Общая справочная информация (AIP) для вертолетов по миру.

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#16 Сообщение lt.ak » 25 мар 2009, 19:02

Jan писал(а):Т.е. в США либо летаешь туда, где есть знакомый владелец и нет кучи соседей, либо туда, где вообще никого нет, либо предварительно звонишь в местную полицию и спрашиваешь разрешения?

На диких территориях спрашивать не у кого, или опять же лучше у каких-либо рейнджеров надо разрешения просить? Вот искренне не понимаю - взлетел в Сан-Диего, улетел в пустыню. Приземлился. Вроде можно. Но будет ехать патруль - непременно подъедет.

Хочу на пляж. Пусть дикий, песчаный. По нему люди бегают с собачками.. У кого спрашивать опять же? И так далее...

Понятно, что приземление в центре дворика для барбекю в населенном пункте вызовет нездоровое любопытство всех окружающих..
к сожалению этот дикий пляж (особенно если по нему бегают люди с собачками) может оказаться в пределах какого нибудь муниципалитета ... или национального парка ... проще всего спросить совета у местных вертолетчиков ... ;-)

ну а в крайнем случае страницу 3-8 в POH R44 Raven II, а также 14 CFR 1.1, и 14 CFR 91.3 никто не отменял ... ;-)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#17 Сообщение vova_k » 25 мар 2009, 19:54

Jan писал(а):Т.е. в США либо летаешь туда, где есть знакомый владелец и нет кучи соседей, либо туда, где вообще никого нет, либо предварительно звонишь в местную полицию и спрашиваешь разрешения?
Насчет знакомых или где никого нет - верно. Насчет спросить у полиции - в принципе, вариант рабочий, но не совсем однозначный. Вообще я задавал этот вопрос группе профессиональных вертолетчиков, которые постоянно летают с посадкой в самых разных местах. Общее мнение в конце-концов было такое: "Ну, по месту смотреть нужно...", т.е. совсем четкого правила нет. На мой взгляд, если с точки зрения здравого смысла куда-то можно безопасно и не сильно беспокоя окружающих приземлиться - это можно делать, если владелец места не против. Другое дело, что иногда не совсем понять, кто владелец.
Jan писал(а):На диких территориях спрашивать не у кого, или опять же лучше у каких-либо рейнджеров надо разрешения просить? Вот искренне не понимаю - взлетел в Сан-Диего, улетел в пустыню. Приземлился. Вроде можно. Но будет ехать патруль - непременно подъедет.


Если это не национальный парк, и не частная собственность, то вообще без проблем. С трудом представляю патруль в таком месте, но даже если и подъедет, то никаких проблем это у пилота не должно вызвать.
Jan писал(а):Понятно, что приземление в центре дворика для барбекю в населенном пункте вызовет нездоровое любопытство всех окружающих.
Это что, намек ? :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#18 Сообщение lt.ak » 25 мар 2009, 20:09

вот посмотри ... нашел неплохой обзор ... а то мне сейчас некогда много самому писать

http://www.marialanger.com/2009/03/06/f ... ding-zone/
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#19 Сообщение Jan » 25 мар 2009, 20:31

Vova_k писал:

Это что, намек ?
Нет, это у меня товарищ выдал - "-Прилетай, у меня на заднем дворе места для тебя хватит". Окрестности Голливуда. Вот я и озадачился :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 25 мар 2009, 20:33

lt.ak писал(а):вот посмотри ... нашел неплохой обзор ... а то мне сейчас некогда много самому писать

http://www.marialanger.com/2009/03/06/f ... ding-zone/
Статья - то, что надо! Спасибо, ушел читать.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 25 мар 2009, 21:21

Так, похоже, пора бросать полеты на вертолете и пересаживаться на что-нибудь вроде Pilatus PC12. Между аэропортами летать..

США, демократическая страна... Для не читающих на языке оригинала - очень вольный перевод в отношении правил, действующих ныне из блога некой Марии, пилота небольшой коммерческой компании:
Поиск легального места для посадки.

Оказывается, в США это является серьезной проблемой.. Поразительно, но если вам надо подхватить клиента из какого-нибудь места (отель, курорт), то вам скорее всего не разрешат пользоваться имеющейся вертолетной площадкой, т.к. владельцу хочется предоставить свой собственный вертолет и содрать втридорога.

Если вы попытаетесь воспользоваться любыми частными площадками (аэродромами) в округе, то чаще всего вы столкнетесь с ситуацией, когда владельцы этих частных полос не разрешат вам пользоваться их площадкой (аэродромом). Просто так. Нахрена им это надо, собственно.

При поиске в FAR ответов на вопрос: “Где можно приземляться на вертолете” НЕТ. Зато в AIM можно найти четкую информацию, где НЕЛЬЗЯ приземляться. В частности - все заповедники, национальные парки и в лесах, являющихся собственностью государства. Приземление доступно в 3 случаях:
Чрезвычайная ситуация..
Официальная площадка
Полученное заранее разрешение.

Пустыня принадлежит Бюро по управлению земельными ресурсами США. И у этого Бюро НАДО получать разрешение на посадку. Штраф за посадку без разрешения составляет 270 долларов, разрешение на год, которое выдавалось 9 месяцев, стоит 90 долларов в год.

Использование частной земли - разрешение может быть устным, но если его нет - можно запросто нарваться - будет возбуждено дело о незаконном проникновении в частные владения.

При наличии разрешения - радостно прискакивают полицейские “тупо позырить” на вертолет, а потом местные издают запрещающие правила в течение недели. Причем это происходит в штате Юта - пустыня, деревня и никого.. Ну, как у нас Архангельская область..

Два пути понять - можно вам приземляться или нет :
1. Приземлиться и посмотреть - что будет. Подход весьма эффективен в отдаленных местах, где вы более не появитесь и рядом нет никого.

2. Позвонить и спросить. В большинстве случаев никто не будет ничего знать - можно ли, нельзя ли.. Вам дадут много телефонов, но вы так и не получите разрешения. Тогда можно применять подход №1. Главное, чтобы он привел не в тюрьму.

Далее идут бесценные советы:
Если уж вы решились приземлиться вне официального аэродрома, то:
Только там, где безопасно.
Только там, где достаточно места.
Только там, где можно обеспечить безопасность окружающих (а то под лопасти бросаются, суки).
Не надо приземляться на людей, транспорт и небольшие здания.
Будьте вежливы с местными.
Старайтесь не привлекать к себе внимание. (!) Поэтому лучше всего приземлитесь в аэропорту..
Не оставлять работающий (!) вертолет без присмотра.
Если вас попросят свалить - сделать это быстро и без обсуждения.
В остальном - действуйте мудро!

У меня нет слов.. Демократия во всей красе. :).

Ответ вообще убил.

Да-да.. в Италии и в Греции будьте готовы к тому, чтобы “состряпать” историю о легкой аварии, если уж вы приземлились ВНЕ АЭРОДРОМА.

Второй коммент.
Если есть сомения - не надо это делать. У меня вот куча разрешений от знакомых отелей, мотелей и прочих мест, куда я могу приземлиться без каких-либо СЕРЬЕЗНЫХ осложнений.

Гонит дамочка? Или на самом деле частники-аэродромщики не любят гостей и посему посылают их подальше? Запущено все как.. ужас..

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#22 Сообщение VK68 » 25 мар 2009, 21:32

И мы еще жалуемся что у нас все плохо, таже ж...а только вверх ногами.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#23 Сообщение lt.ak » 25 мар 2009, 21:42

Ян, ну не нужно же самое плохое выбирать ... ;-) ... она же (не только пилот но и владелец этой маленькой вертолетной компании) пишет что приземлялась много где ... просто предупреждает ... опять же я подозреваю что частнику позволят приземлится на площадках где не разрешают коммерческую посадку ... по поводу Бюро - там же написано что разрешение нужно получать только для коммерческого использования ... частнику не нужно ... у этой тетушки проблемы несколько иные так как она коммерцией занимается ...

вот еще положительный пример

http://www.register-news.com/homepage/l ... cturestory

а один из Флоридских чиновников написал (по поводу как это во Флориде) что

"... the issue of the helicopter landing in a field next to your community. ... If this is a “one time” occurrence, nothing can be done – other than issuing a warning letter. However, if it is more than once, we at the Florida Department of Transportation Aviation Office have jurisdiction regarding an unauthorized landing facility. We would need additional information that would allow us to contact the pilot or owner of the helicopter or the person who was the passenger that was dropped off by the helicopter. "

ну и про страницу 3-8 я уже написал ... ;-)

PS по поводу ответов ... там написано что в Италии нормально а в Греции нет ...

и doubts это не осложнения а сомнения ... ;-)
Последний раз редактировалось lt.ak 25 мар 2009, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 25 мар 2009, 21:46

Да вы чего.. у нас - супер!!

