Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

1.Никогда не летал и никогда не полечу
7
21%
2. Был опыт. Никогда больше не буду пробовать.
9
27%
3. Был опыт. В случае необходимости воспользуюсь им.
10
30%
4. Редко, но летаю.
3
9%
5. Летаю.
4
12%
6. Такие СМУ меня не останавливают.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 33

Сообщение
Автор
владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#16 Сообщение владислав74 » 14 фев 2013, 18:13

Чисто по ощущениям для меня начинаются СМУ если не уверенно себя чувствую.Для каждого индивидуально думаю.
Заметил еще особенность-если по приборам полет то получается гораздо "чище" что-ли,чем когда пялюсь в окно( на самолете).
Стрелочки себя гораздо собранней ведут-хоть и устают сильней.В окошко когда смотрю-стрелочки разбегаются кто куда,по крайней мере хотят.
Не знаю как голосовать-для меня пока СМУ начинается с видимости менее 5000,или менее 7000 ,или ...
Один уважаемый человек на аналогичном аэроплане только ночью летает,днем ему уже не интересно. СМУ для него когда улицу не видно и приборов совсем нет,наверно
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

DeDan69
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 май 2008, 15:13
Member of AOPA: Yes

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#17 Сообщение DeDan69 » 15 фев 2013, 11:30

CRaZy_SouL писал(а):Для некоторых инструкторов свой курсант, почти как своё детя, а все остальные, как братья и сёстры этого дитя, и сердце рвётся за всех.
Задача инструктора учить летать. Учить братьев и сестер жизни - не его специальность, не надо отнимать работу у другой епархии. Более того, отжигающий на виду у своего чада папа, вряд-ли воспитает его в пуританстве.
Учить летать - это не только педалирование, это информациия, в первую очередь. Форум хорошее место для обмена ей. Бысто и прямо в руки. Кому нужно - воспримет, кому не нужно, не станет и читать. Делать вид, что кто-то не дорос до определенной информации - это то, что я назвал "пустым пафосом", хотя обычно это именуют иначе.
С информацией на родном языке по обсуждаемой здесь теме дело обстоит крайне плохо. Нет даже литературы, подобной представленной, например, здесь: http://www.faa.gov/library/manuals/aviation/ (см. Instrumental flying handbook).

Настоящей социальной и профессиональной ответственностью знающих и умеющих людей, была бы попытка написать что-то подобное. Ну или хотя-бы делиться опытом здесь на форуме. Ну или хотя-бы не одергивать других, кто готов такой информацией делиться.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#18 Сообщение Алексей 2 » 15 фев 2013, 13:29

Простите, это опять я :D Уважаемые инструкторы и опытные пилоты, разве вы не видите, что ваши бывшие и потенциальные курсанты нуждаются в общении с вами? Я не могу себе позволить по каждому возникающему вопросу лететь-ехать в Буньки и покупать летный час, чтобы пообщаться с опытным пилотом. Не могу из за недостатка времени и средств. Я благодарен, за то, чему вы нас научили. Но мы растем. У нас возникают вопросы. Отговорка, "Это нельзя всем читать на этом форуме" - некатит.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#19 Сообщение zenon » 16 фев 2013, 01:08

Высокомерное отношение по типу "не лезь сынок, поучись у папы" весьма развито в нашей среде, как я успел заметить. Истоки её разные. Кто-то это назовет отцовской заботой и ответственностью. Для кого-то это вопрос профессиональной чистоты (можно применить и слово "чистоплюйство"), дескать, "а оно надо мне - он свернет шею, моя репутация пострадает". А кто-то может быть и упивается своей крутизной, снисходительно остерегая "сынков". Вспоминаю дискуссию о системах синтетического и ИК-видения, которая тут разворачивалась год или два назад... Разговоры были те же. Нехрена вам дети неразумные ставить себе всякие приборы. Вдруг они сподвигнут вас на подвиги и у вас из жопы вырастут перья. А потом соскрёбывай вас с сосен.

Я всегда придерживался точки зрения, что в среде частных авиаторов ни дурачков, ни детей нет. Кому надо свернуть себе шею, свернут не на одном, так на другом. Но большинство - люди умные и сумеют сами отделить грани разумного от безумного. У всех ВЛЭК, пилотские и личные воздушные средства повышенной опасности. Знали на что идут и знают о последствиях.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#20 Сообщение RODEO » 16 фев 2013, 11:22

Игорь, позволь с тобой не согласиться. В отношении к полетам в СМУ нужно публично придерживаться общего правила не обсуждать эту тему в ключе возможного варианта при принятии решения на вылет. Обсуждение должно строиться только в части обмена опытом ситуаций и техник выхода при попадания в СМУ уже в ходе выполнения полета, при вылете в нормальных условиях. Как показывает опыт, если человек принял для себя решение летать в СМУ он рано или поздно обязательно уберется. Примером может быть Ян, который осознано и "мотивированно" к такому решению пришел и целенаправлено двигал границы по условиям таких полетов. Опыт жестокий и очень показательный, жаль что так быстро тема опять имеет место быть. Каждый для себя пусть сам выбирает летать или нет в СМУ, но выдавать это как мнение на публичном рессурсе, давая тем самым психологическую поддержку тем, кто только начинает летать и не имеет достаточного опыта это не правильно. Мое мнение.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#21 Сообщение VK68 » 16 фев 2013, 12:22

RODEO писал(а):Игорь, позволь с тобой не согласиться. В отношении к полетам в СМУ нужно публично придерживаться общего правила не обсуждать эту тему в ключе возможного варианта при принятии решения на вылет. Обсуждение должно строиться только в части обмена опытом ситуаций и техник выхода при попадания в СМУ уже в ходе выполнения полета, при вылете в нормальных условиях. Как показывает опыт, если человек принял для себя решение летать в СМУ он рано или поздно обязательно уберется. Примером может быть Ян, который осознано и "мотивированно" к такому решению пришел и целенаправлено двигал границы по условиям таких полетов. Опыт жестокий и очень показательный, жаль что так быстро тема опять имеет место быть. Каждый для себя пусть сам выбирает летать или нет в СМУ, но выдавать это как мнение на публичном рессурсе, давая тем самым психологическую поддержку тем, кто только начинает летать и не имеет достаточного опыта это не правильно. Мое мнение.
Саша, изначально речь шла именно о том, как выбраться из СМУ, а не как туда забраться. Но дальше при обсуждении темы подвели к тому, что в СМУ летают только оторвы и нарушители. Явное лицемерие и ты об этом знаешь.
Еще один пример явного нарушения границ дозволенного, это полет на р44 по приборам. Люди которые призывают нас летать только в ПМУ и по РЛЭ, целеноправленно нарушают установленные заводом ограничения по использованию вертолета . Причем это уже культивировано в массы и воспринимается как норма. При этом, шансы сыграть в ящик при заходе в облачность и полете по приборам , не многим ниже чем в ситуации при полете в СМУ. Однако это уже не обсуждается, это стало визитной карточкой многих пилотов. Я не против таких полетов, я против лицемерия, вот типа, есть правила для нас, а есть правила для вас.
Еще раз повторюсь, вся эта ситуация с обсуждением полетов в СМУ, изначально была создана для того что бы найти возможные способы выжить при попадании в СМУ, или хотя бы с минимальным риском закончить полет, а не планировать его. Отношение к СМУ у всех разное , так же как и их границы, но это не значит что обсуждаемая тема должна быть загнана в угол с отметкой "табу".
Вместо этого , лучше было поделиться существующей информацией и приобретенным опытом.
Еще скажу, что именно те ситуации , когда люди бились в СМУ, дало почву для анализа возможных причин произошедшего и когда я оказался в подобной ситуации я уже смотрел на нее совсем по другому, я точно знал что будет если ошибусь или переоценю свои возможности. Именно по этой причине родилась паралельная ветка, в надежде получить оценку сделанных выводов, возможно с корректировкой или дополнениями, а в итоге все вылилось в пустые увещевания, ай,-я-яйки, и ссылки на РЛЭ и минимумы.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#22 Сообщение zenon » 16 фев 2013, 13:36

Поясню свою точку зрения. Лично я намеренно в СМУ никогда не полезу. Более того, люблю летать именно в красивую погоду. Муть и срань на улице снижают удовольствие от полёта, а летаю я не по нужде, а для удовольствия. Тем не менее, я по сей день тренируюсь с инструктором на полёты по приборам - как со шторками, козырьками и кепками, так и в натуре. Почему мы это делаем? Наверное потому же, почему мы пытаемся обсуждать это и на форуме... Чтобы "ежели что", не убиться, а выбраться.

Я согласен с тем, что надо раз и навсегда отделить тему намеренного полета в СМУ со всеми последствиями от темы как выбраться из непреднамеренного попадания туда. В моей практике был случай, когда я влетел в СМУ совершенно неожиданно для себя. В месте вылета - миллион на миллион, в месте прибытия - то же самое. Расстояние - каких-то 400 км. Подумаешь, по пути попалась пасмурная полоса... А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость. Внезапно, потому что буквально в 50 км впереди мне говорили о безоблачном небе и ярком солнце. Ну никак нельзя было ожидать "конца света" и ничто его не предвещало. Не потерять самообладания было не просто. Но собрался, вцепился глазами в приборы, снизил скорость, нашел разрыв и сел посреди леса. Почему? Потому что была какая ни наесть тренировка. И потому, что мне рассказывали, как поступать в таких случаях.

Говорить о поведении и о стратегии выхода из трудной ситуации надо. Это не грех. Грех лезть туда намеренно и рассказывать о своём геройстве.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#23 Сообщение letatel » 16 фев 2013, 14:07

zenon писал(а):А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость.
Объясните мне, неопытному, как можно на вертолете НЕОЖИДАННО влететь в облака ???

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#24 Сообщение zenon » 16 фев 2013, 14:15

В классические облака никто не влетал. Полёт проходил на высоте 150-200 метров, видимость была хорошая и при условии, что тут солнце и вон там солнце, полоса пасмурности впереди не предвещала серьезного ухудшения условий. Думаю бессмысленно пытаться объяснить, что такое непреднамеренное попадание в приборные условия. Такая штука существует на самом деле. Если бы ее не было, мы бы не говорили об этом. Скорость ВС достаточная, для быстрого изменения ситуации, а летняя погода часто характеризуется весьма резкими изменениями условий.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#25 Сообщение Misha » 16 фев 2013, 16:09

letatel писал(а):
zenon писал(а):А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость.
Объясните мне, неопытному, как можно на вертолете НЕОЖИДАННО влететь в облака ???
Ночью можно - бывает, облака не видишь просто. Впрочем, ночной полет в любой момент может превратиться в чисто приборный, хотя формально требования ФАП 4000*400 будут соблюдены.

Днем неожиданно можно. Если ты смотришь вперёд и не ожидаешь (думаешь - проскребусь по ёлкам). Вот тебе и "неожиданно"...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#26 Сообщение letatel » 16 фев 2013, 18:47

Misha писал(а):
letatel писал(а):
zenon писал(а):А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость.
Объясните мне, неопытному, как можно на вертолете НЕОЖИДАННО влететь в облака ???
Ночью можно - бывает, облака не видишь просто. Впрочем, ночной полет в любой момент может превратиться в чисто приборный, хотя формально требования ФАП 4000*400 будут соблюдены.

Днем неожиданно можно. Если ты смотришь вперёд и не ожидаешь (думаешь - проскребусь по ёлкам). Вот тебе и "неожиданно"...
Да я на это и намекал - "неожиданно" попасть в СМУ на вертолете днем (ночь - отдельный разговор) можно, только если специально постараться, ничего действительно неожиданного тут нет. Либо если ВООБЩЕ не думать, что делаешь - но тогда возникают другие вопросы.
Поэтому все эти разговоры о том, что здесь обсуждение идет исключительно о том, как при возникновении неожиданной ситуации из нее выбраться - сплошное и примитивное лицемерие, давайте называть вещи своими именами.
Нужно либо обсуждать, как с самого начала не попасть в СМУ, либо тогда уж прямо говорить, что обсасывается уменьшение хоть немного вероятности убиться при преднамеренном залезании в ситуацию, в которую с самого начала лезть не нужно было (разумеется, идет речь о самолетах/вертолетах/пилотах, не предназначенных для полетов в упоминаемых условиях).

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#27 Сообщение Lenny » 16 фев 2013, 19:07

letatel писал(а):Да я на это и намекал - "неожиданно" попасть в СМУ на вертолете днем (ночь - отдельный разговор) можно, только если специально постараться, ничего действительно неожиданного тут нет. Либо если ВООБЩЕ не думать, что делаешь - но тогда возникают другие вопросы.
Поэтому все эти разговоры о том, что здесь обсуждение идет исключительно о том, как при возникновении неожиданной ситуации из нее выбраться - сплошное и примитивное лицемерие, давайте называть вещи своими именами.
Как говорил мой первый инструктор: "Жизнь богата на сюрпризы, и большинство из них, к сожалению, неприятные"
Летая маршрутные полеты на вертолете круглый год, вы Неизбежно однажды Непреднамеренно окажетесь в сму, это всего лишь проблема времени. Тот кто вырос из коротких штанишек имеет шанс озаботится этой темой, и будет настолько умен, что сможет эту встречу пережить. Пожелания "ну не болей" прекрасны, но мало реальны.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#28 Сообщение Misha » 16 фев 2013, 19:55

Неизбежно и при этом непреднамеренно на вертолете днем оказаться в СМУ можно только над океаном - когда не достаточно топлива поверуть назад. Других "неизбежностей" я что-то представить не могу
Lenny писал(а):Тот кто вырос из коротких штанишек имеет шанс озаботится этой темой, и будет настолько умен, что сможет эту встречу пережить. Пожелания "ну не болей" прекрасны, но мало реальны.
Мне представляются гораздо более полезными со всех сторон бывавшие тут обсуждения - что необходимо иметь на борту в разное время года при незапланированной посадке. А не обсуждения, как скрестись по железной дороге, когда нижний край лежит на окрестных ёлках...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#29 Сообщение Lenny » 16 фев 2013, 20:58

Misha писал(а):Неизбежно и при этом непреднамеренно на вертолете днем оказаться в СМУ можно только над океаном - когда не достаточно топлива поверуть назад. Других "неизбежностей" я что-то представить не могу
Ну почему только над океаном? VK68 очень подробно и точно описал необходимые условия для
“поворота назад” на R44, (и это когда все хорошо по остатку топлива) и конечно все готовы этот поворот выполнить над подстилающей поверхностью в виде елок, но вот только если над елками будет фронт который выдавит вас на большую по площади заснеженную поверхность и через некоторое время придет необходимость разворачиваться в белой сфере это будет покруче полета над океаном. Таких мест более чем достаточно. И все потом будут гадать, а почему этот чудак поперся здесь? Вон там вон было бы гораздо удобнее.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?

#30 Сообщение Misha » 16 фев 2013, 22:59

Lenny писал(а):
Misha писал(а):Неизбежно и при этом непреднамеренно на вертолете днем оказаться в СМУ можно только над океаном - когда не достаточно топлива поверуть назад. Других "неизбежностей" я что-то представить не могу
Ну почему только над океаном? VK68 очень подробно и точно описал необходимые условия для
“поворота назад” на R44, (и это когда все хорошо по остатку топлива) и конечно все готовы этот поворот выполнить над подстилающей поверхностью в виде елок, но вот только если над елками будет фронт который выдавит вас на большую по площади заснеженную поверхность и через некоторое время придет необходимость разворачиваться в белой сфере это будет покруче полета над океаном. Таких мест более чем достаточно. И все потом будут гадать, а почему этот чудак поперся здесь? Вон там вон было бы гораздо удобнее.
Извините, но это - бред. Еще раз:
1. Днем при полете по ПВП пилот вертолета ВСЕГДА должен видеть, что ждет его впереди.
2. Каждый пилот сам для себя решает, до какой границы ухудшения видимости он может дойти - а потом либо развернуться туда, где только что эта граница была чуть больше отодвинута, либо сесть перед собой на пригодную площадку.
3. Если пилот обо$Rался и потом начал на форуме "делать выводы", это значит только то, что он за эту границу зашёл, и в тот день ему просто повезло. Не надо лазить туда, где неуютно

Вот и всё, что я могу ответить на весь набор изложенных выше разными пилотами доводов...

UPD: перечитал ещё раз - это как понимать "(и это когда все хорошо по остатку топлива)"??? А если по остатку топлива над сушей не хорошо - надо жизнью рисковать? А почему вдруг окажется, что "не всё хорошо по остатку топлива"?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»