ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

ВЛЭК. Medical Class 1,2,3. Зрение, нервы, сердце и прочий ливер.

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
IndiaSierra
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:53
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#1 Сообщение IndiaSierra » 02 сен 2014, 16:21

Много и на разных форумах написано про ВЛЭК, но всегда хочется узнать новый опыт, какие-то нераскрытые прежде моменты и нюансы.
Для кого-то эта информация может стать самой первой. По сему опишу это увлекательное мероприятие на собственном примере.

Прошу понимать и помнить, что все сказанное ниже - история происходившая в августе 2014г.
Соответственно: фамилии, №№ кабинетов, цены и т.д. могут устареть...


Итак:

Что (кто) в наличии?
Мужчина, 45 лет, явных и серьезных проблем со здоровьем нет, но когда-то были...
Зачем?
Прохождение ПЕРВИЧНОЙ ВЛЭК с целью получения бумажки "Медицинское заключение II класса" для допуска к полетам частным пилотом (пилотом-любителем). А в первую очередь - для пакета документов на получение Свидетельства частного пилота.
Где?
Центральная Клиническая Больница Гражданской авиации.
Москва, Иваньковское ш., д.7 Подробнее о ЦКБ ГА
ВЛЭК. Не путать с ЦВЛЭК!!! ЦВЛЭК - центральная врачебная летно-экспертная комиссия, действующая, как крайняя инстанция. ЦВЛЭК ГА рассматривает разногласия возникшие в любой ВЛЭК ГА по России при вынесении медицинского заключения о годности по состоянию здоровья, а так же при обжаловании медицинских заключений. Оказывает организационно-методическую помощь ВЛЭК ГА при медицинском освидетельствовании, а так же консультативную помощь в сложных экспертно-диагностических случаях. Там (в ЦВЛЭК) то же можно пройти "обычному" человеку комиссию и получить МедЗаключение, но лучше оставить этот вариант на крайний случай...
ЦВЛЭК находится на 5 этаже, а ВЛЭК - на 2 этаже. Подробнее о ВЛЭК ЦКБ ГА
Почему?
Были мысли податься в Воронеж или Иваново (там быстро и лояльно). Но, пораскинув остатками серого вещества, выбрал самое неожиданное (исходя из начальной концепции) для себя решение - ВЛЭК ЦКБ ГА. И вот почему:
- Воронеж и Иваново - в августе в отпусках. А что начнется в сентябре - одному Богу известно...
- ЦКБ ГА - в Москве. Причем, в черте Москвы.
- Именно в ЦКБ ГА работает тот самый ЦВЛЭК. А вероятность того, что могут возникнуть некоторые сложности с прохождением некоторых врачей была. Не большая, но была. А там - все рядом. Если будут заворачивать - тут же буду добиваться справедливости в вышестоящей крайней инстанции.
- Ну и наконец... места там красивые! :) Лес, река (канал), простор....

Ну, а теперь, собственно история:

За неделю до посещения ВЛЭК...
Позвонил Секретарю и уточнил ситуацию по документам. Сторонние исследования и анализы не принимают (ну или крайне неохотно). С собой иметь (сразу даю ремарки):
- Паспорт гражданский
- Военный билет или приписное свидетельство. Тут - внимание! Еще раз внимательно посмотрите на "военник". Если у вас стоит категория отличная от "А", "нестроевая" и пр. - 99% вас отправят в военкомат за справкой о том, что за статья (с расшифровкой) стала причиной "нестандартной" записи. Советую получить таковую заранее. Хотя, факт срочной службы как таковой, да если еще и с отмеченными поощрениями, иногда позволяет попасть обладателям "не стандартного" военного билета в заветный 1% лояльного отношения.
- Справку из поликлиники по месту жительства о посещаемости за последние 5 лет. Берется у участкового терапевта. Научно выражаясь, вам нужна Форма №027/у "Выписка из медицинской карты". Выглядит так: Сторона 1 и Сторона 2
- Справку из Психоневрологического диспансера (ПНД). По месту прописки. Узнайте за каким ПНД закреплен ваш адрес, и - вперед! Внимание! Справка о том, что не состоите на учете - не катит! Справка, это даже не справка, а "Решение врачебной психиатрической комиссии". Называют еще Освидетельствование. Выглядит -Так.
- Справку из Наркологического диспансера. По месту прописки. Все так же, узнайте за каким НД закреплен ваш адрес и действуйте. Внимание! Справка о том, что не состоите на учете не годится! Документ называется "Врачебное свидетельство о состоянии здоровья". То же, в обиходе - Освидетельствование. Выглядит - вот Так.
- Фотография 3х4
Это - все. Весь стартовый набор.
В первый день, рано утром, я взял справку из поликлиники.
Вторым днем обзавелся справками из диспансеров.
В ПНД очереди не было. В регистратуре проверили мои данные и направили в нужный кабинет. Там я провел около получаса и получил документ. Сказали, что дали самую серьезную справку - с тремя подписями и печатями! Такие справки дают машинистам метрополитена! Ну, и иногда - пилотам. :) Освидетельствование оказалось бесплатным...
В НД было поживее - и очередь в регистратуру (много автомобилистов и охотников), и сбегать оплатить квитанцию пришлось. Расстался с суммой в 192 рубля. По возвращении пришлось опять стоять в "окошко". Направили в кабинет. Там очереди не было. Принимал доктор-философ. Узнав, что я не на учет, заметно расстроился. Поговорили за жизнь. Посмотрел руки, поспрашивал про увлечение спиртным и отпустил со справкой...
Остаток недели был проведен с соблюдением режима, трехразовым (почти) правильным питанием (без копченого, острого, жирного и т.п.). Захотел попить - налей простой водички.

