я не верил)))

Понимаешь, когда ты начнешь учиться и начнешь самостоятельно летать, то ты поймешь, что нуивонах все эти виши, сложную авионику, убирающиеся шасси и многое другое, что есть за 4 миллиона в бортах. Это старый американский самолет, проживший жизнь, требующий умений и знаний, как с ним обращаться. Или просто не реальное количество бабла, как купить W220 с V12 битурбо. Классика не старет, но и удовольствия не приносит.

Да и не сможешь ты чисто по первой летать в путешествия не то что, по Аляскам, даже по России не сможешь. Самолет не мотоцикл, и даже не автомобиль. Управление , полет на нем, даже сам принцип принятия решения на вылет совсем другой. Для справки - в московском регионе в среднем 100 летных дней в году. Выкинь ты мысль из головы, что после 40 часов налета с инструктором ты загрузишь 10 ящиков водки, девок и вы полетите на лосиную охоту. Так не будет, по крайней мере первое время точно.

Все по ступенькам, все по очереди.

Выбирай крепкий "мопед" в мире авиации - Ц150, Сокату сотку и т.д. Чтобы был автобензин строго, металлический, серийный, проверенный и без Ротакса. Он должен быть простой, понятный и очень дешевый в эксплуатации. Если сам напряжешься, купишь в Европе, привезешь, то вполне даже с курсом 80 за Евро уложиться в 17-18 Евро уже под ключ в Москве. На сегодня это примерно 1 360 000 рублей. Считай половина у тебя уже есть.

4) Содержание. Тут тоже все очень сильно зависит чего ты хочешь.

Есть "модные" аэродромы, с ИВПП, ночным стартом, со светской "тусовкой", хранение в ангаре и вообще даже взлет/посадки там стоят денег. Примерно в месяц, как однушку на Алексеевской снять. А еще с тебя будут постоянно требовать СЛГ, не ходить по РД и вообще "играть" в большую авиацию.

Но есть и просто душевные ПП, где своя особенная "атмосфера", как в бане. Да, это не меньше 120-150 км от МКАД, ГВПП, сараи, но все просто и без лишних игр. Там можно забазировать на открытом воздухе за 5-7 тысяч в месяц.

5) Оформление. Смотря как ты хочешь, налить виски, выкурить сигару и подождать, пока другие за тебя все сделают. Ценник будет один. Если готов разобраться и пройти путь регистрации самостоятельно - оплатишь только пошлину в размере 2000 рублей. Тем более живешь в Москве. Все самолеты всей страны оформляют только здесь http://www.favt.ru/.

6) Про "партизанские" полеты. Не воспринимай это с точки зрения романтизма, пропагандизма и прочего воздействия на твой, еще не окрепший, пилотский мозг. Партизан партизану рознь и далеко не всегда люди партизанят, потому что сами этого хотят. И тем более не каждый партизанский вылет был партизанским, как тебе его приподносят СМИ. Люди любят экшн, им эти полеты до лампочки, чем больше трэша, тем больше рейтинг у новостей, СМИ реагируют на спрос. Думай своей головой, вникай в тему, не позволяй думать за тебя.

7) Мотодельтапланы. Не знаю. Это к вопросу выбора и поиска себя. Можно также попробовать аэростаты, бейсджампинг, скайсерфинг и многое другое. Пробуй, сравнивай, в вопросах выбора только ты сам можешь знать что твое, что цепляет.

И ключевой момент, вот ты пишешь:
- Следующий вопрос: вот я получил лицензию, но ЧТО мне делать дальше?

Если ты не знаешь, что делать дальше, то мой тебе совет - пока не торопись с лицензией, бортом и вообще не торопись. На любом аэродроме есть "покатушечники", подойди, спроси, они тебя научат, покажут. Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Личинка пилота

#4 Сообщение Misha » 28 дек 2015, 15:07

ARVEN177 писал(а): Если ты не знаешь, что делать дальше, то мой тебе совет - пока не торопись с лицензией, бортом и вообще не торопись. На любом аэродроме есть "покатушечники", подойди, спроси, они тебя научат, покажут. Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?
Согласен
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Личинка пилота

#5 Сообщение ski_vova » 28 дек 2015, 15:10

ARVEN177 писал(а):Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?
Я тоже так считаю.

Troll
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Личинка пилота

#6 Сообщение Troll » 28 дек 2015, 15:49

Подружись и пообщайся с парой-тройкой пилотов, пару-тройку месяцев не вылезай из этого форума, и ответы на вопросы сами тебя найдут )
Лучше быть, чем казаться.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Личинка пилота

#7 Сообщение Алексей 2 » 28 дек 2015, 15:56

А я так и не понял автора ветки. Летать или пилотское? Если бы опять начинать, я бы опять прошёл своим путём. Сначала летать!!!! Всё равно на чём. Лишь бы в небо!
Бумажки потом. Может оно мне и ненада. :)

NightDolphin
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 03:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Личинка пилота

#8 Сообщение NightDolphin » 28 дек 2015, 16:58

Сразу хочу сказать огромное спасибо всем ответившим, очень рад, что авиационное сообщество столь отзывчиво=)
su27 писал(а):1. Да свидетельство СВС даст право летать только на СВС...В дальнейшем налетав дополнительные часы и пройдя программу получить свидетельство частного пилота.
Т.е., надо будет снова всё делать с нуля, или мне будет как-то зачтён налёт на СВС и я смогу пролетав определённое количество часов на самолётах побольше конвертировать свою лицензию в PPL?
su27 писал(а):Но. Я бы все таки начал с проработки вопроса, а нужна ли мне лицензия?
А кто ж меня за штурвал без неё пустит? Да и, учитывая текущую ситуацию(много ужесточений по всем фронтам), неужели за подобные вылеты не предусмотрено диких штрафов?
su27 писал(а):Большинство владельцев в нашей стране не полностью выполняют требования Законодательства.
А в какой мере большинство выполняет требования?
su27 писал(а):Аренда самолета в РФ практически не развита, но есть много аэроклубов, где можно решать вопрос с налетом.
А можете привести пример подобных клубов? А то мне, если честно почти ничего не удалось найти по этой тематике.
ARVEN177 писал(а):1) Теория стоит примерно везде одинаково, на данный момент 50-60 тыс. рублей. Тут не сэкономишь.
Ну, в рамках всего проекта теория как-то и не представляется той статьёй расходов, на которой вообще имеет смысл экономить=)
ARVEN177 писал(а):Да и не сможешь ты чисто по первой летать в путешествия не то что, по Аляскам, даже по России не сможешь.
Про Аляску я написал, чтобы дать вам понять к чему я стремлюсь=) Я понимаю, что сразу далеко я не полечу (как минимум, сам не решусь, пока не буду уверен) Только не понятно, почему не смогу по России? К примеру, что мне может помешать имея лицензию, СЛГ и регистрацию слетать из Авиаклуба под Москвой в авиаклуб, к примеру, где-нибудь под Питером или Казанью?
ARVEN177 писал(а):Все по ступенькам, все по очереди.
Бесспорно, так во всём.
ARVEN177 писал(а):Выбирай крепкий "мопед" в мире авиации - Ц150, Сокату сотку и т.д. Чтобы был автобензин строго, металлический, серийный, проверенный и без Ротакса. Он должен быть простой, понятный и очень дешевый в эксплуатации. Если сам напряжешься, купишь в Европе, привезешь, то вполне даже с курсом 80 за Евро уложиться в 17-18 Евро уже под ключ в Москве. На сегодня это примерно 1 360 000 рублей. Считай половина у тебя уже есть.
Что-то простое и дешёвое я как раз и хотел бы=) А если не сложно, можете ещё наметить несколько моделей, чтобы начинать прицениваться и прицеливаться? Плюс, бывают ли среди них СВС? Где можно в Мск посмотреть, пощупать, посидеть и попросить слетать в ознакомительный с пилотом на подобных ВС?
ARVEN177 писал(а):Если готов разобраться и пройти путь регистрации самостоятельно - оплатишь только пошлину в размере 2000 рублей.
СЛГ там же? Ведь, судя по FAQ, именно с ним должно возникать больше всего проблем. Плюс, лёгких путей я не ищу, но хотелось бы понять, реально ли это сделать самому и с какой процедурой это сопоставимо по сложности?
ARVEN177 писал(а):Люди любят экшн, им эти полеты до лампочки, чем больше трэша, тем больше рейтинг у новостей, СМИ реагируют на спрос.
Как мотоциклист, я прекрасно знаю что такое СМИ, т.к. благодаря ним половина встречных либо ассоциирует меня с господином Залдостановым, либо говорит, что я смертник, либо вообще сторонится, думая, что все мотоциклисты - падонки и закон им не писан. Спрашивал я это к следующему: разве партизан может летать безопасно? Ведь нормы всё-таки были придуманы не на ровном месте, у них же должно быть какое-то обоснование?
ARVEN177 писал(а):Мотодельтапланы. Не знаю. Это к вопросу выбора и поиска себя. Можно также попробовать аэростаты, бейсджампинг, скайсерфинг и многое другое. Пробуй, сравнивай, в вопросах выбора только ты сам можешь знать что твое, что цепляет.
Опять же, это я спрашивал в ключе: а не рановато ли мне лезть на самолёт? С парашютом я уже прыгал (правда, в тандеме) и как-то вообще не зацепило. На мотодельталёт как-то и самому не хочется...а что насчёт мотопланеров? Всякие Бланики?
ARVEN177 писал(а):Если ты не знаешь, что делать дальше, то мой тебе совет - пока не торопись с лицензией, бортом и вообще не торопись. На любом аэродроме есть "покатушечники", подойди, спроси, они тебя научат, покажут. Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?
Готов со всей уверенностью и ответственностью сказать, что я хочу летать на самолёте. Под "что делать дальше?" подразумевалось "что мне делать в то время, когда лицензия уже есть, а своего самолёта нет, учитывая что аренда у нас не развита?"

Далее, вопрос о покатушечниках) Я уверен, что таких мечтателей приезжает на аэродромы штук по 10-15 в месяц, и я боюсь, что меня просто не воспримут всерьёз=) Куда мне идти? Какие авиаклубы? К кому подходить? Кто со мной сам захочет потратить время и пообщаться?)

Также, не хотел бы показаться наглым, но я бы с удовольствием встретился пообщаться с авиаторами в Москве или за её пределами, так что если есть желающие передать опыт, отговорить от ошибок - я только за!

fellow
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 13:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Брянск

Личинка пилота

#9 Сообщение fellow » 28 дек 2015, 17:28

Вот моя история.
Заинтересовался авиацией летом 13 года. Поездил, покатался на автожирах, планерах, парапланах-паралетах, почитал, поговорил с людьми. Остановился на самолетах.

Нашел инструктора ДОСААФ (в частном порядке) в нашем городе. Договорился об обучении (на частном самолете его товарища). Как-то быстро нашлись сочувствующие, собралась группа 4 чел. Вместе занимались теорией, полетами. Научились летать, прошли через обучение АУЦ, получили пилотские. Вместе вскладчину купили самолет, получили все документы.
Сейчас продолжаем учиться, к нам подтягиваются новые товарищи. Летаем, были в Анапе, причем совершенно официально, с разрешениями и по МВЛ.

По теме добавлю:
- 42 часа обучения явно мало. Пройти учебную программу можно, получить документы тоже, но уверенно летать самостоятельно - нет.
- Налет вне учебы АУЦ не засчитывается, потому что нужен не просто налет, а выполнение учебной программы в соответствии с заданиями и в рамках учебного курса со всей наземной подготовкой.
- Сдавать свой самолет в АУЦ - раньше было возможно, это несколько удешевляло, теперь под вопросом сами АУЦ.
- "Что делать потом" желательно в общих чертах решить заранее, включая просчет стоимости этого решения. Например, я был готов в будущем покупать себе самолет, потому шёл учиться.
- Арендовать чужой - я таких решений не знаю. Во-первых дорого, во-вторых велика ответственность и не дадут. По мне так приятнее выложить 1,5 млн, чем вынимать из кармана 10-15 тысяч за каждый час (!) полета, хоть арифметика говорит, что это может быть выгоднее.
- Купить вскладчину - у нас получилось. Это в разы снижает стоимость, повышает увлеченность, упрощает решение проблем. Если у кого-то из совладельцев есть пилотское, можно законно летать вместе очень долго.

