Как выжить в горах после жесткой посадки зимой.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vitayes
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 12:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кировск Мурманская обл.
Летаю на:: Птенец-2 Пеликан

Как выжить в горах после жесткой посадки зимой.

#16 Сообщение Vitayes » 15 дек 2018, 08:02

shura-ag писал(а):
06 окт 2018, 20:22
И как часто нужно нужно будет освежать его содержимое (продукты например)
Я использую армейские сухпайки. Большой ассортимент. Вес в пределах килограмма. Видел в продаже в интернет магазинах, мне знакомые поставляют. Срок хранения год. Нормальный суточный рацион и даже чуть больше. Есть таблетки для обезображивание воды и спички для охотников, таблетки сухого горючего. При случае можно использовать с рюмкой чая, чтоб положить новый сухпай. С остальной экипировкой, в зависимости от условий среды обитания и географии полета, более индивидуально.
Удачи!!! Все получится!!!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Как выжить в горах после жесткой посадки зимой.

#17 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 дек 2018, 22:03

Хотел пару слов написать. Не получилось....))

http://news.ykt.ru/article/78159
Как выжить в горах, тундре или лесу после АП? За несколько месяцев до этого события мы обсуждали с опытными выживальщиками вопрос комплектации НАЗа очень лёгкого ВС. Работу над его комплектацией и размещением медленно, но ведём.
Первым вопросом, с которым надо было определится, стали условия задачи выживания. Тогда я практически точно описал будущее ЛП в горах. Это было совсем несложно. Единственным и очень «подходящим» до описываемого события прецедентом в нашей стране стал случай с самолетом Птенец там же, в Якутии.
http://www.vecherniy.com/pub/pictures/b ... _53140.pdf
https://mak-iac.org/rassledovaniya/samo ... 1-10-2015/
В обоих случаях были ранения, в обоих случаях было холодно, в обоих случаях кроме обшивки ВС жечь было нечего, в обоих случаях надо было ждать.
Если вы вдруг скомплектовали себе НАЗ, то проверить его комплектацию очень легко. Можно прямо в холодном ангаре. Возьмите наручники и пристегните себя за руку к стойке или лыже вертолета. Если удалось дотянуться до НАЗа, то можно продолжать эксперимент. Наручники от вертолёта, или чем вы там себя привязали, не отстёгивать. Они вполне сымитируют вам перелом руки и ноги.
Дальше всё просто и понятно. Сидя пристёгнутым к ВС, единственной свободной (здоровой) рукой необходимо:
1) Остановить кровь
2) Промыть рану
3) Заглушить боль
4) Обеспечить себе сухое тепло
5) Приговиться подать световой или дымовой сигнал бедствия
6) Сохранить уровень глюкозы в организме.
Всё остальное это уже не НАЗ для очень маленького ВС, а туризм.
И так мы с вами @бнулись об планету на самом потенциально перспективном для этого ВС: вертолёте великого деда Френка Робинсона. Если мы вдруг сделали это удачно, то гарантированно у нас доступен и открывается багажник под сиденьем пилота. И есть большой шанс, что мы до него дотянемся исправной конечностью. НАЗ в любом другом багажнике, под задними сиденьями и т.д. рассматривать не будем. Он там скорее всего и останется. Абсолютно точно, что если бы на месте якутского Рембо лежал R66 с забитым жратвой и медикаментами багажником, оно ему бы не помогло, лёг он аккурат на правую сторону. Если НАЗ займёт слишком много места под сиденьем, то рано или поздно вы его выложите в предыдущем полете, чтобы освободить место, а в этот раз забудете положить обратно.
На мой взгляд, это самое, аварийное, должно занимать уходящую вперед нишу под передним правым сиденьем Робинсона, выглядывать оттуда мощной ручкой и никак не больше.
1) Остановить кровь.
Конечно можно положить для брутальности жгут. Наверное даже, в какой-то теоретической ситуации, вы сможете за отпущенные вам 30 секунд остановить артериальное кровотечение себе или в добавленное время пассажиру. При чудесном раскладе руку или ногу ему скорее всего потом всё равно отрежут, но он вполне будет иметь право на жизнь при условии, что вы действительно прошли должную подготовку. В противном случае лучше положите вместо жгута иконку Николая Чудотворца. Что действительно может быть крайне необходимым – это израильская давящая повязка. http://www.surv24.ru/product/izrailskay ... pp-fcp-09/
Без преувеличения - почти фантастическая по своей простоте и универсальности штука. Мне удалось сделать себе самому повязку типа «шапочка» на голову с первого раза с таким качеством, которое позволяло сразу идти в атаку. Поистине универсальная вещь для перевязок всего от головы до жопы, наложения шин при переломах и остановке артериальных кровотечений.
Якутскому Рембо она очень бы пригодилась при его травме головы. Но большая аптечка от ВПСО «Ангел», предназначенная для помощи другим, в этот раз осталась на земле по ранее описанному сценарию. Из достаточно многих случаев удачного падения на планету, истории которых мне хорошо известны, мне очень сложно вспомнить те, где не было травм головы. Скальпированные, резаные, рваные, гематомы разных сортов. Ваша бестолковая, но очень ценная для близких голова – это первое, что потребует помощи в нашем случае. Даже если вы забили болт на обеспечением себя НАЗом, бросьте пару штук среднего размера под сиденье.
2) Промыть рану. Про чаепитие даже обсуждать не буду, пока у нас от обезвоживания ещё никто из АОН не помер и вряд ли это когда-нибудь случится. Мы сидим на жопе ровно, и вода нам нужна только для промытия ран. Если повезёт, то останется на попить.
Несколько стограммовых упаковок подобной серии достаточно для поставленной задачи http://camouflageworld.ru/index.php?rou ... ct_id=3116
3) Заглушить боль.
Здесь всё просто. Лучше иметь с собой врача, если его нет, то в своём НАЗе я бы оставил только анальгетики и для себя по вкусу кетанов.
4) Если вдруг не умер от ран, то главной и скорее всего единственной причиной твоей гибели станет холод.
Нам неоднократно приходилось искать и обнаруживать в летнее время погибших от гипотермии взрослых и детей. Это легко, большинство из них стягивает с себя одежду. Штаны и иногда даже трусы. Обеспечивая этим большую контрастность на местности. Для того, чтобы умереть от холода, вообще не нужны ни зима, ни летное происшествие. Достаточно намокнуть при +15, израсходовать запас глюкозы в крови на дрожь и прочие защитные барьеры и - тихо умереть.
Первое, что нам понадобится после условно удачного падения на планету и экстренного зализывания ран, – это сохранить хоть какую-то работоспособность (для начала головы). А для этого надо сохранить тепло. И лучшее аварийное средство для этого – это теплоиды. Из практики последнего времени и опыта разных полевых мероприятий, наилучшими и универсальными себя показали вот эти: https://www.sportmaster.ru/product/10309464/
В упаковке две половинки стелек, наклеиваемых на носок. Подходят для всего. Для ног, для рук, для тела, и даже для телефона или трекера! Все же видели, как умирает на глазах батарея смартфона на холоде? Наклеенная сзади на телефон химическая грелка будет согревать не только батарею, продлевая его жизнь, но и ваши руки при работе с телефоном. Как только мы поняли, что будем замерзать, не дожидаясь начала процесса, сразу разуваемся и приклеиваем к носкам грелки. Голова в ближайшие шесть-семь часов гарантированно будет работать лучше.
При удачном стечении обстоятельств у нас в руках есть трекер. При неудачном - мы его видим и не можем дотянутся или не видим после аварии совсем. Он где-то в снегу или под конструкцией ВС. Но он работал. А значит, как только позволит ситуация, вы услышите звук спасательного вертолета. Ну или не услышите, если сильно не повезёт и вы сделали всё, что могли, чтобы никто не догадался, где вы. Ситуацию, когда трекера не было совсем, мы не рассматриваем. Всё выше описанное вам не нужно вовсе. Ну или нужно в гораздо большем объёме, включая Пятницу.
Дальше ждать и сохранять тепло. Идеально, конечно, если у нас есть супер-спальник. Но любой супер-спальник относительно большой и скорее рано или поздно будет выложен в предыдущем полете. А значит нам всё в той же маленькой нише нужен хотя бы аварийный спальник типа этого: https://forum.guns.ru/forummessage/92/1306499.html
Сверху нашей одежды по сезону аварийный спальник поможет продержаться даже при минусовых температурах достаточно долго.
Спальника, со слов пилота, сильно не хватало в случае в горах. А в случае с самолетом Птенец умирающий пилот убеждал пассажира забрать хотя бы его тёплую лётную куртку после его смерти.
Отсутствие воды и пищи в обоих случаях не становилось критическим. Борьба за тепло будет актуальна в любое время года после АП. Аварийный спальник защитит нас от холода, ветра, дождя, внутри или снаружи ВС. А при наличии достаточного запаса теплоидов, которые совсем не занимают место, мы уже точно продержимся не одни сутки. И будет совсем отлично, если у нас под рукой окажутся дополнительные средства поддержания тепла, такие, как «Огонь Лебедева» http://отадоя.рф/ogon-lebedeva-ts-99 или ему подобные. А в кармане будет большая пачка леденцов для поддержания организма в борьбе с холодом.
Осталось только приготовиться к встрече спасателей. Сигнальный дым, фонарь, возможно ракетница и лазерная указка.
Пачка зажигалок, скотч для ремонта порванной при АП одежды и для понтов - огниво. С одной рукой огниво только для понтов и пригодится.
Ну и, конечно, нож! Какой же уважающий себя мужчина будет сидеть рядом с вертолётом без ножа.
Ко всему этому я бы добавил рулон небольших полиэтиленовых пакетов. Ведь если ходить мы не можем, а эксперимент затянется на несколько суток, то когда приспичит, срать придется под себя. Будет неудобненько, когда до нас доберутся спасы.
Для развлечения можно добавить аварийный рацион. Главное достоинство именно аварийного рациона в том, что в обычной жизни мы точно его жрать не станем: http://sublimaty.com/product/avarijnyj- ... iya-yakor/
Но и без него скорее всего не пропадём. Основной части из нас совершенно не помешает несколько дней жёсткого поста.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

severyanin
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 01:18
Member of AOPA: No
Откуда: Архангельск
Летаю на:: R44

Как выжить в горах после жесткой посадки зимой.

#18 Сообщение severyanin » 20 дек 2018, 10:45

Спасибо большое за жестко-реалистичную картину вариантов выживания! Согласен практически со всем, раньше с такой точки зрения аварийную ситуацию не рассматривал:( Серьезно займусь пересмотром и дополнением своего аварийного комплекта

Аватара пользователя
Cognatio
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

Как выжить в горах после жесткой посадки зимой.

#19 Сообщение Cognatio » 20 янв 2019, 22:00

Почему никто не пишет про термопокрывало (спасательное изотермическое). Вес около 100 грамм.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»