Вот, решил попробовать снять пару роликов

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#91 Сообщение Misha » 16 июн 2014, 19:22

Андрей 834 писал(а):Михаил, неужели из-за этой "перепалки" мы не увидим долгожданную 3-ю серию?
Очень хочется! :)
Третья серия не доснята. Я провел переговоры с 12345-м и убедил его стать моим Главным консультантом. Теперь ищу деньги ему на гонорар ;-) А если серьезно - то надо доснять кое-что действительно важное. Когда смогу это сделать - пока не знаю... Даже пока не знаю - КАК это сделать. Одна надежда - на Главного консультанта...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#92 Сообщение lt.ak » 17 июн 2014, 20:03

продолжая предыдущий пример - viewtopic.php?f=58&t=9192&start=15#p150097, давайте прикинем сколько "дюймов" потребуется для висения ... :wink:

мягко говоря, грубо выражаясь, в качестве первого шага мы можем воспользоваться формулой индукционной мощности

P_induced = SQRT(Вес^3 / (2 х Плотность воздуха х Площадь заметаемая НВ))

где SQRT это квадратный корень ... плотность можно посчитать например вот по этой ссылке - http://wahiduddin.net/calc/calc_da_rh.htm ... для наших данных, 623 фута, 14 градусов и примерно 95% относительной влажности (14/13), получится 0.001184 г/см^3 ... переведя в "имперские" получим примерно

0.001184 * 0.0023769 / 0.001225 = 0.00229735 slugs/фут^3

Площадь заметаемая НВ составляет 198^2*пи = 123163 дюймов^2 или 855.3 футов^2

предположив, что вес 2200 фунта, получаем

(2200^3/(2 * 0.00229735 * 855.3)) = 52053.05

поделив на 550 (1 лс) даст нам 94.64 лс ...

дополнительно предположив, что индукционная мощность составляет примерно 65% от общей мощности необходимой НВ в висении (обычно этот параметр в районе 60-70%) ... и добавив 10% на РВ и остальное получим, что двигателю требуется выдать примерно

94.64 / .65 / .9 = 161.78 лс

то чему это соответствует в дюймах можно посчитать воспользовавшись графиками производителя двигателя - viewtopic.php?f=93&t=3723 ... а можно пойти более простым путём ... и посмотрев на страницы 1-5 и 2-9 в RFM/POH/РЛЭ ... :P ... и, предположив относительно линейную зависимость, получить примерно 20.3 дюйма ... :D
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#93 Сообщение 12345 » 17 июн 2014, 20:35

lt.ak писал(а):предположив, что вес 2200 фунта
Это не наши методы. :wink:
В точках крепления лыж ставим тензодатчики, на приборку прибор, который будет показывать точный вес перед взлётом, пишем программу для iPhone, вводим необходимые параметры и узнаём значение наддува для висения. А иначе никак! :mrgreen:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#94 Сообщение lt.ak » 17 июн 2014, 21:13

12345 писал(а):
lt.ak писал(а):предположив, что вес 2200 фунта
Это не наши методы. :wink:
В точках крепления лыж ставим тензодатчики, на приборку прибор, который будет показывать точный вес перед взлётом, пишем программу для iPhone, вводим необходимые параметры и узнаём значение наддува для висения. А иначе никак! :mrgreen:
лучше сразу для iPad-а - там графику можно лучше сделать ... разные красивые диаграммы рисовать ... например зависимость наддува для висения от веса ... :P
Weight-ManifoldPressure.jpg
Weight-ManifoldPressure.jpg (35.49 КБ) 10262 просмотра
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#95 Сообщение Misha » 17 июн 2014, 21:30

lt.ak писал(а):продолжая предыдущий пример - viewtopic.php?f=58&t=9192&start=15#p150097, давайте прикинем сколько "дюймов" потребуется для висения ... :wink:

мягко говоря, грубо выражаясь, в качестве первого шага мы можем воспользоваться формулой индукционной мощности

P_induced = SQRT(Вес^3 / (2 х Плотность воздуха х Площадь заметаемая НВ))

где SQRT это квадратный корень ... плотность можно посчитать например вот по этой ссылке - http://wahiduddin.net/calc/calc_da_rh.htm ... для наших данных, 623 фута, 14 градусов и примерно 95% относительной влажности (14/13), получится 0.001184 г/см^3 ... переведя в "имперские" получим примерно

0.001184 * 0.0023769 / 0.001225 = 0.00229735 slugs/фут^3

Площадь заметаемая НВ составляет 198^2*пи = 123163 дюймов^2 или 855.3 футов^2

предположив, что вес 2200 фунта, получаем

(2200^3/(2 * 0.00229735 * 855.3)) = 52053.05

поделив на 550 (1 лс) даст нам 94.64 лс ...

дополнительно предположив, что индукционная мощность составляет ... (обычно этот параметр в районе 60-70%) ... и добавив 10% на РВ и остальное получим, что двигателю требуется выдать примерно

94.64 / .65 / .9 = 161.78 лс

то чему это соответствует в дюймах можно посчитать воспользовавшись графиками производителя двигателя ... предположив относительно линейную зависимость, получить примерно 20.3 дюйма ... :D
Мне вот анекдот вспомнился:

Идет чабан с отарой овец. Подъезжает мужик в костюме-галстуке на сверкающем Гелендвагене, остановился, вылезает. Дальше диалог:

- здравствуй, уважаемый. Если я назову точное количество овец в твоем стаде, я заберу одного барана - идет?
- ну, давай попробуем...

Мужик достает из Гелика спутниковую тарелку, приборы, получает фото из космоса, мощный компутер довольно долго анализирует снимки...

Мужик говорит:
- в твоей отаре 623 животных, из них 415 овец и 208 баранов - так?
- так - соглашается чабан.

Мужик хватает животное, закидывает в багажник и собирается уезжать. Чабан говорит:
- а давай я угадаю, кто ты?
- ну давай...
- ты - аналитик-консультант!
- и правда... А как ты догадался?
- это очень просто:
А) ты пришел, хоть я тебя не звал
Б) ты рассказал мне все, что я и так знаю
В) а теперь верни мне, пожалуйста, мою собаку...

:mrgreen:

Я на разных R44 летал, но не видел ни одного, который бы в штиль при температуре +14С и взлетной массе почти 1,000 кг висел при давлении 20.3"... Так что, верни мне мою собаку :P
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#96 Сообщение lt.ak » 17 июн 2014, 21:57

Misha писал(а):Я на разных R44 летал, но не видел ни одного, который бы в штиль при температуре +14С и взлетной массе почти 1,000 кг висел при давлении 20.3"... Так что, верни мне мою собаку :P
видать "грязные" тебе R44 попадались ... :P ... ну что ж ... поменяем .65 на .6 ... получится примерно 21.4" ... :P

уж не надо совсем всё воспринимать буквально ... это всего лишь для того что бы продемонстрировать некоторые зависимости ... :P

и не брал я твою собаку ... она видать сама от тебя сбежала ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#97 Сообщение Misha » 24 июн 2014, 10:00

lt.ak писал(а): и не брал я твою собаку ... она видать сама от тебя сбежала ... :mrgreen:
Собака прибежала взад. С Главным Консультантом 12345-м на поводке.
По просьбам телезрителей голос вернул - и пусть ЛОДОШНИК успокоится ;-)

Вертолет. Часть 3. Авторотация как элемент нормального полета.
http://youtu.be/m15bO_6hsas

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#98 Сообщение Chestr » 24 июн 2014, 11:34

Миша, спасибо! Очень ценный ролик.
Разрешите от себя добавить один прием (по теме), которому меня научил уважаемый RODEO:
эффективно и быстро снизить обороты несущего винта без потери скорости, можно коротким и относительно резким движением небольшой амплитуды циклика вперед.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

cap850
SAONовец со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
Member of AOPA: No
Откуда: ULAD
Летаю на:: MX-7, R-44

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#99 Сообщение cap850 » 24 июн 2014, 11:59

Очень полезные ролики. Пересмотрел много раз. Спасибо за проделанную работу. Ждем продолжения.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#100 Сообщение Misha » 24 июн 2014, 12:06

Chestr писал(а):Миша, спасибо! Очень ценный ролик.
Разрешите от себя добавить один прием (по теме), которому меня научил уважаемый RODEO:
эффективно и быстро снизить обороты несущего винта без потери скорости, можно коротким и относительно резким движением небольшой амплитуды циклика вперед.
Почему "добавить"? Именно этот прием в ролике и есть - и именно RODEO в свое время перенял этот прием у Тима Таккера и рассказал всем здесь на САОНе

Вот:
RODEO писал(а): :idea: - Как бороться с забросом оборотов НВ в условиях разреженного воздуха при полетах в горах, при выполнении маневров снижения и quick stops, когда запаздывание загрузки НВ общим шагом становится еще более выраженным?
Ответ: Останавливайте заброс оборотов циклическим управлением. На практике Такер показал как это делается. В момент резкого увеличения оборотов необходимо однократно, практически в ударной технике исполнения, коротко подать ручку вперед и затем вернуть ее в прежнее положение. Положение фюзеляжа остается неизменным, при этом обороты сразу останавливаются.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#101 Сообщение ZorinVik » 24 июн 2014, 12:25

Интересно! Большое Спасибо! С нетерпением жду следующего ролика!

Про циклик от себя в ролике четко сказано

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#102 Сообщение capix » 24 июн 2014, 16:18

Супер! Спасибо ! С нетерпением жду следующую тему :)

mirnyraven
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 12:10
Member of AOPA: No
Откуда: г.Мирный, РС(Я)
Летаю на:: R-44

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#103 Сообщение mirnyraven » 24 июн 2014, 16:24

Спасибо! Для начинающих пилотов очень полезно. Мне о регулировке оборотов цикликом рассказывали, но когда можно еще и увидеть намного информативнее.

lazylizard
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 19:34
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#104 Сообщение lazylizard » 24 июн 2014, 23:10

Читающим на английском, интересующимся тонкостями авторотации, очень рекомендую к прочтению книгу не безызвестного Shawn Coyle The Little Book of Autorotations.

Там масса интересных вещей, написанных простым языком.

Она (книга) есть на Амазоне в электрическом виде.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#105 Сообщение lt.ak » 24 июн 2014, 23:16

lazylizard писал(а):... Она (книга) есть на Амазоне в электрическом виде.
бьёт током ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»