Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Чисто по ощущениям для меня начинаются СМУ если не уверенно себя чувствую.Для каждого индивидуально думаю.
Заметил еще особенность-если по приборам полет то получается гораздо "чище" что-ли,чем когда пялюсь в окно( на самолете).
Стрелочки себя гораздо собранней ведут-хоть и устают сильней.В окошко когда смотрю-стрелочки разбегаются кто куда,по крайней мере хотят.
Не знаю как голосовать-для меня пока СМУ начинается с видимости менее 5000,или менее 7000 ,или ...
Один уважаемый человек на аналогичном аэроплане только ночью летает,днем ему уже не интересно. СМУ для него когда улицу не видно и приборов совсем нет,наверно
Заметил еще особенность-если по приборам полет то получается гораздо "чище" что-ли,чем когда пялюсь в окно( на самолете).
Стрелочки себя гораздо собранней ведут-хоть и устают сильней.В окошко когда смотрю-стрелочки разбегаются кто куда,по крайней мере хотят.
Не знаю как голосовать-для меня пока СМУ начинается с видимости менее 5000,или менее 7000 ,или ...
Один уважаемый человек на аналогичном аэроплане только ночью летает,днем ему уже не интересно. СМУ для него когда улицу не видно и приборов совсем нет,наверно
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Задача инструктора учить летать. Учить братьев и сестер жизни - не его специальность, не надо отнимать работу у другой епархии. Более того, отжигающий на виду у своего чада папа, вряд-ли воспитает его в пуританстве.CRaZy_SouL писал(а):Для некоторых инструкторов свой курсант, почти как своё детя, а все остальные, как братья и сёстры этого дитя, и сердце рвётся за всех.
Учить летать - это не только педалирование, это информациия, в первую очередь. Форум хорошее место для обмена ей. Бысто и прямо в руки. Кому нужно - воспримет, кому не нужно, не станет и читать. Делать вид, что кто-то не дорос до определенной информации - это то, что я назвал "пустым пафосом", хотя обычно это именуют иначе.
С информацией на родном языке по обсуждаемой здесь теме дело обстоит крайне плохо. Нет даже литературы, подобной представленной, например, здесь: http://www.faa.gov/library/manuals/aviation/ (см. Instrumental flying handbook).
Настоящей социальной и профессиональной ответственностью знающих и умеющих людей, была бы попытка написать что-то подобное. Ну или хотя-бы делиться опытом здесь на форуме. Ну или хотя-бы не одергивать других, кто готов такой информацией делиться.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Простите, это опять я Уважаемые инструкторы и опытные пилоты, разве вы не видите, что ваши бывшие и потенциальные курсанты нуждаются в общении с вами? Я не могу себе позволить по каждому возникающему вопросу лететь-ехать в Буньки и покупать летный час, чтобы пообщаться с опытным пилотом. Не могу из за недостатка времени и средств. Я благодарен, за то, чему вы нас научили. Но мы растем. У нас возникают вопросы. Отговорка, "Это нельзя всем читать на этом форуме" - некатит.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Высокомерное отношение по типу "не лезь сынок, поучись у папы" весьма развито в нашей среде, как я успел заметить. Истоки её разные. Кто-то это назовет отцовской заботой и ответственностью. Для кого-то это вопрос профессиональной чистоты (можно применить и слово "чистоплюйство"), дескать, "а оно надо мне - он свернет шею, моя репутация пострадает". А кто-то может быть и упивается своей крутизной, снисходительно остерегая "сынков". Вспоминаю дискуссию о системах синтетического и ИК-видения, которая тут разворачивалась год или два назад... Разговоры были те же. Нехрена вам дети неразумные ставить себе всякие приборы. Вдруг они сподвигнут вас на подвиги и у вас из жопы вырастут перья. А потом соскрёбывай вас с сосен.
Я всегда придерживался точки зрения, что в среде частных авиаторов ни дурачков, ни детей нет. Кому надо свернуть себе шею, свернут не на одном, так на другом. Но большинство - люди умные и сумеют сами отделить грани разумного от безумного. У всех ВЛЭК, пилотские и личные воздушные средства повышенной опасности. Знали на что идут и знают о последствиях.
Я всегда придерживался точки зрения, что в среде частных авиаторов ни дурачков, ни детей нет. Кому надо свернуть себе шею, свернут не на одном, так на другом. Но большинство - люди умные и сумеют сами отделить грани разумного от безумного. У всех ВЛЭК, пилотские и личные воздушные средства повышенной опасности. Знали на что идут и знают о последствиях.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Игорь, позволь с тобой не согласиться. В отношении к полетам в СМУ нужно публично придерживаться общего правила не обсуждать эту тему в ключе возможного варианта при принятии решения на вылет. Обсуждение должно строиться только в части обмена опытом ситуаций и техник выхода при попадания в СМУ уже в ходе выполнения полета, при вылете в нормальных условиях. Как показывает опыт, если человек принял для себя решение летать в СМУ он рано или поздно обязательно уберется. Примером может быть Ян, который осознано и "мотивированно" к такому решению пришел и целенаправлено двигал границы по условиям таких полетов. Опыт жестокий и очень показательный, жаль что так быстро тема опять имеет место быть. Каждый для себя пусть сам выбирает летать или нет в СМУ, но выдавать это как мнение на публичном рессурсе, давая тем самым психологическую поддержку тем, кто только начинает летать и не имеет достаточного опыта это не правильно. Мое мнение.
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Саша, изначально речь шла именно о том, как выбраться из СМУ, а не как туда забраться. Но дальше при обсуждении темы подвели к тому, что в СМУ летают только оторвы и нарушители. Явное лицемерие и ты об этом знаешь.RODEO писал(а):Игорь, позволь с тобой не согласиться. В отношении к полетам в СМУ нужно публично придерживаться общего правила не обсуждать эту тему в ключе возможного варианта при принятии решения на вылет. Обсуждение должно строиться только в части обмена опытом ситуаций и техник выхода при попадания в СМУ уже в ходе выполнения полета, при вылете в нормальных условиях. Как показывает опыт, если человек принял для себя решение летать в СМУ он рано или поздно обязательно уберется. Примером может быть Ян, который осознано и "мотивированно" к такому решению пришел и целенаправлено двигал границы по условиям таких полетов. Опыт жестокий и очень показательный, жаль что так быстро тема опять имеет место быть. Каждый для себя пусть сам выбирает летать или нет в СМУ, но выдавать это как мнение на публичном рессурсе, давая тем самым психологическую поддержку тем, кто только начинает летать и не имеет достаточного опыта это не правильно. Мое мнение.
Еще один пример явного нарушения границ дозволенного, это полет на р44 по приборам. Люди которые призывают нас летать только в ПМУ и по РЛЭ, целеноправленно нарушают установленные заводом ограничения по использованию вертолета . Причем это уже культивировано в массы и воспринимается как норма. При этом, шансы сыграть в ящик при заходе в облачность и полете по приборам , не многим ниже чем в ситуации при полете в СМУ. Однако это уже не обсуждается, это стало визитной карточкой многих пилотов. Я не против таких полетов, я против лицемерия, вот типа, есть правила для нас, а есть правила для вас.
Еще раз повторюсь, вся эта ситуация с обсуждением полетов в СМУ, изначально была создана для того что бы найти возможные способы выжить при попадании в СМУ, или хотя бы с минимальным риском закончить полет, а не планировать его. Отношение к СМУ у всех разное , так же как и их границы, но это не значит что обсуждаемая тема должна быть загнана в угол с отметкой "табу".
Вместо этого , лучше было поделиться существующей информацией и приобретенным опытом.
Еще скажу, что именно те ситуации , когда люди бились в СМУ, дало почву для анализа возможных причин произошедшего и когда я оказался в подобной ситуации я уже смотрел на нее совсем по другому, я точно знал что будет если ошибусь или переоценю свои возможности. Именно по этой причине родилась паралельная ветка, в надежде получить оценку сделанных выводов, возможно с корректировкой или дополнениями, а в итоге все вылилось в пустые увещевания, ай,-я-яйки, и ссылки на РЛЭ и минимумы.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Поясню свою точку зрения. Лично я намеренно в СМУ никогда не полезу. Более того, люблю летать именно в красивую погоду. Муть и срань на улице снижают удовольствие от полёта, а летаю я не по нужде, а для удовольствия. Тем не менее, я по сей день тренируюсь с инструктором на полёты по приборам - как со шторками, козырьками и кепками, так и в натуре. Почему мы это делаем? Наверное потому же, почему мы пытаемся обсуждать это и на форуме... Чтобы "ежели что", не убиться, а выбраться.
