ВЛЭК - Требования по здоровью

ВЛЭК. Medical Class 1,2,3. Зрение, нервы, сердце и прочий ливер.

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

ВЛЭК - Требования по здоровью

#1 Сообщение Jan » 05 фев 2008, 18:40

Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории
авиационного персонала. В соответствии с этим освидетельствуются:
1) по графе I:
кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке
пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных
заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса);
2) по графе II:
пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании
(самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу
бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);
3) по графе III:
бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, летчики-наблюдатели, пилоты-любители,
пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов, пилоты-
планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник
(выпускной курс);
4) по графе IV:
диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке
диспетчеров УВД.

Пилоты - любители идут по III графе.
CPL - идут по второй графе.

Фактически разница между графами малозамента. Если уж "негоден" (как, например, нарушение цветового зрения), то вообще никуда не годен. А вообще, если есть незначительные проблемы, то по 2 графе - "индивидуальная оценка" там, где по 3 графе - "годен".
Ну и в качестве примера - "хронический сифилис". С ним нельзя пройти ВЛЭК по I графе, по II и III графам - "индивидуальная оценка", а вот диспетчером УВД с хроническим сифилисом быть можно.. :)

Полностью требования тут: download/file.php?id=730 (ПРИКАЗ от 22 апреля 2002 г. N 50 "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ")

AER
SAONовец со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 16:19

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#2 Сообщение AER » 06 май 2013, 18:44

У врачей на ВЛЭКе есть такая книжечка, в которую они смотрят, назначая доп обследования ( анализы и т.п.) при наличии каких-либо диагнозов.
Называется что-то типа разъяснения или дополнения или рекомендации к ФАП.

Коллега говорит, несколько лет назад его заставляли кучу доп анализов сдавать по диагнозу, но он потом спииии... взял почитать данную книженцию во ВЛЭКе и, основываясь на ее тексте, доказал доктору что столько много анализов сдавать не надо. Где книга теперь неизвестно. Но случай имел место.

Есть ли она у кого-нибудь отсканированная или ссылка в нете на нее?

von Hoffmann
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 16:43
Member of AOPA: No

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#3 Сообщение von Hoffmann » 11 июн 2014, 17:15

Вопрос - а по какой графе классифицировать пилота-любителя "реактивщика"? :) Если человек пилот-любитель, не профессионал, но летает на Л-29, например? Или спортсмен-пилотажник, там хоть и винтомоторные силовые установки, но перегрузки тоже неслабые. И в том и в другом случае - подпадает под классификацию "пилота-любителя", но по нагрузкам на организм - не уступает строевым пилотам истребительной авиации (а то и превосходит).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#4 Сообщение lt.ak » 11 июн 2014, 18:52

von Hoffmann писал(а):Вопрос - а по какой графе классифицировать пилота-любителя "реактивщика"? :) Если человек пилот-любитель, не профессионал, но летает на Л-29, например? Или спортсмен-пилотажник, там хоть и винтомоторные силовые установки, но перегрузки тоже неслабые. И в том и в другом случае - подпадает под классификацию "пилота-любителя", но по нагрузкам на организм - не уступает строевым пилотам истребительной авиации (а то и превосходит).
"пилот-любитель-реактивщик", озабоченный подобной проблемой, свободен создать свою "графу", применяемую только к нему ... свой "ВЛЭК" ... и проходить его хоть каждый день ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#5 Сообщение rezdm » 11 июн 2014, 20:07

Реактивщик под hpa попадает? (В российском аналоге)
~
:wq

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#6 Сообщение lt.ak » 11 июн 2014, 21:16

rezdm писал(а):Реактивщик под hpa попадает? (В российском аналоге)
а какое отношение это имеет к Medical ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#7 Сообщение rezdm » 11 июн 2014, 21:17

Снаскоку, для хпа требуется цпл (могу ошибиться) с смотв. требованием по медикалу.
~
:wq

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#8 Сообщение lt.ak » 11 июн 2014, 21:26

rezdm писал(а):Снаскоку, для хпа требуется цпл (могу ошибиться) с смотв. требованием по медикалу.
чАВо ? ... ошибаетесь ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#9 Сообщение rezdm » 12 июн 2014, 00:00

Дабы устаканить, если я правильно понимаю:

JAR-FCL 1.251 Type, class ratings for single pilot high performance aeroplanes – Conditions (See Appendix 1 to JAR-FCL 1.251) (See AMC FCL 1.251)
...
(ii) have passed at least the ATPL(A) theoretical knowledge examinations in accordance with JAR-FCL 1.285; or
(iii) hold a valid ICAO ATPL(A) or CPL/IR with theoretical knowledge credit for ATPL(A);

и рядом
(это не easa, jar fcl)

Означает только теорию.
~
:wq

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#10 Сообщение lt.ak » 12 июн 2014, 00:22

rezdm писал(а):JAR-FCL 1.251 .... это не easa, jar fcl
...
не актуально ... смотрите EASA Part-FCL.720.A(b)(2)(i) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#11 Сообщение rezdm » 12 июн 2014, 01:03

Посмотрел. Ого. Спасибо.
~
:wq

von Hoffmann
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 16:43
Member of AOPA: No

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#12 Сообщение von Hoffmann » 12 июн 2014, 01:08

"пилот-любитель-реактивщик", озабоченный подобной проблемой, свободен создать свою "графу", применяемую только к нему ... свой "ВЛЭК" ... и проходить его хоть каждый день ...
Ниччё не понял... Может я неверно сформулировал вопрос... Уточняю: с "третьей графой" по ВЛЭК меня допустят до обучения на Л-29, если я не собираюсь работать/служить профессионально? С "третьей графой" меня допустят до обучения спортивному высшему пилотажу?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#13 Сообщение lt.ak » 12 июн 2014, 01:11

von Hoffmann писал(а):Ниччё не понял... Может я неверно сформулировал вопрос... Уточняю: с "третьей графой" по ВЛЭК меня допустят до обучения на Л-29, если я не собираюсь работать/служить профессионально? С "третьей графой" меня допустят до обучения спортивному высшему пилотажу?
зависит от владельца L-29 ... я так думаю ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

von Hoffmann
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 16:43
Member of AOPA: No

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#14 Сообщение von Hoffmann » 12 июн 2014, 01:14

Но регламентация какая-то существует? Ему ведь тоже нужно "задницу прикрыть" бумажкой? И допуск к спортивному пилотажу на винтомоторных самолётах - регламентируется по какой графе?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВЛЭК - Требования по здоровью

#15 Сообщение lt.ak » 12 июн 2014, 01:29

von Hoffmann писал(а):Но регламентация какая-то существует? Ему ведь тоже нужно "задницу прикрыть" бумажкой? И допуск к спортивному пилотажу на винтомоторных самолётах - регламентируется по какой графе?
вы не устали ? ... гонять элеХтроны ... ответ дан в первом сообщении данной ветки ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Летная медицина»