Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#136 Сообщение 12345 » 24 июл 2014, 15:46

HeliCap писал(а):
rubaga писал(а):Нарушение РЛЭ не входило в задачи перелета)))
Никаких нарушений- гнался как-то за 66-м на максимально разрешённом наддуве для полёта на постоянной мощности(MCP) с переходами на ТОР (не более 5 минут!))...
Потом попросил прикрутить фитиль у керосинки))...
Вот и попался!!!! А что ограничение скорости на TOP уже отменили ?
Последний раз редактировалось 12345 24 июл 2014, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#137 Сообщение ekaterina.pak » 24 июл 2014, 15:50

HeliCap писал(а):
rubaga писал(а):
HeliCap писал(а):66-й, видимо, шёл ведущим, а так как "метёт" он куда шибче 44-го- поршневому ничего не оставалось, как идти вдогон постоянно в жёлтом секторе с переходом в оранжевый(+2,8) - в итоге -повышенный расход топлива, у меня бывало такое. Не претендую на истину, просто как вариант...
Нарушение РЛЭ не входило в задачи перелета)))
Никаких нарушений- гнался как-то за 66-м на максимально разрешённом наддуве для полёта на постоянной мощности(MCP) с переходами на ТОР (не более 5 минут!))...
Потом попросил прикрутить фитиль у керосинки))...
Нееее... Мы ничего не нарушали. С Таней на борту практически невозможно даже близко подойти к угрозе нарушения заповедей РЛЭ. Ну, разве что, когда она спит. :lol: :lol: :lol:

Да и "керосинки" были очень галантны, не кичились своими возможностями.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#138 Сообщение HeliCap » 24 июл 2014, 17:38

12345 писал(а):
HeliCap писал(а):
rubaga писал(а):Нарушение РЛЭ не входило в задачи перелета)))
Никаких нарушений- гнался как-то за 66-м на максимально разрешённом наддуве для полёта на постоянной мощности(MCP) с переходами на ТОР (не более 5 минут!))...
Потом попросил прикрутить фитиль у керосинки))...
Вот и попался!!!! А что ограничение скорости на TOP уже отменили ?
Шел 100 узлов, но по загрузке приходилось временами перепрыгивать на ТОР;)..

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#139 Сообщение 12345 » 24 июл 2014, 18:10

HeliCap писал(а):
12345 писал(а): Вот и попался!!!! А что ограничение скорости на TOP уже отменили ?
Шел 100 узлов, но по загрузке приходилось временами перепрыгивать на ТОР;)..
Т.е. ещё и перегрузил? :mrgreen:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#140 Сообщение Misha » 24 июл 2014, 18:25

От Рудого гнилыми отмазками не отвертишься :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#141 Сообщение HeliCap » 24 июл 2014, 18:32

Дяденьки, я больше не будууу))))
Просто шли из равнины в горы и на определённом этапе силовое преимущество 66-го стало более наглядным))

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#142 Сообщение ekaterina.pak » 24 июл 2014, 19:51

Небольшое, но важное послесловие перед стартом второго сезона (вместо краткого содержания предыдущих серий)


Непростительно упустила в повествовании один значимый для меня момент - в путешествии я обрела неожиданного покровителя и благодетеля.
А также наставника, образец, партнера и соучастника.

Hamba Totale – юный джентльмен, способный замечать, улавливать и деятельно сочувствовать.

Именно он, как вы помните, не поленился развернуть НВ двух бортов, чтобы я своими глазами смогла оценить расстояние между ними.
IMG_1980.png
Именно он подходил ко мне после каждого приземления и спрашивал, все ли у нас хорошо.
Именно он своим примером показал мне, что совсем нестрашно говорить в эфире с итальянскими диспами (и проделал это блестяще!), даже если не владеешь итальянским языком так свободно, как pilotatotale.
Именно он научил меня стартовать с шикарной пробуксовочкой (на автомобиле, конечно).
Много чего еще делал для меня и вместе со мной пилот Hamba. И на земле и в море и в воздухе.
Мы даже РЛЭ хором читали, когда нам потребовалось освежить в моей памяти один из параметров.

Что только не пилотировали мы вместе с ним.
IMG_2179.png
Вернее, сначала он, потом я.
IMG_1988.png
IMG_1989.jpg
Или рядом, но по-отдельности.
IMG_2178.png
Или все же совсем вместе.
2014-07-11 18.05.28.png
Короче, в то, что в этом путешествии мне было так весело и интересно, внес свой большой и ценный вклад Hamba Totale.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#143 Сообщение pilotatotale » 24 июл 2014, 22:41

Это про юных джентельменов, очень трогательно.
А где же про приключения?

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#144 Сообщение ekaterina.pak » 25 июл 2014, 01:53

pilotatotale писал(а):Это про юных джентельменов, очень трогательно.
А где же про приключения?
была немного занята, но написала преамбулу
сейчас вставлю картинки и размещу

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#145 Сообщение ekaterina.pak » 25 июл 2014, 02:10

Второй сезон. Начало большого пути.
Преамбула.


Вечер после прибытия в конечный пункт маршрута был томным. Разместившись, кто где хотел, то есть согласно ранее намеченному плану, все экспедиционеры встретились за круглым столом в одном из прибрежных ресторанов.

Жара, сопровождавшая нас по всему маршруту, стала понемногу спадать – дышать стало легче.
Пока определялись с заказом блюд и напитков, дышать стало настолько легко, что пришлось просить двойные пледы и пересаживаться с веранды в теплый, ранее казавшийся невыносимо душным, зал.

Легкий летний дождь непроницаемым занавесом заслонил окна, начиналась гроза.

Неспешные застольные беседы, с какой бы темы они ни начинались, неуловимым образом превращались в обсуждение прелестей и нюансов перелета на хелипэды в центре Парижа. Тема искренне волновала всех собравшихся и, в конце-концов, отбросив ненужные среди соратников политесы, перелет LILQ – «где-то в центре Парижа» стал контрапунктом вечеринки.

Довольные ужином и слегка усталые мы расходились по домам, но, несмотря на бушующее ненастье, верили, что завтра «погода будет».

Наступившее утро встречало проснувшихся ярким солнцем и бодрящим ветерком.
Как только проснулись все, в ресторанах закончилось время обеда, а в Италии с этим строго.
Pilotatotale, знающий не понаслышке опции для завтрака, доступные в это время суток, уверенно увлек всех на пляж.

Погода шептала.
IMG_2001.png
IMG_1997.png
IMG_1998.png
Послеобеденный завтрак начался с обсуждения семантического и идеологического различий между понятиями гипотеза и теорема.
В качестве банальных бытовых примеров, понятных каждому культурному человеку, были выбраны гипотеза Пуанкаре (если предмет можно непрерывно деформировать в шар, значит, в нем дырок нет, и изначально не было) и теорема Ферма (частный случай – теорема Пифагора, а для остальных натуральных чисел >2 уравнение не имеет ненулевых решений).

Жонглирование святыми для каждого человека и математика понятиями незаметно превратилось в выездную сессию генштаба экспедиции – у всех на глазах в реальном времени, так сказать, начал верстаться план действий на завтра.

А дел завтра надо было переделать великое множество:

- проводить rubaga в Paris (столица Франции);
- доставить Максима в Aeroporto di Genova-Cristoforo Colombo (LIMJ, построен на искусственном полуострове) и проводить до самолета в Москву (столица России); вовремя! не опоздать!
- отправиться в легкий трип вокруг Corsica (4-й по величине остров в Средиземном море);
- пообедать на островке Cavallo (единственный обитаемый остров в архипелаге Lavezzi);
- заправиться в аэропорту Figari (LFKF, 3-й по величине аэропорт на Корсике, и самое дешевое топливо в Европе);
- заночевать на острове Sardegna (2-й по величине остров в Средиземном море).

Забот и трудов… и не сосчитать.

Первый пункт был поручен самому rubaga, а остальные (почти все) были возложены на меня.
То есть, конечно же, на меня было возложено НЕпосильное участие в их подготовке и только потом - самостоятельное претворение подготовленного в жизнь.

Тематическое отступление от темы:

Ранее мне доводилось наблюдать pilotatotale в жизненных ситуациях под названием «накануне».
Он, как правило, был неразговорчив, непривычно неискрометен, практически нелюдим и «уткнут» в айпэд. Что он делал в айпэде?
Всеразличные догадки и, что скрывать, диагнозы роились у меня в голове, начиная от игры в «шарики», заканчивая вдумчивым разбором писем в папке «нежелательная почта».

Буквально через считанные десятки минут мне предстояло разгадать секрет «накануне».
Последний раз редактировалось ekaterina.pak 25 июл 2014, 02:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#146 Сообщение rubaga » 25 июл 2014, 02:20

И как - разгадала? 10 минут уже прошло

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#147 Сообщение ekaterina.pak » 25 июл 2014, 02:24

rubaga писал(а):И как - разгадала? 10 минут уже прошло
разгадала
все еще пишу об этом
писать легко!!! очень!!! особенно по ночам!!!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#148 Сообщение rubaga » 25 июл 2014, 02:39

ekaterina.pak писал(а):
rubaga писал(а):И как - разгадала? 10 минут уже прошло
разгадала
все еще пишу об этом
писать легко!!! очень!!! особенно по ночам!!!
Ага. Понимаю. Ну буду ждать разгадки

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#149 Сообщение ekaterina.pak » 25 июл 2014, 02:52

rubaga писал(а):
ekaterina.pak писал(а):
rubaga писал(а):И как - разгадала? 10 минут уже прошло
разгадала
все еще пишу об этом
писать легко!!! очень!!! особенно по ночам!!!
Ага. Понимаю. Ну буду ждать разгадки
Спасибо! Это мотивирует

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#150 Сообщение ekaterina.pak » 25 июл 2014, 04:02

Сезон второй. Глава 1 "Ночь перед рождеством"

Для пущего моего удобства разгадывания загадки вся экспедиция переместилась за длинный стол во владениях гостеприимного pilotatotale.

Кофе, печеньки и … все (pilota, rubaga, я) достали свои айпэды, подключили ноутбуки (у кого они были), поставили на зарядку InReach’и (я).
Таня и Максим расположились в удобных креслах в зрительном зале.

Максим, на самом деле, не очень хотел доверять мне судьбу своего своевременного возвращения в Москву, поэтому проводил со мной бессловесные конфиденциальные беседы, используя богатую мимику и жесты.

Ключи к разгадке

Задача 1: Катя, нефиг сидеть тут без дела, звони в аэропорт Генуи и договаривайся с хэндлингом, чтобы приняли борт, забрали пассажира и выпустили вас обратно.

Отягчающие:
- Звонить в Геную страшно;
- Надо где-то найти телефон хэндлера;

Дано:
- Сердобольный rubaga предлагает не позориться на публике, а «выйти в сад», где уже без свидетелей все же собраться с силами и позвонить;
- Телефон нашелся в SkyDemon, который был еще в Москве и по совету друзей (rubaga&pilotatotale) куплен и установлен на мой айпэд;

Решение:
- «графиня изменившимся лицом бежит пруду»: выхожу в сад, звоню => берут трубку, говорят по-итальянски => рассказываю, о чем мне мечтается, тоже по-итальянски => слегка удивляются женскому голосу, переспрашивают, уверена ли я, что я пилот, и (после моего едва слышного «уверена») соглашаются исполнить мечты, но просят прислать им письмо на такой-то электрический адрес;
- шлю письмо;
- спрашиваю у pilotatotale, следует ли ждать ответа и только потом приступать к созданию плана полета, или приступать, невзирая? Pilotatotale, «уткнутый» в свой айпэд, бурчит «невзирая» и добавляет «если через час не ответят на письмо, позвони им еще».

Задача 2: Катя, что опять сидишь без дела? Составляй маршрут и подавай план на завтра! И быстрее-быстрее!

