Страница 1 из 9

Alouette III SA316/319

Добавлено: 27 июл 2009, 23:47
RODEO
Есть такой вертолет. Снят с производства в 1985 году. Несмотря на это, летает до сих пор в армиях многих стран и у "граждан". Во Франции, где нет проблем ни с деньгами ни с хорошими горными машинами (350 В3) последний Alouette из горно-спасательной службы Гренобля проводили на покой (прямиком в музей в Париж) только в этом году. Машина горная, мощная и вместительная (Пилот+6). В России есть один живой ЕЭВС, который за три года успешно налетал 700 часов где-то в Тверской области. Ходят слухи, что около десятка таких машин было у нас на флоте. Кто-нить что знает про эту машину. Поделитесь.

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 00:06
502
Вот ни за что бы не заподознил слово "Гренобль" в чем-либо предрассудительном. А saon.ru заметил. :)

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 00:12
su27
Фильтр страхуется. :lol: О, пропустил.

А верт заинтересовал.

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 00:18
Jan
Где ты его в РФ нашел??



Полное название Aerospatiale SA.316/319 "Alouette III"
Выпускался с 1959 года.

А фото, ТТХ? Это который Lama или я что-то путаю?

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 00:27
lt.ak
Jan писал(а):Где ты его в РФ нашел?? Это Lama который?
Lama же вроде в "коробке" от Alouette II ...

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 00:30
Jan
Вот поэтому я за то, чтобы фото и ТТХ при зачинании ветки публиковали. А то посмотрел в двух местах - в одном месте колеса, в другом вроде Lama.

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 00:39
L13
"Лама" это Alouette II с двигателем от Alouette III.Поэтому и высотность.Третьих в России и на Украине было несколько штук.Один упал несколько лет назад.Все погибли.Вылетал из Тушино.Сейчас вроде как один летает.По крайней мере с год назад видел в Волене.

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 00:42
lt.ak
L13 писал(а):"Лама" это Alouette II с двигателем от Alouette III.Поэтому и высотность.Третьих в России и на Украине было несколько штук.Один упал несколько лет назад.Все погибли.Вылетал из Тушино.Сейчас вроде как один летает.По крайней мере с год назад видел в Волене.
ну я и говорю в "коробке" от Alouette II ... :wink:

упал в 1994-м

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=551

летает вроде RA-0345G

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 00:43
Jan
Это он? На Украине по весне такой разложили. В провода, кажись.

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 28 июл 2009, 00:50
Jan
Я сюда скопирую для понимания, чего это за аппарат, собственно.
Первый опытный вертолет SE.3160 совершил первый полет в 1959 году; является развитием вертолета "Alouette II". Выпускался серийно с 1961 года в многоцелевом, разведывательном, десантно-транспортном и санитарном вариантах. Построено 1365 вертолетов всех модификаций, поставленных в 71 страну. Производились серийно по лицензии в Индии, Румынии и Швейцарии. Модификация AS.319B "Alouette III" была снабжена ГТД Turbomeca "Astazou" мощностью 650кВт.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. В носовой части расположена кабина шириной 2м с четырьмя дверями. В кабине размещаются два летчика и шесть пассажиров. В десантном варианте - 8 десантников с вооружением, в санитарном - двое раненых на носилках и двое на сиденьях.

Шасси трехопорное, с самоориентирующимся носовым колесом. Колея шасси 2.4м. Имеется предохранительная хвостовая опора. В морском варианте трехопорное шасси заменяется поплавковым.

Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, связаны между собой системой тросов. Хорда лопасти 0.35м, профиль лопасти NACA 0012, крутка -6°. Окружная скорость концов лопастей 204м/с.

Рулевой винт диаметром 1.91м, трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, трапециевидной формы в плане. Окружная скорость концов лопастей 200м/с.

Силовая установка. Двигатель установлен сверху фюзеляжа, за валом несущего винта, и не закрыт обтекателем.

Трансмиссия состоит из редуктора двигателя с муфтой свободного хода, главного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 94.5 : 1 и от двигателя к рулевому винту 16.75:1.

Топливная система включает топливный бак емкостью 560л, топливную помпу, фильтр.

Система управления бустерная, дублированная.

Электронное оборудование включает УВЧ- и ВЧ-радиостанции, радиокомпас, переговорное устройство, радионавигационные приборы.

Дополнительное оборудование включает трос для перевозки грузов массой 750кг на внешней подвеске, систему кондиционирования и обогрева.

Вооружение может состоять из пулемета калибром 7.62мм или пушки калибром 20мм или 4 ПТУР AS.11.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

Aerospatiale SA.316/319

Вертолет предназначен для ведения тактической разведки, обеспечения управления войсками и поддержания связи между штабами частей и соединений сухопутных войск, корректирования артиллерийского огня, огневой поддержки подразделений сухопутных войск и борьбы против танков противника. В военно-морских силах ряда стран вертолет используется в качестве противолодочного и для проведения поисково-спасательных операций.

Вертолет "Alouette III" является наиболее современным представителем семейства вертолетов «Alouette», первый из которых был создан французской фирмой Sud Aviacion еще в 1951 году. Первый полет опытного образца вертолета «Alouette III» состоялся 28 февраля 1959 года, первый серийный вертолет этого типа поднялся в воздух в июле 1960 года. Всего в 73 страны мира было поставлено более 1400 этих вертолетов. В Швейцарии, Румынии и Индии вертолет выпускался по лицензии.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, одним газотурбинным двигателем и не убирающимся в полете трехстоечным шасси. В отличие от предыдущих моделей, фюзеляж и хвостовая балка этого вертолета имеют сплошную обшивку, кабина — большие размеры, так что в транспортно-десантном варианте в ней могут разместиться 6-8 десантников с оружием.

Силовая установка первой и второй серийных модификаций вертолета SA.316A и В состоит из одного газотурбинного двигателя фирмы Turbomeca «Artouste» IIIB мощностью 420кВт Двигатель установлен в верхней части фюзеляжа за валом несущего винта. Особенностью установки двигателя на всех вертолетах «Alouette» является то, что он не закрыт обтекателем. Вторая серийная модификация отличается от первой усовершенствованной трансмиссией и модернизированным оборудованием. Часть вертолетов этой модификации имеет прицельно-навигационное оборудование, позволяющее использовать их в качестве боевых вертолетов, в частности для борьбы с танками. Первый полет опытного образца вертолета этой модификации состоялся 27 июня 1968 года.

Следующая модификация вертолета «Alouette III» — SA.319B — представляет собой противолодочный вариант вертолета SA.316B и может вооружаться как противокорабельными ракетами, так и противолодочными торпедами. Для использования вертолета в поисково-спасательных операциях он может оснащаться лебедкой (грузоподъемность 250кг) и комплектом спасательного снаряжения. Пол кабины вертолета водонепроницаемый и снизу имеет антикоррозионное покрытие. На вертолете установлена обзорная РЛС «Омера» ORB31, а в качестве силовой установки используется газотурбинный двигатель Turbomeca «Astazou» мощностью 550кВт

Вертолеты всех модификаций имеют трехлопастные несущий и рулевой винты. Лопасти винтов металлические. Рулевой винт установлен на конце хвостовой балки и имеет предохранительное ограждение.

Вооружение вертолетов модификаций SA.316A и В может состоять из пулемета калибром 7.62мм или 20-мм пушки и пусковых установок ПТУР и неуправляемых ракет.

Aerospatiale SA.316/319

Технические данные Aerospatiale SA.316B "Alouette III"

Экипаж: 1, пассажиры: 7, силовая установка: 1 x ГТД Turbomeca Artouste IIIB мощностью на валу 649кВт, диаметр несущего винта: 11.02м, длина при вращающихся винтах: 10.03м, высота: 3.0м, взлетный вес: 2200кг, вес пустого: 1143кг, максимальная скорость: 210км/ч, крейсерская скорость: 185км/ч, динамический потолок: 3200м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 540км

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 28 июл 2009, 03:26
lt.ak
RODEO писал(а):Есть такой вертолет. Снят с производства в 1985 году. ...
Кстати HAL вроде их до сих пор делает ... Chetak ...

http://www.hal-india.com/helicopter/products.asp#chetak

Re: Alouette III

Добавлено: 28 июл 2009, 09:20
RODEO
Jan писал(а):Где ты его в РФ нашел??



Полное название Aerospatiale SA.316/319 "Alouette III"
Выпускался с 1959 года.

А фото, ТТХ? Это который Lama или я что-то путаю?
Стал интересоваться этой машиной после предложения покупки одного варианта. Вариант оказался стремным, с Украины, последнии записи в формулярах делались в 1985 году :shock: . Потом вышел на пилота который летал на Тверском Алуэте, человек очень доволен машиной. Учился в Швейцарии на заводе где их, Алуэты демилитаризуют. За три года поменяли хвостовую балку (180000 Евро) и то, только потому что хозяин не послушал пилота при покупке, когда тот посмотрев остаточные рессурсы сказал что это будет стоить дорого в скором будущем. У него два своих обученных техника, формы 25 и 50 делают сами с одобрения ЦУГАН. На 100 и 500 приглашают Румын (там тоже есть фабрика), в начале приглашали Швейцарцев но было очень дорого. Машина любит масло, много точек шприцевания, почти после каждого полета (прямой текст здесь и далее). Чувствительна к земному резонансу. Еще одна особенность, есть датчик шага несущего винта за которым надо внимательно следить :?:. В остальном по мнению летчика машина супер одна из лучших на которых он летал (он мне рассказал внушительный список того, на чем летал). Сейчас покупают еще один.

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 27 окт 2009, 11:01
RODEO
Вернулся тут из одной европейской горной страны, где познакомился поближе с Алуэтом. Машина реально очень интересная. В ноябре планируем слетать поучиться и постажироваться в горных условиях.

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 27 окт 2009, 11:18
Jan
Сколько переобучение занимает? Стандартные 5 часов или поболее?

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 27 окт 2009, 21:52
94-й
О! Я такой вертолет как-то собственноручно... довел до уже совершенно нелетного состояния. В начале 80-х из Индии получено было 6 ресурсных III. Немедленно разрушено было несколько из них. К 91-му относительно в живых осталось два борта. Оба в калашном ряду. Один из них за какие-то заслуги мой бывший цаговский начальник получил в Торжке. Борт сам летать уже не мог и был на Ми-6 доставлен в Люберцы. С этого борта мы с моим другом-планеристом Синюшиным Фёдором его и снимали для последующей переправки в ЦАГИ. Перевозили оное богатство на платформе для экскаваторов. Никакой аммортизации... Лопасти, упакованные в контейнер от лопсатей Ка-25, подпрыгивали в нём так сильно, что побилась задняя кромка. Начальник был недоволен... А борт, наверное, и по сию пору стоит там, где мы его оставили. Никому он оказался не нужен. Да и состояние было глыбоко аховое.