Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорту

ВЛЭК. Medical Class 1,2,3. Зрение, нервы, сердце и прочий ливер.

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#16 Сообщение TSO » 23 фев 2013, 21:43

ЛОДОЧНИК писал(а):Попробовал сегодня в Ульяновске UWLL улететь без штампа годового осмотра)) Когда доктор увидела у меня в руках ФАП, попросила не еб...ть ей мозги, читать она не будет и подписывать тоже ничего не будет))
А вы сами "медицинский ФАП" давно читали? Вы как Шариков который не согласен с Энгельсом и с Каутским, к чему такой нигилизм?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#17 Сообщение ЛОДОЧНИК » 24 фев 2013, 00:27

TSO писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Попробовал сегодня в Ульяновске UWLL улететь без штампа годового осмотра)) Когда доктор увидела у меня в руках ФАП, попросила не еб...ть ей мозги, читать она не будет и подписывать тоже ничего не будет))
А вы сами "медицинский ФАП" давно читали? Вы как Шариков который не согласен с Энгельсом и с Каутским, к чему такой нигилизм?
вы уже сделали самое большое открытие на этой ветке.
TSO писал(а):"Периодические медицинские осмотры" фиксируются на обратной стороне справки ВЛЭК и без этих отметок предполетный медицинский осмотр в "серьезном" аэропорту не пройти (150%)
Успокойтесь уже.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#18 Сообщение TSO » 24 фев 2013, 11:44

ЛОДОЧНИК писал(а): Успокойтесь уже.
Я весь насквозь абсолютно спокоен, как зеркальная гладь озера... Просто смешно наблюдать, как "Заслуженный частный пилот всея Руси" внедряет в жизнь собственные разработки, изобретения, патенты (например прохождение "предполетного медосмотра" в транзитном аэропорту),и пытается игнорировать требования ФАП МО ГА-2002 (утв. приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50). (п.46, 3 и Прил. 14)
Интересно что вы будите делать если вас вдруг "остановит" врач за тысячи километров от Москвы (например в Красноярске) и у вас с собой не будет "полного самолета КВСов"?
Успеха и удачи вам в этом нелегком пути экспериментатора, да прибудет с вами сила)...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#19 Сообщение Serega » 24 фев 2013, 12:06

Коллеги, давайте на личности переходить не будем. Это не нашего форума "фишка".
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#20 Сообщение Genri » 24 фев 2013, 12:08

Уважаемые, не надо горячиться и переходить на личности. Всем все понятно ( кто читает ФАПы).
Ну попытался ЛОДОЧНИК проскочить, не получилось. Поделился он своими соображениями по данному поводу. И все.
Зачем развивать тему, кто всех умнее и хитрее.
Уважительное отношение друг к другу, очень востребованное качество.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#21 Сообщение ЛОДОЧНИК » 24 фев 2013, 13:15

TSO писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): Успокойтесь уже.
Я весь насквозь абсолютно спокоен, как зеркальная гладь озера... Просто смешно наблюдать, как "Заслуженный частный пилот всея Руси" внедряет в жизнь собственные разработки, изобретения, патенты (например прохождение "предполетного медосмотра" в транзитном аэропорту),и пытается игнорировать требования ФАП МО ГА-2002 (утв. приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50). (п.46, 3 и Прил. 14)
Интересно что вы будите делать если вас вдруг "остановит" врач за тысячи километров от Москвы (например в Красноярске) и у вас с собой не будет "полного самолета КВСов"?
Успеха и удачи вам в этом нелегком пути экспериментатора, да прибудет с вами сила)...
Я всего лишь предложил обсудить поподробней текст данного ФАП, очередной переделки из СССРовских документов и высказал свои мысли на тему отсутствия медконтроля в течении летной смены. В ответ вы за несколько постов успели сравнить меня с шариковым, обвинить в нигилизме, заподозрить в отсутствии желания изучать документы и обозвали заслуженным пилотом чего то там. Если кто тут спокоен как озеро, то это точно не вы... :D
Ник TSO это случайно не персонаж с авиа.ру?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#22 Сообщение TSO » 24 фев 2013, 16:02

Уважаемый "персонаж "Лодочник" ну не лукавте!!! Вы не хотели обсудить текст "данного ФАП" (действительно уродливой переделки из СССРовских документов), А УТВЕРЖДАЛИ что вы (как пилот АОН) не знаете "где написано" что вы должны проходить периодические медицинские осмотры. На все попытки обратить ваше внимание на ФАП МО ГА-2002 реагировали достаточно бурно и упражнялись в остроумии...Ну это ваше право, как впрочем и летать без "годового медосмотра"....
Искренне говорю вам больше в дискуссии с вами вступать не буду.... Прошу простить меня за мою дерзость МИЛОСТИВЫЙ ГОСУДАРЬ!
Ну а всем сомневающимся ещё раз скажу, что с "просроченным годовым медосмотром" пилотам АОН "предполетный медосмотр" в РФ НЕ ПРОЙТИ....:(