Отягчающие:
- Каким должен быть маршрут? Куда я вообще лечу? Зачем я в это ввязалась? Как выкручиваться?
- Как пользоваться SkyDemon?
- Как перестать беспокоиться и начать жить?

Дано:
- Надо попасть в Геную к понятному времени суток из понятного места;
- Имеется вертолет Robinson R44 RA 06208 и все его параметры согласно РЛЭ;
- Имеется айпэд со SkyDemon;
- Имеется InReach;
- Рядом (только руку протяни) с нарочито безразличным видом сидят бывалые пилоты;

Решение:
- Заботливо интересуюсь, не желает ли кто кофе или печенек? Получаю заказы, варю кофе, сервирую в удобном удалении от правых рук занятых своими айпэдами и ноутбуками пилотов;
- Сиротливым голосом задаю в пространство риторический развернутый вопрос, суть которого можно сформулировать так: «неужели мне никто не поможет?»
- Железные нервы pilotatotale не оставляют мне шансов, и он отвечает «сначала попробуй сама, а потом спрашивай, что не ясно», гуманный rubaga двигает стул, садится рядом, и мы начинаем демо-тур по SkyDemon*

*демо-тур занимает чуть больше двух часов.

rubaga настаивает, чтобы я вдумчиво прочитала всю-всю-всю информацию по всему маршруту (его мне в процессе подсказал и показал на своем айпэде очень добрый pilotatotale). От первой до последней буквы в NOTAM и textual information до самой последней цифры в METAR и TAF, а также все черточки, значки и буковки в Aerodrome Chart – я прочитала и принимаю условия соглашения.
Rubaga несгибаем, он не просто настоял на детальном прочтении от корки до корки, но и прошел весь этот путь со мной, что не оставляло мне никаких шансов на преступную беспечность.

В перерывах на «оправиться и покурить» проверяю почту – ответа от хэндлера нет.
По прошествии двух часов звоню в Геную - мне же надо завтра доставить туда сопротивляющегося Максима, я же не могу иначе, я же ответственная.
Генуя сильно удивляется повторному звонку и предлагает написать письмо.
Я возражаю, что, мол, уже написала, но ответа все нет и нет.
Генуя отвечает, что, мол, конечно, откуда бы взяться ответу, если они не проверяли почту уже часа три. Потому что им недосуг.
Соглашаются проверить почту, внимательно прочитать мое письмо и даже написать ответ.
В качестве иллюстрации взаимопонимания, активно клацают по клавиатуре и просят перезвонить через 5-10 минут.

Перезваниваю через 7 минут – трубку не берут.
Еще буквально «многазвонков» в течение полутора часов, и трубку берут.
Снова удивляются, как, мол, нет ответного письма? Мы же, мол, собирались ответить! Наверное, что-то помешало/отвлекло.
Прошу прямо сейчас, «так чтоб я видел» написать мне ответ.
И тут Генуя делает парадоксальное заявление: вам вообще от нас никакое письмо не нужно, мы же уже обо всем договорились!
Немая сцена…

Забегая вперед, письмо я получила глубокой ночью.

Разгадка секрета «накануне»:

С момента постановки Задачи 1 прошло 3 часа, план все еще не подан, хотя почти готов, маршрут не вбит в Garmin, письмо от хэндлера не получено, а я все это время почти не поднимала голову от своего айпэда, была нелюдима, неискрометна. И ни разу не сыграла в «шарики»!

Осознание этого факта вызвало в моей душе голодный обморок, локальное время близилось к 21:00, поэтому было решено отужинать в ближайшей очень вкусной пиццерии.
Все пилоты взяли с собой айпэды. Но вечернюю трапезу наполнили смыслом разговоры о совсем неполетных материях.

После ужина еще примерно часа полтора вдвоем с pilotatotale в режимах «вопрос-ответ» и «а вот еще про это не забудь».

До вылета в Геную оставалось 7 часов, когда стало очевидно – ПОРА СПАТЬ.

To be continued…

Спокойной ночи и доброе утро, уважаемые пилоты-читатели!

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»