категория Экспериментал

Выбор вертолета, покупка, эксплуатация.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

категория Экспериментал

#1 Сообщение RODEO » 07 фев 2010, 18:58

Подскажите, те кто живет не здесь. В категории Экспeриментал, какие есть допуски по использованию компонентов ВС. Существует ли в FAA и JAA документах касательно Экспериметал категории снятие time limits на используемые компоненты? В смысле существует только ограничения по часам налета.

502
Гуру
Сообщения: 9543
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: категория Экспериментал

#2 Сообщение 502 » 07 фев 2010, 20:07

До конца вопрос не понял.
Категория экспериментал существует только в FAA. Но там time limit для АОН (Part 91 ops), насколько я понимаю, вообще не бывает. Все по состоянию. TBO только как рекомендация.

В Европе это называется PtF - Prtmit to Fly.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: категория Экспериментал

#3 Сообщение RODEO » 07 фев 2010, 22:14

502 писал(а):До конца вопрос не понял.
Категория экспериментал существует только в FAA. Но там time limit для АОН (Part 91 ops), насколько я понимаю, вообще не бывает. Все по состоянию. TBO только как рекомендация.

В Европе это называется PtF - Prtmit to Fly.
Вопрос понят правильно. Про FAA -понятно. Интересно узнать как и чем регулируется аналог экспериментал в Европе в части ТВО компонентов.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: категория Экспериментал

#4 Сообщение lt.ak » 08 фев 2010, 05:59

RODEO писал(а):...Вопрос понят правильно. Про FAA -понятно. Интересно узнать как и чем регулируется аналог экспериментал в Европе в части ТВО компонентов.
в Европе всё очень не просто ... по той причине что EASA это по сути не регулирует, то есть каждая страна вольна делать по своему ... например, если вопрос в том что можно ли Robinson переживший своё время обозвать "экспериментальным" и продолжать на нём летать, то скорее всего нет ... например в Англии прямо заявлено что
... aircraft which are eligible for the issue of a Certificate of Airworthiness, or are the subject of ‘type certification’ in another state will not be eligible for the issue of a Permit to Fly.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: категория Экспериментал

#5 Сообщение RODEO » 08 фев 2010, 09:14

lt.ak писал(а):
RODEO писал(а):...Вопрос понят правильно. Про FAA -понятно. Интересно узнать как и чем регулируется аналог экспериментал в Европе в части ТВО компонентов.
в Европе всё очень не просто ... по той причине что EASA это по сути не регулирует, то есть каждая страна вольна делать по своему ... например, если вопрос в том что можно ли Robinson переживший своё время обозвать "экспериментальным" и продолжать на нём летать, то скорее всего нет ... например в Англии прямо заявлено что
... aircraft which are eligible for the issue of a Certificate of Airworthiness, or are the subject of ‘type certification’ in another state will not be eligible for the issue of a Permit to Fly.
Спасибо. Речь не о Робинсоне. Речь о машинах на которые существует рынок зап. частей отличный от производителя (exmilitary). Не на всех таких агрегатах есть остаток ресурса по времени (10 лет на динамические компоненты как правило, с возможностью продлить на три года) и у всех нет сертификата JAA, что не дает возможности юзать их в коммерческой категории. Многие были попользованы на 1/3 ресурса по налету и после этого легли на полки военных складов на многие годы. Интересует правила EASA которые регулируют возможность использования таких ЗЧ в категории экспериментал. То есть можно или однозначно оверхолить?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: категория Экспериментал

#6 Сообщение lt.ak » 08 фев 2010, 09:20

RODEO писал(а):... Речь о машинах на которые существует рынок зап. частей отличный от производителя (exmilitary). Не на всех таких агрегатах есть остаток ресурса по времени (10 лет на динамические компоненты как правило, с возможностью продлить на три года) и у всех нет сертификата JAA, что не дает возможности юзать их в коммерческой категории. Многие были попользованы на 1/3 ресурса по налету и после этого легли на полки военных складов на многие годы. Интересует правила EASA которые регулируют возможность использования таких ЗЧ в категории экспериментал. То есть можно или однозначно оверхолить?
бывших вояк EASA не регулирует - как я отметил выше оставляет каждой стране разбираться самостоятельно ... вот из списка того что не попадает под EASA:
(d) aircraft that have been in the service of military forces, unless the aircraft is of a type for which a design standard has been adopted by the Agency;
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: категория Экспериментал

#7 Сообщение RODEO » 08 фев 2010, 09:28

А можно полный абзац скинуть. Хочется понять контекст. Спасибо.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: категория Экспериментал

