Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#211 Сообщение Алексей 2 » 05 авг 2014, 17:16

ekaterina.pak писал(а): ...

(автору некомфортно говорить о себе в третьем лице, автор с этим заканчивает)
Я тоже считаю, что это не честно. Летели все, а отдувается один (автор). Пусть не такой стих, пусть не такой слог, но впечатления и фото участников перелёта и автору будет интересно послушать-посмотреть и нам.

hundeliebhaber
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 15:42
Member of AOPA: No

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#212 Сообщение hundeliebhaber » 05 авг 2014, 17:47

Делаю все возможное, чтобы избавиться от 478% занятого пространства на Dropbox , и открыть доступ к фото . :( Столь прекрасное повествование нуждается в фото документации.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#213 Сообщение ekaterina.pak » 05 авг 2014, 17:50

hundeliebhaber писал(а):Делаю все возможное, чтобы избавиться от 478% занятого пространства на Dropbox , и открыть доступ к фото . .
О, Господи! Дима! Какое у тебя здесь прекрасное немецкое имя :lol:

hundeliebhaber
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 15:42
Member of AOPA: No

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#214 Сообщение hundeliebhaber » 05 авг 2014, 18:36

Старался :D

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#215 Сообщение lt.ak » 05 авг 2014, 18:43

hundeliebhaber писал(а):Старался :D
cynophile ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#216 Сообщение Misha » 05 авг 2014, 18:44

hundeliebhaber писал(а):Делаю все возможное, чтобы избавиться от 478% занятого пространства на Dropbox , и открыть доступ к фото . :( Столь прекрасное повествование нуждается в фото документации.
Да нам тут на хрен не нужен доступ к твоим фото на дропбоксе, Дим. ;-)

Вот это внимательно читал? http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=828
Правила форума и политика модерации писал(а): 8. Фотографии должны прикрепляться именно в виде файлов, а не ссылками на другие ресурсы. Проблема в том, что рано или поздно такие ресурсы либо исчезают, либо на них меняется структура данных, после чего все ссылки (и, соответственно, фотографии) становятся "битыми", в результате тема становится практически нечитаемой и теряет всякий смысл.

9. Размещение фотографий должно быть разумным. Как по размеру, так и по "весу", не говоря уже о сути. Т.к. открыта возможность прикреплять "тяжелые" файлы (специально для книг, учебников, текстов и прочего), не надо использовать ее для прикрепления фотографий размером 3500х2500 точек в 1-2 Мб. "весом". Приемлемым считается разрешение по широкой стороне до 1000 пикселей и вес до 250 кб с разрешением .jpg. Любой редактор позволяет сделать это. Уважайте тех, кто не обладает всегда быстрым и бесплатным доступом в сеть. В отделе "Фотоотчеты" фотографиями можно дополнять отчет, просто набор кадров неприемлем.
Не всем нравится и с первого раза дается процедура загрузки картинок - но ты уж постарайся для текущих и грядущих поколений читателей. А то тут модераторы... бывает, что и шашкой машут...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#217 Сообщение Misha » 05 авг 2014, 18:48

lt.ak писал(а):
hundeliebhaber писал(а):Старался :D
cynophile ... :mrgreen:
Правила форума и политика модерации писал(а):3. Язык форума русский.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

hundeliebhaber
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 15:42
Member of AOPA: No

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#218 Сообщение hundeliebhaber » 05 авг 2014, 22:27

Dropbox нужен только для общей папки. Откуда фото можно благополучно достать, рассортировать, уменьшить и впоследствии залить на форум. Не успел одну фразу написать, уже получил от модератора.... Как у Вас тут усе строго! Из домика в Буньково как будто не уезжал.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#219 Сообщение ekaterina.pak » 05 авг 2014, 23:20

hundeliebhaber писал(а): Как у Вас тут усе строго! Из домика в Буньково как будто не уезжал.
Дима! А со мной так уже две недели разговаривают. Третируют и подавляют. "Где новая глава?" (с)

Вот сижу и пишу. Сегодня опубликую все до конца. Почти без фоток. Но все же.
Вспоминается неприличный анекдот про летающих крокодилов в цирке.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#220 Сообщение pilotatotale » 06 авг 2014, 00:12

Очень нуждаемся в следующей главе. Больше совершенно нечего делать в румынской глуши!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#221 Сообщение ekaterina.pak » 06 авг 2014, 00:15

Сезон третий, заключительный. Глава первая и единственная. I'll be back!

