Личинка пилота
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 03:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Личинка пилота
Здравствуйте, дорогие Авиаторы!
Меня зовут Артём и я, со свойственной мне серьёзностью, начинаю воплощать одну из своих мечт: стать пилотом. Процесс подготовки у меня уже растянулся почти на год, и до настоящего момента он включал только чтение FAQ на различных ресурсах и мечты о путешествиях.
Сначала, хотелось бы немного рассказать о себе: с детства мечтал стать мотоциклистом и пилотом. Разумеется, начал с первого, ибо проще и дешевле. И вот, с 2009 года (когда исполнилось 16 лет и окончил школу) я езжу на мотоцикле. В этом деле самым главным было понять для чего я хочу мотоцикл, и отсюда шёл выбор класса и кубатуры (насколько я понял, в авиации всё приблизительно так же). Я уже проехал почти всю Европу, немного Западной и Южной части России, немного Казахстана и пару штатов в США. Отсюда и пошло моё увлечение автопутешествиями: в основном по США, объездил Западное побережье, немного Восточного, а также, проехал по трассе 66.
В качестве Авиатора я, так же, мечтаю о путешествиях. В качестве заветной цели вижу полёт на Аляску (очень люблю этот штат, одно из самых красивых мест на земле)
После внимательного изучения множества сайтов, форумов и, самое главное, вашего FAQ, я понял, что слишком сильно запутался в этом вопросе, и особенно в его финансовой части.
Для начала, расскажу о своих первых шагах: после двух ознакомительных полётов с разницей в год на СЛА Eurostar в АУЦ "Размах Крыльев", я начал искать сколько же стоит это чудо - быть пилотом. Разумеется, с самого начала меня привлёк вариант лицензии UPL, которая позволила бы мне управлять тем самым, ставшим практически заветным для меня Eurostar. Однако, спустя некоторое время удалось немного перекинуться сообщениями в фейсбуке с действующим частным пилотом, который заверил меня, что лучше сразу идти на PPL.
И тут впервые встаёт вопрос денег: UPL в вышеназванном АУЦ должна обойтись в районе 350 тыс. рублей, PPL везде начинается от 500-550 тыс руб. В принципе, на UPL я уже почти набрал. Если я целюсь на ВС типа Eurostar, то нужно ли мне PPL и правильно ли я понимаю, что UPL можно сравнить с категорией А1, или В1, которая, по сути допускает меня только к менее мощным и тяжёлым ВС?
Далее, после изучения FAQ я в некотором шоке осознал, что слишком сильно проецировал мой авто/мото опыт на желание летать. Конечно, я не питал иллюзий, что поставлю самолёт на парковке МЕГА-Химки и буду летать на дачу и шашлыки на нём, но я видел это менее затратным увлечением:) Говорю я сейчас про сроки в полгода-год на различные регистрационные действия и суммы, сопоставимые со стоимостью ВС только на его оформление и разрешение на взлёт. Если честно, я думал, что выглядеть это будет в виде покупки того или иного ВС, его ТО и лети на нужный аэродром, за час подавая маршрут, только топливо вовремя лей и обслуживай по регламенту. Сейчас понимаю, что быть Авиатором - это достаточно затратная штука, но мне важно понять насколько, и потяну ли я такие суммы, ибо мне всего 23 года и я, как это говорится, молодой специалист. Я не думаю, что все здесь миллиардеры, хотя искренне Вам этого желаю=) Собственно, вопрос заключается вот в чём: во сколько в год мне будет обходиться содержание самолёта и из чего оно будет складываться (налог, хранение, ТО, прочее?) ?
Следующий вопрос: вот я получил лицензию, но ЧТО мне делать дальше? Трезво оценивая свои возможности, я понимаю, что самолёт стоимостью миллиона 4 в перспективе ближайших пары лет я вряд ли смогу себе позволить. Пилотирование самолёта требует постоянного опыта, но я так и не понял где его нарабатывать в России и каких денег это стоит(пока что нашёл только ЧелАвиа)?
Ну и самое грустное: при нынешних вводных не стоит ли мне пока поумерить свой пыл и посмотреть в сторону мотодельтапланов?
Сразу отмечу, что не рассматриваю варианты диких партизанских полётов в виду своей законопослушности и понимании ответственности за себя и окружающих, хочу, чтобы всё было официально и правильно.
Заранее спасибо, и, прошу прощения, если повторяюсь, но, вроде всё прочитал, а потребность в актуальных ответах осталась.
Меня зовут Артём и я, со свойственной мне серьёзностью, начинаю воплощать одну из своих мечт: стать пилотом. Процесс подготовки у меня уже растянулся почти на год, и до настоящего момента он включал только чтение FAQ на различных ресурсах и мечты о путешествиях.
Сначала, хотелось бы немного рассказать о себе: с детства мечтал стать мотоциклистом и пилотом. Разумеется, начал с первого, ибо проще и дешевле. И вот, с 2009 года (когда исполнилось 16 лет и окончил школу) я езжу на мотоцикле. В этом деле самым главным было понять для чего я хочу мотоцикл, и отсюда шёл выбор класса и кубатуры (насколько я понял, в авиации всё приблизительно так же). Я уже проехал почти всю Европу, немного Западной и Южной части России, немного Казахстана и пару штатов в США. Отсюда и пошло моё увлечение автопутешествиями: в основном по США, объездил Западное побережье, немного Восточного, а также, проехал по трассе 66.
В качестве Авиатора я, так же, мечтаю о путешествиях. В качестве заветной цели вижу полёт на Аляску (очень люблю этот штат, одно из самых красивых мест на земле)
После внимательного изучения множества сайтов, форумов и, самое главное, вашего FAQ, я понял, что слишком сильно запутался в этом вопросе, и особенно в его финансовой части.
Для начала, расскажу о своих первых шагах: после двух ознакомительных полётов с разницей в год на СЛА Eurostar в АУЦ "Размах Крыльев", я начал искать сколько же стоит это чудо - быть пилотом. Разумеется, с самого начала меня привлёк вариант лицензии UPL, которая позволила бы мне управлять тем самым, ставшим практически заветным для меня Eurostar. Однако, спустя некоторое время удалось немного перекинуться сообщениями в фейсбуке с действующим частным пилотом, который заверил меня, что лучше сразу идти на PPL.
И тут впервые встаёт вопрос денег: UPL в вышеназванном АУЦ должна обойтись в районе 350 тыс. рублей, PPL везде начинается от 500-550 тыс руб. В принципе, на UPL я уже почти набрал. Если я целюсь на ВС типа Eurostar, то нужно ли мне PPL и правильно ли я понимаю, что UPL можно сравнить с категорией А1, или В1, которая, по сути допускает меня только к менее мощным и тяжёлым ВС?
Далее, после изучения FAQ я в некотором шоке осознал, что слишком сильно проецировал мой авто/мото опыт на желание летать. Конечно, я не питал иллюзий, что поставлю самолёт на парковке МЕГА-Химки и буду летать на дачу и шашлыки на нём, но я видел это менее затратным увлечением:) Говорю я сейчас про сроки в полгода-год на различные регистрационные действия и суммы, сопоставимые со стоимостью ВС только на его оформление и разрешение на взлёт. Если честно, я думал, что выглядеть это будет в виде покупки того или иного ВС, его ТО и лети на нужный аэродром, за час подавая маршрут, только топливо вовремя лей и обслуживай по регламенту. Сейчас понимаю, что быть Авиатором - это достаточно затратная штука, но мне важно понять насколько, и потяну ли я такие суммы, ибо мне всего 23 года и я, как это говорится, молодой специалист. Я не думаю, что все здесь миллиардеры, хотя искренне Вам этого желаю=) Собственно, вопрос заключается вот в чём: во сколько в год мне будет обходиться содержание самолёта и из чего оно будет складываться (налог, хранение, ТО, прочее?) ?
Следующий вопрос: вот я получил лицензию, но ЧТО мне делать дальше? Трезво оценивая свои возможности, я понимаю, что самолёт стоимостью миллиона 4 в перспективе ближайших пары лет я вряд ли смогу себе позволить. Пилотирование самолёта требует постоянного опыта, но я так и не понял где его нарабатывать в России и каких денег это стоит(пока что нашёл только ЧелАвиа)?
Ну и самое грустное: при нынешних вводных не стоит ли мне пока поумерить свой пыл и посмотреть в сторону мотодельтапланов?
Сразу отмечу, что не рассматриваю варианты диких партизанских полётов в виду своей законопослушности и понимании ответственности за себя и окружающих, хочу, чтобы всё было официально и правильно.
Заранее спасибо, и, прошу прощения, если повторяюсь, но, вроде всё прочитал, а потребность в актуальных ответах осталась.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Личинка пилота
Добро пожаловать.
По существу, темы дельтапланов мы не рассматриваем.
1. Да свидетельство СВС даст право летать только на СВС. Вообще говоря можно на первом этапе ограничиться и этим. В дальнейшем налетав дополнительные часы и пройдя программу получить свидетельство частного пилота.
2. Набирать опыт везде где это возможно. Аренда самолета в РФ практически не развита, но есть много аэроклубов, где можно решать вопрос с налетом. Есть владельцы самолетов, которые могут дать свой самолет полетать на возмездной или даже безвозмездной основе. Есть проект долевого владения.
Но. Я бы все таки начал с проработки вопроса, а нужна ли мне лицензия? К тому де ее надо постоянно поддерживать ( медицина, квалификационные проверки).
3. Стоимость владения штука довольно сложная в подсчете. Много переменных. Но могу сказать определенно, что при выполнении всех требований это достаточно затратно. Большинство владельцев в нашей стране не полностью выполняют требования Законодательства.
По существу, темы дельтапланов мы не рассматриваем.
1. Да свидетельство СВС даст право летать только на СВС. Вообще говоря можно на первом этапе ограничиться и этим. В дальнейшем налетав дополнительные часы и пройдя программу получить свидетельство частного пилота.
2. Набирать опыт везде где это возможно. Аренда самолета в РФ практически не развита, но есть много аэроклубов, где можно решать вопрос с налетом. Есть владельцы самолетов, которые могут дать свой самолет полетать на возмездной или даже безвозмездной основе. Есть проект долевого владения.
Но. Я бы все таки начал с проработки вопроса, а нужна ли мне лицензия? К тому де ее надо постоянно поддерживать ( медицина, квалификационные проверки).
3. Стоимость владения штука довольно сложная в подсчете. Много переменных. Но могу сказать определенно, что при выполнении всех требований это достаточно затратно. Большинство владельцев в нашей стране не полностью выполняют требования Законодательства.
АОПА-Россия пожизненно.
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Личинка пилота
Привет!
Ну ты прям я, год назад))))
По существу сомнений:
1) Теория стоит примерно везде одинаково, на данный момент 50-60 тыс. рублей. Тут не сэкономишь.
2) Стоимость летного обучения можно снизить по такой схеме: - сдаешь по документам приобретенный борт в аренду АУЦ, и вместо оплаты летного часа стоимостью в среднем 12-14 тысяч, получаешь инструктора за 2500 руб. в час плюс остальные расходы. Но тут скорей получится так, что эти 500 000 рублей ты не отдашь дяде, а вложишь в вещь, которая с тобой останется.
3) Крафт за 4 миллиона для старта - смело и дерзко, сам такой)))) Только это все проходят поначалу, когда самолет оцениваешь как бы с виду, чтобы нравился. Практика от теории очень отличается. И мне это тоже сначала старшие товарищи объясняли, а я не верил)))
Понимаешь, когда ты начнешь учиться и начнешь самостоятельно летать, то ты поймешь, что нуивонах все эти виши, сложную авионику, убирающиеся шасси и многое другое, что есть за 4 миллиона в бортах. Это старый американский самолет, проживший жизнь, требующий умений и знаний, как с ним обращаться. Или просто не реальное количество бабла, как купить W220 с V12 битурбо. Классика не старет, но и удовольствия не приносит.
