Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#16 Сообщение 12345 » 23 июн 2011, 23:09

Crazy_duck писал(а):есть стойкое ощущение, что тип захода будет интуитивно выбран другим :))))
Это сила привычки. :wink:

Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#17 Сообщение Crazy_duck » 23 июн 2011, 23:41

12345 писал(а):
Crazy_duck писал(а):есть стойкое ощущение, что тип захода будет интуитивно выбран другим :))))
Это сила привычки. :wink:
Безопасность хорошая привычка, особенно в горах :)
я не говорю, что так нельзя делать, я соглашусь что при правильном выполнении потребуется меньшая мощность на посадке, однако цена и вероятность ошибки очень высока. Поэтому есть способы более безопасные и надежные для регулярных посадок на горные площадки )))

Слово - "регулярность", здесь несет основной смысл!

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#18 Сообщение Helimobil » 24 июн 2011, 00:35

zenon писал(а):Да уж, вы буквоед Helimobil! :)
Ну вы же сами просили!
zenon писал(а):буду благодарен за конструктивную критику
А теперь обзываетесь… :D

Рассказывать, чему и как учили конкретно меня, наверное, нет смысла, поневоле получится некоторое противопоставление, а я бы не хотел
критиковать сам курс или обсуждать его содержание, я считаю Heliaction делает полезную и нужную работу, уровень курса достаточный для начального, а совершенству нет конца.
А тем, кто хочет понять специфику горных заходов, о которой говорил zenon, можно посоветовать симулировать их на равнине.
Сделать это очень просто: выбираете площадку попросторнее и заходите на нее так, чтобы наддув не превышал 15´-16´ (для Raven I). На такой наддув вы можете рассчитывать в горах. Проще всего сделать такой заход низко над землей (на подушке) и приземлиться с небольшим пробегом, тут вам хватит и 13´-14´. Но в горах у вас не всегда будет такая возможность, поэтому попробуйте сделать заход покруче и приземлиться без пробега и без попытки висения (висеть вы все равно с таким наддувом не сможете). Вы увидите, что это возможно, но достаточно трудно. Вы увидите, что стоит хоть чуть-чуть раньше, чем надо потерять скорость, и вы уже до своей площадки не долетаете и садитесь метров за 10. А ведь все шло хорошо, пока вы не качнули ручкой на себя, потому что вам показалось, что площадка приближается слишком быстро. Совсем небольшое движение, едва заметное, вы тут же вернули ручку на место, а скорости уже не хватит. В следующий раз вы решили не тормозить и прицелится повыше, чтоб попасть наверняка, но приземляться приходится с большой высоты и поневоле надо тянуть шаг. Теперь вы имеете представление о заходе «в нули» (по zenon-у). Потихоньку вы «пристреляетесь» и все начнет получаться, но не всегда одинаково хорошо, и вы подумаете, что было бы замечательно, если бы в самом конце была бы возможность хоть немного «подтянуть». Такую возможность в горах вам даст только раскрутка ротора на 108-110%, других резервов нет.
RODEO, я думаю, речь здесь не идет о том, чтобы зависнуть над площадкой, раздумывая, садиться или нет. Это скорее «запасной шанс» поправить посадку, если что-то пошло криво. Понятно, что раскручивать ротор надо не перекручивая мотор, т.е. за счет высоты и/или скорости, и заход будет чуть покруче, чем ваш обычный заход «в нули».
Кстати, zenon, кто вам его посоветовал? Не Дима Р.? Похоже на его почерк...
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#19 Сообщение zenon » 24 июн 2011, 01:45

Helimobil писал(а):Кстати, zenon, кто вам его посоветовал? Не Дима Р.? Похоже на его почерк...
Имя этого человека слишком известно, чтобы называть его вслух! Изображение Изображение
Helimobil писал(а):поневоле получится некоторое противопоставление, а я бы не хотел
А зря... Это ведь форум. Тут люди обмениваются опытом. А потом, почему противопоставление? Есть много способов сделать одно и то же. Знать (а лучше освоить) все их - это благородная цель на благо повышения безопасности полетов. :wink:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#20 Сообщение zenon » 24 июн 2011, 01:58

Crazy_duck писал(а):я не говорю, что так нельзя делать, я соглашусь что при правильном выполнении потребуется меньшая мощность на посадке, однако цена и вероятность ошибки очень высока. Поэтому есть способы более безопасные и надежные для регулярных посадок на горные площадки
Арсений, насколько я понял этого "известного человека", Изображение если заход будет осуществляться по безопасной касательной траектории, как ты меня учил (а иначе нельзя), то в случае, если чувствуешь, что что-то идёт не так, всегда можно нырнуть вниз и в бок и повторить заход снова. В этом смысле, безопасность, как мне кажется, не страдает.
Crazy_duck писал(а):....в качестве поддержания темы было бы интересно попросить его(инструктора)...произвести посадку таким способом на полностью загруженном Робинсоне на "автобусную остановку", в Буньково раньше была такая, наверное и сейчас есть....причем не один раз, а раз 10 - чтобы статистика не шалила.
Думаю, что он-то как раз это легко сделает! :wink:

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#21 Сообщение Helimobil » 24 июн 2011, 02:29

zenon писал(а):А потом, почему противопоставление? Есть много способов сделать одно и то же.
Ну, вы же видите, какую бурю негодования вызвала приведенная вами методика «известного человека». А может быть и не стоило «напевать Шаляпина»? Нюансов-то море…
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#22 Сообщение RODEO » 24 июн 2011, 08:53

Helimobil писал(а):[
RODEO, я думаю, речь здесь не идет о том, чтобы зависнуть над площадкой, раздумывая, садиться или нет. Это скорее «запасной шанс» поправить посадку, если что-то пошло криво. Понятно, что раскручивать ротор надо не перекручивая мотор, т.е. за счет высоты и/или скорости, и заход будет чуть покруче, чем ваш обычный заход «в нули».
Кстати, zenon, кто вам его посоветовал? Не Дима Р.? Похоже на его почерк...
Мы пробуем и делаем различные типы заходов на посадку с раскрученным ротором. Это действительно дает некий резерв. Но как сказал Арсений, риск слишком велик. Еще раз настаиваю на том, что это трюковая техника, а не практичный и безопасный (на сколько это возможно ) заход в горах. Особенно если вы на груженном борту и условия далеки от идеальных. Хотя конечно, смотрится эффектно :wink: .....

Аватара пользователя
polet1911
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:33
Member of AOPA: No

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#23 Сообщение polet1911 » 29 окт 2013, 14:48

Всем привет!
Ну вот и я созрел оставить свой небольшой комментарий о своем обучении.
Начну по порядку....
По рабочим моментам мне понадобилась подготовка в горных условиях на вертолете R-44. Поискав в интернете, наткнулся на сайт Heliaction... как оказалось позже единственная компания в сфере этих услуг в центральной России. Позвонил договорились о сроках и цене. Скажу сразу : ребята помогли во всех мелочах , таких как где разместиться ,как добраться, вообщем по бытовым вопросам. За это им отдельное СПАСИБО!
Теперь непосредственно об обучении. Инструктором у меня был Александр, фанат своего дела. Поверьте инструкторов я за свою летную карьеру повидал не мало))) Опыт полетов в горах у меня не большой был ( ми-8 ) но сами понимаете R-44 совсем другая песня. Так вот за день мы пробежались по теории. Рассказ ,показ и разьяснения "мелочей" на высшем уровне, все доходчево и просто. На второй день приступили к полетам в районе площадки до высоты 1500 м. Налетав часа 4 мы приступили к полетам на 2500м. Вот там то я и прочувствовал что может этот вертолет. Александр показал все возможные способы заходов, как грамотно их выбирать в той или иной ситуации. Ну а пейзажи там ..... Только ради них можно приехать полетать. Полет вокруг Эльбруса на высоте 3800 м на Робике чего только стоит))).
Вообщем всем рекомендую побывать у них в гостях.
P.S. Всей команде HELIACTION огромное спасибо. Отдельное спасибо Александру.
Хотел добавить фотографии , но не понял как. Разберусь выложу.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Как меня учили горным полётам на вертолёте R44

#24 Сообщение RODEO » 29 окт 2013, 15:10

Спасибо Саш за добрые слова.

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»