TANIS Предпусковой обогрев.

Выбор вертолета, покупка, эксплуатация.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
MadMax
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 17:08
Member of AOPA: Yes

TANIS Предпусковой обогрев.

#1 Сообщение MadMax » 21 фев 2014, 12:59

Привет. Вашем вниманию.
У Таниса есть кит на 44тый, цена вопроса 2 275$.
http://www.tanisaircraft.com/RotorwingP ... g=ROBINSON
Может греть как от розетки таки от специального аккумулятора.
Вроде сертифицированно в Америке Канаде Европе.
Знакомые техники видели на норвежском борту.
http://www.tanisaircraft.com/RotorwingPreheat.aspx
Universe is made of stories, not atoms.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

#2 Сообщение Siberia » 21 фев 2014, 13:29

Давно уже ставим их на 912-е. Также такой стоит на Лайкоминге 360. Забыли про керосинки всякие горящие рядом с самолетом. Девиз-медленно,но верно. Важно наличие теплого чехла.
Первым делом мы...

MadMax
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 17:08
Member of AOPA: Yes

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

#3 Сообщение MadMax » 21 фев 2014, 13:35

Siberia спасибо, если у вас есть опыт эксплуатации поделитесь. Буду признателен.
Universe is made of stories, not atoms.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

#4 Сообщение 502 » 21 фев 2014, 13:48


Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

#5 Сообщение Siberia » 21 фев 2014, 14:05

MadMax писал(а):Siberia спасибо, если у вас есть опыт эксплуатации поделитесь. Буду признателен.
К системе (по-крайней мере для С-172 с IO-360, и R-912) желательно прикупить бортовую розетку с зимним кабелем (фирма-DEFO, шведы кажется). Для удобства заказал GSM-модуль с двумя симками разных операторов, отправляю СМС-TANIS начинает греть самолет. При температуре -24-25 даже под хорошим утепленным чехлом Лайку нужно 3,5-4 часа для сугреву масла примерно до 40-50F. Rotax согревается быстрее, ибо сам меньше и подкапотное тоже. Подогревается картер (наклеиваем термо-элемент из КИТа, у 912-го соответственно маслобак и впускные коллектора). В салоне у Цессны стоит еще обычная розетка для небольшой шведской ветродуйки-садиться на холодную кожу-не камильфо, да и G-1000 быстрее оживает в тепле. Монтировать КИТ следует в теплом ангаре, или готовить сани летом.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

#6 Сообщение trapper » 21 фев 2014, 23:44

Siberia писал(а):заказал GSM-модуль с двумя симками разных операторов, отправляю СМС-TANIS начинает греть самолет
А можно по подробнее про этот модуль?
Что-нибудь типа такого: http://www.aircraftspruce.com/pages/ep/ ... tchbox.php
И ещё - какой расход электроэнергии у этого комплекта? Нет смысла его постоянно держать включённым?
Заранее спасибо.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

#7 Сообщение Siberia » 22 фев 2014, 17:41

traper писал(а):А можно по подробнее про этот модуль?
Мой модуль GSM-самодельный. Он включен в 200 и по команде СМС соединяет/рвет цепь на кабель идущий к бортовой влагозащищенной розетки DEFO. Цифру расхода я не помню, вроде как не слишком много он расходует, слышал так-же что шведы на ночь не выключают подогрев если собираются летать с утра. Сегодня я включил его в 10 утра и он до вечера (пока занимались сборкой нового самолета) грел Цессну, в 18.00 сел в кабину и запустился как-будто только что прилетел и движок еще горячий. Очень доволен этой системой.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

#8 Сообщение trapper » 22 фев 2014, 18:18

Siberia писал(а):
traper писал(а):А можно по подробнее про этот модуль?
Мой модуль GSM-самодельный. Он включен в 200 и по команде СМС соединяет/рвет цепь на кабель идущий к бортовой влагозащищенной розетки DEFO. Цифру расхода я не помню, вроде как не слишком много он расходует, слышал так-же что шведы на ночь не выключают подогрев если собираются летать с утра. Сегодня я включил его в 10 утра и он до вечера (пока занимались сборкой нового самолета) грел Цессну, в 18.00 сел в кабину и запустился как-будто только что прилетел и движок еще горячий. Очень доволен этой системой.
Спасибо. Я связался с производителем и уточнил, что можно ее не выключать хоть всю зиму. Для эфективного нагрева требуется 6 часов, поэтому тем, кто эксплуатирует самолет достаточно часто, проще всегда держать подключенной на аэродроме. Расход системы для 6-ти цилиндрового двигателя 500Вт.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация»