Горный курс на Гавайях, США

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Горный курс на Гавайях, США

#1 Сообщение Misha » 30 июл 2009, 08:27

Собираясь отдохнуть с женой у моря, я понимал: на пляже долго не выдержу. Поэтому, выбирая основной из Гавайских островов, на этот раз руководствовался тем, что на Big Isl (он же - Hawaii Isl, он же - Kona Isl) находится вертолетная школа - Mauna Loa Helicopters. Впрочем, филиалы этой школы расположены еще на двух островах.

Поскольку на острове есть горы (примерно до 3,700 метров) - школа проводит курс горной подготовки. Именно полетами в горах я и решил заняться между пляжем и пивом. Списался с владельцем школы Беном Футсом (Ben Fouts), договорился насчет первого полета в 09-00 25 июля (сразу по моему прилету на остров).

25 июля в 08-40 был в школе. Самого Бена не было, но я стоял в расписании полетов, и инструктор меня ждал. Поскольку инса зовут Kyle Boudreau, я про себя сразу окрестил его Колей Бодровым.
Коля полистал мой логбук, уважительно офигел от количества посещенных аэропортов в разных странах (они-то только в Америке летают в основном) - и мы полетели.

Сначала он хотел посмотреть, что я вообще могу - поэтому в горы не полетели. Занимались авторотациями с посадкой на точность, садились с пробегом и MAP до 18"... В общем, только я заговорил о том, что пора бы уж и в горы податься - загорелась лампочка генератора :-( Я-то - бывалый убийца генераторов, сразу пощелкал тумблером. Лампочка погасла - но не надолго. В общем, вертолет я сломал и мы вернулись на аэродром.

Коля мне сказал, что сегодня (в субботу) механиков нет - завтра они тоже отдыхают. Но в понедельник борт непременно починят, и мы продолжим наши экзерсисы. Хрен там :-( Сегодня я заехал в школу - борт по-прежнему неисправен. Других R44 там нет, на R22 учиться я не могу из-за лишних примерно 10 фунтов веса.

Потрепались с инсами, познакомился с Беном (владельцем). Они охренели от того,что нашелся сумасшедший русский, который приперся через 14 часовых поясов, чтобы просто полетать. Спрашивали, как нам летается в России - я им показал статью из английского General Aviation Magazine про наше партизанство. Читали все вместе - потом спросили, какого года выпуска статья? Узнав, что апреля 2009, - офигели окончательно. Ну я им еще картинку нашего ФотоХудожника показал про заправку из ковша трактора :-)
download/file.php?id=2231
Идея о переливе бензина самотеком показалась им остроумной - а сообщению о практически тотальном отсуствии 100LL в России они, кажется, не очень поверили...

В общем, сказали мне, что сегодня к 16-00 борт починят. Около 15-00 позвонил Коля и сообщил, что борт будет неисправен аж до пятницы (это с субботы-то!!!). Но! На острове Оаху в их филиале есть еще один R44 - и они хотят его перегнать для меня сюда. Хочу ли я участвовать (т.е. фактически оплатить перегон)? Я уже офигел от пляжа, поэтому, конечно, захотел.

Таким образом, завтра в 07-00 утра вылетаем на Цессне-172 в Гонолулу, там забираем вертик и делаем кросс-кантри: остров Оаху-остров Молокаи-остров Мауи-остров Гавайи...

Понятно, что горный курс пройти полностью я уже не успеваю - но хоть полетаю...

Немного из курса школьной географии ;-)
Вложения
Hawaii.jpg
Hawaii.jpg (134.45 КБ) 6177 просмотров
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Горный курс на Гавайях, США

#2 Сообщение Jan » 30 июл 2009, 09:43

Популяризация полетов в РФ среди широкого слоя иноземного населения :). Хороший у тебя кросс-кантри получится, кстати. Можно сказать - один из самых уникальных. :). Жаль, что горный курс пролетает, но, возможно, ты спешишь с оценкой, или просто переоцениваешь его продолжительность.

Но если ты, пролетев все острова Гавайщины, не сделаешь (или не утянешь откуда-нибудь, например из школы) достойный фотоотчет о происходящем... :). Кстати, вполне приличный кросс-кантри - часа на 2,5.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Горный курс на Гавайях, США

#3 Сообщение lt.ak » 30 июл 2009, 10:12

Jan писал(а):Популяризация полетов в РФ среди широкого слоя иноземного населения :). Хороший у тебя кросс-кантри получится, кстати. Можно сказать - один из самых уникальных. :). Жаль, что горный курс пролетает, но, возможно, ты спешишь с оценкой, или просто переоцениваешь его продолжительность.

Но если ты, пролетев все острова Гавайщины, не сделаешь (или не утянешь откуда-нибудь, например из школы) достойный фотоотчет о происходящем... :). Кстати, вполне приличный кросс-кантри - часа на 2,5.
ну не все конечно ... зато туда и обратно ... так что отсутствие картинок не проститься ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Горный курс на Гавайях, США

#4 Сообщение Misha » 31 июл 2009, 13:36

Ну вот я и слетал по островам. Поймал себя на мысли: мог ли я лет 10 назад, во время первого визита на Гавайи, когда как все лохи брал вертолетную экскурсию, предположить, что буду здесь лично пилотировать вертолет?! Не мог, конечно...

Итак, к 07-00 я был в школе. Там уже царило оживление (несмотря на то, что начало работы в 08-00). Сама школа в сарайчике с пристроенной верандой - что ее (школу) нисколько не портит.
IMG_4577-light.jpg
IMG_4577-light.jpg (124.11 КБ) 6077 просмотров
На веранде уже кипит жизнь
IMG_4575-light.jpg
IMG_4575-light.jpg (163.24 КБ) 6074 просмотра
Меня усадили пассажиром в Цессну-172. Порулить не удалось даже с правой чашки, поскольку пилотом был вертолетный инс, у которого сетификат на Цессну - PPL. Поэтому я летел сзади, а мой инс Коля всю дорогу расспрашивал пилота об управлении и т.п. Меня заинтересовал в этой Цессне "glass cocpit" - реально работающая фигня, но не Гармин-1000
IMG_4587-light.jpg
IMG_4587-light.jpg (124.74 КБ) 6071 просмотр
По дороге пытался снимать - но таланта нет :-( Вот такой аппарат обрулили по дороге на заправку еще в Кона
IMG_4578-light.jpg
IMG_4578-light.jpg (72.14 КБ) 6075 просмотров
В полете я поспал немного, поскольку снимать было нечего: океан и облака только - а они везде похожи.

Вот главный гавайский остров - Оаху. Древний кратер Diamond Head
IMG_4598-light.jpg
IMG_4598-light.jpg (129.71 КБ) 6073 просмотра
Это - Waikiki Beach (с тыла), средоточие недешевых отелей. По третьей примерно линии от пляжа идет торговая и развлекательная улица (забыл название) - там бывает забавно.
IMG_4600-light.jpg
IMG_4600-light.jpg (178.71 КБ) 6069 просмотров
Pearl Harbor у меня хреново получился - низко мы были (уже на круге) и в стороне. В следующий раз над ним пролечу. А пока - заходим в Honolulu Int'l
IMG_4606-light.jpg
IMG_4606-light.jpg (186.07 КБ) 6068 просмотров
Дали нам борт - Clipper II. Налет всего около 800 часов, но уже слегка убитый. Правая пилотская дверь изнутри не закрывается, необходима помощь снаружи. Pop-Up Floats украшены соляными разводами и не факт, что надуются при нужде (пришлось, кстати, рассказать Коле Бодрову - как именно приводится в действие механизм их надувания, он такого прежде не видел). Но больше всего меня удивило отсутствие одного из приборов - угадайте с трех раз, какого именно
IMG_4611-light.jpg
IMG_4611-light.jpg (120.02 КБ) 6071 просмотр
Полетели обратно. Наш маршрут был недолгим, чуть больше 2 часов
hawaii-1.jpg
hawaii-1.jpg (122.24 КБ) 6062 просмотра
Разные картинки (в основном - Молокаи):
Это - Коля Бодров на фоне острова
IMG_4613-light.jpg
IMG_4613-light.jpg (94.28 КБ) 6062 просмотра
Это - просто виды
IMG_4620-light.jpg
IMG_4620-light.jpg (105.53 КБ) 6066 просмотров
(на косе, кстати, раньше был лепрозорий - не про него ли у Джека Лондона в одном из "Рассказов Южного моря"? - название рассказа запамятовал)
IMG_4628-light.jpg
IMG_4628-light.jpg (121.13 КБ) 6061 просмотр
Еще вид - там то-о-о-ненький такой водопадик сочится
IMG_4639-light.jpg
IMG_4639-light.jpg (150.98 КБ) 6060 просмотров
А это - заправка на острове Мауи...
IMG_4649light.jpg
IMG_4649light.jpg (157.38 КБ) 6062 просмотра
В общем, вернулись домой, я налетал 2.1 часа (считают тут строго по счетчику, кстати, без работы на земле). Завтра в 07-00 - горные полеты (наконец-то!).

Пошел спать в связи с этим ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Горный курс на Гавайях, США

#5 Сообщение VK68 » 31 июл 2009, 15:20

Эх, Миша! Красиво!
Это не Анапа с местными огородами...
А на счет прибора.... а на хрена он им там? Никуда больше не улетишь.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Горный курс на Гавайях, США

#6 Сообщение Ритон » 31 июл 2009, 15:48

Вау!!! :lol:

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Горный курс на Гавайях, США

#7 Сообщение vova_k » 31 июл 2009, 16:30

Misha писал(а):Меня заинтересовал в этой Цессне "glass cocpit" - реально работающая фигня, но не Гармин-1000
Это производства фирмы Aspen Electronics. Лет пять назад ее организовали несколько инженеров, ушедших из Eclipse Aviation. В результате Eclipse даже пытался засудить их за кражу интеллектуальной собственности.

Контора выпускает довольно прикольную авионику, которую можно напрямую устанавливать взамен старых стандартных стрелочных приборов. Естественно, по функциональности они только часть от того, что предлагается G1000 (или аналогичными системами) - навигационная часть отсутствует, есть пилотажные приборы плюс отображение от некоторых других источников навигационно-метеорологической информации.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Горный курс на Гавайях, США

#8 Сообщение lt.ak » 31 июл 2009, 18:48

vova_k писал(а):
Это производства фирмы Aspen Electronics. Лет пять назад ее организовали несколько инженеров, ушедших из Eclipse Aviation. В результате Eclipse даже пытался засудить их за кражу интеллектуальной собственности.

Контора выпускает довольно прикольную авионику, которую можно напрямую устанавливать взамен старых стандартных стрелочных приборов. Естественно, по функйиональности они только часть от того, что предлагается G1000 (или аналогичными системами) - навигационная часть отсутствует, есть пилотажные приборы плюс отображение от некоторых других источников навигационно-метеорологической информации.
Aspen Avionics ... :P

я не совсем уверен что ты имел в виду под "навигационная часть отсутствует" ... GPS там есть ... вот только не сертифицированный ... а еще там бывают карты и поверхность ...

а в целом да - очень интересное модульное решение, рассчитаное для замены стандартных шести приборов (standard 6-pack) ... причем можно менять парами - одну Misha уже видел ...
evolution-img1.jpg
evolution-img1.jpg (49.13 КБ) 6500 просмотров
а можно две
evolution-img2.jpg
evolution-img2.jpg (64.98 КБ) 6508 просмотров
или три
evolution-img3.jpg
evolution-img3.jpg (54.92 КБ) 6503 просмотра
вообщем опять отвлеклись ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Горный курс на Гавайях, США

#9 Сообщение meribel » 31 июл 2009, 19:37

"..Но больше всего меня удивило отсутствие одного из приборов - угадайте с трех раз, какого именно..."

Не нужен он тебе Mish, горизонт настоящие гавайские вертолетчики определяют исключительно по отклонению компаса :) Только ... согласна... Как то цветовая гамма инструментной панели нарушается...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Горный курс на Гавайях, США

#10 Сообщение Jan » 01 авг 2009, 23:40

Горный курс на Гаваях сжался до отчета о перегоне :). Продолжение будет? Или настолько ничего любопытного?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Горный курс на Гавайях, США

#11 Сообщение Misha » 02 авг 2009, 01:39

Подожди, Ян - я только компутер включил после полетов и про Васю с Игорем увидел (мне Lt.ak позвонил)...

Не до отчетов теперь :( :( :(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Горный курс на Гавайях, США

#12 Сообщение Jan » 02 авг 2009, 02:33

Завтра утром будет понятно. Пока что рано.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Горный курс на Гавайях, США

#13 Сообщение Misha » 05 авг 2009, 12:30

Пока свежи впечатления...

На следующее утро после кросс-кантри полетели с Колей в горы. Сначала работали заход-посадка-взлет на высоте 6,000 футов, потом переместились повыше - на 7,900 - 8,000.

Рассказывать особо нечего, к сожалению. Так получилось, что все, что мне показывал Коля, я уже откуда-то знал раньше :-( Ничего нового не приобрел кроме некоторой тренировки. Даже слегка недоумеваю, почему мой инс на Робинсоне, узнав, что еду в Мауна Лоа Хеликоптерс, сказал: это ЛУЧШАЯ ГОРНАЯ ШКОЛА В США (а может, и в мире)??? Или на меня там просто хрен положили и решили тупо срубить бабла? Короче, после занятия Коля сказал, что я все делаю правильно (???)

Таким образом, к огромному моему сожалению, не могу написать и сотой доли того, что здесь публиковали RODEO и Crazy_Duck про новозеландскую школу. Никаких поворотов на горке в ущелье, никаких стремных заходов на островок в русле ручья и т.п. Тупо подбираешь площадку на высоте, делаешь круг-два для пристрелки, заходишь и садишься (иногда с небольшим пробегом сантиметров в 50). Power-check, направление ветра... в общем, азбука, как на Майорке год назад (только высота побольше).

С удивлением однажды дал Коле по рукам - когда он показывал мне посадку на 8,000 футов с пробегом, из-за неровности на земле вертик начал чуть клониться вперед, и Коля (уже на лыжах!) дернул ручку ЦШ на себя! Типичное движение чайника. Я пресек этот порыв души и объяснил, что так мы можем потерять на хрен ротор и балку - и как отсюда спускать вниз поломанный борт?

На следующий день я решил полетать просто по острову. Взял жену. Один перевал преодолевали over top (так, кажется?) - над облаками. Без авиагоризонта. Преодолели :-) Потом полетали над действующим вулканом - он слегка дымится и не спеша выгоняет на хрен горячую лаву. Лава течет вниз, перекрывает дороги, стекает в океан и по дороге дает дым - а из океана пар. В некоторых местах среди бела дня в этой лаве видны красные места (как в печи раскаленный уголь). В общем, как говорил Хрюн Моржов, "внушаить"...

В субботу Коля радостно свинтил на рыбалку - и я летал с инсом-японцем (с труднопроизносимым именем). Тоже молодой мальчишка. Те же заходы-посадки-взлеты на тех же площадках (очевидно, давно пристрелянных), тот же вывод инса, что я и так "все умею". Полетали в сильной турбулентности и при ветре в районе 50 узлов - тоже нормально, ко мне никаких замечаний. Полетали в долинах, сверху закрытых облаками. Поворот на горке инс мне не дал сделать ни разу - они там поворачивают в ограниченном пространстве так: снижают скорость узлов до 40, потом делают медленный и печальный поворот с левой педалью - нечто вроде сильно размазанной "воронки". Зато по возвращении на аэродром я показад япончику пару упражнений, которые нам с Яном на заре нашей учебы показывал покойный Вася: quick-stop боком и "вальс". Перед квик-стопом я объяснл инсу, что именно я буду делать - но в первый раз он, подлюка, панически схватился за ручку ЦШ. Пришлось рявкнуть - он потом долго извинялся. Еще два показа - и он понял, что мой квик-стоп гораздо эффективнее его, классического. Я ведь сначала предложил ему остановиться со скорости 60 узлов на пересечении двух рулежек, а потом показал, насколько мой остановочный путь короче. В общем, денег за обучениея с него не взял, но мне было чертовски приятно, что русский пилот-любитель чему-то может научить американского инса :-) От "вальса" он вообще охренел и спросил: для чего это? Я ему простодушно ответил: для отработки навыков (хотел сказать, что для понтов - но беден мой английский). Кстати, выяснилось, что еще два инса с террасы школы наблюдали наши экзерсисы - и тоже были слегка впечатлены :lol: :lol: :lol:

В воскресенье я улетел в Гонолулу, вчера получил от хозяина школы Бена СМС с предложением полетать здесь на том же борту. Сегодня полетал над Оаху, слетал на Молокаи (там можно садиться, где душа пожелает). Инс тоже был молодой, летает 2 года, налет - 750 часов. В общем, тоже ничего нового, кроме удовольствия от полета...

Наверное, я совершил ошибку: сначала сломался борт, и было не о чем говорить, потом я впопыхах (итить! борт нашли!!!) пустил все на самотек вместо того, чтобы (как я собирался изначально) сесть с хозяином и обсудить программу моей подготовки. Таким образом, школа, может, и лучшая в штатах - но я с этого ничего в плане новых знаний не поимел. То есть - ВООБЩЕ НИЧЕГО :-(

Думаю насчет Новой Зеландии.

Такие дела...

Картинки сейчас обработаю - выложу, если интересно.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Горный курс на Гавайях, США

#14 Сообщение Jan » 05 авг 2009, 12:37

Н-да.. выкладывай картинки. Обязательно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Горный курс на Гавайях, США

#15 Сообщение Misha » 05 авг 2009, 14:12

часа полтора вставлял картинки, редактировал :-(

Нажал кнопку "отправить" - и все в тартарары :-(

Завтра попробую повторить, сейчас спать пошел
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»