вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#61 Сообщение variometr » 21 ноя 2013, 23:04

FunForever писал(а):Из практики обучения навыкам выхода из вихревого кольца:
R44 достаточно сложно ввести в реальную ситуацию вихревого кольца в условиях умеренного климата.
Подтверждаю. Абсолютным экстримом не занимался, поэтому ввести не удалось, но со слов ЛЁТЧИКОВ ИСПЫТАТЕЛЕЙ, что бы это сделать, нужно постараться. Именно поэтому в самом начале попросил изложить порядок выполнения упражнения(высота, скорост,вертикальная, загрузка, температурные режимы, сила попутного ветра...) потому как все говорит о том что в реальности отработка вывода из режима вихревого кольца это всего лишь эмитация с целью показать каким способом можно это делать. Но повторяю еще раз: основной способ вывода, это не вгонять его туда. Потому как попадать в режим на высотах более 100 метров тупо, а на высотах менее 100 смертельно опасно, не успеешь вякнуть, будет полный рот земли.
Последний раз редактировалось variometr 21 ноя 2013, 23:13, всего редактировалось 1 раз.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#62 Сообщение 12345 » 21 ноя 2013, 23:13

variometr писал(а):Абсолютным экстримом не занимался, поэтому ввести не удалось, но со слов ЛЁТЧИКОВ ИСПЫТАТЕЛЕЙ, что бы это сделать, нужно постараться.
Ну коль ЛЕТЧИКИ ИСПЫТАТЕЛИ сказали..............значит так оно и есть. :| Будем знать. :wink:

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#63 Сообщение variometr » 21 ноя 2013, 23:17

Это не смешно, их мнение дорогого стоит, люди аэродинамику учили по серьезным книжкам, а не по американским комиксам ;-)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#64 Сообщение ksv » 17 дек 2015, 15:48

Пусть здесь повисит.
Слайд1.png
Слайд2.png
Слайд3.png
Слайд4.png
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#65 Сообщение Алексей 2 » 17 дек 2015, 15:54

Пробовали? Видео бы посмотреть.

Freelander
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#66 Сообщение Freelander » 17 дек 2015, 16:49

По слайду 3 создается ощущение, что must bumping с отрывом НВ обеспечен

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#67 Сообщение ksv » 17 дек 2015, 17:11

Работает прекрасно. Отлетали 4,5 часа на курсах Тима Такера месяц назад.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

312
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 17:22
Member of AOPA: No

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#68 Сообщение 312 » 17 дек 2015, 17:25

Подскажите, как Евгений оценил данную методу.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#69 Сообщение ksv » 17 дек 2015, 18:35

312 писал(а):Подскажите, как Евгений оценил данную методу.
Вы меня или Евгения спрашиваете? Если Евгения, то лучше спросить его. Если меня, то мне очень понравилась эта техника. Она работает.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

312
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 17:22
Member of AOPA: No

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#70 Сообщение 312 » 17 дек 2015, 19:14

А какие были исходники : скорость, вертикальная, температура, загрузка ?

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#71 Сообщение pilot43 » 17 дек 2015, 22:51

ksv писал(а):
312 писал(а):Подскажите, как Евгений оценил данную методу.
Вы меня или Евгения спрашиваете? Если Евгения, то лучше спросить его. Если меня, то мне очень понравилась эта техника. Она работает.
Будьте добры, опишите пожалуйста условия ввода: какая поступательная скорость, какую вертикальную в РВК получили, насколько энергично работали органами управления?
Судя по описанию методика если не революционная, то весьма прогрессивная и хотелось бы поподробнее обо всем узнать.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#72 Сообщение pilot43 » 17 дек 2015, 23:44

Гарик писал(а): Вы мне ответьте сейчас просто на мой вопрос- Ограниченная площадка, достаточно крутой заход, порывистый встречный ветер 5 мс,скорость скачет то 20 узлов,то 30, то 10 А вертикальная 5-6 футов вниз по прибору.. Заходить и не дергаться?)) Какая максимальная например скорость снижения может быть в такой ситуации? В футах по прибору?..Заранее благодарен!..
Если ты имеешь встречный ветер 5м /с и более, то что тогда мешает зайти спокойно с зависанием и сесть по-людски?
Ну а коль вопрос о допустимой вертикальной на малых скоростях - то не более 600 футов в минуту.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Freelander
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#73 Сообщение Freelander » 18 дек 2015, 13:10

Надо попытать 12345 с точки зрения физики, чем этот новый маневр отличается от стандартного с разгоном вперед?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#74 Сообщение Алексей 2 » 18 дек 2015, 13:28

Freelander писал(а):Надо попытать 12345 с точки зрения физики, чем этот новый маневр отличается от стандартного с разгоном вперед?
В любую сторону

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#75 Сообщение pilot43 » 18 дек 2015, 14:28

На мой взгляд такой метод предполагает более быструю реакцию вертолёта на действия органами управления. При выходе путем разгона вертолёта вперед, время достаточно велико из-за малой эффективности НВ в режиме РВК. РВ при этом работает в нормальном режиме и энергичная перекладка педалей помогает за меньшее время соскользнуть с бублика РВК.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»