FAQ Выбираем вертолет

Выбор вертолета, покупка, эксплуатация.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#16 Сообщение Jan » 28 окт 2008, 22:47

Володя меня опередил. Ось "ротора", не винта.. Впрочем, уже сказано. Что до деталей и тонкостей - это FAQ. Для начинающих. Убрать первые вопросы, не более.. Подробное описание работы автомата перекоса в мои задачи не входило. Так что отдельный топик "Автомат перекоса - что это" и там уже можно более подробно.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#17 Сообщение VK68 » 29 окт 2008, 00:36

Описание технических моментов это здорово... но 2400 посещений раздела "выбор и покупка вертолета" говорит о повышенном интересе именно к данной теме... :)
Очень хочется попросить участников форума поделиться своими мнениями касаемо выбора, покупки и эксплуатации ветолета применимо к реалиям настоящего времени, ну и места естественно...
Вчера созвонился с одним обладателем сессны, и узнал что он в настоящее время занимается тем же, чем и я, и наверное многие другие, а именнно- подбором вертолета. И здесь возникает вопрос как купить , что и где? Это не автомобиль, где информации полно , разброс цен более менее ясен, и можно тупо обьездить 3-4 салона за день и все узнать.
Форум наполнен УНИКАЛЬНОЙ информацией как по законодательству, так и по практике использования авиа техники..... больше такого НИГДЕ нет, и к тому же еще является сильным раздражителем для тех кто задумывается о преобретении (замене) самолета или вертолета...
" ..... мы ответственны за тех кого приручили..!" а многих Вы приручили. :) У кого если не у Вас спросить совета?
Отдельные ветки по типам это конечно здорово, но хотелось бы услышать мнения и суждения тех людей которые уже ВЫБИРАЛИ, и знают особенности и подводные камни этого процесса. Можно бесконечно долго теребить и-нет в поисках информации и характеристик, можно обратиться к дилеру , только вот предоставит ли он обьективную информацию? (если вообще имеет ее, пример одного "дилера" уже есть). Очень не хочется ошибиться или пойти в неправильном направлении, рассматривать заведомо не перспективный вариант, или попасть на "деньги", ремонт, дорогое обслуживание, проблемы другого рода...
Весь рынок конечно не рассмотришь, но может хотя бы взять сегмент 200- 800 т.долл. включая б/у... :( ?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#18 Сообщение vova_k » 29 окт 2008, 00:51

VK68 писал(а):Весь рынок конечно не рассмотришь, но может хотя бы взять сегмент 200- 800 т.долл. включая б/у... :( ?
Выбор будет не очень велик... Попробую завтра что-нибудь написать, но не обещаю...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#19 Сообщение Jan » 29 окт 2008, 00:54

В указанном ценовом диапазоне с условием, что вертолет находится в РФ, можно купить (и я бы рекомендовал это) только 2 варианта:
1. R-44. Цена за новый - 550К долларов, если долго торговаться, не спешить и вообще, не лениться. Контору рекомендовать - только в личку :). Да и то - знакомым. Если не новый, с налетом 400-800 часов - сильно дешевле выйдет. Люди есть, способы есть. При заявленном и реально осознанном желании все легко реализуемо.
2. Bell 206. Сильно б.у., восстановленный до состояния почти нового. Брать специалиста, добираться в США, выбирать, приводить в порядок, привозить самостоятельно.

Остальное - либо дороже, либо не рекомендую по одной простой причине - за последние 2 года возможность оформить и летать на вертолете в виде ЕЭВС сильно пошатнулась и усложнилась (а также подорожала). Решаемо, безусловно, все. Но для себя нужно решить - либо вертолет для полетов, либо для геммороя. Платить каждый раз за продление СЛГ, если получится, обслуживать невесть как и где и вообще, сильно усложнять себе жизнь, купив "игрушку" за 0.5-1 млн. долларов - не уверен, что это кому-нибудь надо.

Указанные модели имеют сертификат типа, на них можно получить допуск на тип, обслужить, отремонтировать, найти запчасти, заправить. В эксплуатации нет тонкостей и сложностей, либо они хорошо известны.

При расширении ценовых рамок начинаются EC120 в различном состоянии.

Технику без сертификата типа брать категорически не рекомендуется. В нынешней ситуации. Которая, возможно, изменится, но когда и как это будет - никто пока не знает.

Если компания MD решит провести сертификацию своих вертолетов, то на рынке появится еще один достойный представитель. Пока что эксплуатировать эти вертолеты сложно и дорого.

Уникальные модели вроде BO-105, Gazelle, EXEC, Mosqito и прочая не рассматриваю всерьез по причине того. что либо опять сложности с регистацией, либо с эксплуатацией (запчасти, например), либо не могу всерьез рассматривать 1-местный вертолет в качестве "вертолета" :).
Все просто. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 29 окт 2008, 01:02

Прочитал еще раз VK68.

Что могу сказать. Можно начать делать на базе saon небольшого серого дилера :). Все идет к этому :). Только зачем? :).

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#21 Сообщение vova_k » 01 ноя 2008, 21:11

Попробую, по возможности, свести в кучу общую информацию, полезную при выборе вертолета для личного пользования. Времени особо нет, поэтому будет кусками, медленно и неуверенно. Насчет достоверности - как всегда, высказываю личное субъективное мнение, пользуйтесь на свой страх и риск, не пробуйте дома и т.д...

Современные турбинные вертолеты

Реально рассматривается 3 модели - Bell Jetranger 206B, Eurocopter Colibri EC120B и MD 520N. Все остальное - другого ценового уровня и применения. Ориентировочная стоимость всех этих моделей - грубо говоря, 1.5 млн долларов (до таможни) за новую машину. Естественно, стоимость, в зависимости от комплектации, может колебаться на сотни тысяч, но порядок в корпоративном варианте можно считать таким. При покупке б/у сильно сэкономить можно только на 206, так как они выпускаются давно и на рынке присутствуют экземпляры 20-30 летней давности, которые в неплохом состоянии можно найти, начиная от 500 тысяч. ЕС120 начали выпускать чуть больше десяти лет назад, поэтому даже самые старые будут заметно дороже. 520 вообще очень мало, поэтому о статистике говорить сложно.

Jetranger самый распространенный вертолет этого класса, всего их (разных модификаций) летает в несколько раз больше, чем ЕС120 и 520 вместе взятых. Разработка 60-х годов, что дает как плюсы, так и минусы. Плюсы - конструкция очень хорошо проверенная в эксплуатации, в результате чего практически все проблемы успели вылезти и быть исправлены. Запасные части и различные прибамбасы выпускаются кучей производителей (не считая самого Bell, естественно), легко доступы и стоят относительно недорого, сервис присутствует практически везде. Так как Bell - компания американская, то до последнего времени на рынке Америк 206-ые занимали практически монопольное положение в своем классе.
Минусы - при взгляде внутрь просто офигеваешь от количества деталей, из которых состоит вертолет. Технологии того времени, когда разрабатывался вертолет, просто не позволяли сделать это просто, плюс все доработки по ходу эксплуатации добавляли многочисленные детальки. В результате добраться до внутренностей часто довольно сложно, из-за многочисленных трубочек и прочих фиговин что-то неизбежно подтекает, и с этим приходится мириться. Стандарты сертификации в те годы были попроще, поэтому нужно понимать, что сейчас такую машину сертифицировать вряд ли бы удалось.
Двухлопастной несущий винт имеет огромный запас энергии, поэтому на авторотации можно приземлиться, передумать, взлететь и перелететь на другое место (почти не шутка).
Эргономика вертолета, из-за давности разработки, с точки зрения использования "для себя" не очень. Между передними и задними сиденьями присутствует перегородка (в основном, как бы между двумя передними сиденьями), в результате чего обзор сзади не очень, а среднее сиденье совсем уж бестолковое. Имеется более-менее нормального размера багажник.

Colibri начали разрабатывать на 30 с лишним лет позже, чем Jetranger, что не могло не сказаться как на общем виде машины, так и на различных технических решениях (в т.ч. направленных на повышение безопасности). Более подробно EC120B обсуждается здесь - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?t=932 , поэтому писать особо не буду. Скажу только, что если о производительности, безопасности и т.д. по сравнению с другими вертолетами в этом классе еще можно спорить, то я сомневаюсь, что найдется хоть один человек, который станет утверждать, что есть что-то лучшее с точки зрения развлекательно-личного использования (имею ввиду общее ощущение машины, комфорт, обзор со всех мест и т.д.).

Насчет MD 520 тоже особо много говорить не буду, потому что сказать, честно говоря, нечего... Естественно, сразу же бросается в глаза отсутствие рулевого винта, его заменяет система NOTAR - бОльшая часть разворачивающего момента компенсируется потоком воздуха от несущего винта, обтекающего хитрой формы хвостовую балку, остаток момента и управление по направлению - изменяемый по силе поток воздуха, выходящий из конца хвостовой балки и нагнетаемый туда компрессором. Насчет системы NOTAR сломано много копий в спорах, хорошо это или плохо, обсуждать сейчас не буду. Кабина внутри слегка похожа на Jetranger, но основные проблемы у 520 связаны с его производителем. Машин выпущено очень немного, у MD постоянно происходили различного плана перестройки, в результате чего поиск запчастей и сервис представляют настоящий кошмар, многие владельцы вертолетов MD годами ждали запчасти ! Сейчас ситуация вроде бы начинает улучшаться, но до нормализации (если она вообще наступит), насколько я знаю, еще очень далеко.
Последний раз редактировалось vova_k 01 ноя 2008, 23:46, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#22 Сообщение Jan » 01 ноя 2008, 22:46

Что значит личный опыт пользования техники не только для полетов, но и для обладания оной. Очень прошу продолжать в том же духе.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 19 ноя 2008, 01:13

Вариант FAQ от компании Аэросоюз.
http://www.aerosouz.ru/about_company/question_answer/
Можно ли летать в России и где?
Можно летать практически над всей территории России, включая многие города. И не так сложно, как кажется. Приезжайте к нам в клуб — научим. Нельзя летать над Москвой и над запретными зонами (например, Рублевка или Завидово).

Как летают вертолеты в России?
Территория России покрыта сетью трасс МВЛ (местных воздушных линий), по которым обычно и летаем на высоте 150 — 500 метров (выше неинтересно!). Полеты обычно происходят с одной зарегистрированной площадки (например, у Вас на даче) на другую зарегистрированную площадку (или аэродром). При необходимости можно подать заявку практически в любую точку карты вне трасс. Заявка подается нашей компанией в органы УВД (управления воздушным движением) за сутки(несрочная) или за 2 часа (срочная заявка). Наших клиентов (членов клуба) эта проблема не волнует — они звонят нам, мы все организуем. До конца 2008 г ожидаем вступление в силу уведомительного характера полетов, т. е. заявки будут не нужны.

Для чего нужен вертолет в России?
В Московской области,например больше половины покупателей расценивают вертолет как средство самовыражения, остальные (их количество постоянно растет) — как средство быстрого и комфортного передвижения. Экономия времени относительно автомобиля составляет от 3 до 8 раз ,т.к. вертолет летит обычно по прямой 200 км/ч без светофоров. В регионах вертолет однозначно расценивается как средство передвижения.

Как научиться летать и сколько это стоит?
Индивидуальные занятия в удобное для вас время состоят из 42 час практики «с нуля» и дружелюбного курса теории. Стоит это 667 тыс.рублей. На выходе получаете свидетельство пилота — любителя гражданской авиации. Переучивание с другого типа вертолета занимает 8 часов .