Да и не сможешь ты чисто по первой летать в путешествия не то что, по Аляскам, даже по России не сможешь. Самолет не мотоцикл, и даже не автомобиль. Управление , полет на нем, даже сам принцип принятия решения на вылет совсем другой. Для справки - в московском регионе в среднем 100 летных дней в году. Выкинь ты мысль из головы, что после 40 часов налета с инструктором ты загрузишь 10 ящиков водки, девок и вы полетите на лосиную охоту. Так не будет, по крайней мере первое время точно.
Все по ступенькам, все по очереди.
Выбирай крепкий "мопед" в мире авиации - Ц150, Сокату сотку и т.д. Чтобы был автобензин строго, металлический, серийный, проверенный и без Ротакса. Он должен быть простой, понятный и очень дешевый в эксплуатации. Если сам напряжешься, купишь в Европе, привезешь, то вполне даже с курсом 80 за Евро уложиться в 17-18 Евро уже под ключ в Москве. На сегодня это примерно 1 360 000 рублей. Считай половина у тебя уже есть.
4) Содержание. Тут тоже все очень сильно зависит чего ты хочешь.
Есть "модные" аэродромы, с ИВПП, ночным стартом, со светской "тусовкой", хранение в ангаре и вообще даже взлет/посадки там стоят денег. Примерно в месяц, как однушку на Алексеевской снять. А еще с тебя будут постоянно требовать СЛГ, не ходить по РД и вообще "играть" в большую авиацию.
Но есть и просто душевные ПП, где своя особенная "атмосфера", как в бане. Да, это не меньше 120-150 км от МКАД, ГВПП, сараи, но все просто и без лишних игр. Там можно забазировать на открытом воздухе за 5-7 тысяч в месяц.
5) Оформление. Смотря как ты хочешь, налить виски, выкурить сигару и подождать, пока другие за тебя все сделают. Ценник будет один. Если готов разобраться и пройти путь регистрации самостоятельно - оплатишь только пошлину в размере 2000 рублей. Тем более живешь в Москве. Все самолеты всей страны оформляют только здесь http://www.favt.ru/.
6) Про "партизанские" полеты. Не воспринимай это с точки зрения романтизма, пропагандизма и прочего воздействия на твой, еще не окрепший, пилотский мозг. Партизан партизану рознь и далеко не всегда люди партизанят, потому что сами этого хотят. И тем более не каждый партизанский вылет был партизанским, как тебе его приподносят СМИ. Люди любят экшн, им эти полеты до лампочки, чем больше трэша, тем больше рейтинг у новостей, СМИ реагируют на спрос. Думай своей головой, вникай в тему, не позволяй думать за тебя.
7) Мотодельтапланы. Не знаю. Это к вопросу выбора и поиска себя. Можно также попробовать аэростаты, бейсджампинг, скайсерфинг и многое другое. Пробуй, сравнивай, в вопросах выбора только ты сам можешь знать что твое, что цепляет.
И ключевой момент, вот ты пишешь:
- Следующий вопрос: вот я получил лицензию, но ЧТО мне делать дальше?
Если ты не знаешь, что делать дальше, то мой тебе совет - пока не торопись с лицензией, бортом и вообще не торопись. На любом аэродроме есть "покатушечники", подойди, спроси, они тебя научат, покажут. Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?
Ну ты прям я, год назад))))
По существу сомнений:
1) Теория стоит примерно везде одинаково, на данный момент 50-60 тыс. рублей. Тут не сэкономишь.
2) Стоимость летного обучения можно снизить по такой схеме: - сдаешь по документам приобретенный борт в аренду АУЦ, и вместо оплаты летного часа стоимостью в среднем 12-14 тысяч, получаешь инструктора за 2500 руб. в час плюс остальные расходы. Но тут скорей получится так, что эти 500 000 рублей ты не отдашь дяде, а вложишь в вещь, которая с тобой останется.
3) Крафт за 4 миллиона для старта - смело и дерзко, сам такой)))) Только это все проходят поначалу, когда самолет оцениваешь как бы с виду, чтобы нравился. Практика от теории очень отличается. И мне это тоже сначала старшие товарищи объясняли, а я не верил)))
Понимаешь, когда ты начнешь учиться и начнешь самостоятельно летать, то ты поймешь, что нуивонах все эти виши, сложную авионику, убирающиеся шасси и многое другое, что есть за 4 миллиона в бортах. Это старый американский самолет, проживший жизнь, требующий умений и знаний, как с ним обращаться. Или просто не реальное количество бабла, как купить W220 с V12 битурбо. Классика не старет, но и удовольствия не приносит.
Да и не сможешь ты чисто по первой летать в путешествия не то что, по Аляскам, даже по России не сможешь. Самолет не мотоцикл, и даже не автомобиль. Управление , полет на нем, даже сам принцип принятия решения на вылет совсем другой. Для справки - в московском регионе в среднем 100 летных дней в году. Выкинь ты мысль из головы, что после 40 часов налета с инструктором ты загрузишь 10 ящиков водки, девок и вы полетите на лосиную охоту. Так не будет, по крайней мере первое время точно.
Все по ступенькам, все по очереди.
Выбирай крепкий "мопед" в мире авиации - Ц150, Сокату сотку и т.д. Чтобы был автобензин строго, металлический, серийный, проверенный и без Ротакса. Он должен быть простой, понятный и очень дешевый в эксплуатации. Если сам напряжешься, купишь в Европе, привезешь, то вполне даже с курсом 80 за Евро уложиться в 17-18 Евро уже под ключ в Москве. На сегодня это примерно 1 360 000 рублей. Считай половина у тебя уже есть.
4) Содержание. Тут тоже все очень сильно зависит чего ты хочешь.
Есть "модные" аэродромы, с ИВПП, ночным стартом, со светской "тусовкой", хранение в ангаре и вообще даже взлет/посадки там стоят денег. Примерно в месяц, как однушку на Алексеевской снять. А еще с тебя будут постоянно требовать СЛГ, не ходить по РД и вообще "играть" в большую авиацию.
Но есть и просто душевные ПП, где своя особенная "атмосфера", как в бане. Да, это не меньше 120-150 км от МКАД, ГВПП, сараи, но все просто и без лишних игр. Там можно забазировать на открытом воздухе за 5-7 тысяч в месяц.
5) Оформление. Смотря как ты хочешь, налить виски, выкурить сигару и подождать, пока другие за тебя все сделают. Ценник будет один. Если готов разобраться и пройти путь регистрации самостоятельно - оплатишь только пошлину в размере 2000 рублей. Тем более живешь в Москве. Все самолеты всей страны оформляют только здесь http://www.favt.ru/.
6) Про "партизанские" полеты. Не воспринимай это с точки зрения романтизма, пропагандизма и прочего воздействия на твой, еще не окрепший, пилотский мозг. Партизан партизану рознь и далеко не всегда люди партизанят, потому что сами этого хотят. И тем более не каждый партизанский вылет был партизанским, как тебе его приподносят СМИ. Люди любят экшн, им эти полеты до лампочки, чем больше трэша, тем больше рейтинг у новостей, СМИ реагируют на спрос. Думай своей головой, вникай в тему, не позволяй думать за тебя.
7) Мотодельтапланы. Не знаю. Это к вопросу выбора и поиска себя. Можно также попробовать аэростаты, бейсджампинг, скайсерфинг и многое другое. Пробуй, сравнивай, в вопросах выбора только ты сам можешь знать что твое, что цепляет.
И ключевой момент, вот ты пишешь:
- Следующий вопрос: вот я получил лицензию, но ЧТО мне делать дальше?
Если ты не знаешь, что делать дальше, то мой тебе совет - пока не торопись с лицензией, бортом и вообще не торопись. На любом аэродроме есть "покатушечники", подойди, спроси, они тебя научат, покажут. Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?
Личинка пилота
СогласенARVEN177 писал(а): Если ты не знаешь, что делать дальше, то мой тебе совет - пока не торопись с лицензией, бортом и вообще не торопись. На любом аэродроме есть "покатушечники", подойди, спроси, они тебя научат, покажут. Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Личинка пилота
Я тоже так считаю.ARVEN177 писал(а):Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
Личинка пилота
Подружись и пообщайся с парой-тройкой пилотов, пару-тройку месяцев не вылезай из этого форума, и ответы на вопросы сами тебя найдут )
Лучше быть, чем казаться.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Личинка пилота
А я так и не понял автора ветки. Летать или пилотское? Если бы опять начинать, я бы опять прошёл своим путём. Сначала летать!!!! Всё равно на чём. Лишь бы в небо!
Бумажки потом. Может оно мне и ненада.
Бумажки потом. Может оно мне и ненада.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 03:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Личинка пилота
Сразу хочу сказать огромное спасибо всем ответившим, очень рад, что авиационное сообщество столь отзывчиво=)
Далее, вопрос о покатушечниках) Я уверен, что таких мечтателей приезжает на аэродромы штук по 10-15 в месяц, и я боюсь, что меня просто не воспримут всерьёз=) Куда мне идти? Какие авиаклубы? К кому подходить? Кто со мной сам захочет потратить время и пообщаться?)
Также, не хотел бы показаться наглым, но я бы с удовольствием встретился пообщаться с авиаторами в Москве или за её пределами, так что если есть желающие передать опыт, отговорить от ошибок - я только за!
Т.е., надо будет снова всё делать с нуля, или мне будет как-то зачтён налёт на СВС и я смогу пролетав определённое количество часов на самолётах побольше конвертировать свою лицензию в PPL?su27 писал(а):1. Да свидетельство СВС даст право летать только на СВС...В дальнейшем налетав дополнительные часы и пройдя программу получить свидетельство частного пилота.
А кто ж меня за штурвал без неё пустит? Да и, учитывая текущую ситуацию(много ужесточений по всем фронтам), неужели за подобные вылеты не предусмотрено диких штрафов?su27 писал(а):Но. Я бы все таки начал с проработки вопроса, а нужна ли мне лицензия?
А в какой мере большинство выполняет требования?su27 писал(а):Большинство владельцев в нашей стране не полностью выполняют требования Законодательства.
А можете привести пример подобных клубов? А то мне, если честно почти ничего не удалось найти по этой тематике.su27 писал(а):Аренда самолета в РФ практически не развита, но есть много аэроклубов, где можно решать вопрос с налетом.
Ну, в рамках всего проекта теория как-то и не представляется той статьёй расходов, на которой вообще имеет смысл экономить=)ARVEN177 писал(а):1) Теория стоит примерно везде одинаково, на данный момент 50-60 тыс. рублей. Тут не сэкономишь.
Про Аляску я написал, чтобы дать вам понять к чему я стремлюсь=) Я понимаю, что сразу далеко я не полечу (как минимум, сам не решусь, пока не буду уверен) Только не понятно, почему не смогу по России? К примеру, что мне может помешать имея лицензию, СЛГ и регистрацию слетать из Авиаклуба под Москвой в авиаклуб, к примеру, где-нибудь под Питером или Казанью?ARVEN177 писал(а):Да и не сможешь ты чисто по первой летать в путешествия не то что, по Аляскам, даже по России не сможешь.
Бесспорно, так во всём.ARVEN177 писал(а):Все по ступенькам, все по очереди.
Что-то простое и дешёвое я как раз и хотел бы=) А если не сложно, можете ещё наметить несколько моделей, чтобы начинать прицениваться и прицеливаться? Плюс, бывают ли среди них СВС? Где можно в Мск посмотреть, пощупать, посидеть и попросить слетать в ознакомительный с пилотом на подобных ВС?ARVEN177 писал(а):Выбирай крепкий "мопед" в мире авиации - Ц150, Сокату сотку и т.д. Чтобы был автобензин строго, металлический, серийный, проверенный и без Ротакса. Он должен быть простой, понятный и очень дешевый в эксплуатации. Если сам напряжешься, купишь в Европе, привезешь, то вполне даже с курсом 80 за Евро уложиться в 17-18 Евро уже под ключ в Москве. На сегодня это примерно 1 360 000 рублей. Считай половина у тебя уже есть.
СЛГ там же? Ведь, судя по FAQ, именно с ним должно возникать больше всего проблем. Плюс, лёгких путей я не ищу, но хотелось бы понять, реально ли это сделать самому и с какой процедурой это сопоставимо по сложности?ARVEN177 писал(а):Если готов разобраться и пройти путь регистрации самостоятельно - оплатишь только пошлину в размере 2000 рублей.
Как мотоциклист, я прекрасно знаю что такое СМИ, т.к. благодаря ним половина встречных либо ассоциирует меня с господином Залдостановым, либо говорит, что я смертник, либо вообще сторонится, думая, что все мотоциклисты - падонки и закон им не писан. Спрашивал я это к следующему: разве партизан может летать безопасно? Ведь нормы всё-таки были придуманы не на ровном месте, у них же должно быть какое-то обоснование?ARVEN177 писал(а):Люди любят экшн, им эти полеты до лампочки, чем больше трэша, тем больше рейтинг у новостей, СМИ реагируют на спрос.
Опять же, это я спрашивал в ключе: а не рановато ли мне лезть на самолёт? С парашютом я уже прыгал (правда, в тандеме) и как-то вообще не зацепило. На мотодельталёт как-то и самому не хочется...а что насчёт мотопланеров? Всякие Бланики?ARVEN177 писал(а):Мотодельтапланы. Не знаю. Это к вопросу выбора и поиска себя. Можно также попробовать аэростаты, бейсджампинг, скайсерфинг и многое другое. Пробуй, сравнивай, в вопросах выбора только ты сам можешь знать что твое, что цепляет.
Готов со всей уверенностью и ответственностью сказать, что я хочу летать на самолёте. Под "что делать дальше?" подразумевалось "что мне делать в то время, когда лицензия уже есть, а своего самолёта нет, учитывая что аренда у нас не развита?"ARVEN177 писал(а):Если ты не знаешь, что делать дальше, то мой тебе совет - пока не торопись с лицензией, бортом и вообще не торопись. На любом аэродроме есть "покатушечники", подойди, спроси, они тебя научат, покажут. Потусуйся на аэродромах, познакомься с людьми, посмотри на атмосферу, поживи этой жизнью немного и пойми, а вообще оно твое?
Далее, вопрос о покатушечниках) Я уверен, что таких мечтателей приезжает на аэродромы штук по 10-15 в месяц, и я боюсь, что меня просто не воспримут всерьёз=) Куда мне идти? Какие авиаклубы? К кому подходить? Кто со мной сам захочет потратить время и пообщаться?)
Также, не хотел бы показаться наглым, но я бы с удовольствием встретился пообщаться с авиаторами в Москве или за её пределами, так что если есть желающие передать опыт, отговорить от ошибок - я только за!
Личинка пилота
Вот моя история.
Заинтересовался авиацией летом 13 года. Поездил, покатался на автожирах, планерах, парапланах-паралетах, почитал, поговорил с людьми. Остановился на самолетах.
Нашел инструктора ДОСААФ (в частном порядке) в нашем городе. Договорился об обучении (на частном самолете его товарища). Как-то быстро нашлись сочувствующие, собралась группа 4 чел. Вместе занимались теорией, полетами. Научились летать, прошли через обучение АУЦ, получили пилотские. Вместе вскладчину купили самолет, получили все документы.
Сейчас продолжаем учиться, к нам подтягиваются новые товарищи. Летаем, были в Анапе, причем совершенно официально, с разрешениями и по МВЛ.
По теме добавлю:
- 42 часа обучения явно мало. Пройти учебную программу можно, получить документы тоже, но уверенно летать самостоятельно - нет.
- Налет вне учебы АУЦ не засчитывается, потому что нужен не просто налет, а выполнение учебной программы в соответствии с заданиями и в рамках учебного курса со всей наземной подготовкой.
- Сдавать свой самолет в АУЦ - раньше было возможно, это несколько удешевляло, теперь под вопросом сами АУЦ.
- "Что делать потом" желательно в общих чертах решить заранее, включая просчет стоимости этого решения. Например, я был готов в будущем покупать себе самолет, потому шёл учиться.
- Арендовать чужой - я таких решений не знаю. Во-первых дорого, во-вторых велика ответственность и не дадут. По мне так приятнее выложить 1,5 млн, чем вынимать из кармана 10-15 тысяч за каждый час (!) полета, хоть арифметика говорит, что это может быть выгоднее.
- Купить вскладчину - у нас получилось. Это в разы снижает стоимость, повышает увлеченность, упрощает решение проблем. Если у кого-то из совладельцев есть пилотское, можно законно летать вместе очень долго.
Заинтересовался авиацией летом 13 года. Поездил, покатался на автожирах, планерах, парапланах-паралетах, почитал, поговорил с людьми. Остановился на самолетах.
Нашел инструктора ДОСААФ (в частном порядке) в нашем городе. Договорился об обучении (на частном самолете его товарища). Как-то быстро нашлись сочувствующие, собралась группа 4 чел. Вместе занимались теорией, полетами. Научились летать, прошли через обучение АУЦ, получили пилотские. Вместе вскладчину купили самолет, получили все документы.
Сейчас продолжаем учиться, к нам подтягиваются новые товарищи. Летаем, были в Анапе, причем совершенно официально, с разрешениями и по МВЛ.
По теме добавлю:
- 42 часа обучения явно мало. Пройти учебную программу можно, получить документы тоже, но уверенно летать самостоятельно - нет.
- Налет вне учебы АУЦ не засчитывается, потому что нужен не просто налет, а выполнение учебной программы в соответствии с заданиями и в рамках учебного курса со всей наземной подготовкой.
- Сдавать свой самолет в АУЦ - раньше было возможно, это несколько удешевляло, теперь под вопросом сами АУЦ.
- "Что делать потом" желательно в общих чертах решить заранее, включая просчет стоимости этого решения. Например, я был готов в будущем покупать себе самолет, потому шёл учиться.
- Арендовать чужой - я таких решений не знаю. Во-первых дорого, во-вторых велика ответственность и не дадут. По мне так приятнее выложить 1,5 млн, чем вынимать из кармана 10-15 тысяч за каждый час (!) полета, хоть арифметика говорит, что это может быть выгоднее.
- Купить вскладчину - у нас получилось. Это в разы снижает стоимость, повышает увлеченность, упрощает решение проблем. Если у кого-то из совладельцев есть пилотское, можно законно летать вместе очень долго.
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Личинка пилота
Ты, наверное, представил себя в белой рубашке на фоне большого белоснежного корабля?)))))NightDolphin писал(а):
Про Аляску я написал, чтобы дать вам понять к чему я стремлюсь=) Я понимаю, что сразу далеко я не полечу (как минимум, сам не решусь, пока не буду уверен) Только не понятно, почему не смогу по России? К примеру, что мне может помешать имея лицензию, СЛГ и регистрацию слетать из Авиаклуба под Москвой в авиаклуб, к примеру, где-нибудь под Питером или Казанью?
Поверь, все совсем не так. Для этого может и надо начать с АУЦ. Ты узнаешь много нового, например - метеорологию и что такое ПВП, радиобмен, что такое маршрутный полет, структуру воздушного пространства, ФАПы и многое другое. Вообщем, все то, что ответит тебе на все твои "почему"?
Чтобы не пересказывать 200 часов программы обучения, могу сказать одно - сможешь слетать, отчего ж нет. Но все будет зависеть от погоды, повторюсь в Москве - 100 летных дней в среднем в году, считай в Питере можешь еще половину отнять.
В зависимости от того, какой у тебя самолет. Все будет зависеть от ветра, облачности, условий обледенения, наличия аэродромов, качества полос, возможности подхода к ним. Потому, что например ты не сядешь просто на грунт длиной 400 метров, если на удалении от торца 200 метров растут например елки, высотой по 20-25 метров. И не взлетишь с 250 метров картофельного поля в жару под 30. Умение составлять флайт-план в первую очередь для себя, умение договариваться с аэродромами посадок. Вот чтобы все это уметь, тебе нужно будет летать, летать, летать и летать каждый день на протяжении какого-то времени. Не сразу.
Слушай, СВС - это не для России. В Европе там или в США может оно и нормально. В суровых реалиях родины СВС - дорогая бесполезная игрушка. Забудь.NightDolphin писал(а): Что-то простое и дешёвое я как раз и хотел бы=) А если не сложно, можете ещё наметить несколько моделей, чтобы начинать прицениваться и прицеливаться? Плюс, бывают ли среди них СВС? Где можно в Мск посмотреть, пощупать, посидеть и попросить слетать в ознакомительный с пилотом на подобных ВС?
Модели простые - любой серийный, металлический самолет, с авиационным двигателем Лайкоминг или Континенталь под автобензин. Обычно они американские. В лидерах продаж и рейтингах вожделения у всей страны - Цесна 150, 172. Пайпер РА-28.
Открываешь Гугл, поиск "прогулка на самолете.... (подставить нужное название)", записываешься, пробуешь.
Да, там же. По сложности и да, и нет. Все зависит от вводных - что за самолет, какая у него регистрация, было ли ли СЛГ и т.д. Предлагаю тебе на данном этапе забыть вообще про этот пункт, не добавляй каши себе в голову.NightDolphin писал(а): СЛГ там же? Ведь, судя по FAQ, именно с ним должно возникать больше всего проблем. Плюс, лёгких путей я не ищу, но хотелось бы понять, реально ли это сделать самому и с какой процедурой это сопоставимо по сложности?
Что есть "партизан" в твоем понимании? Например, линейный пилот имеющий ATPL с налетом 8000 часов, но не имеющий PPL, есть свой зарегистрированный борт, на выходных выполняет полет в районе аэродрома не нарушая ПВП и гольф. Он летает безопасно, как думаешь? Кто придумал и что есть нормы?NightDolphin писал(а): Спрашивал я это к следующему: разве партизан может летать безопасно? Ведь нормы всё-таки были придуманы не на ровном месте, у них же должно быть какое-то обоснование?
Бланик - это планер, хоть и с мотором. Куда ты на нем путешествовать собрался?))) Максимум, летом в хороший день кружок вокруг картофельного поля базирования нарезать.NightDolphin писал(а): Опять же, это я спрашивал в ключе: а не рановато ли мне лезть на самолёт? С парашютом я уже прыгал (правда, в тандеме) и как-то вообще не зацепило. На мотодельталёт как-то и самому не хочется...а что насчёт мотопланеров? Всякие Бланики?
Решения готового нет, выбор за тобой, только ты знаешь. Не ищи выключатель, его нет. Пробуй, думай, лезь или не лезь))))
1) Купить свой 2) Арендовать чужой.NightDolphin писал(а): Готов со всей уверенностью и ответственностью сказать, что я хочу летать на самолёте. Под "что делать дальше?" подразумевалось "что мне делать в то время, когда лицензия уже есть, а своего самолёта нет, учитывая что аренда у нас не развита?"
Когда ты станешь пилотом, то даже твой АУЦ предложит тебе аренду борта по сходной цене. Но это вот так с наскока не делается, понимаешь. Не торопись, освойся, покажи кто ты и на что способен в технике пилотирования. Притрись, с народом познакомься. Не ты один с такой проблемой, у всей страны все тоже самое. Но летаем же
Нет, скорей по 80-100)))) Авиаклубов масса - Первый полет, Небо в подарок, Челавиа, ЭкстримДрайв и куча всего. Звони, общайся. Если хочешь серьезности в отношении себя, веди тоже серьезно. Учится решил - чешешь в АУЦ, узнаешь условия, записываешься в группу, заказываешь ознакомительный вывоз. Тест-драйв хочешь - ищешь модель заинтересовавшего тебя самоля, платишь за 30 минут хотя бы и вот тебе тест-драйв.NightDolphin писал(а): Далее, вопрос о покатушечниках) Я уверен, что таких мечтателей приезжает на аэродромы штук по 10-15 в месяц, и я боюсь, что меня просто не воспримут всерьёз=) Куда мне идти? Какие авиаклубы? К кому подходить? Кто со мной сам захочет потратить время и пообщаться?)
Все реально. Но простого совсем уж пути нет, чтоб за тебя все сделали. Тут надо либо мечту заслужить, либо заработать. Другого не дано.
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Личинка пилота
Учеба на своем крафте в АУЦ и наличие лицензии у АУЦ - никак не связанные вещи. Другое дело, что АУЦ настойчиво предлагает отучиться на "собственном" самолете. Тут надо суметь настоять на своем.fellow писал(а):
- Сдавать свой самолет в АУЦ - раньше было возможно, это несколько удешевляло, теперь под вопросом сами АУЦ.
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 03:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Личинка пилота
Немного ещё полистал форум, и в итоге пришёл к следующему плану действий:
1. Попробовать автожиры, мотодельталёты, дабы не ошибиться в выборе.
2.Понять, что хочу я всё-таки самолёт, попробовать пробный полёт на чём-нибудь, кроме Eurostar, и идти в АУЦ на теорию.
3.Закончив теорию - идти оттачивать навыки на самолёте АУЦ (т.к. в ближайшей перспективе собственный самолёт я себе позволить не смогу).
4.Сдать экзамены, получить PPL.
5.Арендовать разные самолёты, набираться опыта и набирать денег на свой собственный.
6.Регистрировать и летать.
В связи с этим следующие вопросы:
1. Где можно посмотреть список московских АУЦ, где учат теории? Пока что нашёл только ЧелАвиа и Размах крыльев. Как обычно проходит обучение теории(после работы по будням, или по выходным)?
2. Техника должна эксплуатироваться, а сам я, понятное дело, в лучшем случае буду летать по 200 часов в год (Кстати, а какой у вас средний налёт за год?). Имеет ли смысл покупать вскладчину и на нём учиться? Ведь тогда со своими 500к я смог бы позволить себе и самолёт и сэкономить на обучении на нём. И есть у кого-нибудь опыт подобной авантюры?=)
3. Бывают ли сходки пилотов-любителей, куда можно свободно прийти и пообщаться? Впереди долгие праздники, у меня, например, отдых уже начался. Хотел бы предложить любому из авиаторов выбрать время и день и посидеть в любом заведении в Мск на ваш выбор, пообщаться. Со своей стороны готов проставиться и составить хорошую компанию:)
Прошу поправить, если в чём-то не прав=)
Кстати, всех с наступающим! Я искренне не ожидал столь быстрых и развёрнутых ответов) Спасибо!
1. Попробовать автожиры, мотодельталёты, дабы не ошибиться в выборе.
2.Понять, что хочу я всё-таки самолёт, попробовать пробный полёт на чём-нибудь, кроме Eurostar, и идти в АУЦ на теорию.
3.Закончив теорию - идти оттачивать навыки на самолёте АУЦ (т.к. в ближайшей перспективе собственный самолёт я себе позволить не смогу).
4.Сдать экзамены, получить PPL.
5.Арендовать разные самолёты, набираться опыта и набирать денег на свой собственный.
6.Регистрировать и летать.
В связи с этим следующие вопросы:
1. Где можно посмотреть список московских АУЦ, где учат теории? Пока что нашёл только ЧелАвиа и Размах крыльев. Как обычно проходит обучение теории(после работы по будням, или по выходным)?
2. Техника должна эксплуатироваться, а сам я, понятное дело, в лучшем случае буду летать по 200 часов в год (Кстати, а какой у вас средний налёт за год?). Имеет ли смысл покупать вскладчину и на нём учиться? Ведь тогда со своими 500к я смог бы позволить себе и самолёт и сэкономить на обучении на нём. И есть у кого-нибудь опыт подобной авантюры?=)
3. Бывают ли сходки пилотов-любителей, куда можно свободно прийти и пообщаться? Впереди долгие праздники, у меня, например, отдых уже начался. Хотел бы предложить любому из авиаторов выбрать время и день и посидеть в любом заведении в Мск на ваш выбор, пообщаться. Со своей стороны готов проставиться и составить хорошую компанию:)
Прошу поправить, если в чём-то не прав=)
Кстати, всех с наступающим! Я искренне не ожидал столь быстрых и развёрнутых ответов) Спасибо!
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Личинка пилота
Тема! Ну тогда уже понятно примерно, на какой самолет копить )) и чему именно учиться.NightDolphin писал(а):Здравствуйте, дорогие Авиаторы!
В качестве Авиатора я, так же, мечтаю о путешествиях. В качестве заветной цели вижу полёт на Аляску (очень люблю этот штат, одно из самых красивых мест на земле)
https://www.youtube.com/watch?v=chsD90I8WEk
Только зачем к этому идти таким кружевным путем, можно с заветной цели и начать, прям сразу на Аляску и там всему и учиться, совмещая приятное с полезным, не? А-то ведь по-любому бабки выкидывать на поездку.
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Личинка пилота
Пробуй сразу и вертолет. А вдруг?))) Плюс - для РФ нет ничего лучше на каждый день, минус - цена.NightDolphin писал(а): Немного ещё полистал форум, и в итоге пришёл к следующему плану действий:
1. Попробовать автожиры, мотодельталёты, дабы не ошибиться в выборе.
Евростар тоже самолет)))) Что тебе это даст? Мне кажется, у тебя опять смешались люди, кони.NightDolphin писал(а): 2.Понять, что хочу я всё-таки самолёт, попробовать пробный полёт на чём-нибудь, кроме Eurostar, и идти в АУЦ на теорию.
Расставь приоритеты - если тебе вот прям 1000 пудово как надо PPL и ты себя в этом видишь, то плати за АУЦ и учись сразу и до конца с отлетом летной практики в полном объеме и сразу, без растягивания на годы.
Если ты пока себя ищешь, то не торопись. Тусуйся, знакомся, читай, летай на тест-драйвы. Когда определишься, что вот оно твое, тогда и иди за документами. Главное не шашечки, главное - лететь.
И пойми, все это начинать стоит если ты прям вот уверен, что будешь пользоваться. Иначе, просто выкинутые деньги.
Повторюсь, ты подумай. Лучше поднажать и купить себе борт, на нем учится, чем подарить 500 рублей АУЦу.NightDolphin писал(а): 3.Закончив теорию - идти оттачивать навыки на самолёте АУЦ (т.к. в ближайшей перспективе собственный самолёт я себе позволить не смогу).
а может тебя зацепят аэростаты?))))NightDolphin писал(а): 4.Сдать экзамены, получить PPL.
Звучит романтично. Это в чудесной и волшебной Нарнии добрые феи порхают над волшебными лугами и водопадами, а в реальной, жизни ты максимум будешь рассчитывать на один тип, который есть у АУЦа. Это, как обычно, самый простой, самый банальный воздушный мопЭд. Никто тебе Пайпер РА-32-300 не сдаст. Причем первые 100 часов строго с инструктором. Правила ПВП подразумевают полеты в светлое время суток, твой метеоминимум 400*4000. В Московской воздушной зоне налетать 100 часов с учетом этих нюансов год минимум. И это если ты еще будешь готов при любой погодной возможности мчать на аэродром за 100 км от МКАД и летать, летать, летать. Прайс 12 500 руб. за час в среднем * 100 часов = 1 250 000 руб. Нормально за "полетать" и "набраться" опыта? Понимаешь, почему без своего самолета ну никак.NightDolphin писал(а): 5.Арендовать разные самолёты, набираться опыта и набирать денег на свой собственный.
У любого АУЦ есть сайт. Там все написано. Смысл пересказывать тоже нет. Список http://www.favt.ru/dejatelnost-auc-i-vkk-auc/NightDolphin писал(а):
В связи с этим следующие вопросы:
1. Где можно посмотреть список московских АУЦ, где учат теории? Пока что нашёл только ЧелАвиа и Размах крыльев. Как обычно проходит обучение теории(после работы по будням, или по выходным)?
Но опять же, каждый АУЦ имеет свой характер, свою атмосферу. Надо отталкиваться от того, какие ты цели перед собой ставишь, зачем туда идешь. Карьера это будет или удовольствие. Где-то курс 2,5 месяца, но каждый день с 7 до 11, и по субботам еще. Если институт заканчивал, то понимаешь о чем я. Надо бросить жизнь и погрузиться в учебу. Точней твоей жизнью должна стать авиация.
Где-то по полгода курс. Но более мягко, менее динамично. К дому ближе, например. Состав преподавателей разный везде. С руководством надо пообщаться, это немаловажно очень.
Я в свое время выбирал, отказался от одного уважаемого АУЦа просто по одной причине - меня выбешивал коммерческий директор манерой общения с клиентами. Не сошлись темпераментами. А если начальство такое, то как мне там учиться?)))
Вообщем, путь везде у каждого свой. Все в сравнении познается.
Еще раз. В году считай 100 дней. Чтобы налетать 200 часов надо каждый день летать по два часа. (100 дней * 2 часа) * 12 500 руб. = 2 500 000 руб. И просто чтобы столько отлетать, считай что сто дней в году ты живешь на аэродроме. Если условия тебя устраивают, то вперед.NightDolphin писал(а): 2. Техника должна эксплуатироваться, а сам я, понятное дело, в лучшем случае буду летать по 200 часов в год (Кстати, а какой у вас средний налёт за год?).
Единственный правильный выход - начинать все с начала. Определится с вектором направления, купить крафт по назначению и потом уже в АУЦ учится. Ну или как я сделал, зная точно что хочу - пошел учится, параллельно начав покупку борта.
Я лично считаю, что это утопия. Главная проблема - выйти из мероприятия без серьезных финансовых потерь. Да и вообще, не понимаю тяги к колхозам и общему. У всего должен быть хозяин, собственник. Российский менталитет не позволяет управлять собственностью паритетно.NightDolphin писал(а): Имеет ли смысл покупать вскладчину и на нём учиться? Ведь тогда со своими 500к я смог бы позволить себе и самолёт и сэкономить на обучении на нём. И есть у кого-нибудь опыт подобной авантюры?=)
Один будет ныть об отсутствии денег, второй считать, что он все делал, а остальные только пользуются, третий хочет поставить STOL и переделать под бушплэйн, четвертый вообще собрался на полгода в кругосветку, ему вынь, да полож. Одному нужен пилотажник, он хочет эльку и свечкой в небо уходить, какой АУЦ, какие документы? Второму Ротакс подавай, да чтоб не забор летающий был, а года так 2010 максимум, тебе твоих 500 по нынешнему курсу как раз хватит на Гармин к такому.
Кому-то нужна туса, а кому-то чем дальше от Москвы базировать, тем лучше.
Самолет - это не вагончик от фольцвагена, где мы укуренные и счастливые толпой мчим к теплому морю, это вообще другая кайфа.
Еще какие))) Тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... _exibition , тут viewforum.php?f=18 и тут http://aopa.ru/index.php?id=94 .NightDolphin писал(а): 3. Бывают ли сходки пилотов-любителей, куда можно свободно прийти и пообщаться? Впереди долгие праздники, у меня, например, отдых уже начался. Хотел бы предложить любому из авиаторов выбрать время и день и посидеть в любом заведении в Мск на ваш выбор, пообщаться. Со своей стороны готов проставиться и составить хорошую компанию:)
За себя скажу - спасибо за приглашение, я бы с удовольствием, но сам понимаешь, НГ и все такое. Весь в мыле, 30-го уже из страны свалю. Только если после всего этого
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 03:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Личинка пилота
Так я бы и рад, но работать за меня кто будет?) Обучение - этж надолго=)icarus писал(а):Только зачем к этому идти таким кружевным путем, можно с заветной цели и начать, прям сразу на Аляску и там всему и учиться, совмещая приятное с полезным, не? А-то ведь по-любому бабки выкидывать на поездку.
Уже пробовал в Америке) Понравилось, но реально дорого...ARVEN177 писал(а):Пробуй сразу и вертолет.
Да, но это же СЛА, может на цессне и ощущения другие будут?) Тем более, по Вашему заверению, СЛА больше подходят для Америки-Европы.ARVEN177 писал(а):Евростар тоже самолет))
В общем, я этого искренне не ожидал, но у меня за день на форуме наметился обоснованный вектор - впахивать дальше на самолёт, и ближе к покупке идти учиться...
Последний вопрос: где лучше вылавливать Цессны, Сокаты и Пайперы? На каких сайтах? Ну и приблизительно на сколько умножать цену самолёта, которую я увижу на сайте, чтобы под ключ в Мск?
ARVEN177 писал(а):Только если после всего этого
Всё в силе и "после всего этого", вы мне очень помогли!:)