Я согласен с тем, что надо раз и навсегда отделить тему намеренного полета в СМУ со всеми последствиями от темы как выбраться из непреднамеренного попадания туда. В моей практике был случай, когда я влетел в СМУ совершенно неожиданно для себя. В месте вылета - миллион на миллион, в месте прибытия - то же самое. Расстояние - каких-то 400 км. Подумаешь, по пути попалась пасмурная полоса... А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость. Внезапно, потому что буквально в 50 км впереди мне говорили о безоблачном небе и ярком солнце. Ну никак нельзя было ожидать "конца света" и ничто его не предвещало. Не потерять самообладания было не просто. Но собрался, вцепился глазами в приборы, снизил скорость, нашел разрыв и сел посреди леса. Почему? Потому что была какая ни наесть тренировка. И потому, что мне рассказывали, как поступать в таких случаях.
Говорить о поведении и о стратегии выхода из трудной ситуации надо. Это не грех. Грех лезть туда намеренно и рассказывать о своём геройстве.
Я согласен с тем, что надо раз и навсегда отделить тему намеренного полета в СМУ со всеми последствиями от темы как выбраться из непреднамеренного попадания туда. В моей практике был случай, когда я влетел в СМУ совершенно неожиданно для себя. В месте вылета - миллион на миллион, в месте прибытия - то же самое. Расстояние - каких-то 400 км. Подумаешь, по пути попалась пасмурная полоса... А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость. Внезапно, потому что буквально в 50 км впереди мне говорили о безоблачном небе и ярком солнце. Ну никак нельзя было ожидать "конца света" и ничто его не предвещало. Не потерять самообладания было не просто. Но собрался, вцепился глазами в приборы, снизил скорость, нашел разрыв и сел посреди леса. Почему? Потому что была какая ни наесть тренировка. И потому, что мне рассказывали, как поступать в таких случаях.
Говорить о поведении и о стратегии выхода из трудной ситуации надо. Это не грех. Грех лезть туда намеренно и рассказывать о своём геройстве.
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Объясните мне, неопытному, как можно на вертолете НЕОЖИДАННО влететь в облака ???zenon писал(а):А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
В классические облака никто не влетал. Полёт проходил на высоте 150-200 метров, видимость была хорошая и при условии, что тут солнце и вон там солнце, полоса пасмурности впереди не предвещала серьезного ухудшения условий. Думаю бессмысленно пытаться объяснить, что такое непреднамеренное попадание в приборные условия. Такая штука существует на самом деле. Если бы ее не было, мы бы не говорили об этом. Скорость ВС достаточная, для быстрого изменения ситуации, а летняя погода часто характеризуется весьма резкими изменениями условий.
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Ночью можно - бывает, облака не видишь просто. Впрочем, ночной полет в любой момент может превратиться в чисто приборный, хотя формально требования ФАП 4000*400 будут соблюдены.letatel писал(а):Объясните мне, неопытному, как можно на вертолете НЕОЖИДАННО влететь в облака ???zenon писал(а):А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость.
Днем неожиданно можно. Если ты смотришь вперёд и не ожидаешь (думаешь - проскребусь по ёлкам). Вот тебе и "неожиданно"...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Да я на это и намекал - "неожиданно" попасть в СМУ на вертолете днем (ночь - отдельный разговор) можно, только если специально постараться, ничего действительно неожиданного тут нет. Либо если ВООБЩЕ не думать, что делаешь - но тогда возникают другие вопросы.Misha писал(а):Ночью можно - бывает, облака не видишь просто. Впрочем, ночной полет в любой момент может превратиться в чисто приборный, хотя формально требования ФАП 4000*400 будут соблюдены.letatel писал(а):Объясните мне, неопытному, как можно на вертолете НЕОЖИДАННО влететь в облака ???zenon писал(а):А тут опа, внезапно накрыло - ливень, облака до деревьев, нулевая видимость.
Днем неожиданно можно. Если ты смотришь вперёд и не ожидаешь (думаешь - проскребусь по ёлкам). Вот тебе и "неожиданно"...
Поэтому все эти разговоры о том, что здесь обсуждение идет исключительно о том, как при возникновении неожиданной ситуации из нее выбраться - сплошное и примитивное лицемерие, давайте называть вещи своими именами.
Нужно либо обсуждать, как с самого начала не попасть в СМУ, либо тогда уж прямо говорить, что обсасывается уменьшение хоть немного вероятности убиться при преднамеренном залезании в ситуацию, в которую с самого начала лезть не нужно было (разумеется, идет речь о самолетах/вертолетах/пилотах, не предназначенных для полетов в упоминаемых условиях).
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Как говорил мой первый инструктор: "Жизнь богата на сюрпризы, и большинство из них, к сожалению, неприятные"letatel писал(а):Да я на это и намекал - "неожиданно" попасть в СМУ на вертолете днем (ночь - отдельный разговор) можно, только если специально постараться, ничего действительно неожиданного тут нет. Либо если ВООБЩЕ не думать, что делаешь - но тогда возникают другие вопросы.
Поэтому все эти разговоры о том, что здесь обсуждение идет исключительно о том, как при возникновении неожиданной ситуации из нее выбраться - сплошное и примитивное лицемерие, давайте называть вещи своими именами.
Летая маршрутные полеты на вертолете круглый год, вы Неизбежно однажды Непреднамеренно окажетесь в сму, это всего лишь проблема времени. Тот кто вырос из коротких штанишек имеет шанс озаботится этой темой, и будет настолько умен, что сможет эту встречу пережить. Пожелания "ну не болей" прекрасны, но мало реальны.
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Неизбежно и при этом непреднамеренно на вертолете днем оказаться в СМУ можно только над океаном - когда не достаточно топлива поверуть назад. Других "неизбежностей" я что-то представить не могу
Мне представляются гораздо более полезными со всех сторон бывавшие тут обсуждения - что необходимо иметь на борту в разное время года при незапланированной посадке. А не обсуждения, как скрестись по железной дороге, когда нижний край лежит на окрестных ёлках...Lenny писал(а):Тот кто вырос из коротких штанишек имеет шанс озаботится этой темой, и будет настолько умен, что сможет эту встречу пережить. Пожелания "ну не болей" прекрасны, но мало реальны.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Ну почему только над океаном? VK68 очень подробно и точно описал необходимые условия дляMisha писал(а):Неизбежно и при этом непреднамеренно на вертолете днем оказаться в СМУ можно только над океаном - когда не достаточно топлива поверуть назад. Других "неизбежностей" я что-то представить не могу
“поворота назад” на R44, (и это когда все хорошо по остатку топлива) и конечно все готовы этот поворот выполнить над подстилающей поверхностью в виде елок, но вот только если над елками будет фронт который выдавит вас на большую по площади заснеженную поверхность и через некоторое время придет необходимость разворачиваться в белой сфере это будет покруче полета над океаном. Таких мест более чем достаточно. И все потом будут гадать, а почему этот чудак поперся здесь? Вон там вон было бы гораздо удобнее.
Re: Для пилотов R22,44,66: ВЫ ЛЕТАЕТЕ В СМУ ?
Извините, но это - бред. Еще раз:Lenny писал(а):Ну почему только над океаном? VK68 очень подробно и точно описал необходимые условия дляMisha писал(а):Неизбежно и при этом непреднамеренно на вертолете днем оказаться в СМУ можно только над океаном - когда не достаточно топлива поверуть назад. Других "неизбежностей" я что-то представить не могу
“поворота назад” на R44, (и это когда все хорошо по остатку топлива) и конечно все готовы этот поворот выполнить над подстилающей поверхностью в виде елок, но вот только если над елками будет фронт который выдавит вас на большую по площади заснеженную поверхность и через некоторое время придет необходимость разворачиваться в белой сфере это будет покруче полета над океаном. Таких мест более чем достаточно. И все потом будут гадать, а почему этот чудак поперся здесь? Вон там вон было бы гораздо удобнее.
1. Днем при полете по ПВП пилот вертолета ВСЕГДА должен видеть, что ждет его впереди.
2. Каждый пилот сам для себя решает, до какой границы ухудшения видимости он может дойти - а потом либо развернуться туда, где только что эта граница была чуть больше отодвинута, либо сесть перед собой на пригодную площадку.
3. Если пилот обо$Rался и потом начал на форуме "делать выводы", это значит только то, что он за эту границу зашёл, и в тот день ему просто повезло. Не надо лазить туда, где неуютно
Вот и всё, что я могу ответить на весь набор изложенных выше разными пилотами доводов...
UPD: перечитал ещё раз - это как понимать "(и это когда все хорошо по остатку топлива)"??? А если по остатку топлива над сушей не хорошо - надо жизнью рисковать? А почему вдруг окажется, что "не всё хорошо по остатку топлива"?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)