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#23 Сообщение 12345 » 24 фев 2013, 23:53

TSO писал(а): Ну а всем сомневающимся ещё раз скажу, что с "просроченным годовым медосмотром" пилотам АОН "предполетный медосмотр" в РФ НЕ ПРОЙТИ....:(
А ещё более сомневающимся - какой к чёрту "предполетный медосмотр" у частного пилота?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#24 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 фев 2013, 15:06

helisky писал(а): Летал и летаю из Пулково без визитов к фельдшеру. Никого это не интересует, кроме группы ставок и сборов аэропорта, чтобы знать взимать с меня 50 рублей или нет.
Любопытно что доктор в Ульяновске должна была бы подписать? И где?
Ну наверно в соответствии с приложениями 1, 2 и 14 к ФАП-50 доктор должен был внести запись в журнал.
3. Оформление документации.
3.1. Журнал предполетного (предсменного) медицинского осмотра (приложения N 1 и N 2)
записи ведет дежурный медицинский работник гражданской авиации, заполняя все
графы журнала;
при отсутствии жалоб на состояние здоровья член экипажа (диспетчер УВД),
авиационный специалист, участвующий в полете, расписывается в графе "Подпись члена
экипажа (диспетчера УВД)";
при отсутствии жалоб, объективных признаков заболевания в ходе медицинского
осмотра, утомления и нарушения предполетного (предсменного) режима отдыха дежурный
медицинский работник гражданской авиации делает запись о допуске к полету (управлению
воздушным движением) и расписывается.
Журнал должен быть прошнурован, страницы пронумерованы, подписан
руководителем медицинского учреждения гражданской авиации и скреплен печатью.
12345 писал(а): А ещё более сомневающимся - какой к чёрту "предполетный медосмотр" у частного пилота?
Игорь, у частного пилота никакого. В ФАП-50 вообще фразы "частный пилот" в отличии от всех остальных приказов нет! Зато фраза "Пилот-любитель" не встречается больше нигде в ФАПах кроме медицинского :D

А вообще весь этот ФАП ужастник какой то. Его читают все как хотят.

128 приказ гласит, что:
8.10. Члены экипажа воздушного судна эксплуатанта, персонал органов ОВД, не
прошедшие установленный для них предполетный (предсменный) медицинский осмотр в
соответствии с Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование
летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в
учебные заведения гражданской авиации", утвержденными Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, а также в случае
выявленных нарушений пункта 2.5 настоящих Правил, к исполнению своих функций по
управлению воздушного судна и обслуживанию воздушного движения не допускаются.
То есть не предусмотрен для пилота АОН?
Но открыв приложение 14 к ФАП-50 на который ссылается 128 приказ, я вижу, что предполетный контроль требуется для всех пилотов и именно для выполнения полетов а не работ:
1. Допуск к полетам (управлению воздушным движением) по состоянию здоровья
членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федераци
и и диспетчеров управления воздушным движением осуществляется на предполетном (предсменном) медицинском осмотре в ходе предполетного (предсменного) контроля готовности к полетам.
1.3. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр проводится:
членам экипажей воздушного судна;
проверяющим, включенным в задание на полет;
пилотам авиации общего назначения;
диспетчерам УВД;
инструкторам парашютной службы, парашютистам;
слушателям командного факультета Академии гражданской авиации;
курсантам учебных заведений гражданской авиации;
авиационному персоналу, включенному в задание на полет.
А если еще и статью 1.9 почитать в приложении 14, то к полетам при отсутствии врача допускаются все кто угодно кроме АОН :D
1.9. При выполнении полетов на авиационных работах с временных аэродромов, где
отсутствуют штатные медицинские работники гражданской авиации, а также перед вылетом с
иностранного аэродрома (при выполнении международных полетов) предполетный
медицинский осмотр не проводится. Решение о допуске членов летного и кабинного экипажей
к полетам принимает командир воздушного судна.
Так на каком основании я как пилот любитель или АОН или частный пилот имею право не проходить предполетный медконтроль при наличии врача на аэродроме? Сплошные противоречия между приказами. :(


Пробую еще раз перечитать все, что касается межкомиссионного осмотра через 12 месяцев.
Утверждены Приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 г. N 50

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА МЕДИЦИНСКОЕ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА,
БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ФАП МО ГА-2002)

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125, от 01.11.2004 N 27, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 16.02.2011 N ГКПИ10-1682)

I Общие положения
1 Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:
6) пилоты авиации общего назначения: пилоты-любители, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких летательных аппаратов (далее - пилоты АОН).
2 По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское
заключение (образец - приложение N 1), являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала. (п. 2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.11.2004 N 27)
3 Соответствие медицинских заключений международным стандартам и
рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (далее - рекомендации ИКАО) и сроки их действия:

2) медицинское заключение летчика-наблюдателя, пилота-любителя (самолет и
вертолет), пилота свободного аэростата, пилота сверхлегких летательных аппаратов, пилота-планериста, парашютиста, бортоператора и бортпроводника соответствует медицинскому заключению второго класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев;
До этого момента все предельно понятно и читаться может только однозначно.
Дальше тоже вроде бы все понятно. В межкомиссионный период за пилотом АОН может наблюдать врач-специалист ВЛЭК. С учетом записи которую автоматом ставят на обратной стороне всем пилотам АОН и без дополнительных вводных, в нашем случае это получается терапевт ВЛЭК.
V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период

43. Наблюдение за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками,
диспетчерами УВД, курсантами и пилотами АОН в межкомиссионный период проводится врачом авиационного предприятия, в учебном заведении - отрядно-курсовым врачом, врачами-специалистами ВЛЭК ГА или, по рекомендации ВЛЭК ГА, врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения.
Но почему председатель ВЛЭК выдавая заключение предписывает пилоту АОН выполняющему полеты в личных целях пройти дополнительно годовой межкомиссионный осмотр предписанный для тех кто выполняет работы без каких либо дополнительных претензий к состоянию здоровья???
Если читать ФАП-50, статью 46, пункт 3, где сказано про пилотов АОН выполняющих работы а не выполняющих полеты:
46. Медицинский осмотр у врача авиационного предприятия проводится:
3) пилотов АОН и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного
судна, - через 12 месяцев после медицинского освидетельствования и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА.
То возникает вопрос.
Я проходил комиссию ВЛЭК по графе III и в соответствии с ФАП-50, глава III статья 15, где четко разделены понятия полеты и выполнение работ,я освидетельствован и годен только к полетам, что дает мне право получить заключение в соответствии с статьей 3, пункт 2, ФАП-50 медицинское заключение на 24 месяца и выполнять полеты без всяких дополнительных осмотров.
15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):
1) годен к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера
УВД;
2) годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет и вертолет),
линейным пилотом авиакомпании (самолет и вертолет), штурманом, бортинженером,
бортмехаником, бортрадистом;
3) годен к работе летчиком-наблюдателем, бортоператором, бортпроводником,
диспетчером УВД;
4) годен к полетам: пилотом-любителем, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата, пилотом-планеристом;
Где основания для направления меня к терапевту или гинекологу через 12 месяцев в соответствии с статьей 46 п.3 на которую здесь пытаются ссылаться?

И вообще сколько еще будет молчать 502-ой....??? :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#25 Сообщение pilotatotale » 25 фев 2013, 15:27

502 в Казани на выездном заседании Комиссии. Не отвлекай.

Romash
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:27

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#26 Сообщение Romash » 25 фев 2013, 15:35

Как дети малые. Ей богу. "Все смешалось в доме облонских кони, люди".
Работы на ВС и авиационные работы на ВС. Если получаете удовольствие от секса - это не значит, что не тратите калории (если только не шевелиться).
Управление Воздушным судном и есть та работа о которой говорится в п.46, а выполнять полеты с какой-либо целью (например поиск людей) относится к авиационным работам (на которые медицине по барабану).
Ведь сами все знаете и понимаете.
Вежливость - прежде всего

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#27 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 фев 2013, 16:33

Romash писал(а): Управление Воздушным судном и есть та работа о которой говорится в п.46, а выполнять полеты с какой-либо целью (например поиск людей) относится к авиационным работам (на которые медицине по барабану).
Ведь сами все знаете и понимаете.
Не-а, управление ВС это еще не работа и даже поиск чего бы то ни было еще не отностся к работе. Если конечно считать, что ВК главнее ФАП.
Статья 114 ВК
1. Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов
гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей
среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается
уполномоченным органом в области гражданской авиации
.
ФАП-128
VI. Общие правила выполнения авиационных работ

6.1. Физические лица, юридические лица, выполняющие авиационные работы,
выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I, II, III, IV и VII
настоящих Правил.
6.2. Авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии
их выполнения подразделяются на следующие виды
:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
работы с целью оказания медицинской помощи;
летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов,
авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской
авиации.
Так что в пункте 46 конкретно сказано ЛЮБИТЕЛЬ и ПОЛЕТ. И отдельно про работы.
Я с удовольствием готов принять другую аргументированную точку зрения, но сравнение с сексом, шариковым и прочие безапелляционные заявления меня пока не убеждают :)
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#28 Сообщение TSO » 25 фев 2013, 17:46

Romash писал(а):Ведь сами все знаете и понимаете.
+100500!!! Все здесь всё знают и понимают, и даже ФАПы читают, НО... видимо иногда очень прикольно начать "лепить горбатого" :( (заранее прошу прощения но другого выражения подобрать трудно)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#29 Сообщение 502 » 25 фев 2013, 20:49

ЛОДОЧНИК писал(а):И вообще сколько еще будет молчать 502-ой....???
По-моему мнений тут уже достаточно. Вам нужно еще одно? :)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

#30 Сообщение 12345 » 25 фев 2013, 21:07

502 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):И вообще сколько еще будет молчать 502-ой....???
По-моему мнений тут уже достаточно. Вам нужно еще одно? :)
А как же? И единственно верное. :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «Летная медицина»