Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

Все вопросы связанные с организацией посадочной площадки или вертодрома. Выбор земельного участка. Перевод категории земли. Вопросы строительства. Вопросы организации аэроклуба, учебного центра. Вопросы тех, кто только начинает этим заниматься и советы бывалых.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Cognatio
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#1 Сообщение Cognatio » 16 янв 2019, 08:42

Доброе время суток.
Планирую регулярно летать себе на производство, плечо 450 км.
Вопрос - Имеет ли смысл делать официально зарегистрированную Вертолётную площадку? Другие борта принимать не планирую, если что-то редкое можно и так. Остаётся вопрос имиджа или понтов. По чем понты, какие заботы это добавит ? Примерно плюс минус.
Кто что ещё советуют, в схожей ситуации. Прибывание планирую чаще всего не более суток. Понятно что по возможности тёплый ангар, верстак инструменты, тележка водило. Топливо бочками или заправщик?
Освещение делаете специальное ?

Расскажите о вашей ПП для вертолета.
PS: Это не место базирования. Те постоянное базирование - обслуживание, в другом месте.



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#2 Сообщение Lee » 16 янв 2019, 14:49

1. Уведомление о начале использования ПП - обязательно.
2. Паспорт ПП - по желанию. Иногда упрощает взаимодействие со всякого рода "контролерами".
3. Светосигнальное оборудование, если есть шанс прилететь в сумерки/ночью - то лучше им озаботиться- airfield-lights.com - лучшее соотношение цены/кечества.
4. топливное обеспечение зависит от типа применяемого топлива - но сейчас заказать в удобной расфасовке можно любое топливо.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#3 Сообщение Алексей 2 » 16 янв 2019, 16:20

Всё проще, если не понты. :) Делается площадка, и, всё минимально-необходимое для приема и выпуска борта. Колдун, ровная площадка, ... .Далее, по желанию, площадка заносится на http://maps.aopa.ru с описанием кому тут рады. :) И всё!

Beer100
SAONовец со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#4 Сообщение Beer100 » 16 янв 2019, 16:39

Извините, что встреваю.
А, вообще, как регламентируется, где и кто может совершать посадку, если технически она возможна на данном участке местности?

ЗЫ
При подаче плана, можно указывать "до вон той полянки"?
Последний раз редактировалось Beer100 16 янв 2019, 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#5 Сообщение ksv » 16 янв 2019, 17:19

На мой взгляд, коллега задал вопрос вообще о другом: о целесообразности строительства своей инфраструктуры. Сразу оговорюсь, что этот список не претендует на абсолютность, но поможет вам самому понять необходимость строительства собственной площадки, или использование существующей. Скорее всего, этот список можно и нужно расширить и дополнить.

Определите критерии из предложенных, что вам критично, а что нет?
  • - Наличие и удобство расположения существующих объектов вертолетной инфраструктуры
  • - Время подъезда к существующей площадке
  • - Наличие собственного ангара или арендованного
  • - Наличие собственного технического персонала для подготовки ВС к вылету и обслуживания ВС после прилета
  • - Наличие охраны ангара с ВС
Выбрав из вышеперечисленного то, что для вас критически важно, можно двигаться дальше. Но форму для этого - плохой инструмент. Тут у одного лапы ломит, а у другого хвост чешется. Лучше всего встретиться и обсудить с карандашом и бумагой все вопросы, чтобы понять, нужна своя ПП или нет.

Самое главное: если использовать существующую площадку, расположенную в нескольких км от вашего места назначения, это даст в короткой перспективе (1-3 года) ощутимую экономию средств на эксплуатацию вашего вертолета, если из предложенных мной выше критериев какие-то из них не играют для вас важной роли.

Дело не в понтах. Дело в расходах.

При планировании собственной ПП необходимо учитывать расходы на:
  • - Проектную документацию строительства ПП
  • - Работы по строительству ПП
  • - Работы по строительству ангара
  • - Расходы на электричество
  • - Расходы на очистку от снега зимой
  • - Расходы на охрану ПП
  • - Расходы на поддержание технического персонала по обслуживанию ВС
  • - Налоги
... - этот список можно продолжать долго. Все зависит от места организации этой площадки и аппетитов её владельца на понты и фишечки.

Лучше всего, конечно, сесть и спокойно разложить все на бумаге, чтобы понять, стоит-ли в это ввязываться вообще, либо имеет смысл арендовать место в ангаре на какой-нибудь недалекой существующей площадке поблизости.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#6 Сообщение Lee » 16 янв 2019, 17:33

как я понял, человеку нужна площадка на собственной территории, для периодических краткосрочных прилетов.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#7 Сообщение kvsov » 16 янв 2019, 17:54

Cognatio писал(а):
16 янв 2019, 08:42
Планирую регулярно летать себе на производство, плечо 450 км.
Вопрос - Имеет ли смысл делать официально зарегистрированную Вертолётную площадку? Другие борта принимать не планирую, если что-то редкое можно и так. Остаётся вопрос имиджа или понтов. По чем понты, какие заботы это добавит ? Примерно плюс минус.
Кто что ещё советуют, в схожей ситуации. Прибывание планирую чаще всего не более суток. Понятно что по возможности тёплый ангар
Подавайте план на свою площадку в промзоне как на геоточку, с указанием ее координат и не партесь. Ангар по желанию. Конечно наличие его - это здорово.
Когда...?

