Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

ВЛЭК. Medical Class 1,2,3. Зрение, нервы, сердце и прочий ливер.

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#46 Сообщение Ara » 05 июн 2012, 09:12

насчет коррекции. я был в НИИ Глазных болезней РАМН - http://www.niigb.ru/
мне там предложили сделать коррекцию зрения (ношу очки). при этом сказали, что к ним специально направляют из летных училищ курсантов на коррекцию. на мой вопрос, не увидят ли врачи потом, что была сделана операция (я думал, что это может быть причиной не выдачи соответствующей справки о годности), мне сказали, что 2 из 10 (ну или что-то вроде того) только смогут это заметить.
в общем, не знаю, насколько это правда, но я сам стал подумывать о коррекции.

mladolet
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#47 Сообщение mladolet » 05 июн 2012, 10:35

Поделюсь своим опытом. Имею Российский PPL. Два года назад прошел ВЛЭК на грани по глазам. Помог знакомый окулист в комиссии. Перед очередным ВЛЭК в этом году сделал операцию. В августе 2011 заменил два хрусталика, поставил ИОЛ Restor мультифокальные. На левом глазу получил остроту зрения 0,9-1,0. На правом промахнулились вышло - 0,5. На грани. Сделал поверх LASIK. Дотянули до 0,7-0,8. В справке из клиники указали только замену хрусталиков и остроту зрения, которая получилась после всех операций - левый 1,0, правый 0,7. Счастливый пошел на ВЛЭК. Окулист (женщина 72 года) на отрез отказалась подписывать. В ФАПе ничего нет про это. В подзаконных приказах отсутствует прямое разрешение на два ИОЛ. Вроде бы для линейных можно только один. Про частных ничего не сказано. LASIK поверх ИОЛ на правом глазу не увидела. Председатель ВЛЭК направил на консультацию в ЦВЛЭК ГА !!! Тамошний офтальмолог раскусила все, но сказала, что случай явно на усмотрение врача и не чего было направлять к ним (перекладывать ответственность), а нужно было принять положительное решение самомтоятельно. В результатах обследования написала "... прогноз к полетам пилотом-любителем положительный". На основе этого заключения и под напором председателя местный окулист все подписал. Имею свободную дорогу на два года и надежду, что всед. раз все проейдет по накатанной.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#48 Сообщение Ara » 05 июн 2012, 11:01

многое от врача зависит. меня тоже окулист мучала, но потом сжалилась со словами "вам это обязательно нужно? без этого никак?" и на мои слова "всю жизнь мечтал" она поставила добро :)
правда это на пилота-любителя

Tir
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 05:55
Member of AOPA: No

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#49 Сообщение Tir » 05 июн 2012, 12:42

Для пилотов любителей у них подход проще - там по 3 группе проходят. В моем случае первая группа.

Насчет коррекции не знаю даже - могут отказаться делать её, так как нет причин в принципе объективных: острота зрения и так 1,0 - корректировать нечего.
А вот корректируется ли рефракция - вопрос интересный.

Где бы купить этот ВЛЭК и за сколько ?

Аватара пользователя
vbas
SAONовец со стажем
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:51
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#50 Сообщение vbas » 05 июн 2012, 18:32

Tir писал(а):Где бы купить этот ВЛЭК и за сколько ?
Так не бывает. Это же высокая ответственность Людей, Врачей. (Я без иронии, честно!). Ответственность за нашу с Вами жизнь!

До тех пор пока мы сами не перестанем склонять различных ответственных лиц на сторону зла путем предложения не установленном законом пути оплаты за превышение должностных полномочий, мы будем сами спонсировать тот самый пресловутый "чиновничий беспредел" авиационных (как впрочем и всех других) властей. Это же напрямую влияет, в том числе, на безопасность полетов.

Прошу не считать высказанное за высокомерное призвание, все взрослые ответственные люди, никаких нравоучений, однако... это просто моя точка зрения.

Однажды, когда я учился в школе, в кабинете русского языка и литературы висел, среди прочих, плакат с изображением великого Русского писателя Максима Горького. Обычно в нижней части плаката печаталось какое либо известное высказывание относящееся к изображенной личности. Так вот, под тем самым плакатом было написано: "Если бы каждый человек, на своем куске земли, сделал бы все, что в его силах - о, как прекрасна была бы наша Земля!". К чему это я, да к тому что засело мне это высказывание сильно, и иду я по жизни часто обращаясь к нему. Я не могу изменить весь мир - силенок маловато. Мне не победить произвол, коррупцию и взяточничество чиновников - не по зубам орешек. Но я могу не покупать ВЛЭК, это трудно, но возможно, если я здоров... а если нет - знать судьба такая!

Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#51 Сообщение Grey » 05 июн 2012, 20:56

vbas писал(а):
До тех пор пока мы сами не перестанем склонять различных ответственных лиц на сторону зла путем предложения не установленном законом пути оплаты за превышение должностных полномочий, мы будем сами спонсировать тот самый пресловутый "чиновничий беспредел" авиационных (как впрочем и всех других) властей. Это же напрямую влияет, в том числе, на безопасность полетов.

"Если бы каждый человек, на своем куске земли, сделал бы все, что в его силах - о, как прекрасна была бы наша Земля!". К чему это я, да к тому что засело мне это высказывание сильно, и иду я по жизни часто обращаясь к нему. Я не могу изменить весь мир - силенок маловато. Мне не победить произвол, коррупцию и взяточничество чиновников - не по зубам орешек. Но я могу не покупать ВЛЭК, это трудно, но возможно, если я здоров... а если нет - знать судьба такая!
+100
Soft landings! Мягких посадок!

Tir
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 05:55
Member of AOPA: No

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#52 Сообщение Tir » 06 июн 2012, 06:06

vbas писал(а):
Tir писал(а):Где бы купить этот ВЛЭК и за сколько ?
Так не бывает. Это же высокая ответственность Людей, Врачей. (Я без иронии, честно!). Ответственность за нашу с Вами жизнь!

До тех пор пока мы сами не перестанем склонять различных ответственных лиц на сторону зла путем предложения не установленном законом пути оплаты за превышение должностных полномочий, мы будем сами спонсировать тот самый пресловутый "чиновничий беспредел" авиационных (как впрочем и всех других) властей. Это же напрямую влияет, в том числе, на безопасность полетов.
Вот вы как раз и поддерживаете беспредел чиновников, который идет в нашей стране. Ведь вы я думаю знаете как проходят медкомиссию в нормальных странах ?! И при том они прекрасно летают и не жалуются.
У нас просто идиотический ВЛЭК. Не лезет ни в какие рамки.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#53 Сообщение SunF » 07 июн 2012, 08:43

Вчера впервые прошел ВЛЭК в Перми. До этого была только досаафовская ВЛК.
Дали перечень анализов, собрал их еще дома (не позднее 2 недель), справки от нарколога и психиатра. Приехал в 8.00, закончил в 15.30. Боялся за зрение (два года назад у меня было 0,5 на левом глазу). Для страховки прошел окулиста в местной больнице, зрение оказалось стопроцентным (!!!). Вот что значит изменение режима работы. Правда, на ВЛЭК на левом глазу оказалось 0,7, на правом 0,9. Возможно, дело в том, что не выспался - сосед по купе храпел безбожно, в результате спал 3 часа и то плохо, глаза болели. Так что хорошо высыпайтесь перед ВЛЭК, это может влиять на зрение.
Отдельным квестом было ехать из аэропорта в город в яркий солнечный день через час после атропина. Глаза по чайному блюдцу, нихрена не видно, таксисты явно думают, что ты под кайфом. В город ездили, т.к. хирург была в отпуске и проходили хирурга в городе. Атропин по-настоящему начал отпускать только на следующий день.
Ничего особенного у специалистов не было, поприседал у терапевта, покрутили на стульчике у ЛОРа, жестче всего проверяют окулист и терапевт (может, потому, что у меня "проблемы" по их линиям).
Справку дали на 2 года (мне 34), но сказали еще через год "пройти контроль у местного врача". Что за контроль такой, кто знает? И кто такой этот "местный врач"?
Летайте безопасно!

_-Slava-_
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 13:39

Re: Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#54 Сообщение _-Slava-_ » 11 июн 2012, 09:14

Проходил ВЛЭК с ИОЛами пару раз. Вообще это по сути получается по п.48. читаем /...после оперативных вмешательств,/ ,далее п/п 48.2 читаем /с достаточной сохранностью функции зрения/, по графе 2,3 - индивидуальная оценка. В итоге получаем,если было оперативное вмешательство, но функция зрения сохранена, то на усмотрение врача.Что еще придумывать?Другое дело перестраховка,так я не персонал.Имею права вообще в год на 2 часа налета,для удовольствия.Единственно просили подтверждения,что операция была более 6мес. до комиссии.И ЛАССИК очень не приветствуется после 40 годков.

Аватара пользователя
ihotel
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 01:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прохождение ВЛЭК

#55 Сообщение ihotel » 16 окт 2012, 14:44

Недавно получил медицинское заключение для пилота-любителя (3я графа) в центральном ВЛЭК (ЦВЛЭК, Москва, Иваньковское шоссе, 7).

Просили приехать к 9.00 без записи и привезти:
-справка из психдиспансера
-справка из наркдиспансера
-выписка из медкарты по месту жительства за 3 года
-военный билет

Первые две справки мне выписали по месту жительства за полчаса. При этом нужно, чтобы в справке было сказано об осмотре, который не выявил заболеваний. Справки о том, что не состоите на учете, не годятся.

Мед карту в поликлинике по месту жительства сдают в архив после 3 лет. Я туда не обращался много лет, и в итоге когда пришел просить выписку, завели новую карту и заведующий указал в выписке дословно: "Медкарта заведена сегодня. По данным медкарты в поликлинику с жалобами не обращался"

Военный билет (годен с незначительными ограничениями) принес, но кроме секретаря (при первой встрече) его никто не смотрел и не спрашивал.

Почему выбрал именно ЦВЛЭК? Все просто! Они имеют право выдавать медицинское заключение о годности к полетам даже тем, кто формально не соответствует требованиям по здоровью. Мой пример: зрение -4.0 диоптрии на оба глаза (требования к пилотам-любителям: до -3.0).

Офтальмолог порекомендовала (!) при желании сделать лазерную коррекцию, но при этом на следующий ВЛЭК принести справку с указанием рефракции, которая была до операции. Объяснила, что по 3й графе (пилоты-любители, бортпроводники.. ) допускается близорукость до -5.0 до операции.

Прохождение комиссии заняло два дня (с 9.00 до 14.00) и стоило около 10,000р. Заключение действует 2 года (после первого года необходимо пройти осмотр). До ЦВЛЭК легко добраться от метро Сокол на маршрутке (12м или 462м) за 15мин. Комиссия находится в здании центральной клинической больницы гражданской авиации посреди огромного парка. Места красивые. Обслуживание на уровне советских времен.

Вот ссылка на положение о ЦВЛЭК: http://zakonprost.ru/content/base/12724/

4.1. ЦВЛЭК ГА имеет право:
4.1.1. Изменять и отменять медицинские заключения врачебно - летных экспертных комиссий учебных заведений и организаций гражданской авиации.
4.1.2. Выносить медицинские заключения о годности к летной, диспетчерской работе, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом АОН, к обучению в учебных заведениях гражданской авиации, руководствуясь индивидуальной оценкой по статьям требований к состоянию здоровья (приложение N 3 к ФАП МО ГА-2002), предусматривающим негодность.
Вложения
Rus medical Side 1 small saon.JPG

GaZak
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 02:16
Member of AOPA: No

Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#56 Сообщение GaZak » 16 июл 2019, 09:46

Tir писал(а): 06 июн 2012, 06:06 Вот вы как раз и поддерживаете беспредел чиновников, который идет в нашей стране. Ведь вы я думаю знаете как проходят медкомиссию в нормальных странах ?! И при том они прекрасно летают и не жалуются.
У нас просто идиотический ВЛЭК. Не лезет ни в какие рамки.
Всё верно, в России маразматический ВЛЭК, в США, Европе и прочих цивилизованных странах медкомиссию проходят за час-полтора, и нет унизительных процедур как ковыряние пальцами в жопе и тд. Наш идиотский ВЛЭК как будто на космонавтов проверяют а не пилотов любителей. Сам проходил медкомиссию в Калифорнии, тоже самое что и на водительское удостоверение, ничего сложного. Вот вам еще одна причина разницы в развитии малой авиции в России и США.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#57 Сообщение Алексей 2 » 16 июл 2019, 13:35

GaZak писал(а): 16 июл 2019, 09:46 Всё верно, в России маразматический ВЛЭК, в США, Европе и прочих цивилизованных странах медкомиссию проходят за час-полтора, и нет унизительных процедур как ковыряние пальцами в жопе и тд. Наш идиотский ВЛЭК как будто на космонавтов проверяют а не пилотов любителей. Сам проходил медкомиссию в Калифорнии, тоже самое что и на водительское удостоверение, ничего сложного. Вот вам еще одна причина разницы в развитии малой авиции в России и США.
А это тут к чему? Название ветки читали? Есть чем поделиться при прохождении ВЛЭКа?

WetWater
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июн 2020, 12:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ковёр-самолёт

Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#58 Сообщение WetWater » 05 июн 2020, 12:10

Здравствуйте! Кто-нибудь знает, есть ли общая база данных между ВЛЭКами и ЦВЛЭКом? Например, если я не пройду ВЛЭК во Внуково, я могу попробовать пройти его в Домодедово?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#59 Сообщение Алексей 2 » 05 июн 2020, 16:25

WetWater писал(а): 05 июн 2020, 12:10 Здравствуйте! Кто-нибудь знает, есть ли общая база данных между ВЛЭКами и ЦВЛЭКом? Например, если я не пройду ВЛЭК во Внуково, я могу попробовать пройти его в Домодедово?
Про базу не скажу но:
Любой медицинский специалист, прежде чем поставить штамп НЕГОДЕН или написать страшный диагноз в медкарту, сначала об этом скажет. Говорите ему - "Я подлечусь и снова приду". Пока дело не дошло до последнего кабинета, всё можно исправить. :wink:

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Прохождение ВЛЭК (делимся личным опытом).

#60 Сообщение su27 » 05 июн 2020, 18:50

База есть. Если не прошёл в одном месте, то в другом это могут увидеть, а могут и не увидеть. Пока шёл с одного места в другой можно и вылечиться ведь.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Летная медицина»