Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#16 Сообщение engin » 11 июн 2010, 23:23

Чем может быть опасен кислород , думаю и так понятно , вопрос могут ли создаться для этого соответствующие условия - ну например прогорание или зависание впускного клапана к чему приведет ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#17 Сообщение RODEO » 11 июн 2010, 23:38

engin писал(а):Чем может быть опасен кислород , думаю и так понятно , вопрос могут ли создаться для этого соответствующие условия - ну например прогорание или зависание впускного клапана к чему приведет ?
Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#18 Сообщение lt.ak » 11 июн 2010, 23:44

RODEO писал(а):...Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?
так внешнее давление всё равно будет дюймов на 8 меньше ... а изменение качества вроде очень мало (в пределах однозначных процентов, если я не ошибаюсь) ... стоит ли овчинка выделки ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#19 Сообщение engin » 11 июн 2010, 23:49

Можно теоретически , не знаю , на сколько стабилен будет состав смеси.
Кроме того во впускных системах существует пульсация , возможно именно поэтому такой способ введения смеси не нашел практического применения.
По внешнему давлению правильно сказано, и ближе к карбюратору смесь не подашь, он просто обледенеет.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

12345
Гуру
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#20 Сообщение 12345 » 11 июн 2010, 23:52

RODEO писал(а):С точки зрения примитивной логики: Если кустарно подвести трубку от кислородного балона к патрубку забора воздуха, а точнее к внешней решетки патрубка R44, то в случае открытия вентиля балона с редуктором, на контрольном висении на высоте скажем 2000м значение необходимого наддува должно по логике уменьшиться. Так? ..... Вопрос какое количество кислорода необходимо для того, что бы этот эффект стал ощутим?
Ничего это принципиально не изменит, т.к. увеличение доли кислорода это всего лишь возможность сжечь больше топлива, но не факт. Массовый расход от этого почти не меняется и , соответственно причин для увеличения подачи(штатными системами) топлива нет, а значит и не прироста мощности.
Кроме всего не стоит забывать, что кроме горючей смеси(топливо и кислород) немаловажную роль играет рабочее вещество(воздух минус кислород), которое собственно нагревается и расширяется. А с его массой ничего не происходит.
Последний раз редактировалось 12345 12 июн 2010, 00:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#21 Сообщение RODEO » 11 июн 2010, 23:58

lt.ak писал(а):
RODEO писал(а):...Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?
так внешнее давление всё равно будет дюймов на 8 меньше ... а изменение качества вроде очень мало (в пределах однозначных процентов, если я не ошибаюсь) ... стоит ли овчинка выделки ? ...
Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#22 Сообщение lt.ak » 12 июн 2010, 00:04

RODEO писал(а):...Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
максимально возможное значение Manifold Pressure примерно равно (внешнее давление - 1.5 дюйма) для двигателей без систем наддува ... то есть на 8,000 футов больше примерно 20.5 дюймов никак ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#23 Сообщение 12345 » 12 июн 2010, 00:05

RODEO писал(а):Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
Давление впервую очередь определяет количество смеси. Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#24 Сообщение RODEO » 12 июн 2010, 00:07

12345 писал(а): Кроме всего не стоит забывать, что кроме горючей смеси(топливо и кислород) немаловажную роль играет рабочее вещество(воздух минус кислород), которое собственно нагревается и расширяется. А с его объемом ничего не происходит.

Это конечно так. Но к мысле о повышении мощности привел эксперимент с запуском дизеля на высоте около 4000м. При подаче кислорода из балона дизель мгновенно запускался и работал более устойчиво на разных режимах.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#25 Сообщение lt.ak » 12 июн 2010, 00:08

12345 писал(а):... Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).
не совсем понял ... процентное разве меняется ? (по крайней мере на высотах которые обсуждаются) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#26 Сообщение RODEO » 12 июн 2010, 00:10

12345 писал(а):
RODEO писал(а):Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
Давление впервую очередь определяет количество смеси. Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).
Другими словами говоря только нагнетатель может увеличить мощность ....

12345
Гуру
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#27 Сообщение 12345 » 12 июн 2010, 00:13

RODEO писал(а):Это конечно так. Но к мысле о повышении мощности привел эксперимент с запуском дизеля на высоте около 4000м. При подаче кислорода из балона дизель мгновенно запускался и работал более устойчиво на разных режимах.
Стоит напомнить, что дизель и бензин принципиально отличаютcя. У дизеля нет дросельной заслонки, управление мощностью происходит путём изменения качества смеси, а не количества. У бензинки всё наоборот - количеством(дросельной заслонкой), а качество , в идеале, постоянно.
Последний раз редактировалось 12345 12 июн 2010, 00:18, всего редактировалось 1 раз.

12345
Гуру
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#28 Сообщение 12345 » 12 июн 2010, 00:13

RODEO писал(а):Другими словами говоря только нагнетатель может увеличить мощность ....
И закись азота.

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#29 Сообщение ВЗ52 » 12 июн 2010, 00:16

Обогащение воздуха кислородом более-менее безопасно до 40% (грубо!!!!) кислорода в смеси. Больше содержание кислорода - больше вероятность того, что где-то среагирует с маслицем + есть ещё у кислорода или у обогащёных кислородом смесей нехорошее свойство при сжатии и нагреве на каком либо препятствии на пути (заусенец в воздуховоде, изгиб, сужение или дюза) воспламеняться, зачастую со взрывом. Так-что может запросто "рвануть" и до цилиндров.... не надо, коллеги!

12345
Гуру
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

#30 Сообщение 12345 » 12 июн 2010, 00:16

lt.ak писал(а):не совсем понял ... процентное разве меняется ? (по крайней мере на высотах которые обсуждаются) ...
А иначе зачем высотный корректор? :wink:

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»