вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#1 Сообщение Гарик » 18 ноя 2013, 20:51

Друзья! Подскажите новичку. Робинсон 44. Читал в зарубежных учебниках,что у них в забугорье демонстрируют курсантам первые симптомы вихревого кольца и показывают как достойно выйти из этого положения.У нас я с таким не сталкивался И никто из моих знакомых инструкторов ни за какие шанешки этого делать не хочет! А всегда чего не знаешь,того и боишься.. Приходится читать,моделировать и очковать на крутой глиссаде когда скорость в районе 20 а стрелка вариометра предательски ниже 5 показывает)))..Как жить? :shock: может быть в такой ситуации спасает что одна из составляющих ВК -большая мощность отсутствует?.. И вообще подскажите для конструкции Робика какая не критичная по нагрузкам скорость снижения? Например в горах при снижении с 2000 метров,стрелка 8-10 показывала при скорости примерно 80 узлов,это не правильно?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#2 Сообщение RODEO » 18 ноя 2013, 21:04

Поменяйте инструктора. Продемонстрировать вихревое кольцо сложного ничего нет. Вертикальная скорость снижения может быть любой, до тех пор пока у вас обороты НВ в норме, есть запас высоты и присутствует пространство для маневра.

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#3 Сообщение Гарик » 18 ноя 2013, 21:08

То есть при этой любой вертикальной скорости снижения,например на 90 узлах планер никаких повышенных нагрузок не испытывает??

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#4 Сообщение RODEO » 18 ноя 2013, 21:15

Не испытывает. Он-планер расчитан на выполнение авторотации, в том числе и регулярно в учебных целях.
Последний раз редактировалось RODEO 19 ноя 2013, 10:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#5 Сообщение Алексей 2 » 19 ноя 2013, 03:21

RODEO писал(а):Поменяйте инструктора. Продемонстрировать вихревое кольцо сложного ничего нет. ...
Поддерживаю. Где учишься?

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#6 Сообщение Гарик » 19 ноя 2013, 06:44

Алексей 2 писал(а):
RODEO писал(а):Поменяйте инструктора. Продемонстрировать вихревое кольцо сложного ничего нет. ...
Поддерживаю. Где учишься?
Теперь вероятно уже нигде :oops:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#7 Сообщение lt.ak » 19 ноя 2013, 09:11

settling_with_power.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#8 Сообщение 12345 » 19 ноя 2013, 16:55

Гарик писал(а):У нас я с таким не сталкивался И никто из моих знакомых инструкторов ни за какие шанешки этого делать не хочет!
Рядовое упражнение. :|

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#9 Сообщение Misha » 19 ноя 2013, 17:33

12345 писал(а):
Гарик писал(а):У нас я с таким не сталкивался И никто из моих знакомых инструкторов ни за какие шанешки этого делать не хочет!
Рядовое упражнение. :|
Это не просто рядовое упражнение - вероятность попасть в вихревое кольцо на порядок выше, чем на необходимость авторотации. Поэтому вихревое кольцо обязаны показывать - равно как и способы выхода из него с минимальной потерей высоты.
Не поделитесь, это где в "далеком замкадье" так учат?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#10 Сообщение Гарик » 19 ноя 2013, 18:26

Misha писал(а):
12345 писал(а):
Гарик писал(а):У нас я с таким не сталкивался И никто из моих знакомых инструкторов ни за какие шанешки этого делать не хочет!
Рядовое упражнение. :|
Это не просто рядовое упражнение - вероятность попасть в вихревое кольцо на порядок выше, чем на необходимость авторотации. Поэтому вихревое кольцо обязаны показывать - равно как и способы выхода из него с минимальной потерей высоты.
Не поделитесь, это где в "далеком замкадье" так учат?
Нехочу позорить клуб :cry: Главное что я Вас услышал. Спасибо Всем большое за полезные советы!

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#11 Сообщение ZorinVik » 19 ноя 2013, 18:30

Misha писал(а):Не поделитесь, это где в "далеком замкадье" так учат?
Да, вот мне тоже это интересно, но мое сообщение странным образом удалилось :?:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#12 Сообщение Misha » 19 ноя 2013, 19:30

Гарик писал(а): Нехочу позорить клуб :cry: Главное что я Вас услышал. Спасибо Всем большое за полезные советы!
Ну хоть покажите эту ветку своему "инструктору" и его начальнику... Надеюсь, польза будет
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#13 Сообщение variometr » 19 ноя 2013, 21:53

Намного информативней всех этих надуваний пузырей из носа, было бы подробное изложение порядка выполнения упражнения ;-) Да, и интересно, многие инструктора "показывают" и учат выводить вертолет из критических режимов, таких как вихревое кольцо , правое вращение, валежка, подхват? Кто "в живую" показывает посадку на лес или воду на РСНВ?
Последний раз редактировалось variometr 19 ноя 2013, 22:47, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#14 Сообщение Misha » 19 ноя 2013, 22:45

variometr писал(а):Намного информативней всех этих надуваний пузырей из носа, было бы подробное изложение порядка выполнения упражнения ;-)
При чем тут пузыри из носа? Подробное изложение приведено выше lt.ak'ом - куда подробнее? Да и для чего? Чтобы топикстартер его самостоятельно попробовал выполнить после того, как все его инсы испуганно шарахнулись? Кому надо - покажу хоть 10 раз подряд в Буньково. Бесплатно, естественно.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

#15 Сообщение variometr » 19 ноя 2013, 22:51

Вот и хотелось бы услышать, что будет показано? Ввод в самопроизвольное снижение, когда при взятии шага вертикальная будет увеличиваться, а обороты падать? И на каких высотах будет исполнен этот головокружительный пируэт? ;-)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»