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Личинка пилота

#10 Сообщение ARVEN177 » 28 дек 2015, 17:46

NightDolphin писал(а):
Про Аляску я написал, чтобы дать вам понять к чему я стремлюсь=) Я понимаю, что сразу далеко я не полечу (как минимум, сам не решусь, пока не буду уверен) Только не понятно, почему не смогу по России? К примеру, что мне может помешать имея лицензию, СЛГ и регистрацию слетать из Авиаклуба под Москвой в авиаклуб, к примеру, где-нибудь под Питером или Казанью?
Ты, наверное, представил себя в белой рубашке на фоне большого белоснежного корабля?)))))
Поверь, все совсем не так. Для этого может и надо начать с АУЦ. Ты узнаешь много нового, например - метеорологию и что такое ПВП, радиобмен, что такое маршрутный полет, структуру воздушного пространства, ФАПы и многое другое. Вообщем, все то, что ответит тебе на все твои "почему"?

Чтобы не пересказывать 200 часов программы обучения, могу сказать одно - сможешь слетать, отчего ж нет. Но все будет зависеть от погоды, повторюсь в Москве - 100 летных дней в среднем в году, считай в Питере можешь еще половину отнять.

В зависимости от того, какой у тебя самолет. Все будет зависеть от ветра, облачности, условий обледенения, наличия аэродромов, качества полос, возможности подхода к ним. Потому, что например ты не сядешь просто на грунт длиной 400 метров, если на удалении от торца 200 метров растут например елки, высотой по 20-25 метров. И не взлетишь с 250 метров картофельного поля в жару под 30. Умение составлять флайт-план в первую очередь для себя, умение договариваться с аэродромами посадок. Вот чтобы все это уметь, тебе нужно будет летать, летать, летать и летать каждый день на протяжении какого-то времени. Не сразу.
NightDolphin писал(а): Что-то простое и дешёвое я как раз и хотел бы=) А если не сложно, можете ещё наметить несколько моделей, чтобы начинать прицениваться и прицеливаться? Плюс, бывают ли среди них СВС? Где можно в Мск посмотреть, пощупать, посидеть и попросить слетать в ознакомительный с пилотом на подобных ВС?
Слушай, СВС - это не для России. В Европе там или в США может оно и нормально. В суровых реалиях родины СВС - дорогая бесполезная игрушка. Забудь.

Модели простые - любой серийный, металлический самолет, с авиационным двигателем Лайкоминг или Континенталь под автобензин. Обычно они американские. В лидерах продаж и рейтингах вожделения у всей страны - Цесна 150, 172. Пайпер РА-28.

Открываешь Гугл, поиск "прогулка на самолете.... (подставить нужное название)", записываешься, пробуешь.
NightDolphin писал(а): СЛГ там же? Ведь, судя по FAQ, именно с ним должно возникать больше всего проблем. Плюс, лёгких путей я не ищу, но хотелось бы понять, реально ли это сделать самому и с какой процедурой это сопоставимо по сложности?
Да, там же. По сложности и да, и нет. Все зависит от вводных - что за самолет, какая у него регистрация, было ли ли СЛГ и т.д. Предлагаю тебе на данном этапе забыть вообще про этот пункт, не добавляй каши себе в голову.
NightDolphin писал(а): Спрашивал я это к следующему: разве партизан может летать безопасно? Ведь нормы всё-таки были придуманы не на ровном месте, у них же должно быть какое-то обоснование?
Что есть "партизан" в твоем понимании? Например, линейный пилот имеющий ATPL с налетом 8000 часов, но не имеющий PPL, есть свой зарегистрированный борт, на выходных выполняет полет в районе аэродрома не нарушая ПВП и гольф. Он летает безопасно, как думаешь? Кто придумал и что есть нормы?
NightDolphin писал(а): Опять же, это я спрашивал в ключе: а не рановато ли мне лезть на самолёт? С парашютом я уже прыгал (правда, в тандеме) и как-то вообще не зацепило. На мотодельталёт как-то и самому не хочется...а что насчёт мотопланеров? Всякие Бланики?
Бланик - это планер, хоть и с мотором. Куда ты на нем путешествовать собрался?))) Максимум, летом в хороший день кружок вокруг картофельного поля базирования нарезать.

Решения готового нет, выбор за тобой, только ты знаешь. Не ищи выключатель, его нет. Пробуй, думай, лезь или не лезь))))
NightDolphin писал(а): Готов со всей уверенностью и ответственностью сказать, что я хочу летать на самолёте. Под "что делать дальше?" подразумевалось "что мне делать в то время, когда лицензия уже есть, а своего самолёта нет, учитывая что аренда у нас не развита?"
1) Купить свой 2) Арендовать чужой.

Когда ты станешь пилотом, то даже твой АУЦ предложит тебе аренду борта по сходной цене. Но это вот так с наскока не делается, понимаешь. Не торопись, освойся, покажи кто ты и на что способен в технике пилотирования. Притрись, с народом познакомься. Не ты один с такой проблемой, у всей страны все тоже самое. Но летаем же :)
NightDolphin писал(а): Далее, вопрос о покатушечниках) Я уверен, что таких мечтателей приезжает на аэродромы штук по 10-15 в месяц, и я боюсь, что меня просто не воспримут всерьёз=) Куда мне идти? Какие авиаклубы? К кому подходить? Кто со мной сам захочет потратить время и пообщаться?)
Нет, скорей по 80-100)))) Авиаклубов масса - Первый полет, Небо в подарок, Челавиа, ЭкстримДрайв и куча всего. Звони, общайся. Если хочешь серьезности в отношении себя, веди тоже серьезно. Учится решил - чешешь в АУЦ, узнаешь условия, записываешься в группу, заказываешь ознакомительный вывоз. Тест-драйв хочешь - ищешь модель заинтересовавшего тебя самоля, платишь за 30 минут хотя бы и вот тебе тест-драйв.

Все реально. Но простого совсем уж пути нет, чтоб за тебя все сделали. Тут надо либо мечту заслужить, либо заработать. Другого не дано.

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Личинка пилота

#11 Сообщение ARVEN177 » 28 дек 2015, 18:01

fellow писал(а):
- Сдавать свой самолет в АУЦ - раньше было возможно, это несколько удешевляло, теперь под вопросом сами АУЦ.
Учеба на своем крафте в АУЦ и наличие лицензии у АУЦ - никак не связанные вещи. Другое дело, что АУЦ настойчиво предлагает отучиться на "собственном" самолете. Тут надо суметь настоять на своем.

NightDolphin
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 03:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Личинка пилота

#12 Сообщение NightDolphin » 28 дек 2015, 19:05

Немного ещё полистал форум, и в итоге пришёл к следующему плану действий:

1. Попробовать автожиры, мотодельталёты, дабы не ошибиться в выборе.
2.Понять, что хочу я всё-таки самолёт, попробовать пробный полёт на чём-нибудь, кроме Eurostar, и идти в АУЦ на теорию.
3.Закончив теорию - идти оттачивать навыки на самолёте АУЦ (т.к. в ближайшей перспективе собственный самолёт я себе позволить не смогу).
4.Сдать экзамены, получить PPL.
5.Арендовать разные самолёты, набираться опыта и набирать денег на свой собственный.
6.Регистрировать и летать.

В связи с этим следующие вопросы:
1. Где можно посмотреть список московских АУЦ, где учат теории? Пока что нашёл только ЧелАвиа и Размах крыльев. Как обычно проходит обучение теории(после работы по будням, или по выходным)?
2. Техника должна эксплуатироваться, а сам я, понятное дело, в лучшем случае буду летать по 200 часов в год (Кстати, а какой у вас средний налёт за год?). Имеет ли смысл покупать вскладчину и на нём учиться? Ведь тогда со своими 500к я смог бы позволить себе и самолёт и сэкономить на обучении на нём. И есть у кого-нибудь опыт подобной авантюры?=)
3. Бывают ли сходки пилотов-любителей, куда можно свободно прийти и пообщаться? Впереди долгие праздники, у меня, например, отдых уже начался. Хотел бы предложить любому из авиаторов выбрать время и день и посидеть в любом заведении в Мск на ваш выбор, пообщаться. Со своей стороны готов проставиться и составить хорошую компанию:)

Прошу поправить, если в чём-то не прав=)
Кстати, всех с наступающим! Я искренне не ожидал столь быстрых и развёрнутых ответов) Спасибо!

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Личинка пилота

#13 Сообщение icarus » 28 дек 2015, 19:56

NightDolphin писал(а):Здравствуйте, дорогие Авиаторы!
В качестве Авиатора я, так же, мечтаю о путешествиях. В качестве заветной цели вижу полёт на Аляску (очень люблю этот штат, одно из самых красивых мест на земле)
Тема! Ну тогда уже понятно примерно, на какой самолет копить )) и чему именно учиться.
https://www.youtube.com/watch?v=chsD90I8WEk

Только зачем к этому идти таким кружевным путем, можно с заветной цели и начать, прям сразу на Аляску и там всему и учиться, совмещая приятное с полезным, не? А-то ведь по-любому бабки выкидывать на поездку.

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Личинка пилота

#14 Сообщение ARVEN177 » 28 дек 2015, 20:30

NightDolphin писал(а): Немного ещё полистал форум, и в итоге пришёл к следующему плану действий:

1. Попробовать автожиры, мотодельталёты, дабы не ошибиться в выборе.
Пробуй сразу и вертолет. А вдруг?))) Плюс - для РФ нет ничего лучше на каждый день, минус - цена.
NightDolphin писал(а): 2.Понять, что хочу я всё-таки самолёт, попробовать пробный полёт на чём-нибудь, кроме Eurostar, и идти в АУЦ на теорию.
Евростар тоже самолет)))) Что тебе это даст? Мне кажется, у тебя опять смешались люди, кони.

Расставь приоритеты - если тебе вот прям 1000 пудово как надо PPL и ты себя в этом видишь, то плати за АУЦ и учись сразу и до конца с отлетом летной практики в полном объеме и сразу, без растягивания на годы.

Если ты пока себя ищешь, то не торопись. Тусуйся, знакомся, читай, летай на тест-драйвы. Когда определишься, что вот оно твое, тогда и иди за документами. Главное не шашечки, главное - лететь.

И пойми, все это начинать стоит если ты прям вот уверен, что будешь пользоваться. Иначе, просто выкинутые деньги.
NightDolphin писал(а): 3.Закончив теорию - идти оттачивать навыки на самолёте АУЦ (т.к. в ближайшей перспективе собственный самолёт я себе позволить не смогу).
Повторюсь, ты подумай. Лучше поднажать и купить себе борт, на нем учится, чем подарить 500 рублей АУЦу.
NightDolphin писал(а): 4.Сдать экзамены, получить PPL.
а может тебя зацепят аэростаты?))))
NightDolphin писал(а): 5.Арендовать разные самолёты, набираться опыта и набирать денег на свой собственный.
Звучит романтично. Это в чудесной и волшебной Нарнии добрые феи порхают над волшебными лугами и водопадами, а в реальной, жизни ты максимум будешь рассчитывать на один тип, который есть у АУЦа. Это, как обычно, самый простой, самый банальный воздушный мопЭд. Никто тебе Пайпер РА-32-300 не сдаст. Причем первые 100 часов строго с инструктором. Правила ПВП подразумевают полеты в светлое время суток, твой метеоминимум 400*4000. В Московской воздушной зоне налетать 100 часов с учетом этих нюансов год минимум. И это если ты еще будешь готов при любой погодной возможности мчать на аэродром за 100 км от МКАД и летать, летать, летать. Прайс 12 500 руб. за час в среднем * 100 часов = 1 250 000 руб. Нормально за "полетать" и "набраться" опыта? Понимаешь, почему без своего самолета ну никак.
NightDolphin писал(а):
В связи с этим следующие вопросы:
1. Где можно посмотреть список московских АУЦ, где учат теории? Пока что нашёл только ЧелАвиа и Размах крыльев. Как обычно проходит обучение теории(после работы по будням, или по выходным)?
У любого АУЦ есть сайт. Там все написано. Смысл пересказывать тоже нет. Список http://www.favt.ru/dejatelnost-auc-i-vkk-auc/

Но опять же, каждый АУЦ имеет свой характер, свою атмосферу. Надо отталкиваться от того, какие ты цели перед собой ставишь, зачем туда идешь. Карьера это будет или удовольствие. Где-то курс 2,5 месяца, но каждый день с 7 до 11, и по субботам еще. Если институт заканчивал, то понимаешь о чем я. Надо бросить жизнь и погрузиться в учебу. Точней твоей жизнью должна стать авиация.

Где-то по полгода курс. Но более мягко, менее динамично. К дому ближе, например. Состав преподавателей разный везде. С руководством надо пообщаться, это немаловажно очень.

Я в свое время выбирал, отказался от одного уважаемого АУЦа просто по одной причине - меня выбешивал коммерческий директор манерой общения с клиентами. Не сошлись темпераментами. А если начальство такое, то как мне там учиться?)))

Вообщем, путь везде у каждого свой. Все в сравнении познается.
NightDolphin писал(а): 2. Техника должна эксплуатироваться, а сам я, понятное дело, в лучшем случае буду летать по 200 часов в год (Кстати, а какой у вас средний налёт за год?).
Еще раз. В году считай 100 дней. Чтобы налетать 200 часов надо каждый день летать по два часа. (100 дней * 2 часа) * 12 500 руб. = 2 500 000 руб. И просто чтобы столько отлетать, считай что сто дней в году ты живешь на аэродроме. Если условия тебя устраивают, то вперед.

Единственный правильный выход - начинать все с начала. Определится с вектором направления, купить крафт по назначению и потом уже в АУЦ учится. Ну или как я сделал, зная точно что хочу - пошел учится, параллельно начав покупку борта.
NightDolphin писал(а): Имеет ли смысл покупать вскладчину и на нём учиться? Ведь тогда со своими 500к я смог бы позволить себе и самолёт и сэкономить на обучении на нём. И есть у кого-нибудь опыт подобной авантюры?=)
Я лично считаю, что это утопия. Главная проблема - выйти из мероприятия без серьезных финансовых потерь. Да и вообще, не понимаю тяги к колхозам и общему. У всего должен быть хозяин, собственник. Российский менталитет не позволяет управлять собственностью паритетно.

Один будет ныть об отсутствии денег, второй считать, что он все делал, а остальные только пользуются, третий хочет поставить STOL и переделать под бушплэйн, четвертый вообще собрался на полгода в кругосветку, ему вынь, да полож. Одному нужен пилотажник, он хочет эльку и свечкой в небо уходить, какой АУЦ, какие документы? Второму Ротакс подавай, да чтоб не забор летающий был, а года так 2010 максимум, тебе твоих 500 по нынешнему курсу как раз хватит на Гармин к такому.

Кому-то нужна туса, а кому-то чем дальше от Москвы базировать, тем лучше.

Самолет - это не вагончик от фольцвагена, где мы укуренные и счастливые толпой мчим к теплому морю, это вообще другая кайфа.
NightDolphin писал(а): 3. Бывают ли сходки пилотов-любителей, куда можно свободно прийти и пообщаться? Впереди долгие праздники, у меня, например, отдых уже начался. Хотел бы предложить любому из авиаторов выбрать время и день и посидеть в любом заведении в Мск на ваш выбор, пообщаться. Со своей стороны готов проставиться и составить хорошую компанию:)
Еще какие))) Тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... _exibition , тут viewforum.php?f=18 и тут http://aopa.ru/index.php?id=94 .

За себя скажу - спасибо за приглашение, я бы с удовольствием, но сам понимаешь, НГ и все такое. Весь в мыле, 30-го уже из страны свалю. Только если после всего этого :)

NightDolphin
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 03:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Личинка пилота

#15 Сообщение NightDolphin » 29 дек 2015, 02:07

icarus писал(а):Только зачем к этому идти таким кружевным путем, можно с заветной цели и начать, прям сразу на Аляску и там всему и учиться, совмещая приятное с полезным, не? А-то ведь по-любому бабки выкидывать на поездку.
Так я бы и рад, но работать за меня кто будет?) Обучение - этж надолго=)
ARVEN177 писал(а):Пробуй сразу и вертолет.
Уже пробовал в Америке) Понравилось, но реально дорого...
ARVEN177 писал(а):Евростар тоже самолет))
Да, но это же СЛА, может на цессне и ощущения другие будут?) Тем более, по Вашему заверению, СЛА больше подходят для Америки-Европы.

В общем, я этого искренне не ожидал, но у меня за день на форуме наметился обоснованный вектор - впахивать дальше на самолёт, и ближе к покупке идти учиться...
Последний вопрос: где лучше вылавливать Цессны, Сокаты и Пайперы? На каких сайтах? Ну и приблизительно на сколько умножать цену самолёта, которую я увижу на сайте, чтобы под ключ в Мск?
ARVEN177 писал(а):Только если после всего этого :)

Всё в силе и "после всего этого", вы мне очень помогли!:)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»