Часть первая «Когда же ночь?»


Первый отрезок согласованного через SkyDemon маршрута пролегал между LILQ и LHSM (аэропорт HEVIZ-BALATON) и по расчетам для R44 должен был занять 3 часа 24 минуты.

Кофе, сборы, кофе, планы, кофе, прощания заняли …несколько больше времени, чем планировалось.
Поэтому, вылетев из LILQ, мы едва успевали до закрытия LHSM.

Уверена, всем было изначально очевидно, что и в EPLB (Люблин) мы никак не успеваем, но поговорить об этом вслух казалось неприличным.
Поэтому мы уверенно летели навстречу Балатону.
фото.jpg
Примерно две трети пути нам предстояло лететь через горы.
80 миль горы – 120 миль не горы – 155 миль снова горы.

Еще после прошлого перелета нас манила безудержная романтика горных полетов.
Не в силах противостоять ей, мы нарисовали наш маршрут.

4012, 3369, 3356, 3029 - все эти милые ребята!

Те 120 миль, которые «не горы» - море.

Море я тоже очень люблю.
Даже посильнее люблю, чем горы.
Нет, я умею плавать!
Но в самых любимых своих мечтах про море я представляю себе бездну – Марианскую впадину без воздуха, без света, зато с высокой плотностью агрессивной среды.
Вот как я люблю море!

«О, счастье, стой!
Нет, и не будет во Вселенной
Счастливей женщины, чем я»
(с) Лопе де Вега «Собака на сене»


Пока rubaga вел за всех нас групповой радиообмен, Дима ненавязчиво, в формате страшных жизненных историй пересказывал мне учебник по горным полетам.
Для создания на борту совсем уж правильной атмосферы было выбрано (при обоюдном согласии) тематическое музыкальное сопровождение – песни, написанные военными летчиками.

Человек я впечатлительный, меня пробрало до мурашек.
И почему-то вспомнилось, как перед моим «первым самостоятельным по кругам» Стас показывал мне веселые видеосюжеты с общей темой Вихревое кольцо. Это просто и доступно каждому».

Пилот-инструктор такой пилот-инструктор…

Первые горы были пройдены мной «без сознания», к «морю» я уже подсобралась и обрела дар речи, поэтому приняла активное участие в обсуждении с Димой и rubaga намерений морского судна внушительных размеров, которое, как нам казалось, готовилось произвести по нам залп.
Фото 15.07.14, 18 00 32.jpg
Фото 15.07.14, 18 00 35.jpg
Судно оказалось безобидным контейнеровозом – коварные оптические иллюзии сыграли с нами злую шутку.

Вторые горы встретили гостеприимными разнонаправленными потоками.
Но на дворе все еще был белый день, светило солнце, а впереди виднелся мощный неширокий ливень.

Дима стал рассматривать ливень, хмуриться и решать, с какой стороны, и на каком удалении его обходить.

Обходя ливень слева, мы получили уникальную возможность почувствовать себя бейсбольным мячом.
Я поперхнулась смехом.
Дима отреагировал моментально и взялся за ЦШ.
Я, впрочем, тоже не выпустила ЦШ, не дернула рукой – окаменела.
Голос Игоря Юрьевича прозвучал в моей внезапно опустевшей гулкой голове.

Этим своим голосом он спрашивал меня на крылечке в Буньках за день до вылета в Италию:

ИЮ (прищурясь): Если в горах сильно тряхнет, что будешь делать?
Я (робко): Ниччччегооо…?
ИЮ (с облегчением): Правильно. Никаких резких движений. Запомни.


Игорь Юрьевич, я запомнила!!!

Наверное, от шока затеяла препирательство с Димой.
Дима, - сказала я крайне противным (даже для меня самой) голосом, - если я буду допускать вероятность, что кто-то меня подстрахует, я никогда не научусь летать.

«— Здесь хватит места на двоих?
— Тут с трудом уместитесь Вы вместе с Вашим самомнением»
(с) какой-то к/ф



Дима молча кивнул, вздохнул и взялся обеими руками за iPad: с одной стороны, вот так доверить мне свою жизнь было бы беспечно, а с другой, Дима - настоящий мужественный летчик и пилот-инструктор – точно знал, как окрыляет вера.

Пока суть да дело, мы с Димой изучали SkyDemon. До чего же УДОБНАЯ, ПОНЯТНАЯ, ПОЛЕЗНАЯ «штука»!!!
Особенно для тех, кто плохо слышит и понимает диспов в эфире – для меня.

