вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#46 Сообщение variometr » 21 ноя 2013, 08:57

В вашем случае Вы должны четко уяснить что САМОЕ ГРАМОТНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ЭТО УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ! И действовать согласно инструкции, которая была написана КОМАНДОЙ Ф.РОБИНСОНА. Никогда не допускайте снижение с вертикальной скоростью на этапе предпосадочного планирования на скоростях 30 узлов и менее, больше 300 футов в минуту. А для того что бы увидеть и понять что при возникновении данной ситуации при заходе на посадку(поподание в вихревое кольцо на больших высотах, считаю результатом рас.....йского отношения к своей жизни и наставлениям инструкторов), Вам с ней с огромной вероятностью не справиться, предлагаю приехать в Буньково, там действительно хорошая команда инструкторов. Несмотря на то что по некоторым вопросам подхода к первоначальному обучению у нас возникли разногласия. Удачного освоения вертолета, не теряйте страха и головы, строго соблюдайте требования инструкции и будет Вам счастье и долгая безаварийная летная карьера))))

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#47 Сообщение variometr » 21 ноя 2013, 09:09

Misha писал(а):
variometr писал(а):И по хрену диаграмма "высота-скорость"...
предлагаю внимательней изучить данную диаграмму, а так же на досуге почитать "классиков" Ромасевича и Николай Егорыча дабы знать что к чему, откуда ножки растут, и как это строится и применяется ;-) Ну или обратится за разъяснениями к инструктору Евгению П. в Буньково, грамотнейший в аэродинамике человек. ;-)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#48 Сообщение Алексей 2 » 21 ноя 2013, 12:02

Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#49 Сообщение Misha » 21 ноя 2013, 12:17

variometr писал(а):
Misha писал(а):
variometr писал(а):И по хрену диаграмма "высота-скорость"...
предлагаю внимательней изучить данную диаграмму, а так же на досуге почитать "классиков" Ромасевича и Николай Егорыча дабы знать что к чему, откуда ножки растут, и как это строится и применяется ;-) Ну или обратится за разъяснениями к инструктору Евгению П. в Буньково, грамотнейший в аэродинамике человек. ;-)
Мне кажется, вы либо по-русски плохо изъясняетесь/понимаете - либо не способны просто вести аргументированный диалог. Хочу сказать, что, несмотря на знакомство с "инструктором Евгением П.", "Ромасевичем и Николай Егорычем" вы периодически несете откровенный бред, наплевав на РЛЭ и некоторые общеизвестные истины. При этом делаете это безапелляционно, выдвигая "веский" аргумент о том, что летаете 20 лет.

Итак:
variometr писал(а): начинающему пилоту необходимо вбить в голову, что высота более 50 и скорость менее 30 не совместимые вещи.
Робинсон и FAA USA составляли эту диаграмму высота/скорость, не приходя в сознание?
Screen Shot 2013-11-21 at 11.56.26.jpg
Из диаграммы следует, что высота БОЛЕЕ 50 вполне совместима со скоростью "0".
variometr писал(а): Высота менее 50 и вертикальная более 4 не допустимы.
А это откуда вы взяли? На авторотации, по тому же РЛЭ (нужна картинка - или сами в состоянии найти?) высота начала выравнивания и, соответственно, гашения вертикальной скорости - около 12 метров. До начала выравнивания (т.е. гораздо ниже 50 метров) МИНИМАЛЬНАЯ вертикальная скорость составляет около 7 м/сек.

Поэтому прошу вас самого убрать пузыри из носа и не вводить в заблуждение людей, приходящих сюда за аргументированными грамотными ответами.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#50 Сообщение Misha » 21 ноя 2013, 12:30

Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#51 Сообщение Гарик » 21 ноя 2013, 12:34

Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Точно Сорри)) Высота 250м, равнина загрузка например 250-270 с топливом ну или просто половина загрузки например, температура+ 20-25.. Примерно так..

