Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
pilotka
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
Member of AOPA: No
Откуда: Прага
Контактная информация:

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#181 Сообщение pilotka » 26 фев 2014, 08:02

Подтверждаю, ПОЗОР - это чешское слово ,в переводе на русский - внимание.
Например , позорный муж - это внимательный мужчина

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#182 Сообщение ekaterina.pak » 28 фев 2014, 15:27

Вчера и сегодня снова летала со Стасом - училась нарезать круги.
Круги должны были выглядеть в проекции идеальными прямоугольниками (что логично).

Четверг. Вечер. Situation catastrophique

Сокрушительные успехи:

1. Не удалось добиться прямоугольности кругов – выходили сплошные трапеции;
2. Не удалось держать необходимые параметры – один, ну, максимум, два удерживались одновременно, остальные иллюстрировали термин «броуновское движение»;
3. Не удалось не смотреть постоянно только на приборы, а хотя бы изредка кидать взгляд «вдаль»;
4. Не удалось не уходить в себя, не отвлекаться, предаваясь мыслям и мечтаниям;
5. Не удалось придумать, почему Игорю (Буньково-Вышка) должна понравиться идея ненормированного рабочего дня.

Пятница. Утро. Situation optimiste

1. Замечательная погода;
2. ВСЁ! ПОЛУЧАЕТСЯ! ГОРАЗДО! ЛУЧШЕ!
3. Стас собирается пожаловаться на меня Игорю (12345) – я аццки напугана.

Приняла решение в выходные "много думать".

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#183 Сообщение ekaterina.pak » 05 мар 2014, 16:22

Близятся к завершению отведенные на знакомство с китайским языком 42 часа. Осталось их буквально 6-7, поэтому пишу чаще - смакую каждую минуту...

Про телевидение, осмотрительность и оладьи с вареньем

Первым, за что зацепился вчера мой взгляд по приезду в Буньково, была большущая тарелка с манящими оладьями, вторым - группа телевизионщиков канала НТВ, поедавших эти оладьи.

Телевизионщики хотели снимать Стаса, а я хотела со Стасом летать. Налицо был конфликт интересов. Конфликт между мной и каналом, известным своей страстью к кровавым драмам. Желания с пониманием отнестись к нуждам НТВ-шников, по понятным причинам, я в себе не нашла.

– И еще они ведут порочный образ жизни.
– Порочный образ жизни? Что это значит?
– Точно не знаю. Наверно, топчут чужие огороды и пьют пиво.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон


Стас сниматься для ТВ не хотел, но отказаться, к сожалению, не мог. Ровно по этой причине мы с ним быстренько расселись по местам и, запросив все необходимые разрешения у Буньково-Вышка, устремились в зону, где уже резвился 04214.

Нельзя же постоянно быть приветливым и общительным. Просто-напросто не успеваешь.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон


С 04214 мы без труда договорились, а больше никого ни в зоне, ни в эфире не было - и Стас решил поучить меня точности захода на выбранную площадку. Пулеметными очередями он выстреливал в меня цифрами, обозначающими курсы, с которыми, через которые, и на которые мне следовало зайти, пройти и выйти, чтобы, изображая из нас с вертолетом воронку торнадо, не промахнуться мимо площадки. Там были еще цифры про секунды, градусы, узлы, метры, но их впитывать в сознание я не успевала. Каким-то чудом, мы каждый раз выходили на площадку (иногда, благодаря мне, чуть правее/левее/быстрее). Как работает эта магия, я пока не разобралась, но Стас обещал нарисовать доходчивые картинки. Кстати, он великолепно рисует!

У меня был родственник, который учил тригонометрию до тех пор, пока у него не обвисли усы, а когда он все выучил, явилась какая-то морра и съела его.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон


Внезапно навалилась облачность. Но она, конечно, не могла остановить наше кружение. Остановила его немаленькая связка воздушных шариков, которую на левом траверзе заметил осмотрительный Стас. Заложив вираж, мы убедились, что это именно шарики, а не «какая-то хрень», как мы сначала подумали.
Неодобрительно хмыкнув, Стас философски изрек: «Вот так чья-то свадьба может загубить кому-то другому жизнь…». Откуда он узнал, что шарики именно свадебные, я не поняла, поэтому промолчала.

О-хо-хо! – сказал Муми-Тролль, – Семья иногда жутко обременяет…
Снусмумрик, не вынимая трубку изо рта, что-то хрюкнул в знак согласия.
Они молча посидели, согретые чувством мужской дружбы и взаимопонимания.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон



Возвращаясь на базу, мы надеялись не застать там съемочную группу. Однако, если уж тебе суждено стать телезвездой, ты ею станешь непременно. Творческая судьба поджидала Стаса прямо на перроне – он остался сниматься, а я вернулась в клуб, горя желанием чего-нибудь выпить.

Пойду-ка сварю кофе, - сказала Муми-мама, - а то я только и знаю, что сидеть и пробовать на вкус каждую минутку.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон


В клубе у меня тоже состоялась судьбоносная встреча, о которой читайте в следующей главе.

Про мужчин и щедрость

Вторую неделю подряд отмечаю в будничных Буньках притягательность и смысл.
Пусть нет в них буйства и хороводов выходного дня, зато есть негромкое очарование … персональности.

В прошлый четверг, к примеру, едва оправившийся от пост-Алтайской простуды и, конечно, сразу же примчавшийся летать Вячеслав рассказывал об очень хорошей буржуинской книге для пилотов-любителей R44. Захватывающе долго рассказывал, вкусно ел суп, а, доев его, вдруг взял и подарил мне эту книгу, к тому же, любезно переписанную кириллицей.

Когда у тебя возникает желание что-то сделать, нужно немедленно принимать решение и не ждать, пока это настроение пройдёт.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон


Книга оказалась увесистым альбомом с наглядными иллюстрациями всего, что нужно знать и понимать амбициозному курсанту, и подробными комментариями к ним. Конструкция, аэродинамика, секреты техники пилотирования – чего там только нет! Завидуйте!
СПАСИБО, Вячеслав!

Во вторник (вчера) в вечерних Буньках мне встретился Сергей (Geokos), который собирался готовиться к знакомству с новорожденными бельками.
Как вежливый человек и галантный мужчина, Сергей дружелюбно поинтересовался моими успехами в обучении, вероятно, не ожидая услышать в ответ детальный отчет, большую часть которого заняло то, чего я еще не умею делать. Например, составлять маршруты и летать по ним.
Сокрушаясь на эту тему, я даже не представляла, с кем разговариваю. Пилот, яхтсмен, меломан, певец, гитарист – да, это мне было известно. Но вот что человек, с которым я так запросто болтаю, является автором более 50 научных и учебно-методических публикаций по проблемам геоинформатики, цифровой геодезии и лазерной локации, то есть, если кратко, столпом науки, связанной с ориентированием в пространстве – нет, не знала.

По правде сказать, я никогда не верил компасам. Тем, кто чувствует правильный путь, они только мешают.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон


Сам Сергей скромно упомянул об этом вскользь (впечатляющими подробностями придавил меня потом google) и предложил позаниматься со мной навигацией после возвращения от бельков. Завидуйте снова!

Распахнулись новые ворота в Невероятное и Возможное, начался новый день, когда все может случиться, если ты ничего против этого не имеешь.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон


От радости я даже посерьезнела, немедленно согласилась и тут же напросилась в свидетели виртуозного составления маршрута Буньки – Бельки - Буньки. К сожалению, самую важную часть – маршрутизацию по 6 картам на бумаге – я не застала, но и информационно-насыщенная беготня между MAC’ом и iPad’ом внесла ощутимый вклад в копилку моих знаний.

Переполненная признательностью я, по-моему, даже не сказала «спасибо» Сергею. (((
За окнами виднелся поздний вечер, шел незаметный снег. Втроем с телезвездным Стасом мы покурили на крыльце, меланхолично обсуждая разницу между морским и авиационным радиообменом, попрощались и разошлись в ночь.

Они исчезли в снежной завесе, окутанные печалью и облегчением, которые всегда сопровождают расставание.
(с) «Всё о Муми-Троллях», Туве Янссон



P.S. В понедельник я тоже собираюсь лететь на знакомство с бельками
P.P.S. Хозяюшкам на заметку: каблуки высотой 9 см управлять вертолетом вовсе не мешают

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#184 Сообщение pilotatotale » 05 мар 2014, 17:17

Что будем делать мы, благодарные читали и почитатели, когда оставшиеся 6-7 часов будут отлетаны?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#185 Сообщение Misha » 05 мар 2014, 19:04

pilotatotale писал(а):Что будем делать мы, благодарные читали и почитатели, когда оставшиеся 6-7 часов будут отлетаны?
Мы будем читать новый сериал! (того же автора)... Или ты наивно полагаешь, что Катя с окончанием курса прекратит летать? Или прекратит изумляться? Я вот надеюсь - это случится совсем не скоро...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#186 Сообщение Misha » 05 мар 2014, 19:06

ekaterina.pak писал(а):P.P.S. Хозяюшкам на заметку: каблуки высотой 9 см управлять вертолетом вовсе не мешают
А вот это - совершенно не правильная заметка для совершенно не правильных хозяюшек! Вертолет - это вам не BMW какой-нибудь (хотя в BMW каблуки тоже противопоказаны!)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#187 Сообщение ekaterina.pak » 05 мар 2014, 21:51

Misha писал(а):
pilotatotale писал(а):Что будем делать мы, благодарные читали и почитатели, когда оставшиеся 6-7 часов будут отлетаны?
Мы будем читать новый сериал! (того же автора)... Или ты наивно полагаешь, что Катя с окончанием курса прекратит летать? Или прекратит изумляться? Я вот надеюсь - это случится совсем не скоро...
Муми-Тролль одно время серьезно размышлял на тему, кем ему лучше стать: искателем приключений или знаменитостью? В конце-концов, он решил стать знаменитым искателем приключений.
Как, например, Михаил Фарих (Misha).
Я тоже хочу искать приключения!Желательно, вместе со знаменитыми их искателями и находителями. Но это право необходимо за-ра-бо-тать. Так что я "остаюсь на второй год".

Если сериалы не надоели общественности, то предлагайте название для сиквела. Внимание - конкурс!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#188 Сообщение ekaterina.pak » 05 мар 2014, 21:54

Misha писал(а):
ekaterina.pak писал(а):P.P.S. Хозяюшкам на заметку: каблуки высотой 9 см управлять вертолетом вовсе не мешают
А вот это - совершенно не правильная заметка для совершенно не правильных хозяюшек! Вертолет - это вам не BMW какой-нибудь (хотя в BMW каблуки тоже противопоказаны!)
Неправильные Хозяюшки устыдились. Будут брать с собой и надевать в вертолете кроссовки.

Но вот про BMW - увольте! Этот номер у вас не пройдет))))

Аватара пользователя
GreyFoxx
SAONовец со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:36
Member of AOPA: Yes

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#189 Сообщение GreyFoxx » 05 мар 2014, 22:43

ekaterina.pak писал(а):
Misha писал(а):
ekaterina.pak писал(а):P.P.S. Хозяюшкам на заметку: каблуки высотой 9 см управлять вертолетом вовсе не мешают
А вот это - совершенно не правильная заметка для совершенно не правильных хозяюшек! Вертолет - это вам не BMW какой-нибудь (хотя в BMW каблуки тоже противопоказаны!)
Неправильные Хозяюшки устыдились. Будут брать с собой и надевать в вертолете кроссовки.

Но вот про BMW - увольте! Этот номер у вас не пройдет))))
Много народу побилось, когда каблук заклинивало под педалью.
Это и BMW касается. У профессиональных гонщиков обувь с плоской подошвой.
PPL
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#190 Сообщение Алексей 2 » 06 мар 2014, 03:30

Misha писал(а):
pilotatotale писал(а):Что будем делать мы, благодарные читали и почитатели, когда оставшиеся 6-7 часов будут отлетаны?
Мы будем читать новый сериал! (того же автора)... Или ты наивно полагаешь, что Катя с окончанием курса прекратит летать? Или прекратит изумляться? Я вот надеюсь - это случится совсем не скоро...
Тоже надеюсь, что восторг от полетов пройдет не скоро. Будут маршруты, оттачивание мастерства, знакомства с новыми людьми. Да и мало ли что можно узнать нового летая на вертолете! В общем ждем.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#191 Сообщение ekaterina.pak » 06 мар 2014, 18:21

Принципы Юнгианской аналитической психологии полны для меня мистики и тумана. Увязать теорию Юнга с жизнью курсанта-вертолетчика мне непросто. Особенно незавидна участь курсанта, опрометчиво начитавшегося про «эго, личное и коллективное бессознательные» или, к примеру, про архетипы. По Юнгу, такие архетипы, как Анима, Анимус, Персона, Самость, Мудрец и Бог, есть в каждом человеке. Ну, про Мудреца-то он, на мой взгляд, «каждому человеку» польстил… Кто есть кто, и в какой момент, понять сложнее, чем научиться на глаз различать виды облаков, слышать в словах диспетчера скорость ветра и давление, строить маршрут по звездам.

Карл Густав Юнг посвятил себя изучению влияния динамических неосознаваемых влечений на поведение и опыт человека. Как стало очевидно потомкам, Юнг был редким специалистом, который, задушевно пообщавшись с каждым из имеющихся внутри пациента архетипов, мог любого невротика превратить в полноценную, пышущую психическим здоровьем личность. В своих дневниках, правда, Юнг откровенно признавался, что частенько не может понять, спит он или уже нет, и утверждал, что сам у себя вылечил шизофрению. Глыба, матерый человечище был, но… не вертолетчик. Ведь будь он вертолетчиком, знал бы наверняка, что РЛЭ по силе терапевтического воздействия с легкостью заменяет все сорок написанных им томов, а самостоятельный полет по кругу любого невротика заряжает психическим здоровьем покруче многочасовых разборок с архетипами.

Сегодняшнее утро было обычным – меня динамически неосознаваемо влекло в Буньково. Мы со Стасом коллективно-бессознательно напились кофе/чая и полетели в зону. Внезапно во мне оживился невротик и констатировал непривычную вибрацию ВС, а также стуки в наушниках неизвестного происхождения . Мы с невротиком посмотрели на приборы и, не найдя ничего необычного, нарочито безразличным голосом поделились новыми ощущениями со Стасом, который, как оказалось, тоже их ощущал. Детально обсудив ситуацию, мы втроем приняли решение продолжать полет, не теряя, впрочем, бдительности. После второго круга Стас строгим голосом сказал: «Возвращаемся. Докладывай». Невротик посмотрел на Стаса тихими глазами и, подавив вопль ужаса в зародыше, стал выполнять. На четвертом Стас отключил нам всем тахометр ротора, но мы с архетипами к тому моменту уже успели мобилизовать коллективную волю и зафиксировали коварство. Посадка на базе произвелась сама собой.

В клубе снова было пустынно, и Стас, чтобы я не заскучала, стал развлекать меня роликами на youtube, бодро живописующими ужасы крушений вертолетов разных моделей. Невротик умер сразу, остальные держались.

Пересмотрев всё и преисполнившись уверенности в своих силах, через 30 минут с гирей, рацией, Димой Прусаковым, но уже без Стаса мы снова вылетели в зону. Осмотрев по пути туда все дымы и флаги и сделав пару кругов для вдохновения, я вынуждена была отказать Диме от места на борту и попросить его покинуть ВС…





Дальше почти ничего не помню, кроме нечеловеческого восторга!!!!!

Помню, что первый круг беспосадочно перешел во второй;
что на втором кругу со мной стал разговаривать пилот другого борта;
что после посадки и вылета на третий круг я перестала пялиться на приборы и, наконец, увидела, какая красота вокруг;
что на четвертом кругу, когда от распиравших меня эмоций я готова была отречься от гелиоцентрической модели мира, ко мне кто-то обратился с неприятным вопросом, собираюсь ли я возвращаться на базу…

Все это время, как оказалось, со мной был не только Дима, который, как вы помните, бесподобно умеет со мной общаться и обращаться. Рядом был и Стас – это он небезразлично следил издалека и интересовался планами на возвращение.

Игорь (12345), Стас, Дима!!!!
Слова благодарности не формулируются у меня во что-то внятное здесь и сейчас. Я очень рассчитываю, что к выходным обрету дар речи и смогу выразить вам все, что чувствую!
И, конечно, тем, кто очень искренне помогал мне все это время – вниманием, участием, советами и своим временем!
Последний раз редактировалось ekaterina.pak 06 мар 2014, 23:28, всего редактировалось 1 раз.

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#192 Сообщение Bark » 06 мар 2014, 18:34

Мои поздравления с "сама" и восхищение слогом и стилем. )

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#193 Сообщение rubaga » 06 мар 2014, 18:54

Поздравляю!!!

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#194 Сообщение Faza » 06 мар 2014, 19:52

поздравляю с самостоятельным! :)

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Женщина и вертолет, или Китайский язык за 42 часа

#195 Сообщение HeliCap » 06 мар 2014, 20:40

ekaterina.pak писал(а):
Если сериалы не надоели общественности, то предлагайте название для сиквела. Внимание - конкурс!
"В облаках на каблуках!"))

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»