ВЛЭК. День Первый.

Проспал. Собирался приехать к 8:00, а добрался только к 9:00. Думал - все, буду в очереди торчать... Оказался вторым! Да и поликлиника открывается на вход только с 8:30. Что касается дороги - от м. "Сокол" (выход к магазину "Метро") на маршрутке №462м до конечной остановки. Быстро и удобно! При входе берем в автомате бесплатные бахилы. Берите две пары. Могут порваться, а некоторые врачи крайне принципиально к этому относятся. Время дорого и тратить его на беготню за обновкой - непозволительная роскошь! :). Если, напяливая бахилы, сидеть в холле спиной к входу, то в глубине, слева, можно увидеть Кассу и закуток Договорного отдела - они нам скоро понадобятся. Решив вопрос предохранения славного медучереждения от принесенных вами микробов, идем к окошку "Бюро Пропусков" (напротив). Даем паспорт и говорим, что на ВЛЭК. Получаем пропуск и проходим через вертушку охраны. Дальше - прямо, мимо регистратуры, до упора. Прямо перед нами дверь на лестницу. Слева - холл с лифтами. Нам нужен следующий этаж, поэтому лучше лестницей. Стоп! Вот тут нельзя не сказать о том, как маркированы этажи в ЦКБ ГА. Второй этаж (куда мы идем) - совсем не второй этаж, а... нулевой. И номера кабинетов там с нуля начинаются... Далее - "по схеме". В лифте нулевой этаж маркирован как "ЦВЛЭК". Там он прежде находился (а теперь на пятом). Букву "Ц" пытались затереть, но, без энтузиазма и она до сих пор присутствует, вводя неискушенный народ в заблуждение. Выйдя с лестницы на нулевой (второй) этаж прямо по курсу видим вход в блок ВЛЭКа. Входим. Нам нужна первая дверь слева. Там Секретарь - ваше первое испытание. На двери висит такое Расписание.

9:00 Секретарь
Секретарь оказалась очень милой, отзывчивой девушкой. Короткая беседа, прием принесенных документов (не забудьте фотку), изучение паспорта и "военника", заведение карты. На это ушло около 20 минут. В результате, мне вручили Карту, схему прохождения маршрута ВЛЭК и все очень подробно объяснили. Схема выглядела так.
В результате, мне, как частному пилоту, предстояло (порядок имеет значение):
1. Анализ крови из пальца
2. Анализ мочи
3. Рентген грудной клетки (в двух проекциях)
4. ЭКГ
5. Стоматолог
6. ЛОР (примет только после стоматолога)
7. Невролог
8. Хирург (примет только при наличии готовых анализов)
9. Офтальмолог (примет только после ЛОР, Хирурга и Невролога)
10. Терапевт (примет при наличии всех предыдущих)

Но, прежде чем отправиться на дистанцию, нужно уладить финансовый вопрос. Придется спуститься в Договорной отдел. Там подписать Договор и оплатить в кассе услуги по перечню. Потом вернуться к Секретарю - она выдаст направление на прохождение ВЛЭК, которое нужно будет подписать у Председателя Комиссии. А вот после этого уже можно стартовать по списку...
9:20 Договорной отдел и Касса
На первом этаже. Слева от входа. Работают три человека. Довольно быстро. Подписал договор, получил счет на оплату. Касса - практически напротив. Там так же все быстро. Вместо одного листа отданного в окошко, в обмен на 8120 рублей РФ, получаем стопку квитанций со штампом "Оплачено". Возвращаемся к Секретарю.
9:40 Председатель ВЛЭК
Секретарь выдала направление и отправила за автографом к Председателю. Председатель - Волонец Татьяна Николаевна. Душевная женщина! В тот день она принимала в своем кабинете на этаже "ЦВЛЭК". Это пятый этаж. В лифте кнопка называется "Администрация". Ее кабинет по дороге от лифта к блоку "ЦВЛЭКа" (до него). Она была занята и пришлось минут 15 ждать. Аудиенция заняла 15 минут. Ответил на общие вопросы, немного "за жизнь" и все - можно уходить в набор, по списку...
10:10 Лаборатория
Лабораторный корпус находится в пяти минутах ходьбы. Выходим из поликлиники и поворачиваем направо. Видим две дороги. Первая - правее идет вдоль корпуса к одному из КПП, вторая - левее, через мост, в "чащу". Нам по второй дорожке. Проходим здание Пансионата (слева) и упираемся в корпус Лаборатории. Неприметная дверь с объявлением о том, что попасть можно только по пропуску и посторонним вход воспрещен! Смело заходим. Сразу слева - окно охраны. Даем паспорт и говорим, что на кровь. Прямо - лифт. Нам нужен 5-ый этаж. Тут с этажами все нормально. Внимание! В "бегунке", про анализ мочи, написано "1 этаж". Не верим и едем-таки на пятый. Система коридоров в этом корпусе довольно запутанная. Сразу запоминаем ориентиры и путь назад! Ищем каб. 517 - там лишат части крови. Что бы расстаться с другим, заботливо принесенным с собой, анализом, ищем соответствующий кабинет с характерным столиком около него. Внимание! Постарайтесь сдавая/отдавая анализы договориться с медиками о готовности результата в тот же день до 12 - 13:00! Если получится - это сильно повысит шанс "отстреляться" в один день без захода на второй круг! Я договорился, но, к сожалению, это мне не помогло... Но об этом - позже.
10:30 Рентген
Вернулся в главный корпус. Лифт, 8-й этаж. Рентген. Обязательно сначала в их "местную" регистратуру. У них там свой учет. Там зарегистрируют и направят в каб. 812/813. Занимать очередь не надо. Садимся и ждем. Сестра или доктор выйдут и возьмут карту. Врачи в 812 кабинете, а пациенты проходят в 813. Сама по себе процедура - дело 5 минут и минут 15 на заключение. Но тут может сказаться фактор ЦКБ. В моем случае так и случилось. Передо мной было пара человек и все должно было пройти достаточно живенько, но привезли несколько (один за другим) пациентов из Хирургии. Видимо довольно сложных - ходячих среди них не было. В итоге - час времени.
11:30 ЭКГ
Шестой этаж. Кабинет №612. Я - четвертый. В этом кабинете не делают сложных исследований (велосипедов, мотоциклов и т.п.), а по сему, так же должно было быть не долго. Должно... Опять - эффект ЦКБ. Врача два раза срочно вызывали в отделения и она укатывала со всей аппаратурой на вызов. И опять - больше часа на этом этапе. А все так хорошо начиналось... Позже выяснил, что можно было поинтересоваться у других кабинетов - берут ли на ЭКГ? И можно было пройти. В тот день еще работал на прием каб.№601 - в самом конце коридора (за углом, его и не видно).
12:40 Стоматолог
Седьмой этаж. Каб. №704. Там принимает непосредственно Зав. отделением. Через 20 минут я стал догадываться, что у нее какой-то сложный пациент и дело мое - труба. Еще через 5 мин. доктор выглянула и подтвердила мои опасения. Рискнуть пройти ЛОРа? Рискнем!
13:05 ЛОР
Пятый этаж. Блок ЦВЛЭК. Кабинет №517. Я - третий. На моих глазах доктор Усачев дает грандиозный разнос двум пациентам пытавшимся пройти на прием без бахил (в виду утраты оных). С облегчением смотрю на свои ноги... Появляется строгая дама в белом халате и начинает уже свой разнос нас, сидящих к ЛОРу. Догадываюсь, что это - Председатель ЦВЛЭК... Оказывается уже второй час и прием окончен, а мы мешаем тут процессу. "Вы кто?" вдруг она обращается ко мне. Я говорю - "Пилот". "Ну ка дайте!" - она выхватывает у меня карту. Ну думаю, сейчас на смех поднимет - то же мне пилот! Пилот-любитель (так написано в карте) среди "зубров" в виде КВСов Эйрбасов и Боингов... Так же резко возвращает карту - "Так! Вы можете остаться! Но сначала - Стоматолог! Без нее ЛОР даже не посмотрит на карту! Еще пилоты есть в очереди?". Ну ващее! Встаю и гордо, не спеша, иду к лифту. Так нос задрал - не споткнуться бы!!!
13:45 Стоматолог
Седьмой этаж. Каб. №704. Из-за двери слышно ворчание адской машины. Блин! Она все еще не освободилась! Засовываю голову в кабинет, обозначаю свое присутствие. Напротив кабинета шикарные мягкие кожаные кресла. Утопаю в одном из них, устраиваюсь немного поспать - ясно, что ЛОР и остальные мне уже не светят. За анализами то же можно не идти. Все - завтра. Минут через 45 я все-таки попадаю к Стоматологу. Не переживая, сажусь в кресло - зубами специально еще год назад основательно занимался. Доктор, на одном из зубов, все же нашла проблему, но карту "портить" не стала. Я пообещал исправить. Через 10 минут я покинул кабинет №704 и, не спеша, побрел по лестнице на нулевой этаж...
14:40 Секретарь
Секретарь удивилась такой вязкости в очередях. Говорит так редко бывает! Ну, что ж, надеюсь, моим коллегам повезет больше...
Сдаю карту и все сопутствующие бумажки. Договариваюсь завтра подойти к 8:30 за картой (начинает-то ВЛЭК в 9:00) и на работу!
Маршрутка останавливается прямо на территории у входа в поликлинику. Через 10 минут я уже на м."Сокол".
Завтра - все должно решиться.

ВЛЭК. День Второй.

Есть вероятность, что сегодня выберемся на ночные полеты в Большое Грызлово, а значит нужно ехать на машине. Еду по треку вчерашней маршрутки. После первого и основного КПП ЦКБ ГА узкое и непригодное для парковки Иваньковское шоссе выводит меня на довольно просторную площадку - паркуйся на здоровье! Там же - еще один КПП. Я его вчера уже видел когда шел в Лабораторию - он рядом с ней. Не мало подивившись на примкнувшую к этой местности Англо-Американскую Школу с прекрасными спортивными площадками и корпусами направляюсь через КПП к главному корпусу...
Вчерашний пропуск я сохранил и без проблем прошел по нему и в этот день.

8:30 Секретарь
Она оказалась на месте. Сказала, что результаты анализов пришли и заняли свое место в карте. Я забрал карту и двинулся на пятый этаж к кабинету ЛОР.
8:40 ЛОР
Вторая попытка. У кабинета, как впрочем и на всем этаже, пусто. Прием с 9:00. Сажусь. Жду. Что там с анализами? Вдруг что не так? Вспоминаю, что на дворе 21 век, а в сумке - iPad. 3G-сигнал хороший! Ну помогай, всемирная паутина! Нахожу страницу про расшифровку анализа крови и другого анализа. В одной руке - бланк из лаборатории, в другой - комп. Сверяю... Выдохнул! Все в порядке! Теперь посмотрим, что скажет про носовую перегородку. Она прилично искривлена. Наверняка отправят на снимок...
В 9:05 появился грозный доктор Усачев. Через 5 минут вызвал. Кресло, щипчики, палочки, вороночки и прочие неприятно лязгающие железячки. Глотка - норма. Уши - на месте. Поговорили про перегородку. Вроде без террора... К стене - на проверку слуха (пошептаться). Дал прикольную книжку со скороговорками. Читал как на сцене. Вроде проблем с дикцией не найдено. Смотрю, что пишет... Перегородка... "Годен!" Да! Почти выпархиваю в коридор...
Недалеко и кабинет хирурга. И я, о чудо, опять первый! Радовался не долго - кабинет закрыт. Жду. Движения нет. За мной уже человек пять. Решаю сгонять к неврологу.
9:55 Невролог
Второй этаж. Кабинет №212. Нашел его не сразу (хотя и прошел мимо несколько раз). Ну во-первых это на территории больницы - в отделении Неврологии, а во-вторых - это ординаторская. В остальном проблем не было. Без энтузиазма поехал на пятый к хирургу (очередь-то наверняка потерял).
10:05 Хирург
Пятый этаж. Кабинет №523. Опа! А там кто был, так и сидят... Хирурга не было. Я сходил к Секретарю ВЛЭК - так мол и так... Она нашла его по мобильному - через пять минут будет! Вернулся. Действительно, врач вскоре пришел. Стандартный хирургический осмотр (без дополнительных изысканий), вопросы про травмы и т.д. "Годен!". Бежим дальше!
10:35 Окулист
Нулевой этаж. Блок ВЛЭК. Кабинет №012. Пусто. Я - первый. Поехали!
Картинки с цветами, таблица на стенке, глазное дно и давление, прочие характеристики на "станке". Ничего не капали. Предупредили о начале дальнозоркости. Старею... Но в целом - порядок!
11:00 Терапевт
Пятый этаж. Кабинет №513. Это не на территории ЦВЛЭК! Это - рядом на этаже в Терапевтическом отделении больницы. Доктор посмотрела все записи и бумаги в моей Карте. Давление, "Дышите -Не дышите", скажите "ААА" и т.д. Уловила двустороннюю пневмонию перенесенную в детстве. "Летайте, Сергей Александрович!"
Все!!! Я их прошел! Теперь, надеюсь, остались формальности.
12:00 Секретарь
Довольный вхожу в кабинет. Отдаю собранное. Спрашиваю "Действительно до 15:00 ждать?". Говорит, чтобы часик погулял и приходил. Если не будет загруза - все подготовит и оформит. Так и вышло. Через час получил упорядоченный набор документов под подпись Председателя ВЛЭК, к которой, поклонившись заботливой девушке, и отправился на пятый этаж...
13:30 Председатель ВЛЭК.
Татьяна Николаевна внимательно просмотрела все мои результаты. Поинтересовалась какие трудности пришлось испытать на маршруте. Видимо, руководство ВЛЭК старается наладить качественное и быстрое прохождение комиссии, что не может не радовать. Я поведал о своем опыте хождения по кабинетам, она записала в блокнотик основное из рассказанного. Потом немного поговорили "за жизнь" - она рассказала о не простом моменте работы медкомиссий и вообще летной медицины в этот период нововведений (порой, абсурдных) в нашем законодательстве, а я, в свою очередь, о такой же ситуации в стане начинающих пилотов. В завершение разговора, Татьяна Николаевна, поставила подпись в заветную синюю карточку и со словами "Поздравляю! Летайте!" отправила меня с Богом... В 14:00 я довольный как слон вышел из дверей ЦКБ ГА и пошел, как и было наказано, летать!

Вместо послесловия.

Ну вот так прошла моя ВЛЭК в ЦКБ ГА.
В целом, я остался доволен. Надеюсь, что те проволочки, с которыми я столкнулся, достались только мне и остальным братьям по небу удача улыбнулась (и улыбнется) шире! Шанс пройти за один день, конечно есть.

И еще несколько важных ремарок в заключение рассказа:

- Карту и результаты исследований вам должны отдать на руки (секретарь). Возможно, в следующий раз вы решите пройти ВЛЭК в другом месте. Храните эту папочку пуще злата!
Как и положено законом, частному пилоту, Заключение (II категория) выдается на два года с условием показаться через год Терапевту

- Помните, что через год надо непременно показаться Терапевту! Можно чуть раньше, но не в коем случае не днем позже! В противном случае - Заключение станет просроченным и недействительным и все придется проходить снова.

- Через два года - милости просим на очередной ВЛЭК не забыв прихватить заветную Карту. Врачи и исследования - те же, но уже не нужно тащить Военный билет, Освидетельствования из ПНД, НД и 27-ю форму из поликлиники.

За сим, позвольте откланяться с пожеланием удачи в вашем увлекательном прохождении ВЛЭК!
У каждого свой Путь к полету...

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 20

#2 Сообщение Алексей 2 » 12 ноя 2014, 10:04

Друзья на ФБ уже в курсе моих успехов. Расскажу и тут. Уложился за один день. В 15,00 был свободен как ветер держа заветную голубую картонку в руке. К пилотам любителям очень лояльны и доброжелательны. Очень желательно иметь с собой результаты старых исследований. Даже если они из другой ВЛЭК.
Мне было неловко, что я не захватил с собой каких нибудь сувениров. Ну очень всё хорошо прошло. За одно и слабые места в своём теле узнал. Будем исправлять. :)

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Re: ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#3 Сообщение leksey » 02 мар 2015, 20:35

Продление (межкомиссионный осмотр), вроде как, можно сделать у врача своего авиационного предприятия. В части АОН кто это может быть - я не знаю.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

sm-2
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 17:42
Member of AOPA: Yes

Re: ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#4 Сообщение sm-2 » 03 мар 2015, 12:18

leksey писал(а):Продление (межкомиссионный осмотр), вроде как, можно сделать у врача своего авиационного предприятия. В части АОН кто это может быть - я не знаю.
в части АОН это может быть доктор в Большом Грызлово ))
/SM

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#5 Сообщение SVP » 03 мар 2015, 13:17

Российский ВЛЭК-бессмысленный и беспощадный, начиная от анализа крови из пальца, заканчивая стоматологом.
Вот объясните мне, нахрена мне стоматолог при управлении самолетом/вертолетом?

С парашютом еще хоть шутка есть-перегрызть зубами нештатно вышедший основной, но в самолете ими чего делать?

Кровь из пальца - это вообще не анализ, это бред сивой кобылы. Хирург без анализов - это вообще жесть:)

Когда же уже всех этих долбоврачей разгонят к едрене фене?

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Re: ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#6 Сообщение leksey » 03 мар 2015, 17:13

sm-2 писал(а):
leksey писал(а):Продление (межкомиссионный осмотр), вроде как, можно сделать у врача своего авиационного предприятия. В части АОН кто это может быть - я не знаю.
в части АОН это может быть доктор в Большом Грызлово ))
Понял.
SVP писал(а):Российский ВЛЭК-бессмысленный и беспощадный, начиная от анализа крови из пальца, заканчивая стоматологом.
Вот объясните мне, нахрена мне стоматолог при управлении самолетом/вертолетом?

С парашютом еще хоть шутка есть-перегрызть зубами нештатно вышедший основной, но в самолете ими чего делать?

Кровь из пальца - это вообще не анализ, это бред сивой кобылы. Хирург без анализов - это вообще жесть:)

Когда же уже всех этих долбоврачей разгонят к едрене фене?
Ну стоматолог обычно и не лютует и может быть формален. С другой стороны - для некоторых это повод зубы подлечить. Что само по себе не так и плохо. Хотя я слышал про парашютистов которые бились на смерть с стоматологами на ВЛЭКе.

Как говорят сторонники ВЛЭК - за границей ВЛЭК в таком объеме не нужен из-за популярности медицинских страховок, которые подразумевают регулярную диспансеризацию. Т.е. люди за границей эти ВЛЭК просто по жизни проходят, чтобы страховку получить. Как по факту - не знаю.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#7 Сообщение vovatuner » 03 мар 2015, 22:42

SVP писал(а):Российский ВЛЭК-бессмысленный и беспощадный, начиная от анализа крови из пальца, заканчивая стоматологом.
Вот объясните мне, нахрена мне стоматолог при управлении самолетом/вертолетом?

С парашютом еще хоть шутка есть-перегрызть зубами нештатно вышедший основной, но в самолете ими чего делать?

Кровь из пальца - это вообще не анализ, это бред сивой кобылы. Хирург без анализов - это вообще жесть:)

Когда же уже всех этих долбоврачей разгонят к едрене фене?

Погуглите "бароденталгия".
При наличии полостей в зубах, изменение давления в полете может вызвать сильнейшую зубную боль, полностью выводящую пилота из строя.
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Re: ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#8 Сообщение leksey » 04 мар 2015, 02:41

vovatuner писал(а):
SVP писал(а):Российский ВЛЭК-бессмысленный и беспощадный, начиная от анализа крови из пальца, заканчивая стоматологом.
Вот объясните мне, нахрена мне стоматолог при управлении самолетом/вертолетом?

С парашютом еще хоть шутка есть-перегрызть зубами нештатно вышедший основной, но в самолете ими чего делать?

Кровь из пальца - это вообще не анализ, это бред сивой кобылы. Хирург без анализов - это вообще жесть:)

Когда же уже всех этих долбоврачей разгонят к едрене фене?

Погуглите "бароденталгия".
При наличии полостей в зубах, изменение давления в полете может вызвать сильнейшую зубную боль, полностью выводящую пилота из строя.
Кто-то в реальной жизни с этим сталкивался?

Да и много там врач полостей найдет в зубах, если осмотр чисто визуальный. Без ортопантонограммы.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#9 Сообщение vovatuner » 04 мар 2015, 23:11

leksey писал(а):
vovatuner писал(а):
SVP писал(а):Российский ВЛЭК-бессмысленный и беспощадный, начиная от анализа крови из пальца, заканчивая стоматологом.
Вот объясните мне, нахрена мне стоматолог при управлении самолетом/вертолетом?

С парашютом еще хоть шутка есть-перегрызть зубами нештатно вышедший основной, но в самолете ими чего делать?

Кровь из пальца - это вообще не анализ, это бред сивой кобылы. Хирург без анализов - это вообще жесть:)

Когда же уже всех этих долбоврачей разгонят к едрене фене?

Погуглите "бароденталгия".
При наличии полостей в зубах, изменение давления в полете может вызвать сильнейшую зубную боль, полностью выводящую пилота из строя.
Кто-то в реальной жизни с этим сталкивался?

Да и много там врач полостей найдет в зубах, если осмотр чисто визуальный. Без ортопантонограммы.
Полость должна сообщаться с атмосферой.... думаю, что опытный стоматолог это "визуально наблюдает" :)
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#10 Сообщение Алексей 2 » 10 ноя 2016, 14:07

Еще раз про ВЛЭК и ЦВЛЭК на Иваньковском шоссе 7.
ЦВЛЭК находится на нулевом этаже. Там я прохожу комиссию уже третий раз.
ВЛЭК находится на 4 этаже. Туда то я по ошибке и припёрся вчера. Секретарь, держа мою прошлую справку, сказала, что я не у них проходил. Меня это насторожило. А потом, она сказала, что за один день я точно не пройду. Тут я окончательно понял, что тут я не там :) Спустился на нулевой этаж и всё вспомнилось. Анализы, специалисты, беготня по лестницам (лифты медленные и переполненные). Бесят очереди на электрокардиограмму! Взбесила компашка из 6 человек, которые ходили по кабинетам и занимали всей компании очередь. Что за контора у них, я так и не понял.
Специалисты и секретарь, по прежнему лояльны к пилотам. Особенно если в кассу наличные внёс. Пройти за день очень трудно, но ещё возможно. Анализы мочи готовы только на следующий день. Так что если официально, то подавать документы в комиссию можно только на следующий день.
Пара свежих советов:
При себе нужно иметь свежие результаты анализов мочи. Вас всё равно заставят пописать в баночку. Уплочено :) Но тогда врач, в принципе может не ждать результата их лаборатории.
При себе нужно иметь справку от стоматолога о санации ротовой полости с зубной формулой. Делают в любой клинике у которой есть печать :) Тогда вас не заставят идти к ихнему стоматологу.
Секретарь Татьяна Александровна начинает оформлять документы примерно с 8 утра. Специалисты начинают работать в 9. Пока можно оплатить и сдать анализы.
При себе нужно иметь направление на ВЛЭК.
Результаты осмотров и результаты анализов принимают на комиссию до 13.00!!! Но, если вы не слишком жадный, можно договориться и чуть позднее.
Результаты прошлых исследований бесценны. Ну и паспорт и пару фотографий не забудьте.
Я начал в 8.30 и получил справку в 15.10.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#11 Сообщение bigmak » 13 ноя 2016, 10:06

так и не понял о какой влэк тут идет речь, та что в ЦКБ ГА?
Но там председателем Алла Григорьевна.
- стоматолога в принципе там не включают в осмотр и справку о санации не требуют ессно
- ЦВЛЭК находится не на цокольном этаже а на втором, ВЛЭК выше

Всё это не упраздняет некоторые нелепости
- кто мне даст направление на влэк если я частный пилот и сам себе режиссер?
- на мой вопрос "годовую у вас проходить?" мне ответили что нет, проходите у себя, там где летаете. Но на аэродромах АОН нет штатного врача (приципиально сейчас забудьте про БГ - тот врач - для парашютистов) так где мне проходить? В районной поликлинике? Да они как увидят справку лётчика, сразу отправят туда где получал, логично? Да.
Я продлевал справку в БГ, но мне это неудобно, тк врача еще нужно поймать, а так как я не базируюсь в БГ, то это вообще проблема. В конце концов я просто забил болт на годовую.
Я частный пилот, официальные власти (влэк или поликлиника) мне не предоставляют возможности честно пройти годовой осмотр. Ну и счастья им кило.
В результате, во всех международных и не очень, аэропортах россии, откуда мне приходилось вылетать через стартовый медпункт, врач смотрела на пустую оборотную сторону справки с вопросительным взглядом открывала рот, вот тут важно поймать момент, и в этот очаровательный ротик сразу без возможности ей опомниться от тебя красивого, сказать:
- а вот посмотрите на свидетельство - Я частный пилот, не коммерческий и нам большие послабления дали. Видите? И справочка на два годика и дополнения к 50-му приказу имеется, вы почитайте на досуге, в столице то все уже знают, а вы разве нет? Не читали? Ах как жаль... Но вы не волнуйтесь, у нас частный самолётик, воон тот беленький, я как видите без формы, а вам так идет этот халатик, а я частный пилот в следующий раз обязательно вас покатаю, и пассажиров у нас нету и жалоб, в чем и расписываюсь.
Очень приятно было с вами познакомиться. :D
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#12 Сообщение Faza » 13 ноя 2016, 11:15

bigmak писал(а): - кто мне даст направление на влэк если я частный пилот и сам себе режиссер?
- на мой вопрос "годовую у вас проходить?" мне ответили что нет, проходите у себя, там где летаете. Но на аэродромах АОН нет штатного врача (приципиально сейчас забудьте про БГ - тот врач - для парашютистов) так где мне проходить?
- у меня лицензия коммерческого пилота, но прохожу как частник, никто направление не требует, просто пишите заявление от частного лица и с вами заключается "разовый договор на прохождение ВЛЭК"
- годовой осмотр проходите где вам удобнее, в ближайшем а/порту (площадке, ВЛЭК и т.п.), где имеется авиационный врач... забивать на него не стоит, чревато "расширенной" ВЛЭК при следующем продлении и другими "мелкими" неприятностями )))

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#13 Сообщение bigmak » 13 ноя 2016, 13:35

Faza писал(а):
bigmak писал(а): - кто мне даст направление на влэк если я частный пилот и сам себе режиссер?
- на мой вопрос "годовую у вас проходить?" мне ответили что нет, проходите у себя, там где летаете. Но на аэродромах АОН нет штатного врача (приципиально сейчас забудьте про БГ - тот врач - для парашютистов) так где мне проходить?
- у меня лицензия коммерческого пилота, но прохожу как частник, никто направление не требует, просто пишите заявление от частного лица и с вами заключается "разовый договор на прохождение ВЛЭК"
- годовой осмотр проходите где вам удобнее, в ближайшем а/порту (площадке, ВЛЭК и т.п.), где имеется авиационный врач... забивать на него не стоит, чревато "расширенной" ВЛЭК при следующем продлении и другими "мелкими" неприятностями )))
у меня тоже направления не требуют, но тут есть подвох, меня знают лично в лицо и много лет, но ведь мы рассматриваем принципиальный вопрос...

Годовой осмотр пробовал проходить во влэк Аэрофлота (по привычке), послали в пешую сексуальную прогулку (вежливо с сопровождением :D ) в другие места осмотра не пошел, постеснялся )))

пришел с "пустым" годовым медосмотром на влэк (но с толстой "старой" мед книжкой), никаких вопросов, все по алгоритму: анализы, бабки, специалисты, справка.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#14 Сообщение Faza » 13 ноя 2016, 17:26

направление не требуется, если проходите как частное лицо - читайте ФАП

про годовой (полугодовой) осмотр повторюсь - его проходить необходимо...

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

ВЛЭК ЦКБ ГА. Рассказ о прохождении комиссии в августе 2014г.

#15 Сообщение bigmak » 13 ноя 2016, 19:02

[quote="Faza"]направление не требуется, если проходите как частное лицо - читайте ФАП

про годовой (полугодовой) осмотр повторюсь - его проходить необходимо


конечно необходимо :D
Последний раз редактировалось bigmak 14 ноя 2016, 03:09, всего редактировалось 1 раз.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Ответить

Вернуться в «Летная медицина»