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#52 Сообщение Гарик » 21 ноя 2013, 12:35

Misha писал(а):
Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...
мощности достаточно

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#53 Сообщение Алексей 2 » 21 ноя 2013, 12:40

Misha писал(а):
Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...
Ок, Миша.
Гарик, мне инструктор на конкретном колодце показал, видя, что я далёк от циферок, что может Робинсон. Приходи в Буньки учиться. :wink:

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#54 Сообщение Гарик » 21 ноя 2013, 12:52

Алексей 2 писал(а):
Misha писал(а):
Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...
Ок, Миша.
Гарик, мне инструктор на конкретном колодце показал, видя, что я далёк от циферок, что может Робинсон. Приходи в Буньки учиться. :wink:
Я собственно так и планирую поступить,тем более что борт покупаю там и обо всех "летающих легендах" наслышан, некоторых видел, с некотороми летал в Москве, с некоторыми, Мишей например очень бы хотелось познакомиться лично. Надеюсь 30 ноября получится :) И еще что бы уж разборок не было на сайте.. Мне кажется что Вариометр имел ввиду когда скорость 30 и высота 50, не доспукать,что бы не начать сыпаться например а мощи может не хватить.. А про вертикальную выше 4 мс он имел ввиду не авторотацию, а все таки моторное снижение на малой скорости.. ОК! ВСЕМ СПАСИБО!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#55 Сообщение Misha » 21 ноя 2013, 13:11

Гарик писал(а):Мишей например очень бы хотелось познакомиться лично. Надеюсь 30 ноября получится :)


Получится ;-)

Гарик писал(а):И еще что бы уж разборок не было на сайте.. Мне кажется что Вариометр имел ввиду когда скорость 30 и высота 50, не доспукать,что бы не начать сыпаться например а мощи может не хватить.. А про вертикальную выше 4 мс он имел ввиду не авторотацию, а все таки моторное снижение на малой скорости..
Если variometr не в состоянии по-русски четко и недвусмысленно выразить свою мысль, ему надо летать - а не учить других.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#56 Сообщение Misha » 21 ноя 2013, 13:15

Гарик писал(а):
Misha писал(а): Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...
мощности достаточно
Тогда мне совершенно не понятно, какова необходимость вот этих условий:
Гарик писал(а):Приходится читать,моделировать и очковать на крутой глиссаде когда скорость в районе 20 а стрелка вариометра предательски ниже 5 показывает)))
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
FunForever
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
Member of AOPA: No

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#57 Сообщение FunForever » 21 ноя 2013, 14:03

Существует большая вероятность попадания в ситуацию вихревого кольца при одновременном наступлении следующих условий:
1. На лопасти основного винта должна передоваться сила от двигателя 20% и более (вихревое кольцо не возникает в режиме авторотации)
2. Скорость вертикального снижения более 300 фут/мин
3. Горизонтальная скорость ниже скорости косой обдувки (ETL) 16-20 KIAS
Из практики обучения навыкам выхода из вихревого кольца:
R44 достаточно сложно ввести в реальную ситуацию вихревого кольца в условиях умеренного климата. В R22 это сделать легче, но вертолет должен быть в хорошей загрузке и в условиях высокой температуры/высоты.
Re: Диаграмма высота/скорость применительно к вихревому кольцу не имеет отношения. Для иллюстрации вероятности попадания в условия вихревого кольца иногда применяется диаграмма
Вложения
Settling with Power.jpg
CPL(H)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#58 Сообщение 502 » 21 ноя 2013, 20:12

Наглядная картинка, спасибо. А для R-44 такой нет?

Аватара пользователя
FunForever
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
Member of AOPA: No

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#59 Сообщение FunForever » 21 ноя 2013, 20:30

К сожалению нет
CPL(H)

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#60 Сообщение variometr » 21 ноя 2013, 22:54

Misha писал(а): Если variometr не в состоянии по-русски четко и недвусмысленно выразить свою мысль, ему надо летать - а не учить других.
Ну, знаете... куда уж четче... не тыкать же носом уважаемых людей в прописные истины....

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»