тренажёр R-44

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
Андрей 59
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 10:36
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#1 Сообщение Андрей 59 » 16 фев 2013, 21:09

Подскажите возможные варианты тренажёров для профессиональной подготовки на вертолёты Robinson R-44. Можно ли купить такой тренажёр в России и на сколько реалистично он может воспроизводить те или иные условия полёта (в том числе и СМУ).

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: тренажёр R-44

#2 Сообщение Lenny » 16 фев 2013, 23:04

Вертолетные тренажеры легких вертолетов (одобренные FAA - т.е имеющие корректную математическую модель движения ) стоят от 100,000 до 200,000 $ у производителя
выпускают такие конторы как Flyit Simulators www.flyit.com
Frasca www.frasca.com (неподвижный стенд аналог кабины плюс система видео-изображения.
цены варьируются в зависимости от технических изысков. На газотурбинные вертолеты тренажеры стоят зачастую выше чем сам вертолет. Тренажер очень полезный инструмент, поскольку закрепляет безусловные навыки в определенных ситуациях (когда подумать не успел, а все что нужно уже сделал)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: тренажёр R-44

#3 Сообщение Misha » 16 фев 2013, 23:10

Lenny писал(а):Тренажер очень полезный инструмент, поскольку закрепляет безусловные навыки в определенных ситуациях (когда подумать не успел, а все что нужно уже сделал)
ВЕРТОЛЕТНЫЙ тренажер на НЕПОДВИЖНОЙ платформе - просто дорогая игрушка. Для его замены давно придуманы кабинные тренажи
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Alex_av
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:58
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#4 Сообщение Alex_av » 10 июн 2015, 17:17

Совсем недавно был представлен такой тренажер на 8-й международной вертолетной выставке, как раз под R-44, сейчас находится в районе метро мякинино, говорят по России в такой ценовой категории один, ну и бесплатно полетать опробовать можно, главное дозвониться.
Сам полетал, оценил, вещь хорошая. Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать, особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва. Найду фото скину.

Аватара пользователя
Artemka
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

тренажёр R-44

#5 Сообщение Artemka » 10 июн 2015, 17:29

Alex_av писал(а):Совсем недавно был представлен такой тренажер на 8-й международной вертолетной выставке, как раз под R-44, сейчас находится в районе метро мякинино, говорят по России в такой ценовой категории один, ну и бесплатно полетать опробовать можно, главное дозвониться.
Сам полетал, оценил, вещь хорошая. Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать, особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва. Найду фото скину.
Супер!
А есть какие-нибудь контакты\координаты?

Alex_av
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:58
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#6 Сообщение Alex_av » 10 июн 2015, 17:33

Да есть, в личку кину через мин 10.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

тренажёр R-44

#7 Сообщение Lee » 10 июн 2015, 17:56

Тренажер нужен, в первую очередь, для отработки процедур, в первую очередь аварийных.

12345
Гуру
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

тренажёр R-44

#8 Сообщение 12345 » 10 июн 2015, 22:21

Началось....
Alex_av писал(а):Сам полетал, оценил, вещь хорошая.
Ради интереса, какой налёт на живом вертолёте?
Alex_av писал(а):Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать
Какие навыки можно отработать? Какую мышечную память? Неправильные? Полностью отсутствует один важных каналов полезной и паразитной информации - вестибулярный. Какие отказы R44 можно отработать? Гидравлику можно? Регулятор можно?
Alex_av писал(а):особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва.
Особенно если только учишься и близко не стоит подходить. Максимум процедуры не связанные с пилотированием при условии идентичной кабины, но это легко делается на перроне в кабине живого вертолёта. Переучивать после такого обучения в разы сложнее и дороже нуля.
Восстановление после перерыва имеет ровно такой же смысл как восстановление после перерыва на велосипеде.

Не так сложен и дорог R44, что бы заводить для него тренажёр, даже процедурный - он сам эту функцию выполняет. Первоначальное обучение пилотированию вертолёта на подобных тренажёрах утопия, желаемое за действительное от их производителей. Настоящий тренажёр имеет смысл для сложных, приборных, многочленных типов для переучивания и поддержания пилотов с устойчивыми навыками пилотирования, когда в задачи тренажёрной подготовки собственно пилотирование не входит.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

тренажёр R-44

#9 Сообщение ZorinVik » 10 июн 2015, 23:38

Попробовал тренажер на выставке, вообще ничего не понял! И очень не понравилось, никакой реалистичности, цифры и усилия на ручках не соответствуют истине, убрал коррекцию и начался полный СЮР

Собственный налет более чем скромный, наверное, причина в этом

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#10 Сообщение Forad » 11 июн 2015, 10:10

Misha писал(а):ВЕРТОЛЕТНЫЙ тренажер на НЕПОДВИЖНОЙ платформе - просто дорогая игрушка. Для его замены давно придуманы кабинные тренажи
По моему мнению подготовку для полетов по ППП, как раз лучше проводить на неподвижном тренажере. Даже для пилота R44 навыки по ППП необходимы. Иногда приходится применять. :D

kvsov
Гуру
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#11 Сообщение kvsov » 11 июн 2015, 10:22

Forad писал(а):Даже для пилота R44 навыки по ППП необходимы. Иногда приходится применять. :D
Уже ни редкость, когда такие применения заканчиваются отпеванием в храме, даже уже ни новичков, к сожалению. Надо их применять на ВС, сертифицированных для полетов по ППП.
Когда...?

Alex_av
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:58
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#12 Сообщение Alex_av » 11 июн 2015, 11:34

12345 писал(а):Началось....
Alex_av писал(а):Сам полетал, оценил, вещь хорошая.
Ради интереса, какой налёт на живом вертолёте?
Налет в 50 часов с небольшим это на вертолете и 270 на самолет, в обоих случаях сидел на тренажерах и ни разу во время реальных полетов не вышел за рамки программы обучения, потому что уже знал принцип работы реальной техники, на какие приборы смотреть и как управлять.
12345 писал(а):
Alex_av писал(а):Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать
Какие навыки можно отработать? Какую мышечную память? Неправильные? Полностью отсутствует один важных каналов полезной и паразитной информации - вестибулярный. Какие отказы R44 можно отработать? Гидравлику можно? Регулятор можно?
В первую очередь, есть смысл освоить мониторинг приборов, за 5 минут никак не освоишь, а навык жизненонеобходим. Мышечную память, вообще запросто например в горизонтальном полете: шаг поднял, левая педаль, ручку от себя, как результат сохранил высоту и курс, изменил скорость. Видел я как, студенты впадали в "эффект домино" проследил за одним, а все остальное поплыло и в конечном итоге ни курса, ни высоты, ни скорости.
Отработать пару вещей можно, процедуру действий при авторатации, отказа рулевого винта, выход из вихревого кольца.
12345 писал(а):
Alex_av писал(а):особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва.
Особенно если только учишься и близко не стоит подходить. Максимум процедуры не связанные с пилотированием при условии идентичной кабины, но это легко делается на перроне в кабине живого вертолёта. Переучивать после такого обучения в разы сложнее и дороже нуля.
Восстановление после перерыва имеет ровно такой же смысл как восстановление после перерыва на велосипеде.
Как раз таки стоит, но не с целью научиться пилотированию все таки землю ты своей пятой точкой чувствуешь, а с целью понять принципы работы ЛА. Порядок действий для "правильного" поведения вертолета. На счет перерыва все индивидуально, кому то 5 минут нужно, а кому то час, чтоб все вспомнить, соответственно и цена этого времени разная.

К тренажеру нужно относиться, как к методическому пособию, так сказать закрепить свои знания в режиме реального времени.

Alex_av
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:58
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#13 Сообщение Alex_av » 11 июн 2015, 11:48

kvsov писал(а):
Forad писал(а):Даже для пилота R44 навыки по ППП необходимы. Иногда приходится применять. :D
Уже ни редкость, когда такие применения заканчиваются отпеванием в храме, даже уже ни новичков, к сожалению. Надо их применять на ВС, сертифицированных для полетов по ППП.
Поддерживаю, но лучше хоть какой то навык иметь по ППП чем вообще ничего.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#14 Сообщение kvsov » 11 июн 2015, 12:06

Alex_av писал(а):
kvsov писал(а):
Forad писал(а):Даже для пилота R44 навыки по ППП необходимы. Иногда приходится применять. :D
Уже ни редкость, когда такие применения заканчиваются отпеванием в храме, даже уже ни новичков, к сожалению. Надо их применять на ВС, сертифицированных для полетов по ППП.
Поддерживаю, но лучше хоть какой то навык иметь по ППП чем вообще ничего.
Никто не запрещает иметь, даже ФАП-147. А вот применять...
Когда...?

Alex_av
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:58
Member of AOPA: No

тренажёр R-44

#15 Сообщение Alex_av » 07 июл 2015, 16:08

Нашел фото, вот как то так этот тренажер и выглядит!
Вложения
Web IMG_2244.jpg
Web IMG_2244.jpg (67.3 КБ) 5057 просмотров

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»