вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#16 Сообщение Misha » 19 ноя 2013, 22:55

Вы хоть читаете ответы на свои посты?
Misha писал(а): Подробное изложение приведено выше lt.ak'ом - куда подробнее?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#17 Сообщение variometr » 19 ноя 2013, 22:57

???

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#18 Сообщение VK68 » 19 ноя 2013, 22:59

variometr писал(а):???
Подразумевается что у всех участников как минимум icao 4 level. :mrgreen:

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#19 Сообщение variometr » 19 ноя 2013, 23:01

:-) :-) :-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#20 Сообщение Misha » 19 ноя 2013, 23:04

VK68 писал(а):
variometr писал(а):???
Подразумевается что у всех участников как минимум icao 4 level. :mrgreen:
translate.google.com

Мне лениво переводить, особенно с пузырями из носа
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#21 Сообщение VK68 » 19 ноя 2013, 23:05

Миша, ну там же фотокопия... В транслит прийдется вручную вбивать.

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#22 Сообщение variometr » 19 ноя 2013, 23:07

....а это чесслово лениво в столь поздний час после летной смены ;-)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#23 Сообщение lt.ak » 19 ноя 2013, 23:13

VK68 писал(а):Миша, ну там же фотокопия... В транслит прийдется вручную вбивать.
прям как дети - http://www.onlineocr.net/ ... :mrgreen:
SETTLING WITH POWER
Purpose: To demonstrate the dangerous results of opeating at low airspeeds, moderate to high power settings, and high rates of sink.

Description: Settling with power is most dangerous when it happens at relatively low altitudes. The most common condition is during a steep approach with a tailwind. It should be demonstrated at an altitutde of at. least 1500 feet. To enter the maneuver, adjust the power to approximately 5" below hover power. Hold altitude with aft cyclic until the airspeed approaches 20 KTS. Allow the sink rate to increase to 300 FPM or more as the attitude is adjusted to obtain an airspeed of less than 10 KTS. The aircraft will begin to shudder. Application of additional up collective will increase the vibration and sink rate. Once the condition is well developed, rate of sink in excess of 2000 FPM can result. Recovery should be initiated at the first sign. To recover, apply forward cyclic to increase airspeed and simultaneously reduce the collective. The recovery is completed when the aircraft passes through effective translational lift and a normal climb is established.

PERFORMANCE STANDARDS: The pilot must thoroughly understand and recognize the settling with power conditions and be able to safely recover.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#24 Сообщение variometr » 19 ноя 2013, 23:17

.... порядок выполнения я представляю себе следующим образом, дожидаюсь лета(что бы Тнв=30-40гр), приезжаю в Буньково, сажаемся мы с Михаилом(80+100) плюс берем с собой еще двух упитышей, в Ре-44, и взмываем метров на 300, чтоб в процессе эксперимента не убиться. Гасим скорость до 0-20 узлов и переводим аппарат на снижение . Затем достигнув устойчивого снижения с максимальной вертикальной, пытаемся ввести вертолет в вихревое, взятием шага. Вертикальная должна увеличиваться, обороты НВ падать... если получится, начнем мужественно выводить под дикий мат пассажиров ;-)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#25 Сообщение rubaga » 20 ноя 2013, 00:35

variometr писал(а):.... порядок выполнения я представляю себе следующим образом, дожидаюсь лета(что бы Тнв=30-40гр), приезжаю в Буньково, сажаемся мы с Михаилом(80+100) плюс берем с собой еще двух упитышей, в Ре-44, и взмываем метров на 300, чтоб в процессе эксперимента не убиться. Гасим скорость до 0-20 узлов и переводим аппарат на снижение . Затем достигнув устойчивого снижения с максимальной вертикальной, пытаемся ввести вертолет в вихревое, взятием шага. Вертикальная должна увеличиваться, обороты НВ падать... если получится, начнем мужественно выводить под дикий мат пассажиров
Хотелось бы понять к чему такая ирония? Я в процессе обучения проходил такую ситуацию. Не с Мишей. Поясните, пожалуйста, в чем ирония и юмор тут? В том, что Миша написал и, что в Буньках учат как выходить из данной ситуации?

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#26 Сообщение variometr » 20 ноя 2013, 10:02

Ирония в том что надо учить как в такую ситуацию НИКОГДА не попасть, и если в данном контексте рассматривать ситуацию, то вероятно отказ инструктора начинателя этой темы обоснован. Потому что если в вихревое загнать на конечном этапе захода на посадку, то шансов вывести минимум

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#27 Сообщение Misha » 20 ноя 2013, 11:49

variometr писал(а):Ирония в том что надо учить как в такую ситуацию НИКОГДА не попасть, и если в данном контексте рассматривать ситуацию, то вероятно отказ инструктора начинателя этой темы обоснован. Потому что если в вихревое загнать на конечном этапе захода на посадку, то шансов вывести минимум
Здесь кто-то сказал, что НЕ надо учить НЕ попадать в вихревое кольцо? Следуя вашей логике, надо учить не попадать в условия, при которых возможен mast bumping (LOW G) - и НЕ надо учить выходить из LOW G.

А также надо учить людей, как не поймать триппер - и не надо изобретать лекарства от этой болезни.

Фрэнк Робинсон и его команда полной херней занимаются на Safety Course, показывая, в частности, способы выхода из вихревого кольца с минимальной потерей высоты
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#28 Сообщение variometr » 20 ноя 2013, 12:29

Да, да! Именно так! Для начинающего пилота необходимо установить строгие рамки! Исключающие попадание в такие режимы как: вихревое кольцо, вращение, валежка, подхват.... маст бампинг!!! Потому что попав в них он с огромной вероятностью с ними не справится. А вот что бы во всю эту бяку влететь, необходимо грубо нарушать инструкцию. А какова потеря высоты при выводе из вихревого кольца? ;-)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#29 Сообщение Алексей 2 » 20 ноя 2013, 14:10

variometr писал(а):Да, да! Именно так! Для начинающего пилота необходимо установить строгие рамки! Исключающие попадание в такие режимы как: вихревое кольцо, вращение, валежка, подхват.... маст бампинг!!! Потому что попав в них он с огромной вероятностью с ними не справится. А вот что бы во всю эту бяку влететь, необходимо грубо нарушать инструкцию. А какова потеря высоты при выводе из вихревого кольца? ;-)
Не правильно! Я начинающий пилот и мне инструктор многую эту херню показал. Я не попаду в вихревое кольцо потому, что знаю что это такое.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#30 Сообщение trapper » 20 ноя 2013, 14:30

variometr писал(а):Да, да! Именно так! Для начинающего пилота необходимо установить строгие рамки! Исключающие попадание в такие режимы как: вихревое кольцо, вращение, валежка, подхват.... маст бампинг!!! Потому что попав в них он с огромной вероятностью с ними не справится. А вот что бы во всю эту бяку влететь, необходимо грубо нарушать инструкцию. А какова потеря высоты при выводе из вихревого кольца? ;-)
Миша, не вижу смысла спора. У человека есть своё убеждение, он его отстаивает. Он знает, кого и чему надо учить, а что запрещать. И мнение "Фрэнка Робинсона и его команды", а также прочих знающих пилотов ему фиолетово. И на многолетний опыт обучения в Буньках ему тоже поровну. У него есть своё мнение.
Так дайте ему установить его строгие рамки. :D
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»