Как получить допуск на ЕЭВС

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
cnext
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 12:30
Member of AOPA: No

Как получить допуск на ЕЭВС

#1 Сообщение cnext » 24 апр 2015, 11:52

Возникла такая проблема.
У меня есть свидетельство нового образца с квалификационной отметкой "самолет однодвигательный сухопутный". Планирую летать на ЕЭВС Цессна 150. Насколько я понимаю, в свидетельство мне никаких отметок вносить не нужно, а нужно записать в летную книжку как минимум тренаж в кабине и проверку техники пилотирования. Причем, записать ее может формально летчик-испытатель СЦ, который имеет допуск на все ЕЭВС и инструкторский.
Правильно ли я понимаю процедуру, и нужна ли для этого программа переподготовки, и где ее взять, если нужна?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Как получить допуск на ЕЭВС

#2 Сообщение ЛОДОЧНИК » 24 апр 2015, 12:08

Нужно НЕ ФОРМАЛЬНО прочитать РЛЭ и можно лететь, лучше посадив рядом опытного летчика. Он не даст себя убить в случае чего.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

cnext
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 12:30
Member of AOPA: No

Как получить допуск на ЕЭВС

#3 Сообщение cnext » 24 апр 2015, 12:12

РЛЭ я уже читал, осмысливал, летал и с опытным летчиком и самостоятельно. Интересует вопрос, как оформить все бумаги, чтобы эти полеты были полностью законны.
Если я правильно понял, с моей квалификационной отметкой можно летать на всем, что позволяет ФАП (<5700кг и один двигатель) без переподготовки?

Аватара пользователя
Gromofff
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 10:28
Member of AOPA: Yes
Откуда: СПб

Как получить допуск на ЕЭВС

#4 Сообщение Gromofff » 24 апр 2015, 12:27

cnext писал(а): ...можно летать на всем?
так точно
Случайные действия имеют случайный результат.

cnext
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 12:30
Member of AOPA: No

Как получить допуск на ЕЭВС

#5 Сообщение cnext » 24 апр 2015, 12:31

Уяснил, спасибо!

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Как получить допуск на ЕЭВС

#6 Сообщение ksm15 » 24 апр 2015, 23:19

cnext писал(а):Уяснил, спасибо!
Совершенно верно, можно лететь на всём, включая самолёт Ан-2 и Л-29, Л-39.
Вообще то в гражданской авиации принято получать допуск у лётчика инструктора на пилотирование конкретного типа ВС. Сейчас в нашем законодательстве существует большая дыра в этом направлении, уверен в ближайшие год, два она будет ликвидирована. Например в цивилизованных странах допуск на управление ВС даётся на ВС с хвостовым колесом, с носовой стойкой, с убирающимся шасси и т.д. Поэтому настоятельно рекомендую при получении СЛГ ВС при облёте лётчиком испытателем получить от него запись, что он допускает вас к полётам на данном воздушном судне. Может снять кучу проблем в будущем.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Как получить допуск на ЕЭВС

#7 Сообщение vovatuner » 24 апр 2015, 23:33

ksm15 писал(а):
cnext писал(а):Уяснил, спасибо!
Совершенно верно, можно лететь на всём, включая самолёт Ан-2 и Л-29, Л-39.
Вообще то в гражданской авиации принято получать допуск у лётчика инструктора на пилотирование конкретного типа ВС. Сейчас в нашем законодательстве существует большая дыра в этом направлении, уверен в ближайшие год, два она будет ликвидирована. Например в цивилизованных странах допуск на управление ВС даётся на ВС с хвостовым колесом, с носовой стойкой, с убирающимся шасси и т.д. Поэтому настоятельно рекомендую при получении СЛГ ВС при облёте лётчиком испытателем получить от него запись, что он допускает вас к полётам на данном воздушном судне. Может снять кучу проблем в будущем.
В РЛЭ Ан-2 минимальный состав экипажа больше одного человека, поэтому на него нужно рейтинг получать.
EASA ATPL(A)

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Как получить допуск на ЕЭВС

#8 Сообщение ksm15 » 24 апр 2015, 23:52

vovatuner писал(а):
ksm15 писал(а):
cnext писал(а):Уяснил, спасибо!
Совершенно верно, можно лететь на всём, включая самолёт Ан-2 и Л-29, Л-39.
Вообще то в гражданской авиации принято получать допуск у лётчика инструктора на пилотирование конкретного типа ВС. Сейчас в нашем законодательстве существует большая дыра в этом направлении, уверен в ближайшие год, два она будет ликвидирована. Например в цивилизованных странах допуск на управление ВС даётся на ВС с хвостовым колесом, с носовой стойкой, с убирающимся шасси и т.д. Поэтому настоятельно рекомендую при получении СЛГ ВС при облёте лётчиком испытателем получить от него запись, что он допускает вас к полётам на данном воздушном судне. Может снять кучу проблем в будущем.
В РЛЭ Ан-2 минимальный состав экипажа больше одного человека, поэтому на него нужно рейтинг получать.
Для пилота любителя где про это написано, в пилотском конкретно сказано "Самолёт однодвигательный сухопутный до 5700"!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Как получить допуск на ЕЭВС

