Вибрации R44 ASTRO

Выбор вертолета, покупка, эксплуатация.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
americanets
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 02:40
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Летаю на:: R44, EC120B
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#1 Сообщение americanets » 08 авг 2018, 03:05

Итак история прошу помощи по существу (без купите новый вертолет)))
Astro 95 гв, 2150 нч
Летала себе летала все было хорошо кроме двух вещей движок устал стал масло кушать и была вибрация циклик (на крейсерском полете он трясся, на висении почти не было, на заходе на посадку с малым шагом почти тоже).
В один прекрасный день вибрации очень резко и сильно выросли и принял решение сделать "капремонт" вертолета.
Откапиталили двигатель с заменой оригинальных новых цилиндров, заменили подшипник кардана рулевого винта, втулку НВ (центральный болт с подшипником выпилили целое яйцо), тарелку с автоматом перекоса (был люфт в старой тарелке), муфту свободного хода (для спокойствия скорее), наконечники на тягах рулевого управляния, все жидкости, подушки редуктора (передняя правая развалилась), и еще кучу мелочей
Были уверены что причинами всех вибраций была втулка и подушки редуктора

После долгих балансирок на висении и в полете сего чуда добились вибраций чтобы вертолет смог летать, но вибрация в циклический шаг никуда не ушла и стала еще сильней по сравнению с тем что было, долбит конкретно. Плюс появилась высокочастотная вибрация в фюзеляж которой тоже раньше не было. Лопасти снимали подшипники смотрели, говорили что с ними все норм, сейчас уже не знают. Гнули триммера, балансировали хорду. Убеждают что прибор показывает что все впорядке, все в ТУ. Рулевой винт тоже проверяли.

Пологаю нужен балансировщик который сталкивался с робинсонами на которых менялись втулки и тарелки. А то предположений куча а чего делать толком сказать никто не может. Со скоростями и шагом вибрация сильно выростает.

Буду признателен за любой совет или помощь.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#2 Сообщение RODEO » 13 авг 2018, 18:45

Борт так надо понимать не сертифицирован судя по джентельменскому набору на "кап ремонт"... И судя по тому что Астра, летает в таком статусе давно. Лопастям сколько лет? Простукивали?
"центральный болт с подшипником выпилили целое яйцо" а это наверное можно трактовать как следы бринеллирования от многочисленных перекрутов НВ... Если там "яйцо", то заменой болта не обойтись.. Менять надо втулку целиком.

"Рулевой винт тоже проверяли".... В педалях есть высокочастотная вибрация или только в циклический шаг отдаёт?
Судя по вашему описанию борт у вас сильно отжат... на лицо в наличии усталостные изменения в компонентах НВ. Скорее всего в втулке НВ (возможна даже есть трещина). Ну и конечно лопасти. Лопасти у Робинсона по любому надо менять через 12 лет. Технология их изготовления не предусматривает эксплуатацию сверх календаря (Это реальный и серьёзный риск летать на таких лопастях .) Особенно если храните не в ангаре и эксплуатируете зимой при низких температурах.
Советую остановить эксплуатацию и разобраться на земле.

Аватара пользователя
AcroBatMan
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ULLY
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#3 Сообщение AcroBatMan » 13 авг 2018, 19:29

RODEO писал(а): 13 авг 2018, 18:45 "центральный болт с подшипником выпилили целое яйцо" а это наверное можно трактовать как следы бринеллирования от многочисленных перекрутов НВ... Если там "яйцо", то заменой болта не обойтись.. Менять надо втулку целиком.
Втулку там поменяли, фото старой надо будет сделать - вряд ли кто-то из присутствующих такое фаберже когда видел :shock: :D
RODEO писал(а): 13 авг 2018, 18:45 "Рулевой винт тоже проверяли".... В педалях есть высокочастотная вибрация или только в циклический шаг отдаёт?
На педалях вибрации нет, только на ручке, причем с выраженной продольной составляющей и она высокочастотная,в смысле -два пульса за оборот ротора. Рулевой винт имеет офигенные люфты в ШСах качельного шарниры РВ, других люфтов в хвосте пока не обнаружилось.

Динамическую балансировку ротора сделали, конус в нулях, трение качельного шарнира и шарниров лопастей в норме, дисбаланс ротора не выше 0.05-0.06 IPS, но вибрация ручки 2-за-оборот ощущается еще на висении и вырастает при переходе на косую обдувку. На 80 узлах лететь уже совсем не хочется.
RODEO писал(а): 13 авг 2018, 18:45 Советую остановить эксплуатацию и разобраться на земле.
Золотые слова, вот только владелец, как пилот, еще не дорос до понимания, как быстро все может стать совсем плохо. Бум надеяться, успеет дорасти. Тьфу-тьфу.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#4 Сообщение RODEO » 13 авг 2018, 21:16

Лопасти НВ. Думаю проблема в них. Если лопасти уставшие, в полёте, при значительной взлетной массе, энергичном маневре или высокой скорости может произойти расслоение лопасти. Это скорее всего приведёт к моментальной потери оборотов НВ. Что-то похожее произошло с 44 на Камчатке пару лет назад. Погуглите, в сети ест фото этой катастрофы (расследование МАК можно в расчёт не брать). Тот борт тоже эксплуатировался в режиме “по состоянию” лопасти НВ там были заресурсными...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Вибрации R44 ASTRO

#5 Сообщение 12345 » 13 авг 2018, 23:05

Если лопасти от 1995г - немедленно порубить их топором на куски.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#6 Сообщение RODEO » 23 сен 2018, 13:37

Вот здесь хороший отчет-исследование и расследование катастрофы (с примерами других аналогичных катастроф) вызванной использованием лопастей на Робинсоне с практически выработанным ресурсом. На странице 90 и дальше рекомендации где и что посмотреть.
Вложения
aair200302820_002.pdf
(4.49 МБ) 310 скачиваний

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Вибрации R44 ASTRO

#7 Сообщение VladimirA » 24 сен 2018, 00:25

RODEO писал(а): 13 авг 2018, 21:16 Что-то похожее произошло с 44 на Камчатке пару лет назад. Погуглите, в сети ест фото этой катастрофы (расследование МАК можно в расчёт не брать). Тот борт тоже эксплуатировался в режиме “по состоянию” лопасти НВ там были заресурсными...
Ни чего похожего на Камчатке не происходило. На том вертолёте не было ни вибраций, ни расслоения лопастей. Выводы по расследованию в чистом виде "фантазии художника", т.е. ни на чём не основанные и ни чем не подтвержденные умозаключения. По мнению МАКа, вертолет перед катастрофой летел сам по себе, им ни кто не управлял , т.е. пилота в кабине не было.

americanets
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 02:40
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Летаю на:: R44, EC120B
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#8 Сообщение americanets » 24 сен 2018, 01:44

В настоящий момент причина моих вибраций устранена. Она оказалась в банальном человеческом факторе: незапрессованной до конца задней левой подушке редуктора. Я полностью согласен что лопастям надо уделять повышенное внимание, без них корова точно не полетит. На моем ЕЭВС лопасти уже менялись, я написал запрос в робинсон и они дали дату выпуска 1999 г по серийному номеру, календарный у них отлетан, часовой нет. Но все ровно как появится возможность сразу заменю.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#9 Сообщение RODEO » 25 сен 2018, 00:19

VladimirA писал(а): 24 сен 2018, 00:25 По мнению МАКа, вертолет перед катастрофой летел сам по себе, им ни кто не управлял , т.е. пилота в кабине не было.
Выводы МАКа не такие, читайте окончательный отчёт (https://mak-iac.org/upload/iblock/7ab/r ... -2118g.pdf) Я знал и пилота и вертолёт. Был на Камчатке в тот год и даже летал недалеко от бухты Русской в момент катастрофы, общался с некоторыми свидетелями событий того дня. У меня есть своё мнение несколько отличное от официального.

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Вибрации R44 ASTRO

#10 Сообщение VladimirA » 27 сен 2018, 00:26

RODEO писал(а): 25 сен 2018, 00:19 Выводы МАКа не такие, читайте окончательный отчёт (https://mak-iac.org/upload/iblock/7ab/r ... -2118g.pdf) Я знал и пилота и вертолёт. Был на Камчатке в тот год и даже летал недалеко от бухты Русской в момент катастрофы, общался с некоторыми свидетелями событий того дня. У меня есть своё мнение несколько отличное от официального.
Да, Вы были на Камчатке, но я тут живу. Да, Вы встречались с пилотом, но я знал его много лет. Да, Вы видели этот вертолёт, но я на нём летал. И да, Вы даже недалеко летали от места катастрофы, но я был там с комиссией по приглашению председателя (бывшего) и общаюсь постоянно с "некоторыми свидетелями" событий того дня. Кроме того я участвовал в разборе и лично задавал вопросы председателю комиссии и лично выслушивал его невразумительное мычание вместо ответов, т.к. доказательства противоречили выводам комиссии. Да он ни чего и не мог ответить, т.к. целью этого расследования было не установление причин катастрофы ,а дискредитация центра по сертификации (тогда ЭЛИЦ СЛА) и попытка "забить гвоздь в крышку гроба" института ЕЭВСов , и всё так называемое "расследование" пропитано этим насквозь. А окончательный отчёт МАКа нужно не просто читать, а анализировать прочитанное. И тогда, думаю у любого человека появится своё мнение несколько отличное от официального.
ТС прошу простить меня за выступление не по теме, но не я это начал.

americanets
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 02:40
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Летаю на:: R44, EC120B
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#11 Сообщение americanets » 27 сен 2018, 02:35

Дак какое ваше личное мнение? Что послужило причиной той катастрофы?

VladimirA
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 14:06
Member of AOPA: Yes

Вибрации R44 ASTRO

#12 Сообщение VladimirA » 27 сен 2018, 12:12

В личке

americanets
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 02:40
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Летаю на:: R44, EC120B
Контактная информация:

Вибрации R44 ASTRO

#13 Сообщение americanets » 28 сен 2018, 01:49

Личка пуста

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Вибрации R44 ASTRO

#14 Сообщение HeliCap » 29 сен 2018, 14:30

И мне подскажите, коль не в тягость, а то третий оверхол на носу у борта...

Ответить

Вернуться в «Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация»