Alouette III SA316/319

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Alouette III SA316/319

#46 Сообщение VK68 » 02 фев 2010, 00:30

Поздравляю!
Саша, подскажи, что с полосой? Вроде где-то писал что планируется.(я про Мин Воды)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Alouette III SA316/319

#47 Сообщение RODEO » 02 фев 2010, 00:50

VK68 писал(а):Поздравляю!
Саша, подскажи, что с полосой? Вроде где-то писал что планируется.(я про Мин Воды)
Мы не планируем строить полосу у себя. Но у нас есть несколько варинтов присесть в окрестностях (по разному :wink: ).

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Alouette III SA316/319

#48 Сообщение VK68 » 02 фев 2010, 00:54

При случае, трансфер на алуэте?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Alouette III SA316/319

#49 Сообщение RODEO » 02 фев 2010, 01:15

VK68 писал(а):При случае, трансфер на алуэте?
...и эскорт на двух Робинсонах :wink:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Alouette III SA316/319

#50 Сообщение lt.ak » 02 фев 2010, 01:16

RODEO писал(а):...и эскорт на двух Робинсонах :wink:
с синими мигалками ? ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Alouette III SA316/319

#51 Сообщение RODEO » 23 сен 2010, 21:14

Вкратце. 7.5 месяцев. Абсолютно честный СЛГ. Экспертизу делали в "Экспертиза" ЦУГАН. Борт стоял за границей. Эксперта и летчика-испытателя для облета возили туда. Теперь перегон...
Вложения
slgSAON-1.jpg

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Alouette III SA316/319

#52 Сообщение lt.ak » 23 сен 2010, 21:22

RODEO писал(а):Вкратце. 7.5 месяцев. Абсолютно честный СЛГ. Экспертизу делали в "Экспертиза" ЦУГАН. Борт стоял за границей. Эксперта и летчика-испытателя для облета возили туда. Теперь перегон...
поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ... :D
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Alouette III SA316/319

#53 Сообщение 502 » 23 сен 2010, 21:57

Сильно. Поздравляю!
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Alouette III SA316/319

#54 Сообщение Misha » 23 сен 2010, 22:12

lt.ak писал(а):поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ... :D
Полностью присоединяюсь! А к 14 сентября следующего года - опять геморрой :-( Надеюсь, короче и дешевле, чем в первый раз...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Alouette III SA316/319

#55 Сообщение RODEO » 23 сен 2010, 22:21

Misha писал(а):
lt.ak писал(а):поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ... :D
Полностью присоединяюсь! А к 14 сентября следующего года - опять геморрой :-( Надеюсь, короче и дешевле, чем в первый раз...
Думаю, что не должно быть сильно много геморроя. Собственно для этого и скремнились готовя всю документацию самостоятельно и проходя все процедуры сами. В принципе, везде адекватные люди. И в Экспертизе, и в ЦУГАНе, и в летном отделе на ленинградке. Большинство замечаний было по делу, сроки искусственно не затягивали. Самое сложное и долгое, конечно, было получить одобрение. Получили только благодаря тому, что ВС был признан историческим экземпляром (так как реально уже давно снят с производства). Можно было бы сделать чуть быстрее если бы ВС было на територии России. По любому получен огромный опыт, многое из которого было сделано впервые.

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Alouette III SA316/319

#56 Сообщение Eugene PPL(H) » 23 сен 2010, 22:57


su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Alouette III SA316/319

#57 Сообщение su27 » 24 сен 2010, 07:50

Вот это действительно поразительно. Такая машина, да еще и номер пятициферный.
Снимаю шляпу.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
fenestron
SAONовец со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
Member of AOPA: No
Откуда: Astana (UACC)
Летаю на:: H125/130, EC145
Контактная информация:

Re: Alouette III SA316/319

#58 Сообщение fenestron » 24 сен 2010, 08:10

Мои поздравления!!
Прилетайте на этой птичке к нам в Алматы! Устроим горный тур с хорошими высотами, практически до максимальных. И все это удовольствие в 30-40 минутах полета от базы))
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Alouette III SA316/319

#59 Сообщение RODEO » 08 янв 2013, 13:40

Свежий ролик от партнеров и друзей в Швеции о хелиски за полярным кругом на Alouette 316В.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Alouette III SA316/319