#9 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 апр 2015, 00:45

ksm15 писал(а): Для пилота любителя где про это написано, в пилотском конкретно сказано "Самолёт однодвигательный сухопутный до 5700"!
А можно узнать, где вы черпаете такие знания про то, что принято в гражданской авиации, и про записи в пилотское для пилотов любителей?
Про рейтинг для Ан-2 мне понятно, это ФАП-147 п.2.7. А вот все остальное...?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Как получить допуск на ЕЭВС

#10 Сообщение ksm15 » 25 апр 2015, 06:54

ЛОДОЧНИК писал(а):
ksm15 писал(а): Для пилота любителя где про это написано, в пилотском конкретно сказано "Самолёт однодвигательный сухопутный до 5700"!
А можно узнать, где вы черпаете такие знания про то, что принято в гражданской авиации, и про записи в пилотское для пилотов любителей?
Про рейтинг для Ан-2 мне понятно, это ФАП-147 п.2.7. А вот все остальное...?
Я хотел сказать, что в нашей стране с пилотскими любителя полный бардак и почерпнуть как вы совершенно верно заметили "знания" неоткуда. У вас в пилотском, что записано, что вы второй пилот Ан-2?
Про Ан-2 привёл в качестве примера. Как вы считаете, нормально, когда человек получив пилотские любителя сегодня летит на Цесна 172, завтра на Як-52, послезавтра на Л-29. У него, что такая великая квалификация?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Как получить допуск на ЕЭВС

#11 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 апр 2015, 08:24

ksm15 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):
ksm15 писал(а): Для пилота любителя где про это написано, в пилотском конкретно сказано "Самолёт однодвигательный сухопутный до 5700"!
А можно узнать, где вы черпаете такие знания про то, что принято в гражданской авиации, и про записи в пилотское для пилотов любителей?
Про рейтинг для Ан-2 мне понятно, это ФАП-147 п.2.7. А вот все остальное...?
Я хотел сказать, что в нашей стране с пилотскими любителя полный бардак и почерпнуть как вы совершенно верно заметили "знания" неоткуда. У вас в пилотском, что записано, что вы второй пилот Ан-2?
Про Ан-2 привёл в качестве примера. Как вы считаете, нормально, когда человек получив пилотские любителя сегодня летит на Цесна 172, завтра на Як-52, послезавтра на Л-29. У него, что такая великая квалификация?
Знания о требованиях государства есть в правилах. Пункты в которых вы ошиблись знает любой любитель.
Мне неизвестен не один человек пересевший самостоятельно с Як-52 на Л-29. Так же я мне не известны случаи в которых любитель пересел с одного типа на другой в рамках класса и это закончилось катастрофой. Видимо они все таки великие :D. Ну или просто способны без печати регулятора в паспорте справиться с задачей. Медкомиссии для этого вполне достаточно...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

Как получить допуск на ЕЭВС

#12 Сообщение slavan59 » 25 апр 2015, 13:50

Добавлю к ЛОДОЧНИКУ:
человек сегодня летит на С-172, завтра на Л-29... документы не требуют обязательной переподготовки для совершения этих движений. Но здравый смысл подсказывает, что самому садиться в кабину и лететь на ВС допустимого для тебя вида и класса при отсутствии опыта не стоит. Именно этим объясняется отсутствие катастроф в подобных случаях. Садишься с летающим на этом типе, знакомишься с РЛЭ, тренируешься с этим же человеком, а уже потом - сам. Для особо вредных чиновников оформляешь в лётной книжке теоретическую проверку и проверку техники пилотирования на новом для себя ТИПЕ (для этого, конечно, нужен пилот с допуском инструктора, в идеале эти проверки должны быть реальны, а не формальны) - и летай. Хочется верить, что подавляющее большинство летающих используют примерно такой алгоритм, так как понимают, что пересесть с типа на тип - это не то же самое, что поменять автомобиль. И степень "величия" квалификации здесь ни при чём.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Как получить допуск на ЕЭВС

#13 Сообщение Genri » 25 апр 2015, 14:15

В основном Ваши мысли правильны. Вольница наступила не слабая.
По факту, летай на всем с одним двигателем сухопутном МВМ до 5700.
Никаких инструкторов не требуется. НО!!!!! Вы сядете на Ан-2 когда летали только
, к примеру, на Цессна 172? Думаю любой нормальный сначала хорошенько поучиться с опытным , а только потом полетит. Считаю так должно быть во всем.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Как получить допуск на ЕЭВС

#14 Сообщение Jantar » 25 апр 2015, 15:51

Небольшая поправка, НЕ СУЩЕСТВУЕТ ограничения в 5700 кг, не путайте, главное одночленный экипаж.

2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго
пилота на самолете, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации
(эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может
эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме
указанных в подпункте «в» пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель
свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе:
а) с одним двигателем, сухопутный;
б) с одним двигателем, гидросамолет;
в) многодвигательный, сухопутный;
г) многодвигательный, гидросамолет.
Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в
свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения,
соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он
желает получить квалификационную отметку.
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Как получить допуск на ЕЭВС

#15 Сообщение Genri » 25 апр 2015, 16:17

Jantar писал(а):Небольшая поправка, НЕ СУЩЕСТВУЕТ ограничения в 5700 кг, не путайте, главное одночленный экипаж.
Вот откуда то въелось в голову "легкий до 5700" . Буду сидеть вспоминать.
А есть у нас однодвигательные сухопутные больше 5700 (не считая экзотики)?

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»