По всему маршруту в реальном времени SkyDemon любезно показывает заинтересованному пилоту не только точки, зоны, актуальную погоду и, в зависимости от нее, скорость движения, он подсказывает частоты (никуда не надо дополнительно кликать), рельеф, давление и другую важную информацию.

Пир духа!!!!!!
(Хочу! Хочу! Хочу! Чтоб я так жил в России!)


Время шло, морские мили тоже не медлили.
Rubaga предупредил нас о факте установления им связи с LHSM.
Мы с Димой вместе перешли на нужную частоту и, не раскрывая себя в эфире, стали следовать указаниям диспетчера по заходу на полосу.

В LHSM приземлились за целых 13 минут до закрытия аэропорта.
Забегая вперед, никогда и нигде на моей богатой вертолетными путешествиями памяти нас так молниеносно не заправляли!

Сразу же после приземления случилось вот что:

1. В группу про сибаса пришло гневное и потому лаконичное сообщение от pilotatotale: У ВАС ВСЕХ НЕ РАБОТАЮТ inReach’и!!!! Доколе???
2. Дима снова справедливо поставил мне на вид размахивание ЦШ перед посадкой.
3. Rubaga подарил мне жизненно-важный подарок из Франции и, отправляясь оформлять бумаги, поручил переподать план на Ржешев вместо Люблина.
Фото 15.07.14, 20 21 23.jpg
Как говорится, First In, First Out:

1. Проверила InReach. Все работает. Наветы, инсинуации, то есть. Аргументированно возразила в группе.
2. С Димой я согласилась без препирательств. Дима был занят заправкой борта.
3. Что же делать, как же быть?

Истеричный план действий созрел мгновенно.
Честно говоря, в этот момент я вспомнила наставления pilotatotale относительно уверенности голоса и подражания лучшим образцам…

1. Надела наушники
2. Включила аккумулятор и радиостанцию
3. Помня о нужных обертонах, вызвала Балатон-вышку
4. Балатон-вышка заинтересованно откликнулся
5. Изображая жертву (зачеркнуто) блондинку (он меня наблюдал сверху!), попросила помочь с переподачей плана:

Я: Ой, батюшки, мы же не успеваем в Люблин! Я же сама не смогу переподать план, я же не сумею! Я же даже не знаю, куда мы летим! Нет, знаю, но не помню вот эти ваши четыре буквы, они такие милые, просто умора!
Вышка (медленно и раздельно): Мадам?! Это Вы? 06208?
Я: Да! 06208! (и 06393) Я в совершеннейшей растерянности, я беспомощна и, как никогда, уязвима!
В (взволнованно): Чем я могу Вам помочь, 06208?
Я (четко и раздельно, но беспомощным голосом с обертонами): Поищите четырехбуквенный код аэропорта Ржешев и подайте туда наш план от вас.
В (твердо): Вы можете положиться на меня, мадам! Я имел в виду, 06208.
Я (повернувшись лицом к вышке): Вы милый!
Я (твердо): ДолОжите.

Выключила радио, выключила аккумулятор, собралась пойти оформляться и платить.
Не пришлось идти – доставили с шиком на автомобиле.
Разобралась с формальностями и вернулась на поле.

Rubaga поинтересовался, как мои успехи с планом.

Надела наушники, включила аккумулятор, включила радио.

Я: Стесняюсь спросить, получилось ли с планом на Ржешев?
В: Конечно, мадам! План подан и согласован. Вы можете спокойно лететь в Ржешев, я позаботился – там Вас ждут. Если захотите, можете взять с собой туда и одинокого 06393.
Я (интонируя): Спасибо! Конечно же, возьмем!

Запрос запуска. Запуск. Старт.

Смеркалось. Конкретно смеркалось. Нам предстояло лететь еще 3 часа 13 минут, 350 миль.

И снова через горы.
На этот раз «ребята» были еще более приятные – 3310, 4150, 4193, 4009

Ночные тени ложатся в горах очень неоднозначно. Эфемерно, призрачно, маняще.

Дима показывал и объяснял мне, что я вижу, и чем это является на самом деле.
Облака, наковальни, отличия наковален от облаков.
Особенно яркими открытиями я, повизгивая от восторга узнавания, делилась с rubaga на «нашей» частоте.

Солнце стремилось за горы, неумолимо темнело.

Все вдвоем (без меня) мы заметили «засветки».
Что это такое, я не знала, но тоже заметила.
Дима объяснил – гром и молнии на нашу голову.
Красотищщщщщщщааааа!!!