#60 Сообщение RODEO » 19 фев 2013, 18:27

Решил написать небольшой отчет по эксплуатации вертолета Alouette 316 B и LAMA 315B. Прошло четыре года, с тех пор как мы пришли к мысли о покупке именно этой модели вертолета. Причин было несколько, первая и конечно одна из основных это сумма начальных вложений в покупку "серьезного" аппарата. Вторая причина и для наших условий эксплуатации (горы до 5600 метров ) немаловажная это мощность и приемистость машины. Для тех, кто знаком с газотурбинными агрегатами будет достаточным сказать, что этот тип машины летает на одновальном газотурбинном двигателе Turbomeca. Для тех, кто не очень знаком с разницей в поведении двигателей со свободной турбиной и одновальных можно сказать, что по приемистости (реакции силовой установки на отбор мощности винтовой группой) этот двигатель очень схож с поршневым, то есть время на реакцию вертолета управляющему воздействию общего шага минимально. Это обстоятельство очень важно при полетах в горах, где по естественным условиям среды, время на выполнение маневра сжато, а цена ошибки многократна выше , чем на равнине.
Решив приобрести вертолеты именно этой конструкции, годов выпуска и отсутствия сертификта типа мы сразу для себя решили, что надо создавать серьезную структуру ИАС по обслуживанию этих машин, способную не только готовить борта к вылету, но обладающую достаточными знаниями для выполнения полного цикла обслуживания и ремонта этой техники. Сейчас у нас 5 инженеров и техников, обученных и приобрётших опыт за границей (Швеция, Швейцария, Англия). Помимо своих двух вертолетов, сейчас мы обслуживаем еще три из четырех Алуэтов эксплуатирующихся в России.
Теперь о самом вертолете. Налетав в общей сумме около 1000 часов на обоих бортах, можно утверждать, что наши ожидания не остались обманутыми. Машины- рабочие лошади, сделанные для эксплуатации в тяжелых условиях войны. Простые и очень продуманные. Например, я не встречал это на других машинах, но на Alouette и Lama силовая рама конструкции заполнена азотом под давлением, это с одной стороны препятствует коррозии на внутренних поверхностях рамы, а с другой сигнализирует о ее повреждении. В случае, грубой посадки, коррозии или просто усталостной трещины азот выходит из рамы, давление падает и вы сразу узнаете об этом по специальному сигнализатору. Другими словами говоря, срок службы такой рамы не ограничен и не требуется ее специальных проверок и обслуживания. И таких примочек облегчающих эксплуатацию вертолета достаточно много. Силовая установка- простая, открытого типа с легким доступом к осмотру и обслуживанию. Удивляет, насколько просто, продуманно и изящно инженеры Турбомеки решили вопросы управления циклами запуска двигателя. Автоматика вся работает на термических контакторах с временной задержкой, циклы запуска отбиваются без участия электроники и механики! Система очень проста и как следствие надежна. Плюсы простых и проверенных технологий не могут не «компенсироваться» и своими минусами. Понятно, что машина сконструированная пол века назад, просто не могла иметь технических приколов последних десятилетий. Нет например необслуживаемых подшипников с эластомерами, поэтому вертолет требует смазки при ежедневных предполетных подготовках и каждые 25 часов. Работа не сложная, но необходимая. При этом, по мнению всех, кто эксплуатировал вертолет в различных условиях, даже если 200 часов абсолютно ничего не делать с вертолетом он все равно будет летать! И не подведет. Конечно после этого придется вложить немало средств в его ремонт и приведение в летную годность. Как и любая военная машина (сделанная там у них), в него заложены запасы живучести. Можно, лететь до базы с дыркой в лопастях «не более 30 квадратных сантиметров». Можно согласно РЛЭ заправить, в случае крайней необходимости, и лететь на дизеле и даже любом бензине в который нужно добавить масло. Он БУДЕТ лететь! Конечно никто не говорит, что это когда ни-будь придется делать, но однозначно показывает уровень заложенных прочностных запасов в машину. Зап. Части: Машина эксплуатировалась (и до сих пор еще летает) более чем в 50 армий мира. Военные склады были распроданы и эти зап части достаточно свободно можно найти на рынке. Не стоить наверное говорить, что их цена не сравнима с ценой на аналогичные агрегаты более современных машин. Есть конечно и свои дефициты, но нет ничего, чего невозможно было бы быстро достать. При всем при этом позиция Еврокоптера очень агрессивна к этим моделям, он намеренно взвинчивает цены на зап части пытаясь побыстрее убрать машину из эксплуатации. Создав в свое время великолепный агрегат, завод, сам того не подозревая создал проблему для своих будущих моделей. Последний Alоuette во Франции покинул службу несколько лет назад будучи выведен из горно-спасательного подразделения жандармерии. В прочей горной Европе, особенно в Швейцарии вертолеты LAMA , чья винтомоторная группа аналогична Alouette, эксплуатируются в достаточном количестве. Мы на заводе покупаем только резинки, на все остальное цены там «за гранью добра и зла». Наши собственные потребности в зап частях мы удовлетворяем через диллеров торгующих военными стоками. Быстро и относительно дешево. Наши машины мы покупали в северной Европе, машины эксплуатировались в коммерческом реестре и были в хорошем летном состоянии. За три года эксплуатации, мы практически разобрали и собрали их заново, не потому что этого требовала необходимость, а скорее что бы убедиться, что все системы и агрегаты работают как надо. Заменили остекление фюзеляжа Алуэта, поставив более износостойкое пластиковое стекло меньше акрила подверженное воздействию ультрафиолета (при полетах в горах это особенно актуально), старые капоты заменили на углепластиковые. Тяги, опорные рамы редукторов и двигателя сняли, отмыли проверили методом не разрушающего контроля, покрасили и установили на место. Установили систему компьютерной диагностики параметров работы двигателя ( t, торк, шаг и т.п). В настоящий момент, вертолеты выглядят гораздо лучше, чем при покупке, а возможность проведения модификаций (как ЕЭВС) сделали их даже лучше, оригинальных собратьев. Такое отношение, дает возможность быстро и беспроблемно проходить ежегодную сертификацию. В нашей стране, такой опыт эксплуатации западной техники наверное единичный. Пишу это все для того, что бы показать что и такой вариант возможен. Если кто-то проявит интерес могу дать больше информации здесь или в личке. Убедившись на своем опыте и просчитав все отказались от покупки AS 350 B3, сейчас приобрели еще одну Ламу и Алуэт.
Вложения
IMG_0823.JPG

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»