Вот, решил попробовать снять пару роликов

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#76 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 июн 2014, 07:18

ksv писал(а):Не понял смысла экономии мощности на взлете.
Я переучивался на вертолет в январе месяце. Периодически инструктор заставлял меня взлетать на наддуве еле позволяющем сдвинуть вертолет с места. А потом пришло лето, жара и первые близкие к предельным загрузки. И вертолет уже еле двигался с места на наддуве 24. И не возникало у недавнего курсанта вопросов как ему взлетать и сколько для этого понадобится места, времени и какие будут ограничения по препятствиям. И экономия здесь абсолютно не причем, это просто отличный способ подготовки к будущим сложным ситуациям. Мне так кажется.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#77 Сообщение ksv » 15 июн 2014, 10:15

ЛОДОЧНИК писал(а):
ksv писал(а):Не понял смысла экономии мощности на взлете.
Я переучивался на вертолет в январе месяце. Периодически инструктор заставлял меня взлетать на наддуве еле позволяющем сдвинуть вертолет с места. А потом пришло лето, жара и первые близкие к предельным загрузки. И вертолет уже еле двигался с места на наддуве 24. И не возникало у недавнего курсанта вопросов как ему взлетать и сколько для этого понадобится места, времени и какие будут ограничения по препятствиям. И экономия здесь абсолютно не причем, это просто отличный способ подготовки к будущим сложным ситуациям. Мне так кажется.
Саш, полностью согласен, что такой навык полезен, но я выразил сомнение в том, что взлетая на минимальной мощности, и попав в ситуацию, когда двигатель вдруг "чихнет", то времени и возможности развить максимально возможную мощность уже не будет. Я говорил только об этом. Но я ни в коем случае не против глубокого понимания пилотом запаса располагаемой мощности. Это очень важно, тут возражений нет. Но взлетать на минимальной мощности, это все-равно, что трогаться на автомобиле на двигателе, который уже подтраивает от натуги.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#78 Сообщение lt.ak » 15 июн 2014, 10:31

ksv писал(а): ... взлетая на минимальной мощности, ...
12345 писал(а): Не на минимальной, а на мощности висения или чуть больше(см. РЛЭ). ...
а ЛодоШник вообще то говорит о случаях когда висение невозможно на максимально доступной мощности ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#79 Сообщение ZorinVik » 15 июн 2014, 12:40

Великие Умы, а Вы не могли бы продолжить эту нужную и замечательную тему, а перепалку убрать из этой темы?

Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#80 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 июн 2014, 12:52

ksv писал(а):Саш, полностью согласен, что такой навык полезен, но я выразил сомнение в том, что взлетая на минимальной мощности, и попав в ситуацию, когда двигатель вдруг "чихнет", то времени и возможности развить максимально возможную мощность уже не будет.
А чем отличается взлет на наддуве 21 от висения по несколько часов в зоне на обучении на том же наддуве? Или может на малых высотах при любой установленной мощности и чихающем двигателе мы будем заниматься выяснением запаса мощности, вытягиванием шага и борьбой с гувернером а не контролем за оборотами винта? По твоему получается, что все перемещения на высотах до трех метров и на скоростях менее 40 узлов опасны и этого нельзя делать? Мы же все эти маневры выполняем на минимальных значениях наддува? Ну а про поисковые работы которых мы к сожалению выполнили за последний год около 500 часов вообще забыть? Там ситуация вообще часто на грани и развороты возможны только влево. Прекратить, не брать лишнего наблюдателя или все таки знать и уметь? Ну и что тогда вообще делать с колодцами? Они в диаграмму безопасного полета вообще никак не вписываются. А у меня, да и у многих здесь, каждый третий адрес это типичный колодец с застройкой, препятствиями и проводами? Не летать домой и на работу? В общем возникший у тебя вопрос зачем, сильно меня удивил. Обычно такие вопросы задают телезрители... :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#81 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 июн 2014, 12:56

ZorinVik писал(а):Великие Умы, а Вы не могли бы продолжить эту нужную и замечательную тему, а перепалку убрать из этой темы?

Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...
По моему это не перепалка, а прямое обсуждение предложенной темы. Ну а замечательные ролики нашего уважаемого военного пенсионера можно прикреплять к первому посту.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#82 Сообщение lt.ak » 15 июн 2014, 13:15

ZorinVik писал(а):Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...
не надо путать зеленое с огурцами ... разговор о том, что, когда того не требует ситуация, производить взлёт на мощности висения и вне "красных" зон диаграммы Высота-Скорость ...

и на "первоначалке" порядочный инструктор должен объяснить обучаемому риски, связанные с полётами вне рекомендуемых зон ... и как минимизировать эти риски ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#83 Сообщение ZorinVik » 15 июн 2014, 15:44

lt.ak писал(а):
ZorinVik писал(а):Кстати, исходя из этой диаграммы Робинсон это самолет... А взлет, посадка из колодца учат даже на первоначалке...
не надо путать зеленое с огурцами ... разговор о том, что, когда того не требует ситуация, производить взлёт на мощности висения и вне "красных" зон диаграммы Высота-Скорость ...

и на "первоначалке" порядочный инструктор должен объяснить обучаемому риски, связанные с полётами вне рекомендуемых зон ... и как минимизировать эти риски ...
:mrgreen:

Овощной салат здесь точно не я взялся готовить.
Да, подтверждаю, у меня был порядочный инструктор!

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#84 Сообщение ksv » 15 июн 2014, 20:59

Да не никакого вопроса. Хрен с ним. Я выразил сомнение, а тут против меня развернулась работа любительскими катками. Резюмируя для себя: взлет на предельных значениях наддува - очень опасно, а на минимальных - безумство. Правильно взлетать на расчетном значении наддува, с учетом всех параметров атмосферы.

И больше меня не укатывайте тут. Я остаюсь при своем мнении. Высказывать свой взгляд на происходящее на форуме все-равно не рекомендуется: в ход вступает пехота с флангов и топчет массой неугодных.

Шкрябайте лыжами по асфальту дальше.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#85 Сообщение 12345 » 15 июн 2014, 21:33

ksv писал(а):Правильно взлетать на расчетном значении наддува, с учетом всех параметров атмосферы.
А где можно узнать как правильно расcчитать значение наддува для взлёта?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#86 Сообщение lt.ak » 15 июн 2014, 21:59

12345 писал(а):
ksv писал(а):Правильно взлетать на расчетном значении наддува, с учетом всех параметров атмосферы.
А где можно узнать как правильно расcчитать значение наддува для взлёта?
http://www.google.com/patents/US4736331 ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#87 Сообщение ksv » 16 июн 2014, 02:34

12345 писал(а):А где можно узнать как правильно расcчитать значение наддува для взлёта?
Поситайте РЛЭ Р44. Полезная штука. Если читать неспеша.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#88 Сообщение Misha » 16 июн 2014, 09:30

ksv писал(а):Я выразил сомнение, а тут против меня развернулась работа любительскими катками.
И больше меня не укатывайте тут. Я остаюсь при своем мнении. Высказывать свой взгляд на происходящее на форуме все-равно не рекомендуется: в ход вступает пехота с флангов и топчет массой неугодных.
Сереж, ты, видимо, просто не готов к тому, что можешь оказаться не прав. А ты попробуй. Вдруг (это, конечно, невероятно - но ВДРУГ) ты заблуждаешься? Советую тебе не искать "антикомаровского заговора" там, где его нет... Да ты и не вождь партии или нации, чтобы против тебя заговоры устраивать, уж извини...
ksv писал(а): я выразил сомнение в том, что взлетая на минимальной мощности, и попав в ситуацию, когда двигатель вдруг "чихнет", то времени и возможности развить максимально возможную мощность уже не будет. Я говорил только об этом.
Скажи, а у тебя когда-нибудь двигатель "чихал"? Вот хоть раз? Ты можешь описать, как это проявляется на борту? Вот мне очень интересно - пробовал ли ты это сам? Если пробовал - расскажи, в чем разница в поведении вертолета при "чихнувшем" двигателе с давлением на всасывании в 21 или в 25 дюймов? Я - пробовал, но сначала хочу послушать тебя.
ksv писал(а): Но я ни в коем случае не против глубокого понимания пилотом запаса располагаемой мощности. Это очень важно, тут возражений нет. Но взлетать на минимальной мощности, это все-равно, что трогаться на автомобиле на двигателе, который уже подтраивает от натуги.
Вот ты совсем не понял смысла ролика, а уж сравнение с автомобилем вовсе ни в какие ворота не лезет. Для "глубокого понимания пилотом запаса располагаемой мощности" существует (помимо таблиц в РЛЭ) "power check". А ролик я пытался снять о выработке необходимых навыков. Спроси-ка хотя бы Сашу Курылева, как в 2009 году три R44 в жару с полной загрузкой взлетали из Дюранго, Колорадо. КВСом на одном борту был Ракитский, он взлетел. А два остальных борта начали прыгать по полосе, поскольку при попытке зависнуть у них моментально падали обороты. Ракитский имел навык, а остальные - нет. И Диме пришлось отложить взлет и провести на скорую руку занятия - после этого все три вертолета взлетели (ну и часть груза с каждого борта Ракитский еще перегрузил на свой). А еще я вспомнил шутку 12345 где-то здесь на форуме (не смог сходу найти точную цитату):"При наличии на борту инструктора максимальный взлетный вес увеличивается минимум на 100 кг". И в этой шутке - ничтожная доля шутки.

Ты вот был на Factory Safety Course и все время ссылаешься на "инструкторов из Торранса" и Тима Такера лично. А я вспомнил мнение опытнейшего пилота Crazy_Duck'a:
Crazy_duck писал(а):
Хочу присоединиться к мнению, что вся фишка таких курсов в вопросах и на них(курсы) надо идти уже имея некий опыт эксплуатации r44, иначе впечатление будет не полным.
В связи с этим у меня к тебе есть вопрос: какой у тебя налет на Робинсонах в качестве КВС? Только не надо про налет в качестве ведущего группы вертолетов с английским радиообменом - меня интересует именно твой личный опыт командира вертолета, принимающего решения именно по пилотированию. Ты сейчас употребишь свой излюбленный термин насчет меряться длиной гениталиев - но это напрасный труд, не думаю, что кто-то здесь вообще сравнивает наши с тобой "циклики"...

Еще по поводу опыта/налета. Мы тут с 12345-м немного горячо пообсуждали мои заявления, что в Авиамаркете не учат взлетам на мощности висения. Признаю, что я был не прав - учат. Только на этапе первоначальной подготовки это может пройти мимо ушей/мозгов - поскольку мозги на этом этапе заняты другими, более насущными вещами. Именно по этой причине я и решил снять ролики для тех, кто уже летает с пилотским в кармане.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

aah
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 май 2014, 02:02
Member of AOPA: No

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#89 Сообщение aah » 16 июн 2014, 17:19

Да только налет не накрученный ))) А то в некоторых. АУЦ за одну ночь могут налет в 100 часов накрутить!

Аватара пользователя
Андрей 834
SAONовец со стажем
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 15:05
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ми-8

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#90 Сообщение Андрей 834 » 16 июн 2014, 17:26

Михаил, неужели из-за этой "перепалки" мы не увидим долгожданную 3-ю серию?
Очень хочется! :)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»