На чем летают вертолеты и какой расход топлива?
Поршневые вертолеты Robinson летают на авиационном бензине 100 LL , в крайнем случае можно залить Аи 95, расход около 50 л/час. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине расход однодвигательных вертолетов 160 — 200 л/час.

Сколько стоит обслуживание вертолета?
Например, ТО через 50 часов налета Robinson порядка 500 $; 100 часов — около 3000 $.

Где хранить вертолет?
Можно у нас на вертодроме, а можно и у себя на даче, например. Только надо зарегистрировать там вертолетную площадку.

Во что мне обойдется содержание вертолета?
Для большинства членов нашего клуба вертолет не только не требует затрат, но и ежемесячно приносит 3 — 15 тыс.долларов. Т.к. в промежутках между полетами владельца вертолет сдается в аренду, окупает издержки владельца и приносит доход, зависящий от налета.

Сколько стоит вертолет?
В зависимости от налета, комплектации и состояния Robinson может стоить в России 400 — 730 тыс. долларов, а газотурбинный аналог 1,5 — 2,5 млн.долларов.

Как выбрать вертолет?
Из Российских вертолетов, к сожалению, выбирать особенно не приходится. В России есть только один серийный «летающий» вертолет — это Ми 8. Поэтому, выбирать приходится из иномарок . В 99% случаев частники и компании начинают «пробовать небо» покупкой недорогого (в России 550 — 700 тыс.долл), но самого надежного в мире четырехместного Робинсон Р44 (США). Данный тип сертифицирован и имеет самую развитую сервисную сеть . Р44 образно можно сравнить с Тойотой Короллой. Оценив удобство передвижения , через 0,5 — 1,5 года люди обычно заказывают машину посерьезнее : 6 — местные Eurocopter AS350(Франция) или Bell 407 (США). Их можно сравнить с Меседесом Е — класса. Стоимость в России — порядка 3 млн.евро. Для корпоративных клиентов и состоятельных граждан следующим шагом станут двухмоторные 8 — местные вертолеты типа Agusta 109 (Италия), Eurocopter 135 и 145(Франция) или Bell 429 (США).Это своего рода Мерседесы S — класса. Цена в России — порядка 7млн.евро.

На сколько б/у вертолет дешевле нового?
На международном рынке последние полтора года настоящий бум. 2-3 летний вертолет за рубежом обычно стоит даже дороже нового, т. к. не нужно ждать заводского заказа 9 — 40 месяцев (зависит от модели). Далее — медленно дешевеет на несколько процентов в год. В отличие от автомобилей, цена которых с возрастом стремительно падает, вертолеты проходят капитальный ремонт (например, R44 каждые 12 лет или 2200 часов) и Вы получаете новую машину ещё на 12 лет с ценой практически нового. И так далее, пока не надоест.

Б/у или новый?
Б/у вертолет (в связи с ажиотажным спросом на мировом рынке и сроками ожидания до 4 лет) может стоить дороже нового на 5 — 20%, т. к. не надо ждать. Но это лотерея, цена которой жизнь и здоровье .В России 95% клиентов предпочитать не рисковать и покупают новые вертолеты (видимо, жизнь дорога как память!).Новый вертолет под заказ хоть и надо ждать, но дилеры ( АЭРОСОЮЗ, например), имеют обычно в собственном заказе несколько десятков предложений почти готовых вертолетов. И ждать не всегда надо, и денег сэкономить можно.

Как и где купить вертолет?
1 вариант : «Лотерея» — купить вертолет по объявлению. В России полтора десятка «страшилок», о том как граждане за свои несколько миллионов купили себе проблему и третий год не могут взлететь. А предъявить претензию некому — например,западных продавцов не интересуют особенности российского законодательства.
2 вариант: через дилера. Может это и стоит на 2 — 4% дороже, но на практике на выходе получаете борт с юридической и технической гарантией в минимальный срок.

Можно ли сэкономить на таможне?
Не рекомендуем — в России до сих пор не закрыто несколько десятков уголовных дел по факту такой «экономии». Вертолеты можно «таможить» на физ.лиц (единый платеж 30%), но ФТС совместно с МВД эту тему прикрыли, а для владельцам таких бортов создали многолетнюю проблему. В основном вертолеты растамаживают на юр.лиц,( 20% пошлина и 18% НДС).Это самая чистая и надежная схема. Обычно,все отклонения от нее мгновенно вызывают интерес правоохранительных органов,т.к. вертолет пока — предмет роскоши.

В кризис вертолеты подешевеют?
Маловероятно. Очереди на авиатехнику на несколько лет расписаны. Максимум что присходит — возникает несколько отказных вертолетов в год, которые тут же раскупаются дилерами. На цену производителя это никак не влияет. Более того идет регулярное повышение цены заводами. Например, ближайшее подорожание Робинсонов — 15 января 2009г.

Какой срок поставки вертолета?
Новый персональный заказ Робинсона придется ждать до 10 мес, а, например, Еврокоптер AS350 до 40 мес. Но в АЭРОСОЮЗе, как правило, есть собственные заказанные вертолеты со сроком поставки 0,5 — 3 мес.

Кто регистрирует вертолеты?
Вертолеты регистрируются в реестре гражданской авиации. До этого они регистрировались в государственной авиации РОСТО (ДОСААФ).

Кто будет обслуживать вертолет после покупки?
АЭРОСОЮЗ готов полностью организовать сопровождение вашего вертолета: гарантийное и послегарантийное ТО, обучение пилотов и инженеров, регистрация вертолета и площадок, а также при желании обеспечить коммерческую эксплуатацию вертолета.

Как зарегистрировать вертолетную площадку?
Для этого нужны документы на землю (аренда или собственность), согласование с местной администрацией. Стоимость регистрации зависит от места площадки.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#24 Сообщение vova_k » 04 апр 2009, 21:08

За последнее время ситуация с MD Helicopters немного поменялась. Компания была куплена одной девушкой (фото прилагаются), и дела вроде бы стали улучшаться...

Мне понравились бизнес-принципы этой дамы (из интервью для New York Observer): "I’m not trying to seduce men to get them into my bed. But am I trying to seduce men and mesmerize them as I move my cause forward? Yeah.”
Вложения
lynntilton.jpg
lynntilton.jpg (28.6 КБ) 26598 просмотров
lynn2.JPG
lynn2.JPG (103.7 КБ) 26600 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#25 Сообщение Jan » 04 апр 2009, 21:38

Даже не знаю, наверное теперь за судьбу MD можно или не переживать, или наоборот. :).

Аватара пользователя
Ilya Khokhlov
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re:

#26 Сообщение Ilya Khokhlov » 14 май 2009, 03:10

VK68 писал(а):Случилось "страшное", незаметно и непонятно где и когда, был подцеплен вирус вертолета..... Друзья всегда говорили "...нафиг тебе самолет!.... вот вертолет это да! Два года совершенно спокойно отвечал, что вертолет не для меня, не вставляет! И вот сейчас сижу целыми днями собираю инфрмацию, вчитываюсь в характеристики и т.д. Обычно такое происходит у меня за пол-года, год до серьезных преобретений, посему , дело решенное и дело только времени...
Но вопрос где и что именно остается открытым! хотелось бы порассуждать на тему " Что все-таки лучше?" Как все дороги ведут в Рим , так и все разговоры сводятся к "44 -му", цена -качество?, а почему всем не нравится "22" ? .... маленький? не престижно?? почему?
Эт, наверное, хуже "свинного гриппа".. Лет 5 назад "заболел" своим самолетом.. Полетал.. "вставило"! Заболел вертолетами.. Где эту "заразу" цепляем - ума не приложу.. Оно, вроде все понятно - "Августа"- скорость, надежа и пр.. Но, денег "косить" сразу и много нет, откровенно, ни желания, ни, наверное уже и здоровья (я не в смысле ВЛЭК).
"Западал" то на Сафари, то на "Москито".. Почитал тут, блин, все правильно - разумное сочетание цены-качества (читай - возможности и далее "подхватывать подобные вирусы") это, как-ни крути- "Робби-44". Мой инструктор, научивший меня летать на самолете, как это не странно, вертолетчик с большой буквы! никогда не пытался направить меня в русло "вертикальных", но.. вирус, наверное..
Кстати, 22-й, по его мнению (и не только его) - выходной вертолет для профессионального пилота, недостаточно устойчив, как впрочем любой легкий летательный аппарат.. Мож эт и не так, не мне судить..
В общем, чувствую опять "попал".. Знаю, что полечу на своем вертолете (никуда от этого не денешься уже), да и выбор, для "среднего" :wink: класса в России невелик, как выясняется - 44-й.. (пора знакомиться с Рокитским..).
Единственно, что настораживает - я тут со своей "Сигмой" с "Ротаксом" за 2 года проблем не знал, окромя ангарного хранения.
А R-44, все-таки, аппарат сурьезный. Тут и техника содержать, и ангар, и пр. и пр.. Просто поехать в клуб, взять в аренду и полетать - не прет.. :|
Свое, оно как-то свое.. "Кулацкие" гены прут, наверное в эпоху "неразвитого капитализма"..
Одно душу греет - не один я такой "больной".. :wink:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Re:

#27 Сообщение Misha » 14 май 2009, 08:58

Ilya Khokhlov писал(а): Эт, наверное, хуже "свинного гриппа".. Заболел вертолетами.. Где эту "заразу" цепляем - ума не приложу.. В общем, чувствую опять "попал".. Знаю, что полечу на своем вертолете (никуда от этого не денешься уже), да и выбор, для "среднего" :wink: класса в России невелик, как выясняется - 44-й.. (пора знакомиться с Рокитским..).
А R-44, все-таки, аппарат сурьезный. Тут и техника содержать, и ангар, и пр. и пр..
Зачем содержать техника и ангар? Достаточно выбрать нормальную площадку для базирования. Тоже не три копейки, но все-таки...

Присоединяйтесь ;-) С Ракитским, если надо, - познакомлю
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: FAQ Выбираем вертолет

#28 Сообщение Jan » 17 май 2009, 12:42

Ни техника, ни ангар для R-44 особо не нужен. По крайней мере постоянно.
В среднем, активный пользователь воздушного пространства налетывает на вертолете 25 часов в месяц. Обычно и того меньше. В среднем налет 200 часов на борту в год - это уже почти подвиг, на который способны только некоторые и только первые пару лет.

Масло сменить и провести прочее обслуживание - каждые 50 часов. Т.е. раз в 2 месяца нужно долететь до АКБ (в любом клубе) и попросить провести обслуживание борта. В промежутках долить бензин и масло можно самостоятельно. Равно, как и проводить осмотр перед вылетом. В большинстве клубов R-44 в любом случае базируются на свежем воздухе. Ну, зимой, перед вылетом, затащат в ангар, погреют для облегчения запуска, отстой сольют в тепле.

Понятно, что в случае чего лучше иметь АТБ рядом - например, если бы борт Миши базировался бы "в деревне", то ряд ситуаций пришлось бы разрешать с чуть большими сложностями. Но всего лишь с "чуть" большими.

Так что достаточно площадки перед домом. И регулярного обслуживания.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: FAQ Выбираем вертолет

#29 Сообщение L13 » 17 май 2009, 14:48

Долетать ни куда не нужно.Многие техцентры делают т/о на месте базирования вертолёта.Затраты на проезд точно меньше затрат на перелёт :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: FAQ Выбираем вертолет

#30 Сообщение Jan » 17 май 2009, 15:01

Кстати.. чего это я не сообразил сразу :)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация»