Опыт пилота вертолета и ограничения
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- capix
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УРКЯ
Опыт пилота вертолета и ограничения
Добрый день!
Как видимо и положено эволюцией ,пришло время и мне осваивать вертолет Отлетав первоначальную программу переучивания с самолета на вертолет (отдельное спасибо Василию (Bark) за предоставленную возможность) Оплатив деньги Авиамаркету и погрузившись в месячное ожидание оформления СЛГ и регистрации борта , провожу свободное время за перечитыванием форума,РЛЭ и тд , что и подвигло задать вопрос
Ну а теперь собственно к теме если позволите:
Изучая РЛЭ Р44 в разделе «ОГРАНИЧЕНИЯ» R44
Наткнулся на формулировку - «Следующие ограничения должны выполняться до тех пор,пока пилот,манипулируя органами управления, не занес в формуляр запись в 200 или более часов налета на вертолете , по крайней мере 50 из которых , должны быть на вертолете модели R44”
Собственно , что мне подумалось : а что если поделиться и упорядочить в этой теме Ваши субъективные мнения об ограничениях для начинающих вертолетчиков ? Ограничения которые у Вас сложились исходя из опыта - ведь многие сегодня опытные вертолетчики , проходи бы они процесс становления , что то да и не стали бы делать из того что делали тогда - не имея должного опыта.
В общем , если считаете нужным , поделитесь Вашим мнением «чего не нужно делать пока не занес в формуляр 200,100,50 часов»
Я думаю это будет очень полезно для нас - жителей «заМКАДья» ведь ни для кого не секрет , у нас сложно с инструкторами и подготовкой , те которые есть - «на вес золота» и далеко не всегда удается с ними поработать. А учиться летать безопасно уж очень хочется
Ну , а если все вышеизложенное бред, сносите тему и извините за беспокойство )))
UPD Тогда позвольте систематизировать Ваши советы тут , чтоб было более удобно
1 Не забывать о "пагубном" влиянии самолетного опыта
2 Не заходить на посадку с попутным ветром
3 Не загружать борт больше, чем на 75 %
4 Стараться не использовать взлетный режим
5 Соблюдать значения таблицы "Height-Velocity" с запасом
6 Не выёживаться!
7 При заходе на посадку всегда знать, как и куда уйдешь на
второй круг
8 При взлете всегда понимать, как и когда ты можешь безопасно прервать взлет
9 Грамотное принятие решений по погоде
Как видимо и положено эволюцией ,пришло время и мне осваивать вертолет Отлетав первоначальную программу переучивания с самолета на вертолет (отдельное спасибо Василию (Bark) за предоставленную возможность) Оплатив деньги Авиамаркету и погрузившись в месячное ожидание оформления СЛГ и регистрации борта , провожу свободное время за перечитыванием форума,РЛЭ и тд , что и подвигло задать вопрос
Ну а теперь собственно к теме если позволите:
Изучая РЛЭ Р44 в разделе «ОГРАНИЧЕНИЯ» R44
Наткнулся на формулировку - «Следующие ограничения должны выполняться до тех пор,пока пилот,манипулируя органами управления, не занес в формуляр запись в 200 или более часов налета на вертолете , по крайней мере 50 из которых , должны быть на вертолете модели R44”
Собственно , что мне подумалось : а что если поделиться и упорядочить в этой теме Ваши субъективные мнения об ограничениях для начинающих вертолетчиков ? Ограничения которые у Вас сложились исходя из опыта - ведь многие сегодня опытные вертолетчики , проходи бы они процесс становления , что то да и не стали бы делать из того что делали тогда - не имея должного опыта.
В общем , если считаете нужным , поделитесь Вашим мнением «чего не нужно делать пока не занес в формуляр 200,100,50 часов»
Я думаю это будет очень полезно для нас - жителей «заМКАДья» ведь ни для кого не секрет , у нас сложно с инструкторами и подготовкой , те которые есть - «на вес золота» и далеко не всегда удается с ними поработать. А учиться летать безопасно уж очень хочется
Ну , а если все вышеизложенное бред, сносите тему и извините за беспокойство )))
UPD Тогда позвольте систематизировать Ваши советы тут , чтоб было более удобно
1 Не забывать о "пагубном" влиянии самолетного опыта
2 Не заходить на посадку с попутным ветром
3 Не загружать борт больше, чем на 75 %
4 Стараться не использовать взлетный режим
5 Соблюдать значения таблицы "Height-Velocity" с запасом
6 Не выёживаться!
7 При заходе на посадку всегда знать, как и куда уйдешь на
второй круг
8 При взлете всегда понимать, как и когда ты можешь безопасно прервать взлет
9 Грамотное принятие решений по погоде
Последний раз редактировалось capix 11 июн 2013, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Не бред. Чтение РЛЭ Робинсона так же и меня по началу шокировало. Чуть ли не через строчку переученный самолетчик обзывается желтым земляным червяком. И опыт показал, что очень правильно. Все учебные ожидаемые вводные по отказу двигателя парировались правильными действиями. При неожиданных условных отказах, первое движение руки с цикликом до включения головного мозга всегда от себя. Рубеж 200 часов пройден, неожиданных учебных вводных по отказу не получал к сожалению уже давно. Но что то мне подсказывает, что ничего не изменилось. Стоит немног рассредоточить внимание и ловлю себя на пилотировании по самолетному. Правда самолеты я не бросил и остается надеятся, что при не дай Бог не учебной вводной, у меня будет та лишния секунда на включение головы и противодействие годами выработанным безусловным рефлексам. Так что бойся, того, сидящего далеко внутри самолетчика еще долго......
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Добавлю от себя чуть-чуть, чего не делать до 200 часов:
1. Не заходить на посадку с попутным ветром
2. Не загружать борт больше, чем процентов на 75
3. Стараться не использовать взлетный режим
4. Соблюдать значения таблицы "Height-Velocity" с запасом
5. Не пытаться удивить девочек фигурами пилотажа
6. При заходе на посадку всегда знать, как и куда уйдешь на второй круг
7. При взлете всегда понимать, как и когда ты можешь безопасно прервать взлет
8. Не выёживаться!
Перечень не исчерпывающий, я обязательно что-нибудь упустил
1. Не заходить на посадку с попутным ветром
2. Не загружать борт больше, чем процентов на 75
3. Стараться не использовать взлетный режим
4. Соблюдать значения таблицы "Height-Velocity" с запасом
5. Не пытаться удивить девочек фигурами пилотажа
6. При заходе на посадку всегда знать, как и куда уйдешь на второй круг
7. При взлете всегда понимать, как и когда ты можешь безопасно прервать взлет
8. Не выёживаться!
Перечень не исчерпывающий, я обязательно что-нибудь упустил
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Пункт 8 я бы поместил после каждого пункта 7 раз! )))
Последний раз редактировалось Bark 11 июн 2013, 22:49, всего редактировалось 2 раза.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Misha, как думаешь, имеет смысл добавить про:
снежный вихрь при посадке
взлет с глубокого снега
погода может резко поменяться
провода часто заметны, когда уже поздно
?
снежный вихрь при посадке
взлет с глубокого снега
погода может резко поменяться
провода часто заметны, когда уже поздно
?
Иванов Сергей
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Миша все правильно написал, добавлю еще за погодой повнимательнее смотреть, при первых признаках некомфортного полета принимать ПРАВИЛЬНОЕ решение.
Для Лодочника: Как переучивающийся с вертолета на самолет я иногда ловлю себя на явно неправильных действиях на самолете. Как то скорость про.... ал, в развороте в конце зеленой шкалы было...., первая реакция была РУД на максимал, вместо того что бы носик опустить ....
Для Лодочника: Как переучивающийся с вертолета на самолет я иногда ловлю себя на явно неправильных действиях на самолете. Как то скорость про.... ал, в развороте в конце зеленой шкалы было...., первая реакция была РУД на максимал, вместо того что бы носик опустить ....
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Я понимаю , что я просто подонок... делаю все , кроме 6,7... И еще много других постыдных вещей. Как быть ?Misha писал(а):Добавлю от себя чуть-чуть, чего не делать до 200 часов:
1. Не заходить на посадку с попутным ветром
2. Не загружать борт больше, чем процентов на 75
3. Стараться не использовать взлетный режим
4. Соблюдать значения таблицы "Height-Velocity" с запасом
5. Не пытаться удивить девочек фигурами пилотажа
6. При заходе на посадку всегда знать, как и куда уйдешь на второй круг
7. При взлете всегда понимать, как и когда ты можешь безопасно прервать взлет
8. Не выёживаться!
Перечень не исчерпывающий, я обязательно что-нибудь упустил
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Вадик, ты - взрослый мальчик. Делай, что делаешь - и давай вместе надеяться на твою удачуVK68 писал(а): Я понимаю , что я просто подонок... делаю все , кроме 6,7... И еще много других постыдных вещей. Как быть ?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Ну не всегда дело в удаче.
У меня иногда "мурашки" от твоих рассказов. Многое что ты делаешь на грани или за гранью которую переходить нежелательно. Наверное у каждого из нас в голове есть "свое РЛЭ" которое подсказывает что можно а что не нужно.
Когда дело доходит "до удачи" это уже край, причем за той чертой , куда ходить нельзя... Мне кажется , в авиации термин "удача" синоним "самоубийство". ( Я обхожусь без таких крайностей.)
Добавлю: когда делаешь что -либо новое для себя , не обычное, не стандартное, надо осознавать что ты делаешь и чем это может грозить.
У меня иногда "мурашки" от твоих рассказов. Многое что ты делаешь на грани или за гранью которую переходить нежелательно. Наверное у каждого из нас в голове есть "свое РЛЭ" которое подсказывает что можно а что не нужно.
Когда дело доходит "до удачи" это уже край, причем за той чертой , куда ходить нельзя... Мне кажется , в авиации термин "удача" синоним "самоубийство". ( Я обхожусь без таких крайностей.)
Добавлю: когда делаешь что -либо новое для себя , не обычное, не стандартное, надо осознавать что ты делаешь и чем это может грозить.
- Itdxer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
- Контактная информация:
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Ну не знаю, вопрос спорный про удачу.
Как по мне, удача, это когда до конца своих дней человек может жить активно. И даже если этот конец наступит раньше чем у овоща с памперсами.
Время жизни исчисляется количеством событий, а не годами.
Кто больше (не дольше) прожил Экзюпери или 100 летний чабан всю жизнь наблюдающий один пейзаж?
К чему это я?
Ах да, рано умереть не страшно, хуже пережить положенное.
А РЛЭ, какой нормальный пилот его читает?
Как по мне, удача, это когда до конца своих дней человек может жить активно. И даже если этот конец наступит раньше чем у овоща с памперсами.
Время жизни исчисляется количеством событий, а не годами.
Кто больше (не дольше) прожил Экзюпери или 100 летний чабан всю жизнь наблюдающий один пейзаж?
К чему это я?
Ах да, рано умереть не страшно, хуже пережить положенное.
А РЛЭ, какой нормальный пилот его читает?
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
На счет "пережить положенное" вопрос философский, иногда и я так считаю. Но вот так случается иногда, как в это Воскресенье в Шевлено, когда я оказался в течении пары минут на месте катастрофы и видел горящие в расплавленном пластике тела. После этого тут не то что РЛЭ еще разок перечитать охото, а и maintenance manual заодно.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Вадик, ты читаешь, что написано - или то, что ты хочешь прочитать? Там про налет до 200 (ДВУХСОТ) часов. Если ты интересуешься тем, что я делал с таким налетом - почитай мои посты примерно до конца 2008 года.VK68 писал(а):Ну не всегда дело в удаче.
У меня иногда "мурашки" от твоих рассказов. Многое что ты делаешь на грани или за гранью которую переходить нежелательно
С этим согласен. Добавлю, что сначала неплохо бы попробовать это "новое для себя" с инструктором и убедиться, что понимаешь, КАК это делать правильно (безопасно).VK68 писал(а):Добавлю: когда делаешь что -либо новое для себя , не обычное, не стандартное, надо осознавать что ты делаешь и чем это может грозить.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Сереж, могу посоветовать Robinson Safety Course - в Буньково в сентябре или в Калифорнии в любое время. Только до этого курса желательно налетать побольше, чтобы вопросы родились в достаточном количестве...capix писал(а): Я думаю это будет очень полезно для нас - жителей «заМКАДья» ведь ни для кого не секрет , у нас сложно с инструкторами и подготовкой , те которые есть - «на вес золота» и далеко не всегда удается с ними поработать. А учиться летать безопасно уж очень хочется
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
На счет Safety course абсолютно верно, посетить обязательно. Кстати на памяти не более двух катастроф вертолетов АОН связанные с техникой пилотирования. В основном либо провода либо СМУ. По матчасти вообще не одну не припомню. Вот и делаем выводы.
Самолетчики в основном как раз наоборот либо матчасть либо в штопор на ровном месте свалили.
Самолетчики в основном как раз наоборот либо матчасть либо в штопор на ровном месте свалили.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
Спасибо за тему и комментарии - ветераны! Очень важно! И не только для тех, кто переучился... Все уже впитал...