Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инструк

Клубы, школы, люди, инструктора, которые себя зарекомендовали наилучшим образом.

Модератор: lt.ak

Правила форума
В общем случае, создавать новую тему в разделе имеет право только уже устоявшийся участник форума. Жестких критериев нет, но, например, вряд ли будет оставлена тема от человека, который до этого написал на форуме меньше десятка сообщений.
Ответить
Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инструк

#1 Сообщение Andrey Ivanov » 12 мар 2012, 13:59

«Лётчики бывают смелые и… старые». Просто «смелые» не доживают до старости.
Это старая авиационная поговорка хорошо характеризует авиационную специфику. Либо ты летаешь аккуратно, с аппаратом всегда на «Вы», либо летать будешь недолго.

Хочу познакомить вас с одним из опытнейших инструкторов первоначального обучения – Юрием Анатольевичем Володарским. По состоянию на сегодняшний день он подготовил более 500 пилотов-планеристов и самолётчиков, многие из которых в итоге стали летчиками коммерческой авиации. Из этого количества - 50 девушек. Самому младшему из его курсантов на момент самостоятельного вылета было 13 лет, самому старшему - 60 лет. К слову, сейчас появилась тенденция, что учиться приходят люди "за 50", которые когда-то давно в молодости отказались от своей мечты летать. Примечательно, что среди людей осваивающих лётную науку можно встретить много людей совсем нетехнических специальностей, например, художников и архитекторов. Но и их Володарский ставит на крыло, хотя с несколько бОльшими усилиями.
0_81b2c_868907e3_XL.jpg
Юрий Володарский - частица той кровеносной системы ДОСААФа, которая пронизывала всю страну и питала нашу авиацию новыми силами. С авиацией неразрывно связана вся его жизнь. Его пилотский универсализм поражает - освоены все типы существовавших в ДОСААФ летательных аппаратов - все планера (Бланик, Янтарь, L-13 и их модификации), самолёты (Як-18Т, Як-52, Wilga, L-29), вертолёты. В 90-х участвовал в испытании мотопланера Россия АС-5 с убирающимся двигателем.
0_820e7_9f68e3e3_XL.jpg
ВИДЕО>>>

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#2 Сообщение Andrey Ivanov » 12 мар 2012, 14:31

По просьбе админа публикую весь текст статьи:

Юрий Анатольевич летать начал в ЮПШ (Юношеская планерная школа) на Тушинском аэродроме, параллельно учась в Московском авиационном техникуме по специальности мотостроение. Затем был 2-й Московский городской аэроклуб (2МГАК или, как сейчас, - 2МАК), поступление в Волчанское лётное училище (ВАУЛ, выпуск 1981) - единственное учебное заведение в Союзе, которое готовило летчиков-инструкторов.
А после выпуска - снова аэроклуб, но уже в роли инструктора. Принимал участие в воздушных парадах, проходивших над Тушинским аэродромом. В постсоветское время руководил аэроклубами, базировавшимися на аэродромах Мячково и других.

В авиационном сообществе дядю Юру представлять не нужно. Каждый раз, когда я рассказываю , что недавно летал проверочные с Володарским, люди восклицают «О, у вас на аэродроме летает Юрий Анатольевич? Да вам очень повезло!».

И действительно, нам реально повезло. Доверяя опыту дяди Юры я прошу его проверить мою технику пилотирования, после значительных перерывов, спрашиваю совета и помощи в процессе обучения моих друзей, интересуюсь особенностями тех или иных аппаратов, на которых он летал. Его мнение для меня и всех летающих на аэродроме является практически беспрекословным – как надо делать, чтобы полёты были полезными и безопасными.
Если я слышу от Володарского «а я бы сейчас не полетел, а подождал бы часика 3-4, когда похолодает» (такой совет я услышал летом прошлого года, перед облётом самолёта с только что установленным отремонтированным мотором), то это реальный повод не торопиться. Помню, как я его про себя благодарил за этот совет, переждав жару и взлетев по вечернему холодку.
Обучая ребят на ВЖИКе я вижу, что Володарский очень внимательно следит за процессом. Как бы невзначай, проходя мимо, может спросить, как и кто летал, что запомнил. А через пару дней, может позвонить и поинтересоваться «Как дела, какие выводы сделали из ошибок?» И тут же подсказать, на что обратить внимание. Иногда, когда у него есть кусочек свободного времени, мне удаётся уговорить его слетать проверочные полёты с моими курсантами. И после каждого такого полёта мы с жадностью слушаем все его замечания.

Вы спросите: Почему же Володарский летает на аэродроме в Конаково? А ответ прост - в Конаково базируется уникальный мотопланер «HK36 Super Dimona» (производства австрийской компании Diamond Aircraft). А дядя Юра, как профессиональный планерист – не может без парящих полётов. Если слетать на пилотаж сейчас можно практически на каждом аэродроме, то полёт на планере в Московской области это эксклюзив. А на мотопланере тем более - имея все преимущества планера, он лишен его недостатков – кончился восходящий поток, включил двигатель и полетел дальше. Кроме того, мотопланер не требует самолёта-буксировщика и даже сам может буксировать другой планер.
Если говорить упрощенным языком, Супер Димона безопаснее моего Вжика или Мушкетера Дениса в три раза. Такая цифра берется из сравнения аэродинамического качества – обычный самолет имеет около 6-7, Димона же – 30.
Неискушенный человек не отличит Димону самолёта. Для него это будет просто самолёт с большими крыльями. В принципе это недалеко от истины - этот великолепный паритель с двухместной кабиной и параллельной посадкой по своим характеристикам ближе к самолёту. Такой тип планеров называют турингами (Touring Motor Gliders). Подразумевая возможность их туристического применения.

Кстати, пилотаж на планере тоже возможен и он не менее эффектен и интересен, чем пилотаж на самолёте. Но для этого используются уже специальные планера. В Московской области такой планер летает в Серпуховском районе на аэродроме "Дракино". Посмотрите это видео - оно не оставит вас равнодушным.

Пилот познавший безмоторный полет, больше уверен в себе, потенциальный отказ двигателя не так страшит его. Улучшаются навыки расчета посадки. Можно сказать, что каждому пилоту, как начинающему так и опытному – будет полезно получить навыки пилотирования планера. Как показывает жизнь, навыки пилотирования планера полезны даже для пилотов аэрбасов. 150 человеческих жизней удалось спасти Чесли Салленбергеру, посадившему А-320 с отказавшими двигателями на воды Гудзона. Определенно можно утверждать, что именно опыт и навыки полученные при занятиях планерным спортом помогли ему совершить разворот на 180 градусов и произвести контролируемое приводнение 80-тонного аппарата. И все это с высоты лишь 1000 метров, имея нулевую тягу.

В СССР планера использовали для обучения летчиков - достаточно вспомнить лозунг "От модели - к планеру, с планера - на самолёт". Покрышкин в свою бытность авиатехником строил планера и летал на них. В качестве буксировщика используя автомобиль. Если обратиться к опыту вермахта, то в программе обучения пилотов все начиналось с планера. Самый титулованный ас вермахта - Эрих Хартман в юном возрасте учился летать на планере под руководством своей матери.
Специальные многоместные десантные планера активно использовались в Второй Мировой, как немцами (вторжение в Голландию и захват Крита), так и союзниками. Самое масштабные применения планеров состоялось во время высадки в Нормандии и Голландии. Количество десантников доставленных на планерах доходило до 15 тысяч. Для их высадки было задействовано 2500 планеров. В качестве буксировщиков использовали транспортные самолеты (основной были C-47 - 1300 штук) и бомбардировщики.

Планеризм и сейчас широко распространен в Европе - в Южных Альпах по выходным до 700 планеров находится в воздухе!

P.S. На заметку хозяину. Самая лучшая погода для парения в нашей полосе начинается тогда, когда начинает сходить снег - пахота быстро прогревается и даёт шикарные термические потоки. Именно в это время легче всего понять, что двигатель для настоящего полёта абсолютно не обязателен. Если вы готовы почувствовать себя орлом - добро пожаловать в Конаково. Дядя Юра с радостью подарит вам небо.

Zara
Гуру
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 01:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#3 Сообщение Zara » 12 мар 2012, 19:14

Андрей, спасибо за интересную статью!
Мечты сбываются ...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#4 Сообщение lt.ak » 13 мар 2012, 00:48

Andrey Ivanov писал(а):... обычный самолет имеет около 6-7, Димона же – 30 ...
Diamond писал(а):Minimum rate of descent:
1.14 m/s (224 ft/min) at 95 km/h (59 mph / 51 kts)
95 * 1000 / (3600 * 1.14) = 23.15 (это maximum glide ratio)
Diamond писал(а):Maximum lift drag ratio
28 at 105 km/h (65 mph / 57 kts)
Согласно POH maximum glide ratio у Cessna 152 порядка 3 морских миль на 2000 футов высоты ... или 3 * 6076 / 2000 ~= 9.1 (L/D ratio чуть выше) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#5 Сообщение 94-й » 13 мар 2012, 23:57

Minimum rate of descent:
1.14 m/s (224 ft/min) at 95 km/h (59 mph / 51 kts)

Пять копеек в защиту Даймоны :)

Минимальная скорость снижения реализуется не на скорости максимального качества. Это - не maximum glide ratioю Так уж исторически сложилось :)

А с 28 соглашусь. Твердых 28 ед.

А ЮАВ - просто ас.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#6 Сообщение lt.ak » 14 мар 2012, 00:07

94-й писал(а):Минимальная скорость снижения реализуется не на скорости максимального качества. Это - не maximum glide ratioю Так уж исторически сложилось :)
это я не так выделил - то что в скобках к следующей цитате относится ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#7 Сообщение Маришкин » 03 дек 2013, 14:29

Сейчас есть возможность записаться к дяде Юре в курсанты. :)
"Як-52" в Конаково
"Гармония" и "Евростар" в Воскресенске
Автожиры "Калидус" и "Кавалон" в Воскресенске

+7-963-772-33-83

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#8 Сообщение 12345 » 03 дек 2013, 17:16

И меня Юра в своё время на планере учил.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#9 Сообщение bigmak » 04 дек 2013, 03:26

Маришкин писал(а):Сейчас есть возможность записаться к дяде Юре в курсанты. :)
"Як-52" в Конаково
"Гармония" и "Евростар" в Воскресенске
Автожиры "Калидус" и "Кавалон" в Воскресенске

+7-963-772-33-83
Где он сейчас работает? прилечу пожму руку, давно не виделись
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#10 Сообщение Маришкин » 04 дек 2013, 20:47

В Воскресенске. В Конаково самолет базирует. Иногда в Ступино летает.

AlexSaprone
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:42
Member of AOPA: No

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#11 Сообщение AlexSaprone » 12 апр 2014, 18:48

Юрий Анатольевич сейчас в Конаково. Другие аэродромы по договоренности. Хороший инструктор, учусь у него сейчас. :)

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#12 Сообщение leksey » 05 июн 2014, 00:55

Ни разу не летал с Володарским, но это первый инструктор которого я увидел и познакомился. И по совпадению некому, он планеристом оказался. Правда, планерам он ныне изменил с разным моторным.

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#13 Сообщение Маришкин » 05 июн 2014, 10:24

Леш, он не изменял. Он просто работает летчиком - инструктором. Не только по выходным. :) Уже 35 лет. У него типов - страницы А4 убористым почерком не хватило.
Кстати, у нас есть Бланик. Его в Конаково буксировать нечем. Может у вас его забазируем.
Еще появился Як-18Т. Так что, приезжайте, полетаем над Волгой :)

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#14 Сообщение leksey » 08 июн 2014, 18:29

Маришкин писал(а):Леш, он не изменял. Он просто работает летчиком - инструктором. Не только по выходным. :) Уже 35 лет. У него типов - страницы А4 убористым почерком не хватило.
Кстати, у нас есть Бланик. Его в Конаково буксировать нечем. Может у вас его забазируем.
Еще появился Як-18Т. Так что, приезжайте, полетаем над Волгой :)
Спасибо! Юрию Анатольевичу привет!
Тащите Бланик к нам. Он вроде в БГ был?

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: Володарский Юрий Анатольевич - или рассказ о хорошем инс

#15 Сообщение Маришкин » 20 окт 2014, 23:28

С Днем Рождения, Юрий Анатольевич! Пусть путь Ваш будет легок и светел, облаков Вам красивых с потоками и курсантов способных, которым Вы подарите НЕБО!

Ответить

Вернуться в «Белый список»