Можно прямо в ответ написать.. :).

Поиск легального места для посадки в РФ.

Стиль можно даже сохранить.

Если вам нужно куда - либо прилететь и забрать клиента, или перекусить на свежем воздухе, или просто отлит.. э-э... полюбоваться по-быстрому природой России, то просто летите и забирайте, перекусывайте, отли... любуйтесь.. Главное, чтобы у вас было совершенно непроницаемое лицо, у вертолета не были видны опознавательные знаки, а телефон местного губернатора был записан где-нибудь между "Саня, сервис БМВ" и "Люда, бабушка Сергея". Впрочем, если телефон не записан - не важно, главное - уверьте себя, что он записан. Обычно этого достаточно.


Ни в коем случае не открывайте AIP. Во-первых там про это ничего нет вообще (ну не придумали пока у нас беззаявочные полеты), во-вторых - зачем вам это? Знайте просто, что если вам не залетать в запретки, то можно приземляться где-угодно. Во всех лесах, заповедниках, лесных заказниках, жерлах вулканов и везде, куда вам захочется приземлиться. Включая дачу товарища. И даже ночью, когда все спят.

Никто не приедет проверять у вас наличие "разрешения". Половина просто отойдет в сторону, от греха подальше. Ни один сосед не будет писать на вас заявление участковому на тему "расшумелись тут". По понятным причинам.. В заповедных местах с собой лучше иметь табельное или охотничье оружие. Местные алкаши бывают настойчивы.

Если вы позвоните заранее - то вас с удовольствием примут. Впрочем, если не позвоните - тоже.

Бесценные советы работают почти все :).

Кажется, не надо больше пытаться изменить ФАПы.. ну его.. и чего нам неймется.. Предлагали же - пустите нас в правовое поле - нет, не хотят. Ну и ладно.

Так, отвлекся от темы. Возвращаемся к США и Европе.. Очень жду рассказов про Великобританию и Францию.. Славятся либеральностью, вроде бы..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#25 Сообщение Jan » 25 мар 2009, 21:53

... the issue of the helicopter landing in a field next to your community. ... If this is a “one time” occurrence, nothing can be done – other than issuing a warning letter. However, if it is more than once, we at the Florida Department of Transportation Aviation Office have jurisdiction regarding an unauthorized landing facility. We would need additional information that would allow us to contact the pilot or owner of the helicopter or the person who was the passenger that was dropped off by the helicopter. "
Угу. Т.е. если один раз приземлился, высадил и смылся - НИЧЕГО нельзя сделать - только письмо отослать с ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ!!! А вот если многократно - то нужен номер, данные, время - и тогда будут штрафовать..

Я не понял - это "положительный" пример? :)

За текст - я же сказал - очень приблизительный перевод.. :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#26 Сообщение lt.ak » 25 мар 2009, 21:54

Jan писал(а):... Очень жду рассказов про Великобританию и Францию.. Славятся либеральностью, вроде бы..
про Великобританию вроде здесь

http://www.bhab.flyer.co.uk/sitenew.htm

смотри 1.3, 3., и 5.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#27 Сообщение lt.ak » 25 мар 2009, 21:55

Jan писал(а):...

Угу. Т.е. если один раз приземлился, высадил и смылся - НИЧЕГО нельзя сделать - только письмо отослать с ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ!!! А вот если многократно - то нужен номер, данные, время - и тогда будут штрафовать..

Я не понял - это "положительный" пример? :)

...
положительный пример про ресторан ... ;-)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#28 Сообщение VK68 » 25 мар 2009, 21:55

:shock: :shock: ..пардон! кажется у нас действительно хуже.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#29 Сообщение Jan » 26 мар 2009, 00:02

http://www.caa.co.uk/docs/1676/srg_gad_rule5_june03.pdf - в UK действует т.н. Правило №5, которое применятеся ко всем низколетающим объектам.

Очень приятны предваряющие текст фразы на тему того, что "правила усложнены, запутаны и трудны для восприятия, поэтому вот в таком вот виде.. ". :).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#30 Сообщение lt.ak » 27 мар 2009, 11:08

вот нашел ответ Field Manager-а Bureau of Land Management (это начальник среднего звена):

"As far as we know there are no regulations prohibiting landing a helicopter on public land. We suppose you could, if prudent, land your helicopter wherever land vehicles such as cars and trucks park, so long as your flights are not commercial in nature ..."
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»