Аватара пользователя
Cognatio
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#8 Сообщение Cognatio » 16 янв 2019, 19:08

Всем спасибо, Ksv когда точки ставит ‘список или пункты то текста не видно на айфон. А вы часто дельные вещи выкладываете. iPhone Chrome.
Планирую точно тёплый ангар, отдельно контейнер топлива. Размер 25*25. Освещение и наземную переносную рацию. Что значит подать о наличии ПП, влечёт ли это доп проверки или расходы по мимо тех которые сам пожелаю итд? И главное в случае регистрации допустим там просто и не дорого. Ответственность владельца если кто-то сделает финт ушами? (Понятно что не чужие люди но мало ли кто напросится) Добавление в аопа.мап не официальное, те что там есть не факт что зарегистрировано?Добавление в аопа.мап влечёт за собой непрошенных гостей, у кого есть опыт ? Понятно что есть охрана итд но люди до сих пор могут в режимные объекты пропустить чистый дорогой автомобиль не то что вертолёт. Или все культурно и особых фулиганов нет?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Аватара пользователя
MIRIN
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 22:53
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#9 Сообщение MIRIN » 16 янв 2019, 19:23

Я летаю к себе на завод в Тверь уже больше года. Примерно такая же ситуация, только ангар и бензин не нужны. Просто сажусь в промзоне на геоточке. Делаю это регулярно и с удовольствием, проблем нет
Последний раз редактировалось MIRIN 16 янв 2019, 19:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#10 Сообщение pilotatotale » 16 янв 2019, 19:25

Не усложняйте себе жизнь, если планируете прилетать эпизодически , а не каждый день:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА УЧАСТКЕ ЗЕМЛИ ИЛИ АКВАТОРИИ» (ФАП-69)
2. Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.


Если планируете использовать чаще, тогда надо весь этот ФАП изучать и соблюдать.

Аватара пользователя
MIRIN
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 22:53
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#11 Сообщение MIRIN » 16 янв 2019, 20:18

pilotatotale писал(а):
16 янв 2019, 19:25
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
интересно, за этим кто-то следит? Например, компьютер на fpln.ru по координатам геоточек :wink:

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#12 Сообщение pilotatotale » 16 янв 2019, 22:24

MIRIN писал(а):
pilotatotale писал(а):
16 янв 2019, 19:25
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
интересно, за этим кто-то следит? Например, компьютер на fpln.ru по координатам геоточек :wink:
Чаще всего за этим следят соседи. И в какой-то момент идут с заявлениями в местное отделение полиции

Аватара пользователя
Cognatio
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: RV7 R44

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#13 Сообщение Cognatio » 16 янв 2019, 22:54

pilotatotale писал(а):
MIRIN писал(а):
pilotatotale писал(а):
16 янв 2019, 19:25
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
интересно, за этим кто-то следит? Например, компьютер на fpln.ru по координатам геоточек :wink:
Чаще всего за этим следят соседи. И в какой-то момент идут с заявлениями в местное отделение полиции
Тут пропорционально размеров соседей или города Изображение
Нет тех кому могу помешать, подход со стороны своих жд путей.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#14 Сообщение Lee » 17 янв 2019, 02:52

заявление может написать любой еще и видео приложить.
потом начинаются проверки, что бы разобраться - "а мешает ли кому?". есть нюансы по населенным пунктам - многие пытаются доказать, что полеты над ними запрещены.
если реально редко полеты - то можно вообще не задумываться.
все зависит от отношения местной администрации.
для того, что бы не считать кол-во взлетов посадок - проще подать уведомление. в соответствии с ФАП 250. простая, ни к чему не обязывающая бумажка.
ответственность несет владелец площадки за ее соответствие ФАП-69. ничего сложного нет. если нет желания вкладываться в проектирование и строительство - можно этого не делать.
требований по использованию сертифитированного оборудования нет.
земельный участок должен принадлежать вам/использоваться на законных условиях - иначе необходимо согласование собственника ЗУ.
ответственность за выполнение полета несет исключительно КВС.
при добавлении информации в мапс.аопа укажите обязательное согласование прилета - непрошенных гостей не будет.

P.S. Схемы не мои, но позволю себе их выложить - достаточно информативные.
Вложения
схема посадочной площадки нормативная.pdf
(83.9 КБ) 508 скачиваний
схема разметки и маркировки ПП нормативная.pdf
(182.09 КБ) 108 скачиваний
уведомление по ФАП250.doc
(30.5 КБ) 91 скачивание
Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 250.pdf
(132.53 КБ) 95 скачиваний
ФАП 69.pdf
(111.31 КБ) 92 скачивания

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44

Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.

#15 Сообщение stasd » 17 янв 2019, 04:22

Если данная промзона находится в настенном пункте и вы не зарегистрировали ее согласно фап 69 то вам требуется разрешение администрации города на выполнение посадки.

Для организации Площадки вам нужно выполнить основные требования
- оформить аэронавигационный паспорт
- согласно фап 69 подготовить место для посадки вертолета, грунтовая или искусственная.
- на основании выше перечисленного вы подаёте уведомление о начале работы Площадки.
- 25х25 не пройдёт даже для Робинсона. Все подробности в фап 69.
- ангар и сооружения должны быть расположены так что после зоны безопасности под углом 45 градусов не попадали по высоте.
- вообщем много что надо перед тем как начать летать сделать.
- и самое главное земля должна быть иметь статус промышленности и транспорта.
- на каком праве вы ей владеете это не интересует никого, собственность, Аренда,

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок»