вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#76 Сообщение lt.ak » 18 дек 2015, 15:20

ksv писал(а):Работает прекрасно. Отлетали 4,5 часа на курсах Тима Такера месяц назад.
Tim аж целую статью по этому поводу написал - http://www.aviationtoday.com/rw/persona ... 85872.html ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#77 Сообщение Tuchka » 18 дек 2015, 16:52

Основная разница - потеря высоты минимальна по сравнению с "уходом вперед"
Каждый имеет то, что заслуживает

Freelander
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#78 Сообщение Freelander » 18 дек 2015, 17:13

Tuchka писал(а):Основная разница - потеря высоты минимальна по сравнению с "уходом вперед"
Вопрос - почему? Я вот например, не вижу никакой разницы с точки зрения аэродинамики. Кольцо оно ведь со всех сторон условно одинаковое. И спереди и справа. В чем смысл именно вправо уходить? Единственное обьяснение у меня - это боковой момент от рв позволяет чуть быстрее сдвинуть вертолет в сторону. Из-за этого?
Зы Точно, статью прочел. Все дело в моменте от рв :)
Физику не пропьешь :)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#79 Сообщение ksv » 18 дек 2015, 19:52

Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#80 Сообщение Faza » 18 дек 2015, 20:04

ksv писал(а):Видео: https://youtu.be/Zxq2bIQuIDU
извини, но не увидел ВК... обычное моторное снижение на околонулевой скорости с вертикальной около 5 м/с :(

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#81 Сообщение ksv » 18 дек 2015, 20:33

Faza писал(а):
ksv писал(а):Видео: https://youtu.be/Zxq2bIQuIDU
извини, но не увидел ВК... обычное моторное снижение на околонулевой скорости с вертикальной около 5 м/с :(
Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

312
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 17:22
Member of AOPA: No

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#82 Сообщение 312 » 18 дек 2015, 20:44

Если нечто подобное демонстрировать курсантам , нас мягко говоря, не поймут.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#83 Сообщение ksv » 18 дек 2015, 20:47

312 писал(а):Если нечто подобное демонстрировать курсантам , нас мягко говоря, не поймут.
Очень странный подход. Мы в Аэросоюзе учим всех своих курсантов этой технике. Тим Такер настоятельно рекомендовал обучать ей всех пилотов.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#84 Сообщение pilot43 » 18 дек 2015, 23:13

Если честно, джентльмены, то я тоже поверю в эту методику лишь тогда, когда увижу кино, в котором вывод производится из реального РВК.
С характерной для него вертикальной и поступательной скоростью.
В противном случае это на самообман смахивает. Такой подход при попадании в реальные условия может сильно навредить. Признаюсь честно: в РВК машину ни разу не загонял, но полагаю, что по крену в этом режиме вертолёт будет таким же вялым, как и по тангажу. И на педали среагирует быстрее, нежели на ручку, что может привести к РВК с неконтролируемым самовращением.
Последний раз редактировалось pilot43 18 дек 2015, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#85 Сообщение ksv » 18 дек 2015, 23:26

pilot43 писал(а):Если честно, джентльмены, то я тоже поверю в эту методику лишь тогда, когда увижу кино, в котором вывод производится из реального РВК. С характерной для него вертикальной и поступательной скоростью. В противном случае это на самообман смахивает. Такой подход при попадании в реальные условия может сильно навредить. Признаюсь честно: в РВК машину ни разу не загонял, но полагаю, что по крону в этом режиме вертолёт будет таким же вялым, как и по тангажу. И на педали среагирует быстрее, нежели на ручку, что может привести к РВК с неконтролируемым самовращением.
Педали действительно очень чувствительны к нажатиям. Во время тренировок один инструктор при мне передавил левую педаль настолько, что вертолет сделал 720 градусов вокруг оси. Нежнее надо. Со второй попытки все получилось.

По-поводу скептического настроения: Тим рассказывал, что однажды, он пригласил трех шеф-пилотов: Еврокоптера, Агусты и Белла, усадил их в Робинсон и полетел демонстрировать эту технику. Все четверо шеф-пилотов пришли к единому мнению - она работает. Все четверо приняли решение учить этому пилотов, летающих на их вертолетах.

Прикол заключается в том, что когда до Тима "дошло", кто сидит в одном вертолете, у него похолодела спина ))
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

pilot43
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#86 Сообщение pilot43 » 18 дек 2015, 23:47

ОК. Разумнее все же пилотировать таким образом, чтобы не загонять себя в подобную ситуацию. Если к примеру отказ матчасти вещь слабопрогнозируемая и мало зависящая от летчика и может произойти на любом этапе полета, то РВК происходит исключительно по воле пилота и при этом как правило на малых высотах.
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#87 Сообщение Tuchka » 18 дек 2015, 23:48

Ну да, ну да, убить сразу трех шеф-пилотов - это бы всем запомнилось! ))))
Каждый имеет то, что заслуживает

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#88 Сообщение ksv » 18 дек 2015, 23:52

Четверых, Наташ ))
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#89 Сообщение Алексей 2 » 19 дек 2015, 12:37

ksv писал(а):
Faza писал(а):
ksv писал(а):Видео: https://youtu.be/Zxq2bIQuIDU
извини, но не увидел ВК... обычное моторное снижение на околонулевой скорости с вертикальной около 5 м/с :(
Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.
Позвольте высказаться. Как совсем молодой пилот, считаю, что каждый курсант должен своей попой почувствовать ВК. Когда вроде под попой вертолёт как бы и есть, но скорее его там нет. :) Инструктор хороший и высота. Ничего страшного тут нет. Тогда и попадать в эти условия полёта будут реже.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#90 Сообщение Faza » 19 дек 2015, 12:50

Алексей 2 писал(а):
ksv писал(а):
Faza писал(а): извини, но не увидел ВК... обычное моторное снижение на околонулевой скорости с вертикальной около 5 м/с :(
Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.
Позвольте высказаться. Как совсем молодой пилот, считаю, что каждый курсант должен своей попой почувствовать ВК. Когда вроде под попой вертолёт как бы и есть, но скорее его там нет. :) Инструктор хороший и высота. Ничего страшного тут нет. Тогда и попадать в эти условия полёта будут реже.
когда реально попадаешь - страшно )) но полностью согласен, что с опытным инструктором нужно именно почувствовать, хотя наверное и имитации на первых порах достаточно..

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»