Ночные горы, засветки, призывы pilotatotale «снимите ночную посадку в порту!!!!», я за штурвалом - всё это вместе настроило меня на размеренный лад. Успокоило меня это всё.

Перед третьим rubaga снова привлек наше внимание к правильной частоте.
Затаив дыхание, мы слушали rubaga, EPRZ(Ржешев) и … готовились к съемке захода, как велел мне, сами знаете, кто.

В сухом остатке: заходили очень уверенно и красиво, айпад в руках держали правильно , картинку на нем видели, кнопку «снимать» нажать забыли. Поверить придется на слово.
Фото 15.07.14, 23 18 40.jpg
Фото 16.07.14, 3 13 34.jpg
После приземления родные и близкие потребовали от меня фото с сегодняшней газетой.
Газету не нашла, просить меня сфоткать постеснялась – поэтому утомленное сэлфи…
Фото 15.07.14, 21 59 59.jpg
Четко, быстро, вовремя заправились.
Прямо не отходя, подписали первые бумаги, вышли из чистенького нового аэропорта, увидели колонну такси, взяли первое и помчались в город.
Пожилой, но бодрый таксист говорил по-русски.
Раскинувшись на заднем сиденье, я далеко не сразу это поняла.

rubaga (неизвестно, когда успел) заказал нам всем номера в отеле

Отель оказался, мягко говоря, необычным.
К примеру, окна моего номера выходили… на общую галерею внутри отеля.
То есть…
Практически, каждый постоялец мог меня наблюдать.
Ужаснувшись от этой мысли, я плотно закрыла все шторы. Даже в шкафу.

Ужинать, как это у нас принято, было уже поздно.
Все трое мы уселись прямо на площади и потребовали, если не еды, то внимания.
Фото 16.07.14, 1 08 54.jpg
Фото 16.07.14, 1 09 00.jpg
Фото 16.07.14, 3 13 38.jpg
Фото 16.07.14, 3 13 40.jpg

Неспешные беседы матерых пилотов… Ну, вы точно знаете…
Когда мы разошлись спать, оставалось пять часов до вылета.
Последний раз редактировалось ekaterina.pak 07 авг 2014, 13:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#222 Сообщение ekaterina.pak » 06 авг 2014, 03:01

Сезон третий, заключительный. Глава первая и единственная. I'll be back!
Часть вторая «Ночь пройдет, наступит утро ясное, или Home Sweet Home»


Забыла упомянуть, что через несколько минут после взлета из LHSM мне позвонил некто неизвестный.
Польский номер.
Инкогнито.
Интрига же!
Я даже приосанилась, признаюсь честно.

Мучительно долго пыталась подключить свой телефон к умным наушникам – работал только звук в ушах.
Говорить пришлось в микрофон айфона.
Напоминало йогу, если вдуматься.

Как оказалось, звонил Майк. Тот самый Майк.
Он волновался, где мы, почему нас нет, будем ли мы, как ему жить теперь без нас.
На все вопросы я ответила строго по порядку, преодолевая шумы и вибрацию (допустимую!).
Майк очень огорчился и попросил при первой возможности залетать к нему.

Я пообещала (при первой возможности) и распрощалась.
Осадочек… Холодный такой осадочек остался.

Перед тем, как наступило утро, и после того, как все разошлись по номерам, мы еще какое-то время на связи друг с другом подавали планы и искали 10 отличий, сравнивая буквы и знаки, в разрешениях на вход в Белоруссию.
Pilotatotale заботился о нас даже на расстоянии.
В присланных им разрешениях мы нашли всего 3 отличия, и… наступило утро.

Вчерашний таксист, как и договаривались накануне, ждал нас у необычного отеля.
Опрометчиво севший вперед Дима попал под раздачу.

Пока я, уютно устроившись на заднем сидении, досматривала прерванные будильником сны, Дима был вовлечен в беседу.
Тематика необычного отеля, видимо, зеркально меняла светлый Димин образ.
Мое физическое присутствие в автомобиле списывалось, как погрешность.
Мне было комфортно. Диме - не очень.
Rubaga, как и я, делал вид, что спит.

Таксист подарил Диме CD с песнями (что-то мне это напомнило), а мы прибыли в порт.


Знаете, что я вам сейчас скажу?!
Я так и осталась без жилетки с надписью PILOT!
У pilotatotale таких много (оно и понятно).
Rubaga также носит такую (снова принимаю).
Фото 16.07.14, 11 18 30.jpg
Но!!! У меня же скоро (в феврале) день рождения!
Тонкие намеки – не моя сильная сторона, и я постаралась, чтобы было понятно.

Совершенно неожиданно EPRZ потребовал, чтобы оба борта запрашивались, запускались и стартовали самостоятельно.
Хорошо, что мы с Димой оставались на частоте порта и вовремя почувствовали неладное.

Rubaga посмотрел на нас грустными глазами через два блистера, пожал плечами и пропустил вперед.

Взяв волю в кулак, я доложилась по протоколу и, без дальнейших проволочек, мы с Димой взмыли в лазурную высь по направлению к Минск-1 (UMMM).
Там уже две недели, как нас ждали.

Всю дорогу мы рассказывали друг другу свои биографии и анекдоты из жизни друзей.
Нам было интересно и весело.

Минут через 5 rubaga сообщил, что после границы Белоруссии с Россией уйдет от нас «в точку», чтобы обеспечить необходимую 15-минутную разницу между бортами в терминале А аэропорта Шереметьево.

В Минске-1 нас действительно ждали.
С отличным кофе, подарками, правильным топливом и страшилками про погоду на маршруте UMMM-UUEE.
Пугали непроходимыми грозовыми фронтами и чем-то еще (я не очень поняла).

«... Из всего глупейшего, раздражающего вздора, которым забивают нам голову, едва ли не самое гнусное — это мошенничество, обычно называемое предсказанием погоды»
(с) Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»


Подозреваю, что Дима и rubaga посовещались за моей спиной.
Поэтому мы все вместе приняли единогласное решение – лететь домой, несмотря ни на что!

На удалении 10 миль от точки BATIG (граница) rubaga предъявил нам форвард (не путать с фьючерсом!) – заявил, что покидает нас ради нашего же блага.
Но! Оставляет мне право вести радиообмен от его имени вплоть до Шереметьевской зоны.
Оставил право и исчез, растворился между небом и землей.
Еще какое-то время мы с Димой всматривались вдаль…

Моя попытка попрощаться с Витебск-район и пересечь границу России была поставлена под сомнение, даже под вопрос.
Витебск-район уверял, что у Родины нет для нас разрешения на вход, и поэтому нам следует подождать и покружить.
Кружить и ждать – не в моих правилах.
Посмотрев на Диму, посоветовавшись с ним без слов, одним взглядом, я приняла волевое решение.

«На траву легла роса густая,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки»
(с) песня


И вот мы на Родине. Нас никто не ждет, не встречает.

Вызываю Тверь-район…
Вызываю Тверь-район…
Вызываю Тверь-Район…


Вызываю Витебск-район. Отвечают.
Рассказываю, что не могу установить связь по направлению, поэтому …
Витебск-район как бы не разрешает, но и не препятствует.
Просит держать в курсе, если не трудно. Связь с ним «на пятерку».

Минут через 20-30 вызываю Тверь-район.
Как из глубины веков, даже из глубины тысячелетий, сквозь нечеловеческие помехи слышу человеческий голос – «06208, Тверь-район»

!!!!!!!

Докладываю все по форме и слышу в ответ: «06208, вы идете строго по МВЛ?! Подтвердите!!!!»
Изумление, сравнимое с откровением + вопросительный взгляд на Диму
Дима в себе и в нас с ним уверен – кивает, призывает, несмотря ни на что, соглашаться.
Соглашаюсь и звонко говорю: «Тверь-район, 06208 в группе с 06393, Подтверждаю – идем строго по МВЛ»
«Только очень строго по МВЛ идите, 06208!» - слышу я.

Примерно так, красиво и «строго по МВЛ» мы идем к Шереметьевской зоне.
В какой-то момент rubaga снова оставляет нас – теперь уже без права ведения радиообмена от его имени.
Но нам с Димой не скучно.
Мы играем в «угадай мелодию», поем и танцуем прямо на борту.

Вход в зону Шереметьево.
Снова слышим и rubaga и многих других.
Я представляюсь и заявляю намерения – посадка в терминале А.
Шереметьево-подход приветствует нас, предупреждает о грозах вокруг, сдвиге ветра на ВПП и называет следующую точку доклада.

Через 5 минут еще один женский голос звучит в эфире.
Это самолет (я в них не разбираюсь пока).
Тоже представляется, заявляет намерения.
Пауза…
Шереметьево переспрашивает: «06208? Вы же к нам, в терминал А»

Путаница разъясняется без моего участия, а гроза приближается.
В эфире уже можно услышать очень знакомые голоса и позывные.
Все они куда-то улетают!!!!
А мы возвращаемся.

Проходя мимо Буньково, как и положено, но без надежды вызываем вышку.
В ответ неожиданно слышим шеф-пилота: «Здесь уже никого нет. Работайте сами».

Снова Шереметьево-подход.
Снова-здорово.
Слышим, что 06393 не только уже приземлился там, но и запрашивает запуск.

В северной зоне ожидания нас ставят в круг.
Теперь (после Бонифаччо) я точно знаю, что это такое. Встаю в круг и кружусь.
Гроза подходит все ближе.
Шереметьево-подход передает нас Шереметьево-старт и, временно прощаясь, предупреждает о значительном и быстром ухудшении погоды.

Мы (ДИМА!) это и сами видим.
Я продолжаю кружиться.
Дима спокойно рассуждает: «Если гроза подойдет совсем близко, будем садиться вооооон туда».
Я, не моргнув глазом, соглашаюсь.

Шереметьево-старт вызывает нас и разрешает посадку на площадке «Альфа» в терминале А.
Выходя из круговорота, я бодро рапортую – «на прямой к посадке готов!»
Примерно на середине своей глиссады опознаю 06393, припаркованного аккуратно в центре площадки «Альфа».
Удивленно сообщаю Шереметьево-старт, что на площадке наблюдаю другой борт.
Получаю в ответ: «06208, посадку разрешаю, подтвердите»
Подтверждаю и, выбрав местечко поуютнее, совершаю посадку – благо, места для двух бортов более чем достаточно.

Выключившись, перевожу взгляд на 06393.
Rubaga в бешенстве вращает лопастями НВ – хочет, наверное, сибаса поскорей.

Менее чем через две минуты, он получает на это разрешение и взлетает.

Дима, предусмотрительный и осмотрительный Дима, заливает в нас ту самую КАНИСТРУ.
Она впервые нам пригодилась!

Запрашиваю запуск, жду-жду-жду-жду-жду-жду-жду…
Разрешили – запускаюсь.
Запустилась – жду-жду-жду…
Разрешили – взлетаю!

Перехожу на Шерметьево-подход, докладываюсь, получаю предупреждения и такие понятные указания.
Гроза уже почти совсем за спиной.
Вдруг с разных сторон слышу в эфире «Катюш, привет!»
ПРИВЕТ!!! – отвечаю я.
Переглядываюсь с Димой – мы почти дома!

В нужном месте в нужный час, как положено, но без всякой надежды на взаимность вызываю Буньково-вышка и сообщаю, что «на прямой к посадке готов».
Дима сказал, что, несмотря ни на что, надо сообщать в эфир свои намерения.
Даже (и особенно тогда!!!!) когда думаешь, что тебя никто не слышит.

Заявившись на четвертом, я вдруг слышу то, о чем и мечтать не могла – очень важный для меня голос: «06208, посадку на 5-м разрешаю».

Дима потом снова меня ругал. И был прав.
Но это потом.

А пока, услышав ЭТО «разрешаю», я заплакала. Очень тихо и счАстливо.

Посадку на 5-м производила, уже наблюдая владельца голоса – он, не торопясь, спокойно шел к месту нашей посадки.

Лучшего завершения моего первого взрослого путешествия просто быть не могло…
И никогда уже не будет.

В кармане тренькнул телефон.
«УРА!», - писал мне Misha. Конечно, Misha!!!!!

Потом все вместе вынимали меня и все гаджеты из вертолета, поили чаем, слушали мои сбивчивые рассказы…
Так бывает, когда ты по-настоящему вернулся домой: все сумбурно, шумно и слова вообще ничего не значат.

The End.

P.S. СПАСИБО!!!
Последний раз редактировалось ekaterina.pak 07 авг 2014, 13:54, всего редактировалось 2 раза.

Tanya
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 17:35
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#223 Сообщение Tanya » 06 авг 2014, 04:15

Это тебе спасибо !

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#224 Сообщение Misha » 06 авг 2014, 07:07

Ну вот. Еще одна книжка с сожалением закрыта на последней страничке с выходными данными... Буду ждать следующие.

Спасибо, Катюш!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#225 Сообщение pilotatotale » 06 авг 2014, 10:44

Браво автору! Нет ли мыслей про сиквел?

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»