#8 Сообщение lt.ak » 08 фев 2010, 09:36

RODEO писал(а):А можно полный абзац скинуть. Хочется понять контекст. Спасибо.
REGULATION (EC) No 216/2008 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL, ANNEX II
Article 4(1), (2) and (3) do not apply to aircraft falling in one or more of the categories set out below:
(a) historic aircraft meeting the criteria below:
(i) non-complex aircraft whose:
— initial design was established before 1 January 1955, and
— production has been stopped before 1 January 1975;
or
(ii) aircraft having a clear historical relevance, related to:
— a participation in a noteworthy historical event, or
— a major step in the development of aviation, or
— a major role played into the armed forces of a Member State;
(b) aircraft specifically designed or modified for research, experimental or scientific purposes, and likely to be produced in very limited numbers;
(c) aircraft of which at least 51 % is built by an amateur, or a non-profit making association of amateurs, for their own purposes and without any commercial objective;
(d) aircraft that have been in the service of military forces, unless the aircraft is of a type for which a design standard has been adopted by the Agency;
(e) aeroplanes, helicopters and powered parachutes having no more than two seats, a maximum take-off mass (MTOM), as recorded by the Member States, of no more than:
(i) 300 kg for a land plane/helicopter, single-seater; or
(ii) 450 kg for a land plane/helicopter, two-seater; or
(iii) 330 kg for an amphibian or floatplane/helicopter single-seater; or
(iv) 495 kg for an amphibian or floatplane/helicopter two-seater, provided that, where operating both as a floatplane/helicopter and as a land plane/helicopter, it falls below both MTOM limits, as appropriate;
(v) 472,5 kg for a land plane, two-seater equipped with an airframe mounted total recovery parachute system;
(vi) 315 kg for a land plane single-seater equipped with an airframe mounted total recovery parachute system;
and, for aeroplanes, having the stall speed or the minimum steady flight speed in landing configuration not exceeding 35 knots calibrated air speed (CAS);
(f) single and two-seater gyroplanes with a maximum take off mass not exceeding 560 kg;
(g) gliders with a maximum empty mass, of no more than 80 kg when single-seater or 100 kg when two-seater, including those which are foot launched;
(h) replicas of aircraft meeting the criteria of (a) or (d) above, for which the structural design is similar to the original aircraft;
(i) unmanned aircraft with an operating mass of no more than 150 kg;
(j) any other aircraft which has a maximum empty mass, including fuel, of no more than 70 kg.
http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/Lex ... 049:EN:PDF
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: категория Экспериментал

#9 Сообщение lt.ak » 08 фев 2010, 09:51

ну и в нагрузку ... :P ... от UK CAA ...

CAP 733 Permit to Fly Aircraft
Chapter 5 писал(а):5.4 Ex-military aircraft may have specific life limits for the aircraft structure or critical components defined by the manufacturer, these limits must not be exceeded. Where the manufacturer permits further operation for a period dependent upon the embodiment of additional modifications by more comprehensive and in-depth maintenance checks, these must be carried out before an extension to the operating life will be agreed. There will be no extension of aircraft life limits beyond those that are defined and supported by the manufacturer.
...
5.6 Spares for ex-military aircraft should, whenever possible, be obtained from original sources or through known and reputable distributors. It is important that the owners of ex-military aircraft ensure that spares are compatible with the modification standard of the aircraft, are serviceable and within specified operational and storage limitations. ...
и
CAP 553 BCAR Section A Airworthiness Procedures where the CAA has Primary Responsibility for Type Approval of the Product
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: категория Экспериментал

#10 Сообщение RODEO » 08 фев 2010, 10:17

Извиняюсь, за то, что наверное не очень однозначно для понимания написал. Речь идет не о самих ВС, а только о ресурсных аграгатах с них. Данные ссылки касаются лишь самих ВС.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: категория Экспериментал

#11 Сообщение lt.ak » 08 фев 2010, 10:20

RODEO писал(а):Извиняюсь, за то, что наверное не очень однозначно для понимания написал. Речь идет не о самих ВС, а только о ресурсных аграгатах с них. Данные ссылки касаются лишь самих ВС.
а на чём они предполагаются использоваться ? ... на сертифицированных ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: категория Экспериментал

#12 Сообщение RODEO » 08 фев 2010, 10:27

lt.ak писал(а):
RODEO писал(а):Извиняюсь, за то, что наверное не очень однозначно для понимания написал. Речь идет не о самих ВС, а только о ресурсных аграгатах с них. Данные ссылки касаются лишь самих ВС.
а на чём они предполагаются использоваться ? ... на сертифицированных ? ...
Предполагается использовать на экспериментал (европейский аналог).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: категория Экспериментал

#13 Сообщение lt.ak » 08 фев 2010, 10:29

RODEO писал(а):Предполагается использовать на экспериментал (европейский аналог).
а вот здесь разве не про запчасти ? - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 79&start=8 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: категория Экспериментал

#14 Сообщение RODEO » 08 фев 2010, 10:37

Суть проблемы. Есть однотипные ВС которые на одном правовом пространстве используются под разными категориями- Коммерческой и Экспериментальной. Разница в том, что на экспериментал устанавливаются ЗЧ не имеющие Сертификата JAA FORM ONE, то есть они не мог быть использованы на ВС коммерческой категории. Такие ЗЧ, как правило появляются на рынке с армейских стоков. Вопрос, какими минимальными требованиями должны обладать такие ЗЧ, что бы быть установленными на ВС экспериментал категории. Каким документом это регулируется. Is there any procedure to approve this components for ether commercial or experimental category according to EASA regulatons?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: категория Экспериментал

#15 Сообщение lt.ak » 08 фев 2010, 10:41

RODEO писал(а):Суть проблемы. Есть однотипные ВС которые на одном правовом пространстве используются под разными категориями- Коммерческой и Экспериментальной. Разница в том, что на экспериментал устанавливаются ЗЧ не имеющие Сертификата JAA FORM ONE, то есть они не мог быть использованы на ВС коммерческой категории. Такие ЗЧ, как правило появляются на рынке с армейских стоков. Вопрос, какими минимальными требованиями должны обладать такие ЗЧ, что бы быть установленными на ВС экспериментал категории. Каким документом это регулируется. Is there any procedure to approve this components for ether commercial or experimental category according to EASA regulatons?
нет ... потому что "экспериментальные" не регулируются EASA ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация»